Консультация для педагогов "ИКТ технологии в воспитательно-образовательном процессе ДОУ"
консультация

В консультации говорится о том как  можно применить в работе воспитателя информационно-коммуникативные технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov_po_ikt.docx30.29 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (ИКТ)

В ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ

Детский сад – это часть общества, и в нём отражаются те же проблемы, что и во всей стране. Поэтому очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок активно, с увлечением и интересом занимался во время образовательной деятельности. Помочь педагогу в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных.

Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационной и коммуникационной.

Информационные технологии – комплекс методов, приёмов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации.

Коммуникационные технологии – методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой.

Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формы и методы их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждения (администрации, воспитателей, логопедов и других специалистов), а также для образования, развития, диагностики и коррекции детей.

ИКТ включает в себя:

  • компьютер и интернет;
  • телевизор;
  • видеомагнитофон;
  • видеокамера и фотоаппарат;
  • DVD и CD;
  • радио;
  • игровые приставки;
  • мобильные телефоны;
  • магнитофоны;
  • мультимедиа и интерактивные доски.

Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Постепенно, компьютерные технологии входят и в систему дошкольного образования как один  из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ поддерживает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе современности.

Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения и воспитания.

С уверенностью можно сказать, что ИКТ являются неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников. Это не только доступно и привычно для детей нового поколения, но и удобно для современного педагога.

Области применения ИКТ педагогами в ДОУ:

  • подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы;
  • подбор дополнительного познавательного материала к занятиям;
  • обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками и идеями других педагогов России и других стран;
  • оформление групповой документации, отчётов. Компьютер позволяет не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения;
  • создание презентаций для повышения эффективности образовательных занятий с детьми;
  • использование ИКТ для проведения родительских собраний или консультаций специалистов для родителей;

использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные фотографии использование видеокамеры и соответствующих программ (можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между сцена- ми, фоновую музыку или наложение голоса);

  • оформление буклетов, визитных карточек учреждения, материалов по раз- личным направлениям деятельности;
  • использование электронной почты, ведение сайта ДОУ;
  • создание медиатек,  которые представляют интерес не только для педагогов, но и для родителей.

Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе:

  • помогает привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;
  • помогает формировать информационную культуру у детей;
  • предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
  • несёт в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; делает образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;
  • движение, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребёнка и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу;
  • предоставляет возможность индивидуализации обучения; помогает реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;
  • позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни или сложно показать на занятии (полёт ракеты, половодье, круговорот воды в природе….);
  • помогает активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.);
  • ИКТ – это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности;
  • с помощью ИКТ создаются условия для профессионального саморазвития педагога.

Цель ИКТ в дошкольном образовании: повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи ИКТ в дошкольном образовании:

  • обеспечение качества воспитательно-образовательного процесса;
  • обеспечение взаимодействия с семьёй;
  • обеспечение открытости работы дошкольного образовательного учреждения для родителей (на основе сайта детского сада и электронной почты) и для вышестоящих (контролирующих) организаций;
  • облегчение реализации образовательной деятельности;
  • облегчение методической работы;
  • обеспечение коммуникации;
  • возможность самореализации;
  • возможность самообразования.
  • средство интерактивного обучения, которое позволяет стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний.

Алгоритм использования ИКТ технологии в ДОУ

Подготовительный этап.

  1. Изучение и подбор материала по теме «ИКТ технологи в ДОУ».
  2. Подбор и создание картотек изображений, презентаций, mp3, видео и фото информации в соответствии с возрастом обучающихся.
  3. Настройка оборудования в соответствии СанПиН.

Предварительная работа.

  1. Знакомство участников воспитательно-образовательного процесса с компьютером/интерактивной доской.
  2. Ознакомление с правилами безопасности и способами работы с мультимедийными средствами.

Реализация.

  1. Проведение ОД согласно теме примерного комплексно-тематического планирования.
  2. Проведение тематических праздников/развлечений согласно теме пример- ному плану развлечений

Подведение итогов.

  1. Анализ результатов работы.
  2. Разработка индивидуальных/игровых заданий для закрепления/освоения пройденного материала.
  3. Создание фотоотчёта о проделанной работе для размещения на сайте ДОУ; группах родителей.
  4. Создание брошюр для родителей; статьи для сайта ДОУ по пройденному материалу.

Формы организации детей.

1.Мультимедийные презентации; 2.Обучающие фильмы;

  1. Дидактические игры;
  2. КВН;
  3. Викторины;
  4. Образовательная деятельность;
  5. Кружки;
  6. Развлечения; 9.Праздники;
  1. Мастер - классы;
  2. Познавательные беседы.

Использование ИКТ в процессе взаимодействия с родителями.

  1. Создание сайта группы, постоянное его обновление.
  2. Родительские собрания.
  3. Консультации.
  4. Проведение мастер классов и круглых столов.
  5. Подбор иллюстрированного материала для родительских уголков.
  6. Создание видеофильмов о жизни детей в детском саду.
  7. Создание тематических презентаций на разные темы.

        Использование ИКТ в процессе взаимодействия со специалистами ДОУ.

  1. Обмен опытом через проведение мастер-классов, сообщений с использованием презентаций.
  2. Выступление учителя логопеда на родительских собраниях.
  3. Разработка и проведение тематических праздников и конкурсов совместно с музыкальным руководителем.

Результат использования ИКТ технологии.

  1. Повышение ИКТ – компетентности педагогов ДОУ.
  2. Внедрение ИКТ в образовательное пространство согласно возрастным нор- мам.
  3. Повышение эффективности процесса обучения воспитанников. 4 Создание единой информационной среды.
  1. Активизация познавательной деятельности обучающихся.
  2. Повышение интеллектуального уровня развития ребенка с помощью использования ИКТ.
  3. Накопление наглядных, демонстрационных электронных материалов к занятиям.
  4. Распространение педагогического опыта работы на сайтах ДОУ и других сайтах.
  5. Использование ИКТ в процессе взаимодействия с семьями воспитанников.

Использование ИКТ педагогической деятельности

1.оформление стендов, группы;

  1. подбор материала к НОД;
  2. оформление документации, отчетов;
  3. создание презентаций; 5.обмен опытом работы;
  1. участие в конкурсах через интернет;
  2. информация на сайт детского сада статей для родителей, конспектов занятий, докладов и презентаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей Здоровьесберегающие технологии в воспитательно - образовательном процессе ДОУ и семьи.

Семья и детский сад – это тот микроклимат, в котором живет ребенок дошкольного возраста. Это та среда, в которой он черпает необходимую информацию и адаптируется к жизни в обществе. В любые времена пе...

Консультация для педагогов "Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ"

Использование здоровьесберегающих технологий                                            в ...

Консультация для родителей и педагогов. Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательном – образовательном процессе.

Забота о здоровье - это важный труд воспитателя.От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. В.А. Сухомлин...

Консультация для педагогов ДОУ «Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе современного ДОО»

Консультация  для педагогов ДОУ «Использование информационно-коммуникационных технологий  в воспитательно-образовательном процессе современного ДОО»...

Консультация для воспитателей "Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе"

Консультация для воспитателей "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ"...

Консультация дя педагогов «Применение информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ».

Актуальность использования информационно-коммуникационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологи...