« В осеннем лесу». НОД для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия (средняя группа)

Мякишева Ольга Викторовна

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 4-5 лет " В осеннем лесу".  Направлен на закрепление  знаний детей об осенней природе, как живая природа  приспосабливается к осенним изменениям, названия осенних месяцев.Формирование  умения детей  работать  с игровым набором «Дары Фрёбеля»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_osennem_lesu_nod_sr.gr_._2_2ispravlennyy.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста

« В осеннем лесу»

Цель:   Развитие воображения, мыслительных, речевых способностей детей.

Задачи:

  • обогатить представления детей об осени, как об одном из сезонов календарного года.
  • развивать умение выкладывать различные силуэты по схеме из игрового набора «Дары Фрёбеля»
  • развивать воображение детей при дополнении силуэтов животных окружающей средой леса.

Материалы: иллюстрации с изображение времени года «Осень», диких животных, грибов, ягод, деревьев, игровой набор «Дары Фрёбеля» дары №7, №8, №9,№ 10, игровое поле.

Предварительная работа: рассматривание произведений изобразительного искусства: И. Бродский «Поздняя осень», И. Шишкин «Осень», И.Шишкин «Утро в лесу»; разгадывание загадок об осени, грибах, ягодах, деревьях,  диких животных; рассматривание картинок на тему «Осень в лесу», «Дикие  животные»; чтение стихотворений об осени: Е. Трутнева «Утром мы во двор идём», К. Бальмонт « Осень».

Развитие сюжета:

Педагог: Ребята, какое сейчас время года? Сколько,  осенних месяцев вы знаете?  Что происходит с природой осенью?

Педагог: Сегодня я принесла листок. С какого он дерева? (С клёна). Это не простой листочек, а письмо! Хотите узнать, кто нам его прислал? Тогда отгадайте загадку:

Жёлтой краской крашу я

Поле, лес, долины

И люблю я шум дождя,

Назови-ка ты меня! (Осень)

Педагог: Давайте мы с вами прочитаем это письмо:

«Дорогие ребята, я приглашаю вас в гости в осенний  лес, посмотреть, как живут звери в лесу осенью»

Педагог: осень наступает не только в городе, но и в лесу. Вы знаете, что можно увидеть  в осеннем лесу?(грибы, ягоды, деревья)

Педагог:  Кого мы еще можем встретить в осеннем лесу? (В осеннем лесу мы можем встретить животных и птиц)

Ребята, давайте рассмотрим картинки. Кто на них изображен (животные).  Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие)

Я загадаю загадки, постарайтесь вспомнить отгадки.

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет

Сушит на зиму грибы?(Белка)

Кто осенью спать ложиться,

А весной встаёт?  (Медведь)

Летом сер, зимою бел,

По характеру несмел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку.         (Заяц)

Хитрая плутовка,

 Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

Как         зовут её?         (Лиса)

Кто в лесу голодный рыщет,

Под кустом зайчишку ищет? (Волк)

Педагог: Про каких животных вы отгадали загадки?

Как о них говорится в загадках?

Чернокрылый, красногрудый,

 И зимой найдет приют:

 Не боится он простуды —

 С первым         снегом тут как         тут!(Снегирь)

Вот пернатый сел на сук

И колотит: тук-тук-тук!

Ищет пищу под корой

 Он         голодную         порой         (Дятел)

Педагог: Про каких птиц вы отгадали загадки?

Какие они?

Педагог: Ребята , я предлагаю вам составить дикое животное или птицу.

 

Выберите себе схему и выложите изображённое на схеме животное или птицу из игрового набора « Дары Фрёбеля».

После того как вы выложите изображение можно дополнить свою картинку тем, что вы можете ещё увидеть в осеннем лесу.

Дети составляют изображение. 

Вопросы детям:

-Какое животное ты выложил? Из каких фигур? Сколько треугольников, квадратов, кругов ты использовал? Посчитай? Из каких фигур выкладывал голову, туловище? Чем ты еще дополнил своё изображение?

Похоже твоё животное на животное из загадки?

Рефлексия: у вас получились очень необычные, красивые изображения. Предлагаю вам рассказать, понравилось больше всего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста "В осеннем лесу".

Образовательная область: Коммуникация.Ознакомление с художественной литературой....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего дошкольного возраста. на тему: «Прогулка по осеннему лесу»

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию  с использованием (ЦОР) для детей среднего дошкольного  возраста.на тему: «Прогулка по осеннему лесу»...

Сценарий осеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста "Как дети Осень искали."

Осеннее развлеченике, предназначенное для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект физкультурного досуга « Осень в лесу» (развлечение для детей среднего дошкольного возраста)

В детском саду ребенок получает всестороннее воспитание. Спортивные досуги значимы для всестороннего развития и воспитания детей. Во время досуга они принимают заинтересованное участие в разнообр...

Сценарий осеннего праздника. «Как дети осень помогали вернуть» (для детей среднего дошкольного возраста)

Закрепить  у детей представление, об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихов и сценок....

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему « Золото осени». (Коллективная аппликация для детей среднего дошкольного возраста)

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему « Золото осени». (Коллективная аппликация для детей среднего дошкольного возраста) ...