Юные экспериментаторы
материал (подготовительная группа)

Цели: привлечь внимание детей и взрослых к такому виду деятельности, как экспериментирование;

1)    познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и воды.

2)     научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunye_eksperimentatory.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для детей в подготовительной группе

«Юные экспериментаторы»

Цели: привлечь внимание детей и взрослых к такому виду деятельности, как экспериментирование;

1)    познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и воды.

2)     научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов.

 

Оборудование и материалы: сундук, костюм Фокусника, музыкальное сопровождение, стол, накрытый клеенкой, емкости и сосуды разной формы и размера, 3 бутылки с холодной водой, чайник с горячей водой, бутылка, сода, лимонная кислота, 2 воздушный шарик,  бумага порванная на кусочки в тарелке, ватман на нём нарисован цветок, свечка.


Ход развлечения

Под музыку входит маг-чародей.

Выступает Фокус-Покус!

Маг! Волшебник! Чародей!

Восхищает Фокус-Покус

В цирке взрослых и детей:

Фокусник:

Привет, ребятишки! Девчонки и мальчишки.

Фокусника в гости ждали? А о чуде вы мечтали?

Вот сейчас вам без прекрас, покажу я высший класс.

Я - Маг, волшебник, чародей.

Меня зовут Фокус-Покус.

Скажите, а все фокусники умеют что делать? (показывать фокусы)

Тогда самое время для волшебства. Хотите немного поэкспериментировать и пофокусничать? (ответы детей)

Фокусник:

- Сегодня мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием. Только для начала запомним правила безопасности.

БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ

- вставать с места

- трогать оборудование, приборы , вещества.

- засовывать что-либо в нос, рот, уши и пр.

- Скажите, дети, а кто проводит опыты и эксперименты? (Ответы детей)

 

-для чего ученые проводят опыты и эксперименты?  (Дети отвечают)

-Конечно, ученые хотят разгадать загадки природы.

Фокусник: Молодцы!

Я приглашаю вас в страну волшебства. Вставайте все ко мне. Закрывайте глаза.

Звучит музыка волшебства.

Фокусник: Крибле-крабле бум. Вокруг себя повернись и в стране фокусов очутись.

Фокусник: Ребята, вот мы с вами и оказались в моей стране фокусов.

Вы готовы к фокусам? (Ответы детей)

Фокусник: Занимайте свои места, присаживайтесь на волшебные пенечки.

 

Я принес для вас волшебный сундучок. В нем много разных фокусов. Попробуем его открыть?

Скажем вместе: «Чок-чок-чок, открывайся, сундучок»(Не открывается.)

- Что-то не открывается… Ааа, я понял! Слишком тихо вы говорите. А погромче можете?

- Тихо, тихо. (Подношу к уху.) Слышу, что-то говорит мне сундучок. Ага, он просит, чтобы вы станцевали для него любимый танец «Маленьких утят».

(танец «Маленьких утят».)

- Ну теперь-то сундучок должен открыться!

Помогайте мне«Чок-чок-чок, открывайся, сундучок» 1, 2, 3 – открылся! Ой, сколько здесь фокусов! Я буду показывать их вам по одному, а вы внимательно смотрите и удивляйтесь

 

1. фокус  «Разноцветная вода».

На подносе в ряд стоят 3 пластиковые прозрачные бутылки, наполненные водой. Фокусник: Какого цвета вода? Что вы видите? У неё есть цвет? (Прозрачная) Воспитатель подзывает к себе несколько помощников (с эмблемами «капелька», которые после произнесения заклинания и взмаха волшебной палочки, начинают активно взбалтывать воду в бутылках и произносят волшебные слова, вода окрашивается в яркие цвета.

Фокусник:

Ты, вода-водица,

Друг ты мой студеный,

Стань, вода-водица,

Непростой, а цветной!

(включается музыка; когда вода окрасится - выключить)

- Была водичка простой,

Стала водичка цветной!

Фокусник: как вы думаете, в чём секрет этого фокуса? Почему вода окрасилась в разные цвета? (Ответы детей).

Фокусник: Действительно, мы положили густую гуашь под крышку бутылки. Пока встряхивали её – краска попадала в воду – вода окрасилась.

- Значит, какое свойство есть у воды? (Вода не имеет цвета. Но если в ней растворить краску или краситель – она приобретёт цвет)

Игра-викторина.

1. Может ли вода быть твердой? (да)

2. Летучая мышь видит ушами? (да)

3. Вы видели верблюда, который летел не касаясь земли ногами? (нет)

4. Умеет ли ветер работать? (да)

5. Черепаха видит все зеленым? (да)

6. Воздух легче воды? (да)

7. Можем ли мы прожить без растений? (нет)

 

Фокус 2. «Невидимка».

Фокусник: А сейчас я вам покажу второй фокус «Появление невидимки».

Посмотрите на этот лист… Вы что-нибудь видите?  (Ответы детей)

Звучит музыка

Фокусник наносит кистью акварельную краску на лист бумаги и произносит заклинание:

Вы такого волшебства

Не видели никогда.

Посчитаем хором дружно:

Четыре, три, два, один!

Что случилось, поглядим!

Фокусник: Внимание! Какой же рисунок был спрятан на листе? (цветы) Итак, уважаемые гости, кто догадался, каков секрет этого фокуса? (Ответы детей)

Фокусник: Мы нарисовали цветы восковой свечой (показать свечу). На белой бумаге рисунок не был виден, а на цветном фоне рисунок проступил. Итак, воск – необычный материал. Он отталкивает воду. Когда мы тонировали лист, бумага впитала краску, а воск – оттолкнул её, поэтому рисунок проявился.

Фокусник: я предлагаю встать всем в круг. Игра: «Раздувайся пузырь и не лопайся…»

3. Фокус «Проткни шарик»

Заранее на воздушный шарик наклеен кусок скотча.

Фокусник: Дети, давайте с вами вместе воткнем иголку в воздушный шарик  так, чтобы шарик не лопнул.

Фокусник демонстрирует опыт и объясняет происходящее.

Игра «Игра: «Ты катись весёлый шарик, быстро, быстро по рукам»»

4.Фокусник: Надуваем шарик».

 А этот шарик может сам себя надуть.

Для проведения опыта понадобятся: 1 ч. л. пищевой соды, сок лимона, 3 ст. л. уксуса, воздушный шарик, изолента, стакан и бутылка, воронка.

1. Наливаем воду в бутылку и растворяем в ней чайную ложку пищевой соды.

2. В отдельной посуде смешиваем сок лимона и 3 столовых ложки уксуса и выливаем в бутылку через воронку.

3. Быстро надеваем шарик на горлышко бутылки и плотно закрепляем его изолентой.

Фокусник: Посмотрите, что происходит! Пищевая сода и сок лимона, смешанный с уксусом, вступают в химическую реакцию, выделяют углекислый газ и создают давление, которое надувает шарик

Фокусник: А сейчас мы посмотрим, что ещё может воздушный шарик.

5 Фокус: «Притяжение» Понадобится воздушный шарик и маленькие кусочки бумаги.

Потрите шарик о волосы. Поднесите к кусочкам бумаги – они прилипнут на шарик!

Фокусник: Опыт наглядно демонстрирует существование статического электричества. Когда мы трем шарик о волосы, он получает отрицательный электрический заряд. А так как разноименные заряды притягиваются, то к шарику притягиваются и бумажки, у которых есть кроме отрицательного и положительный заряд. Шарик будет притягивать не только бумажки, но и волосы, пылинки, прилипать к стене.

 

Фокусник: Понравились вам мои фокусы? Теперь вы можете их показывать своим друзьям, папам, мамам, братьям, сестрам.

А какой фокус понравился больше всего?

Пора нам обратно в группу. Вставайте возле меня.

Звучит музыка.

Фокусник: Крибле-крабле бум,

вокруг себя повернись

и в группе очутись.

 Фокусник: Праздник веселый удался на славу!

Я думаю, всем он пришелся по нраву!

Всем участникам вручаются «сладкие призы».

Фокусник: К знаньям стремитесь, иначе нельзя.

Я жду новой встречи, прощайте, друзья!

Звучит музыка. Фокусник исчезает.

+ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование кружка "Юные экспериментаторы"

планирование кружка "Юные экспериментаторы"...

Рабочая программа"Юный экспериментатор"

 В основу программы экологического экспериментирования положена идея гуманизации, воспитания человека с развитой системой ценностных ориентаций.Занимательные проекты – экспериментирования ...

Программа кружка "Юный экспериментатор"

В программу входит: пояснительная записка, план кружка....

Педагогический проект " Юные экспериментаторы "

Педагогический проект " Юные экспериментаторы "...

Конспект поисково-познавательной деятельности детей на тему: «Юные экспериментаторы»

Цель: Продолжать формировать представление о свойствах писчей бумаги. Учить детей проводить опыты и эксперименты.Задачи:Образовательные: Сформировать представление о свойствах бумаги: рвется, гнется, ...

Юный экспериментатор

Опыты для детей...

Юный экспериментатор

опыты для детей...