Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающая технология по системе Базарного В.Ф».
консультация

Жеребятьева Надежда

Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающая технология по системе Базарного В.Ф».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vosp.zdorovesber_teh.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающая технология по системе Базарного В.Ф».

Подготовила воспитатель: Жеребятьева Н.А.

Свыше 10 лет назад специалисты ЮНЕСКО и ВСЕМИРНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ исследовали проблему жизнеспособности различных наций и государств и оценивали её по пятибалльной системе, Россия получила лишь 1,4 балла. Это уровень, ниже которого начинается необратимая деградация страны.

По результатам Всероссийской диспансеризации детей, за последние десять лет доля здоровых детей снизилась с 45,5 до 33,89 процента с одновременным увеличением вдвое числа детей, имеющих хроническую патологию и инвалидность.

Как ни печально, от 20 до 40 процентов негативных влияний, ухудшающих здоровье детей, связаны с образованием.

Результаты исследования Института возрастной физиологии РАО говорят о том, что за период обучения у детей в 5 раз возрастает частота нарушений зрения и осанки, в 3 раза – патология органов пищеварения, а число детей, имеющих пограничные нарушения психического здоровья, за период обучения увеличивается от 20 до 70 процентов.

По мнению Владимира Филипповича Базарного – знаменитого хирурга, офтальмолога и доктора медицинских наук, сегодня вся концептуальная основа образования ориентирована против природы ребёнка.

Во - первых, в основе лежит закрепощение детского организма – режим систематического сидения, «близорукого» и узкоформатного зрения

Во – вторых, - сенсорно обеднённая среда закрытых помещений и ограниченных пространств. За годы, проведённые в четырёх бетонных стенах, угасает образно-чувственное восприятие мира, сужаются зрительные горизонты, угнетаются эмоциональные реакции детей.

В – третьих, не менее губительно так называемое раннее «интеллектуальное» развитие детей, замещающее собой развитие чувственное. Активно познавая мир символов и слов, дети утрачивают связь с реальным миром и постепенно теряют воображение.

Более 25 лет посвятив решению судьбоносной для России проблемы - сохранения и укрепления здоровья подрастающих поколений В. Ф. Базарный стал основателем нового направления в науке – здоровьеразвивающей педагогики: «Обучение и воспитание детей в активной сенсорно-развивающей среде»

Методика В. Ф. Базарного обеспечивает реализацию главной задачи каждого образовательного учреждения – выполнение базовых федеральным законов РФ «О гарантиях прав ребенка РФ»«Об охране здоровья граждан»«Об образовании» и запрос общества на здоровое поколение. Это единственная здоровьеразвивающая технология, которая признана научным открытием Академией медицинских наук, защищена патентами и авторскими правами, одобрена институтами Минздрава РФ, РАМН, РАН, утверждена Правительством как общая федеральная программа, прошла практическую апробацию в течение 28 лет на базе более тысячи детских садов и школ, имеет санитарно-эпидемиологическое заключение Минздрава РФ, дает гарантированный результат улучшения здоровья учащихся в целом.

Благодаря данной технологии достигается:

1. Гарантированный, фиксируемый результат улучшения здоровья учащихся.

2. Повышение уровня успеваемости и эффективности учебного процесса.

3. Психологический комфорт в образовательном учреждении.

4. Является самым эффективным способом профилактики нарушений в развитии позвоночника, близорукости, нервно-психических и сердечно-сосудистых стрессов, раннего остеохондроза и атеросклероза и другой сугубо школьной патологии;

5. Повышает рейтинг и конкурентоспособность образовательного учреждения.

6. Позволяет привлечь дополнительные средства родителей и спонсоров, путем включения родителей в общую задачу улучшение здоровья.

К основным методам и приемам, используемым в здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного относятся:

- Режим динамической смены поз;

- Упражнения на зрительную координацию;

- Зрительно-координаторные тренажи, с помощью опорных зрительно-двигательных траекторий (офтальмотренажеры);

- Упражнения на мышечно-телесную координацию.

Таким образом, в процессе использования технологий В. Ф Базарного процесс обучения не нарушается, а становится более увлекательным и доступным.

Использование вышеописанных технологий позволяет увеличить плотность двигательной активности, тем самым удовлетворить естественные потребности ребенка. У детей повышается внимание, работоспособность, мотивация к обучению. Такая система способствует улучшению обучаемости, оказывает стимулирующее влияние на психомоторную и умственную деятельность, формируется устойчивость к факторам внешней среды, и создаются условия продуктивного роста и гармоничного развития ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Воспитатель: Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин

Консультация для воспитателей«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Воспитатель: Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин...

Консультация для педагогов "Здоровьесберегающие технологии в системе коррекции речи дошкольников"

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИВ СИСТЕМЕ КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ...

«Здоровьесберегающая технология по системе Базарного В.Ф»

Я хочу поделиться с вами опытом работы по здоровьесберегающим технологиям Базарного В.Ф. Вкратце скажу, что Базарнов это врач-офтальмолог, доктор медицинских наук, профессор, который занимается профил...

Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...

Консультация для родителей Здоровьесберегающая технология В.Ф. Базарного

Консультация для родителей Здоровьесберегающая технология В.Ф. Базарного...