Дополнительная программа "Чудеса своими руками"
рабочая программа (старшая группа)

Тихонова Людмила Анатольевна

Актуальность и новизна

В настоящее время развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Проблема развития мелкой моторики, ручной умелости весьма актуальна, так как способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук.

В воспитании детей занятия творчеством и рукоделием занимает особое место. Одна из основных целей его – способствовать созданию положительного эмоционального настроя у детей.

Бросовый материал интересен в работе, поможет развивать творческое мастерство, сенсомоторные реакции, что является немаловажным при подготовке детей к школе.

Соленое тесто имеет ряд преимуществ перед пластилином. Оно более пластично, его легко формовать, не пачкает руки. Изделия из соленого теста более долговечны, легко раскашиваются красками и фломастерами. Из соленого теста можно изготавливать как плоские, так и объемные фигуры, они легко приклеиваются к бумаге, что позволяет создавать красивые композиции и настенные панно. Кроме того, соленое тесто является экологически чистым продуктом.

Новизна программы: состоит в интеграции разных видов художественной деятельности  детей, обеспечивающих оптимальные условия для полноценного развития художественно-эстетических творческих способностей детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями.

Цель и задачи

Цель: развивать познавательных, творческих и художественных способностей детей в процессе продуктивной деятельности через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук.

Задачи:

- Знакомить детей с различными материалами, их свойствами и способами преобразования.

- Формировать умения следовать устным инструкциям.

- Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

- Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

- Формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место. Создавать условия для развития творческой активности детей.

- Формировать умения передавать простейшие образы предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации, лепки, художественного труда.

- Развивать речевую функцию детей через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук.

- Закрепить знания о композиции, основах цветоведения, способах и приемах лепки (пластический, конструктивный, комбинированный; скатывание, раскатывание, оттягивание, сглаживание, вдавливание, прижимание, примазывание).

- Развивать дизайнерские способности в оформлении интерьера групповой комнаты и ДОУ своими работами;

Воспитывать аккуратность, коллективизм, желание доставлять радость родным и близким, стремление доводить начатое дело до конца

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dopolnitelnaya_programma._chudesa_svoimi_rukami.docx41.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Нягани

«Детский сад №4 «Веснянка»

РАССМОТРЕНО

на заседании методического совета

Протокол № 1

«09» сентября 2022 г.

СОГЛАСОВАНО

на заседании

Управляющего совета

Протокол № 2

«26» сентября 2022 г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом от 30.09.22 г.

№241

Дополнительная общеразвивающая программа

платной образовательной услуги

художественно-эстетической направленности

«Чудеса своими руками»

Возраст воспитанников: 5-6 лет

Срок реализации: 1 год

Автор-составитель:

Тихонова Людмила Анатольевна,

воспитатель

г. Нягань

2022


Раздел 1. Пояснительная записка

Актуальность и новизна

В настоящее время развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Проблема развития мелкой моторики, ручной умелости весьма актуальна, так как способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук.

В воспитании детей занятия творчеством и рукоделием занимает особое место. Одна из основных целей его – способствовать созданию положительного эмоционального настроя у детей.

Бросовый материал интересен в работе, поможет развивать творческое мастерство, сенсомоторные реакции, что является немаловажным при подготовке детей к школе.

Соленое тесто имеет ряд преимуществ перед пластилином. Оно более пластично, его легко формовать, не пачкает руки. Изделия из соленого теста более долговечны, легко раскашиваются красками и фломастерами. Из соленого теста можно изготавливать как плоские, так и объемные фигуры, они легко приклеиваются к бумаге, что позволяет создавать красивые композиции и настенные панно. Кроме того, соленое тесто является экологически чистым продуктом.

Новизна программы: состоит в интеграции разных видов художественной деятельности  детей, обеспечивающих оптимальные условия для полноценного развития художественно-эстетических творческих способностей детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями.

Цель и задачи

Цель: развивать познавательных, творческих и художественных способностей детей в процессе продуктивной деятельности через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук.

Задачи:

- Знакомить детей с различными материалами, их свойствами и способами преобразования.

- Формировать умения следовать устным инструкциям.

- Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

- Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

- Формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место. Создавать условия для развития творческой активности детей.

- Формировать умения передавать простейшие образы предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации, лепки, художественного труда.

- Развивать речевую функцию детей через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук.

- Закрепить знания о композиции, основах цветоведения, способах и приемах лепки (пластический, конструктивный, комбинированный; скатывание, раскатывание, оттягивание, сглаживание, вдавливание, прижимание, примазывание).

- Развивать дизайнерские способности в оформлении интерьера групповой комнаты и ДОУ своими работами;

Воспитывать аккуратность, коллективизм, желание доставлять радость родным и близким, стремление доводить начатое дело до конца

Уровень сложности и направленность

Стартовый уровень сложности.

Направленность: художественно-эстетическая

Категория воспитанников

Воспитанники 5-6 лет

Объем и срок освоения программы

Количество занятий: 28.

Срок освоения: 1 год.

Форма обучения, особенности организации образовательной деятельности

Форму обучения: очная.

Особенности: использование нетрадиционных техник работы с материалами

Отличительные особенности

Отличительной особенностью данной программы является то, что ни в одной из реализуемых программ в детском саду не используются нетрадиционные техники работы с бумагой, бросовым и природным материалом, а также соленым тестом.

Условия реализации программы

Режим занятий определяется дополнительной общеразвивающей программой в соответствии с возрастными и психолого-педагогическими особенностями воспитанников, санитарными правилами и нормами. Занятия проводятся вне основной образовательной программы дошкольного образования. Продолжительность занятий соответствует требованиям СанПиН. После каждого занятия предусмотрен перерыв 10 минут. Строгих условий набора воспитанников в творческие объединения дополнительного образования детей нет. Воспитанники зачисляются по личному заявлению родителей (законных представителей).

Планируемые результаты освоения программы

- наличие навыков пользования ножницами, бумагой, клеем, бросовым и природным материалом;

-склеивают готовые элементы и соединять их в образы;

- преобразовывают геометрическую форму методом складывания пополам, вчетверо в разных направлениях;

- умеют создавать аппликацию способом обрывания.

- составляют плоскостную, сюжетную композицию;

- осваивают последовательность работы;

- могут создавать сюжеты и образы и объединять их в коллективные композиции;

-используют нетрадиционный материал.;

-умеют находить новые способы для художественного изображения;

-умеют передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности,

- Умеют придавать нужную форму соленому тесту, используют приемы: отщипывание, сплющивание, деление на части, раскатывание.

Раздел 2. Содержание программы

Учебный план

п\п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Знакомство с природным материалом

1

1

Беседа

2.

Знакомство с бросовым материалом

1

1

Беседа

3.

Знакомство с соленным тестом

1

1

Беседа

4.

Знакомство с бумагой

1

1

Беседа

5.

Колос (природный материал)

1

1

Практическая работа

6.

Барашек (бросовый материал)

1

1

Практическая работа

7.

Ежик (солёное тесто)

1

1

Практическая работа

8.

Зайчик (работа с бумагой)

1

1

Самостоятельная работа

9.

Снеговик (природный материал)

1

1

Практическая работа

10.

Новогодний сапожок (бросовый материал)

1

1

Практическая работа

11.

Гирлянда (бросовый материал)

1

1

Практическая работа

12.

Снежинки (работа с бумагой)

1

1

Практическая работа

13.

Вкусное печенье (солёное тесто)

1

1

Практическая работа

14.

Бабочки (природный материал)

1

1

Практическая работа

15.

Карандашница (бросовый материал)

1

1

Коллективная работа

16.

Цветок на палочке (солёное тесто)

1

1

Практическая работа

17.

Черепашка (работа с бумагой)

1

1

Практическая работа

18.

Улитки (природный материал)

1

1

Практическая работа

19.

Подарок для папы (бросовый материал)

1

1

Практическая работа

20.

Подковка на счастье (солёное тесто)

1

1

Практическая работа

21.

Букет для мамы (работа с бумагой)

1

1

Самостоятельная работа

22.

Зайцы (природный материал)

1

1

Практическая работа

23.

Лесные обитатели (бросовый материал)

1

1

Практическая работа

24.

Звездное небо (солёное тесто)

1

1

Практическая работа

25.

Дуб (работа с бумагой)

1

1

Практическая работа

26.

Ромашковое поле (природный материал)

1

1

Практическая работа

27.

Подарок ветеранам (соленое тесто)

1

1

Самостоятельная работа

28.

Коллективная работа «Цветы луговые» (работа с бумагой)

1

1

Диагностика

Содержание теоретических и практических занятий отражено в рабочей программе (приложение).

Календарный учебный график

п/п

Число

Месяц

Год

Время проведения занятия

Форма занятия

Количество часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1.

05

10

2022

17.00-17.25 – I подгруппа

17.30-17.55 – II подгруппа

18.00-18.25 – III подгруппа

18.30-18.55 – IV подгруппа

19.00-19.25 – V подгруппа

Беседа, инструктаж

практическая часть,

рефлексия

1

Знакомство с природным материалом

группа

Беседа

2.

12

10

2022

17.00-17.25 – I подгруппа

17.30-17.55 – II подгруппа

18.00-18.25 – III подгруппа

18.30-18.55 – IV подгруппа

19.00-19.25 – V подгруппа

Беседа, инструктаж

практическая часть,

рефлексия

1

Знакомство с бросовым материалом

группа

Беседа

3.

19

10

2022

17.00-17.25 – I подгруппа

17.30-17.55 – II подгруппа

18.00-18.25 – III подгруппа

18.30-18.55 – IV подгруппа

19.00-19.25 – V подгруппа

Беседа, инструктаж

практическая часть,

рефлексия

1

Знакомство с соленным тестом

группа

Беседа

4.

26

10

2022

17.00-17.25 – I подгруппа

17.30-17.55 – II подгруппа

18.00-18.25 – III подгруппа

18.30-18.55 – IV подгруппа

19.00-19.25 – V подгруппа

Беседа, инструктаж

практическая часть,

рефлексия

1

Знакомство с бумагой

группа

Беседа

5.

02

11

2022

17.00-17.25 – I подгруппа

17.30-17.55 – II подгруппа

18.00-18.25 – III подгруппа

18.30-18.55 – IV подгруппа

19.00-19.25 – V подгруппа

Беседа по закрепляющим вопросам,

рефлексия

1

Колос (природный материал)

группа

Практическая работа

6.

09

11

2022

17.00-17.25 – I подгруппа

17.30-17.55 – II подгруппа

18.00-18.25 – III подгруппа

18.30-18.55 – IV подгруппа

19.00-19.25 – V подгруппа

Проблемная ситуация,

практическая часть,

рефлексия

1

Маски животных (бросовый материал)

группа

Практическая работа

7.

16

11

2022

17.00-17.25 – I подгруппа

17.30-17.55 – II подгруппа

18.00-18.25 – III подгруппа

18.30-18.55 – IV подгруппа

19.00-19.25 – V подгруппа

Беседа,

вопросы к детям,

практическая часть,

рефлексия

1

Мышка на сыре (солёное тесто)

группа

Практическая работа

8.

23

11

2022

17.00-17.25 – I подгруппа

17.30-17.55 – II подгруппа

18.00-18.25 – III подгруппа

18.30-18.55 – IV подгруппа

19.00-19.25 – V подгруппа

Проблемная ситуация,

практическая часть, рефлексия

1

Зайчик (работа с бумагой)

группа

Самостоятельная работа

9.

30

11

2022

17.00-17.25 – I подгруппа

17.30-17.55 – II подгруппа

18.00-18.25 – III подгруппа

18.30-18.55 – IV подгруппа

19.00-19.25 – V подгруппа

Проблемная ситуация,

практическая часть, рефлексия

1

Снеговик (природный материал)

группа

Практическая работа

10.

07

12

2022

17.00-17.25 – I подгруппа

17.30-17.55 – II подгруппа

18.00-18.25 – III подгруппа

18.30-18.55 – IV подгруппа

19.00-19.25 – V подгруппа

Беседа,

практическая часть,

рефлексия

1

Новогодняя игрушка (бросовый материал)

группа

Практическая работа

11.

14

12

2022

17.00-17.25 – I подгруппа

17.30-17.55 – II подгруппа

18.00-18.25 – III подгруппа

18.30-18.55 – IV подгруппа

19.00-19.25 – V подгруппа

Беседа,

практическая часть,

рефлексия

1

Гирлянда (бросовый материал)

группа

Практическая работа

12.

21

12

2022

17.00-17.25 – I подгруппа

17.30-17.55 – II подгруппа

18.00-18.25 – III подгруппа

18.30-18.55 – IV подгруппа

19.00-19.25 – V подгруппа

Вопросы к детям,

практическая часть,

рефлексия

1

Снежинки (работа с бумагой)

группа

Практическая работа

13.

28

12

2022

17.00-17.25 – I подгруппа

17.30-17.55 – II подгруппа

18.00-18.25 – III подгруппа

18.30-18.55 – IV подгруппа

19.00-19.25 – V подгруппа

Вопросы к детям,

практическая часть,

рефлексия

1

Вкусное печенье (солёное тесто)

группа

Практическая работа

14.

11

01

2023

17.00-17.25 – I подгруппа

17.30-17.55 – II подгруппа

18.00-18.25 – III подгруппа

18.30-18.55 – IV подгруппа

19.00-19.25 – V подгруппа

Вопросы к детям,

практическая часть,

рефлексия

1

Бабочки (природный материал)

группа

Практическая работа

15.

18

01

2023

17.00-17.25 – I подгруппа

17.30-17.55 – II подгруппа

18.00-18.25 – III подгруппа

18.30-18.55 – IV подгруппа

19.00-19.25 – V подгруппа

Беседа,

практическая часть,

рефлексия

1

Карандашница (бросовый материал)

группа

Коллективная работа

16.

25

01

2023

17.00-17.25 – I подгруппа

17.30-17.55 – II подгруппа

18.00-18.25 – III подгруппа

18.30-18.55 – IV подгруппа

19.00-19.25 – V подгруппа

Беседа,

практическая часть,

рефлексия

1

Букет в вазочке (солёное тесто)

группа

Практическая работа

17.

01

02

2023

17.00-17.25 – I подгруппа

17.30-17.55 – II подгруппа

18.00-18.25 – III подгруппа

18.30-18.55 – IV подгруппа

19.00-19.25 – V подгруппа

Проблемная ситуация,

практическая часть,

рефлексия

1

Черепашка (работа с бумагой)

группа

Практическая работа

18.

08

02

2023

17.00-17.25 – I подгруппа

17.30-17.55 – II подгруппа

18.00-18.25 – III подгруппа

18.30-18.55 – IV подгруппа

19.00-19.25 – V подгруппа

Проблемная ситуация,

практическая часть,

рефлексия

1

Рыбки (природный материал)

группа

Практическая работа

19.

15

02

2023

17.00-17.25 – I подгруппа

17.30-17.55 – II подгруппа

18.00-18.25 – III подгруппа

18.30-18.55 – IV подгруппа

19.00-19.25 – V подгруппа

Беседа,

практическая часть,

рефлексия

1

Подарок для папы (бросовый материал)

группа

Практическая работа

20.

22

02

2023

17.00-17.25 – I подгруппа

17.30-17.55 – II подгруппа

18.00-18.25 – III подгруппа

18.30-18.55 – IV подгруппа

19.00-19.25 – V подгруппа

Беседа,

практическая часть,

рефлексия

1

Подковка на счастье (солёное тесто)

группа

Практическая работа

21.

01

03

2023

17.00-17.25 – I подгруппа

17.30-17.55 – II подгруппа

18.00-18.25 – III подгруппа

18.30-18.55 – IV подгруппа

19.00-19.25 – V подгруппа

Беседа,

практическая часть,

рефлексия

1

Букет для мамы (работа с бумагой)

группа

Самостоятельная работа

22.

15

03

2023

17.00-17.25 – I подгруппа

17.30-17.55 – II подгруппа

18.00-18.25 – III подгруппа

18.30-18.55 – IV подгруппа

19.00-19.25 – V подгруппа

Проблемная ситуация,

практическая часть,

рефлексия

1

Зайцы (природный материал)

группа

Практическая работа

23.

22

03

2023

17.00-17.25 – I подгруппа

17.30-17.55 – II подгруппа

18.00-18.25 – III подгруппа

18.30-18.55 – IV подгруппа

19.00-19.25 – V подгруппа

Беседа,

практическая часть,

рефлексия

1

Маски животных (бросовый материал)

группа

Практическая работа

24.

29

03

2023

17.00-17.25 – I подгруппа

17.30-17.55 – II подгруппа

18.00-18.25 – III подгруппа

18.30-18.55 – IV подгруппа

19.00-19.25 – V подгруппа

Беседа,

практическая часть,

рефлексия

1

Звездное небо (солёное тесто)

группа

Практическая работа

25.

05

04

2023

17.00-17.25 – I подгруппа

17.30-17.55 – II подгруппа

18.00-18.25 – III подгруппа

18.30-18.55 – IV подгруппа

19.00-19.25 – V подгруппа

Беседа,

практическая часть,

рефлексия

1

Букет  тюльпанов (работа с бумагой)

группа

Практическая работа

26.

12

04

2023

17.00-17.25 – I подгруппа

17.30-17.55 – II подгруппа

18.00-18.25 – III подгруппа

18.30-18.55 – IV подгруппа

19.00-19.25 – V подгруппа

Проблемная ситуация,

практическая часть,

рефлексия

1

Ромашковое поле (природный материал)

группа

Практическая работа

27.

19

04

2023

17.00-17.25 – I подгруппа

17.30-17.55 – II подгруппа

18.00-18.25 – III подгруппа

18.30-18.55 – IV подгруппа

19.00-19.25 – V подгруппа

Проблемная ситуация,

практическая часть,

рефлексия

1

Панно «Весенние цветы» (бросовый материал)

группа

Самостоятельная работа

28.

26

04

2023

17.00-17.25 – I подгруппа

17.30-17.55 – II подгруппа

18.00-18.25 – III подгруппа

18.30-18.55 – IV подгруппа

19.00-19.25 – V подгруппа

Диагностика

1

Коллективная работа «Яблоня в цвету» (работа с бумагой)

группа

Тестирование

Раздел 3. Организационно-педагогические условия

Кадровые условия

Количество педагогов, оказывающих услугу:1

Общий стаж: 2 года

Педагогический стаж: 2 года

Категория:-

Материально-технические условия

Помещение: группа

Оборудование:столы,стулья, мольберт.

Учебно-методические условия

- цветная бумага,

- картон белый и цветной,

- клей,

- бумажные салфетки,

- ножницы,

- кисточки для клея,

- нитки,

-соленое тесто,

- лотки от яиц,

- CD-диски,

- манка,

- пшенка,

- рис,

- гречка,

- камни,

- шишки,

- желуди,

- гуашь,

-ватные диски,

- вата,

- капсулы «Киндер-сюрпризов»,

- хозяйственные цветные синтетические салфетки;

- пуговицы;

- бутылки и флаконы;

- проволока,

- фольга,

- демонстрационный материал (образцы изделий).

Раздел 4. Оценка качества

Достижения детей, приобретаемые в результате образовательной работы, отслеживаются по диагностике Т.Н. Зинченко и А.Г. Соловьевой.

Список литературы

  1. Новикова И.В. Работа с нетрадиционными материалами в детском саду. Поролон, ватные диски, ватные шарики, гофрированный картон. Ярославль: ООО «Академия развития», 2012-112с
  2. Конструирование из природных материалов в детском саду / И. В. Новикова; худож. Е. А. Афоничева. — Ярославль: Академия развития, 2009. — 96
  3. Журнал «Цветной мир. Изобразительное творчество и дизайн в ДОУ» №3, 2008.
  4. https://academy-of-curiosity.ru/ 
  5. https://montessoriself.ru/podelka-iz-prirodnogo-materiala-v-sadik-100-idey-s-poshagovyim-foto/ 

Приложение

Рабочая программа

Содержание теоретических и практических занятий

№ п/п

Тема

Содержание теоретического занятия

Содержание практического занятия

1.

Знакомство с природным материалом

Познакомить с разнообразием природного материала и его свойствами (форма, размер, фактура поверхности). Заинтересовать детей возможностью использования природного материала для создания поделок

2.

Знакомство с бросовым материалом

Познакомить с разнообразием бросового материала и его свойствами (форма, размер, фактура поверхности). Заинтересовать детей возможностью использования бросового материала для сохранения окружающей среды

3.

Знакомство с соленным тестом

Формировать представлении детей о свойствах соленого теста, научить детей делать тесто.

4.

Знакомство с бумагой

Формировать у детей умения различать виды бумаги по свойствам и качествам. Развивать кругозор и любознательность. Воспитывать чувство коллективизма, желание находить ответы на вопросы самостоятельно.

5.

Колос (природный материал)

Формировать умение работать с разными материалами (тыквенными семечками),

планировать свою работу.

Закреплять знания о злаковых.

6.

Барашек (бросовый материал)

Развивать умение выполнять разметку барашка по шаблонам (круг и овал), дорисовав ножки и рога на коричневой бумаге. Развивать умение вырезать изображение барашка по контуру, мелко нарезать вату, наносить клей. Закреплять умение работы с нитками.

— Выполнить рога барашка из коричневой пряжи.

7.

Ежик (солёное тесто)

Формировать умение детей использовать знания об

особенностях внешнего вида животных в своей работе.

Закрепить умения и навыки,

полученные ранее (скатывание, оттягивание, сглаживание краёв). Развивать навыки работы с ножницами.

8.

Зайчик (работа с бумагой)

Осваивать технику складывания игрушек из бумаги, внимательно  слушать педагога и четко выполнять его инструкции.

9.

Снеговик (природный материал)

Продолжить совершенствовать конструктивные навыки и умения, соединение частей при помощи пластилина, дополнять изображение деталями; формировать умения выполнять фигурки из природного материала, продолжать знакомить детей со свойствами природного материала; закрепить знание зимних видов спорта.

10.

Новогодний сапожок (бросовый материал)

Закреплять умение оплетать край поделки толстой пряжей или узкой ленточкой.

Упражняются в выполнении аппликации из ватных дисков.

Познакомить с приемами выполнения аппликации из ткани. Вызвать интерес к празднованию Нового года, желание принять участие в украшении елки, группы; воспитывать самостоятельность, аккуратность во время работы.

11.

Гирлянда (бросовый материал)

Познакомить с новым видом художественной деятельности; формировать умение использовать полученные знания в изобразительной и трудовой деятельности. Развивать навыки свободно пользоваться приёмами, материалами, инструментами для создания украшений для новогодней елочки;

развивать мелкую моторику рук, воображение; воспитывать усидчивость, внимательность, старательность.

12.

Снежинки (работа с бумагой)

Способствовать развитию творческого потенциала детей при изготовлении новогодней снежинки различных форм; изучить технологическую последовательность и трудовые приемы выполнения изделия из цветной бумаги;

13.

Вкусное печенье (солёное тесто)

Познакомить детей с приемами лепки: сплющивание в диск и полусферу. Показать варианты оформления изделий из соленого теста.

14.

Бабочки (природный материал)

Расширить представление о бабочке, особенностях ее внешнего вида и строения; закрепить понятие «природный материал», приемы работы с ним; закрепить умение работы с пластилином и листьями.

15.

Карандашница (бросовый материал)

Закреплять навыки работы с ножницами, познакомить с сцеплером и клеевым пистолетом, развивать творческое воображение, мелкую моторику рук, формировать эстетический вкус, учить доводить начатое дело до конца.

16.

Цветок на палочке (солёное тесто)

Закрепить умение раскатывать тесто круговыми движениями, соединять между собой скатанные шарики, наносить узор палочкой, украшать поделку бусинками

развивать чувство пропорции, композиции.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать внимательное отношение к маме, желание порадовать ее.

17.

Черепашка (работа с бумагой)

Распределять резаную мозаику равномерно по рисунку, аккуратно наклеивать.

Умение нарезать одинаковые модули из бумаги, сложенной гармошкой.

18.

Улитки (природный материал)

Познакомить детей с некоторыми ракушками; показать характерные особенности их формы, цвета, рассказать о способе работы с данным природным материалом; развивать умение мастерить из ракушек. Развивать умения и навыки изготовления поделок из природного материала.

19.

Подарок для папы (бросовый материал)

Показать детям новые возможности при работе с бросовым материалом, закрепить умение пользоваться ножницами. Создавать из бросового материала объёмные фигуры. Развивать воображение, мелкую моторику рук, творческий вкус. Воспитывать аккуратность, умение действовать самостоятельно.  Воспитывать желание сделать приятное своим близким.

20.

Подковка на счастье (солёное тесто)

Формировать умение лепить из цветного соленого теста, раскатывать жгутик, сгибать, придавая форму подковы. Закрепить умение, из отдельных частей, лепить розу, или другие цветы. Развивать мелкую моторику рук, фантазию в декорировании изделия.

21.

Букет для мамы (работа с бумагой)

Развивать умение детей делать необычный букет из цветной бумаги. Развивать мелкую моторику рук, чувство формы и композиций; воспитывать художественный вкус; закрепить умение вырезания ножницами

22.

Зайцы (природный материал)

Развивать умение детей создавать поделки из желудей с использованием материала для творчества; развивать пальчиковую моторику, фантазию; воспитывать интерес и гуманное отношение к диким животным

23.

Лесные обитатели (бросовый материал)

Продолжать развивать умение детей передавать в рисунке характерные особенности внешнего вида отдельных животных. Развивать воображение, чувство цвета, формы. Поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность, в поиске средств художественно- образной выразительности.

24.

Звездное небо (солёное тесто)

Развивать умение представления о космосе, Вселенной. Развивать познавательную деятельность. Формировать умение детей создавать красивую композицию.

25.

Дуб (работа с бумагой»

Закрепить навыки работы от «пятна», развивать умение выполнять форму образа без деталей, используя метод обрывания бумаги.

26.

Ромашковое поле (природный материал)

Развивать умение детей выполнять подделку, используя нетрадиционную технику выполнения (из круп). Закреплять умение работать с шаблоном, заполняя пространство крупой. Развивать художественный вкус, глазомер, развивать мелкую моторику, мышление.

27.

Подарок ветеранам (соленое тесто)

Познакомить детей с героическим прошлым народа; воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа, чувство любви к Родине.

-Развивать умение детей лепить из соленого теста барельеф с изображением цветка, используя приемы скатывание шара, приплющивание его, скатывание «капелек».

28.

Коллективная работа «Цветы луговые» (работа с бумагой)

Выявить уровень развития продуктивной деятельности. Развивать желание работать вместе с другими детьми Воспитывать дружеские отношения

Диагностика

Самостоятельная работа

Коллективная работа «Цветы луговые»

Цель: выявление уровня развития продуктивной деятельности.

Ф.И ребенка

Критерии качества освоения ребенком продуктивной деятельности

Владеет приемами работы

Самостоятельно определяет последовательность выполнения работы

Использует свои конструктивные решения в процессе работы

Показывает уровень воображения и фантазии. Выполняет работу по замыслу

2балла- низкий уровень развития.

3балла- удовлетворительный уровень развития.

4балла -средний уровень развития.

5баллов - высокий уровень развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа кружка по художественно-творческому развитию детей «Волшебство своими руками» Программа рассчитана на детей: 4-6 лет

Пояснительная записка Работа по художественному творчеству имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и э...

Рабочая программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста 5-7 лет - Кружок "Игрушка своими руками"

Программа предусматривает знакомство и изготовление русской народной тряпичной куклы, она расчитана на два года....

Программа по дополнительному образованию "ЧУДЕСА СВОИМИ РУКАМИ"

Программа кружковой деятельности обусловлена важностью создания условий в дошкольном учреждении для эффективного формирования у детей пространственных представлений, логического мышления, геомет...

Обобщение опыта работы по программе дополнительного образования "Чудеса своими руками"

Цель исследования: изучить использование оригами как средства коррекции зрительного восприятия детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения....

Рецензия на программу дополнительного образования "Чудеса своими руками"

Рецензия на программу дополнительного образования "Чудеса своими руками"...

Экспертное заключение на программу дополнительного образования "Чудеса своими руками"

Экспертное заключение на программу дополнительного образования "Чудеса своими руками"...