Квест для детей подготовительной группы «Новогоднее приключение»
материал (подготовительная группа)

Алексеева Светлана Николаевна

 

  Цель:

  развивать умение проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.

  Задачи:

  упражнять детей в умении находить свои способы решения поставленных задач;

  закреплять навыки использования схемы;

  развивать навыки социально-коммуникативного общения и ориентировку в пространстве.

  Материал: игрушечный снеговик, письмо, ботинок, картинки с изображением крана, лестницы, Хрюши, спортзала, стрелка, корзинка с трубочками, плакат для умывальной комнаты, плакат для бассейна, записка Хрюши, мячи, корзины, обручи, коробка с гирляндой.

  Ход игры

 - Ребята, сегодня утром, придя на работу в д/с, я обнаружила на подоконнике Снеговика. Хотите посмотреть?

Дети рассматривают Снеговика.

 - Ребята, а что у него в руке?

 - Ну конечно, это письмо. Давайте все вместе прочтем его. (Дорогие ребята! Пишет вам Дед Мороз. Я приготовил вам новогоднюю гирлянду для украшения елки, но когда сел в сани, чтобы привезти ее в детский сад, то обнаружил, что гирлянда исчезла. Наверное, это проделки злой колдуньи, которая хочет помешать вашему празднику. Помогите мне, ребята, найти гирлянду).

 - Ну что, поможем Деду Морозу?

 - Для начала внимательно посмотрите везде, не оставила ли колдунья каких-то следов, тайных знаков. (Дети находят на полке игрушечный ботинок, а в нем – картинку с изображением крана). Ребята, что на картинке? А где находится кран? Значит, нам надо идти …в умывальную комнату.

 В умывальной комнате висит плакат: «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое! (Слово «полотенце» выделено другим цветом.)

 - Как вы думаете, почему слово «полотенце» другого цвета? Правильно, надо поискать что-то там, где полотенца. (Дети ищут и находят картинку с изображением лестницы, которая ведет вниз).

 - Куда мы пойдем дальше? (Дети спускаются вниз по лестнице и находят стрелку, которая показывает обратное направление).

 - Что же это значит? В каком направлении двигаться? А мы только по этой лестнице можем спуститься вниз? Правильно, попробуем по другой. (Идут по другой лестнице и на площадке находят корзинку со свернутыми трубочками с номерами). Берите трубочки по порядку номеров, разворачивайте, посмотрим, что там. Педагог читает загадки.

 1. В гости к бабушке пошла,

     Пироги ей понесла.

     Серый волк за ней следил,

     Обманул и проглотил.

                                            2. Отвечайте на вопрос:

                                                Кто в корзине Машу нес,

                                                Кто садился на пенек

                                                И хотел съесть пирожок?

3. Что за сказка: кошка, внучка,

    Мышь, еще собака Жучка

   Деду с бабой помогали,

   Корнеплоды собирали.

                                              4. Ждали маму с молоком,

                                                 А пустили волка в дом…

                                                 Кто же были эти

                                                 Маленькие дети?

5. Из муки он был печен,

   На сметане был мешен.

   На окошке он студился,

   По дорожке он катился.

   Был он весел, был он смел

   И в пути он песню пел.

                                                  6. Молодцы, ребята, все загадки разгадали.

                                                       Идите в ту группу, куда ходили малышами.

                                                       Найдите там символ года.

(Дети идут в младшую группу и на стене находят Хрюшу, к руке которой прикреплена записка с текстом:

Поцарапал руку очень?
Разболелась голова?
Быстро бинт зеленкой смочит,
Даст таблетку…
(Медсестра)

 - Куда же мы теперь отправимся с вами? Конечно, в кабинет медсестры.

Медсестра задает детям вопросы: «Какое сейчас время года? Как можно защититься от вирусов?»

Ответив на вопросы, дети получают из рук медсестры картинку, на которой изображены дети в спортивном зале.

 - Вот вам еще подсказка. Куда же нам теперь идти? Правильно, в спортзал.

 (Дети идут в спортзал, где их встречает инструктор по физо и предлагает выполнить задания: «Забрось мяч в корзину», «Пролезь в обруч», «Эстафета кузнечиков с прыжками»).

 - Молодцы! Все справились с заданиями. А куда двигаться дальше – отгадайте: «Там купаются, ныряют, мячик по воде гоняют».

 - Да, ребята, сейчас переходим в бассейн.

На бортиках бассейна закреплен плакат: «Вдоль бассейна ты пойдешь и гирлянду здесь найдешь». (Дети находят спрятанную в коробке гирлянду).

 - Ребята, вы прошли все испытания, победили злую колдунью, помогли Деду Морозу и нашли гирлянду. Посмотрите, как красиво она светится разноцветными огнями. Мы возьмем ее в группу, повесим на елочку и будем ждать Новогоднего праздника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест

для детей подготовительной группы

«Новогоднее приключение»

  Цель:

  развивать умение проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.

  Задачи:

  упражнять детей в умении находить свои способы решения поставленных задач;

  закреплять навыки использования схемы;

  развивать навыки социально-коммуникативного общения и ориентировку в пространстве.

  Материал: игрушечный снеговик, письмо, ботинок, картинки с изображением крана, лестницы, Хрюши, спортзала, стрелка, корзинка с трубочками, плакат для умывальной комнаты, плакат для бассейна, записка Хрюши, мячи, корзины, обручи, коробка с гирляндой.

  Ход игры

 - Ребята, сегодня утром, придя на работу в д/с, я обнаружила на подоконнике Снеговика. Хотите посмотреть?

Дети рассматривают Снеговика.

 - Ребята, а что у него в руке?

 - Ну конечно, это письмо. Давайте все вместе прочтем его. (Дорогие ребята! Пишет вам Дед Мороз. Я приготовил вам новогоднюю гирлянду для украшения елки, но когда сел в сани, чтобы привезти ее в детский сад, то обнаружил, что гирлянда исчезла. Наверное, это проделки злой колдуньи, которая хочет помешать вашему празднику. Помогите мне, ребята, найти гирлянду).

 - Ну что, поможем Деду Морозу?

 - Для начала внимательно посмотрите везде, не оставила ли колдунья каких-то следов, тайных знаков. (Дети находят на полке игрушечный ботинок, а в нем – картинку с изображением крана). Ребята, что на картинке? А где находится кран? Значит, нам надо идти …в умывальную комнату.

 В умывальной комнате висит плакат: «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое! (Слово «полотенце» выделено другим цветом.)

 - Как вы думаете, почему слово «полотенце» другого цвета? Правильно, надо поискать что-то там, где полотенца. (Дети ищут и находят картинку с изображением лестницы, которая ведет вниз).

 - Куда мы пойдем дальше? (Дети спускаются вниз по лестнице и находят стрелку, которая показывает обратное направление).

 - Что же это значит? В каком направлении двигаться? А мы только по этой лестнице можем спуститься вниз? Правильно, попробуем по другой. (Идут по другой лестнице и на площадке находят корзинку со свернутыми трубочками с номерами). Берите трубочки по порядку номеров, разворачивайте, посмотрим, что там. Педагог читает загадки.

 1. В гости к бабушке пошла,

     Пироги ей понесла.

     Серый волк за ней следил,

     Обманул и проглотил.

                                            2. Отвечайте на вопрос:

                                                Кто в корзине Машу нес,

                                                Кто садился на пенек

                                                И хотел съесть пирожок?

3. Что за сказка: кошка, внучка,

    Мышь, еще собака Жучка

   Деду с бабой помогали,

   Корнеплоды собирали.

                                              4. Ждали маму с молоком,

                                                 А пустили волка в дом…

                                                 Кто же были эти

                                                 Маленькие дети?

5. Из муки он был печен,

   На сметане был мешен.

   На окошке он студился,

   По дорожке он катился.

   Был он весел, был он смел

   И в пути он песню пел.

                                                  6. Молодцы, ребята, все загадки разгадали.

                                                       Идите в ту группу, куда ходили малышами.

                                                       Найдите там символ года.

(Дети идут в младшую группу и на стене находят Хрюшу, к руке которой прикреплена записка с текстом:

Поцарапал руку очень?
Разболелась голова?
Быстро бинт зеленкой смочит,
Даст таблетку…
(Медсестра)

 - Куда же мы теперь отправимся с вами? Конечно, в кабинет медсестры.

Медсестра задает детям вопросы: «Какое сейчас время года? Как можно защититься от вирусов?»

Ответив на вопросы, дети получают из рук медсестры картинку, на которой изображены дети в спортивном зале.

 - Вот вам еще подсказка. Куда же нам теперь идти? Правильно, в спортзал.

 (Дети идут в спортзал, где их встречает инструктор по физо и предлагает выполнить задания: «Забрось мяч в корзину», «Пролезь в обруч», «Эстафета кузнечиков с прыжками»).

 - Молодцы! Все справились с заданиями. А куда двигаться дальше – отгадайте: «Там купаются, ныряют, мячик по воде гоняют».

 - Да, ребята, сейчас переходим в бассейн.

На бортиках бассейна закреплен плакат: «Вдоль бассейна ты пойдешь и гирлянду здесь найдешь». (Дети находят спрятанную в коробке гирлянду).

 - Ребята, вы прошли все испытания, победили злую колдунью, помогли Деду Морозу и нашли гирлянду. Посмотрите, как красиво она светится разноцветными огнями. Мы возьмем ее в группу, повесим на елочку и будем ждать Новогоднего праздника.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы «новогодние приключения»

Сценарий  построен на сказках: "Красная шапочка", "О рыбаке и рыбке" и "Сивка-бурка"...

Новогодний утренник для детей подготовительной группы "Новогодние приключения"

Предлагаю вашему вниманию яркий новогодний праздник для детей подготовительной к школе группы "Новогодние приключения". Ребятам придется выполнять различные задания, чтобы спасти Деда Мороза...

Сценарий новогоднего развлечения для детей подготовительной группы "Новогодние приключения в цирке"

Интересный и красочный новогодний сценарий для детей подготовительной группы, который даёт возможность проявить свои творческие способности в разных видах музыкальной деятельности....

Сценарий Новогоднего праздника для детей подготовительной группы «Новогодние приключения с Бабой Ягой и Кощеем»

Веселый, интересный сценарий для музыкальных руководителей и воспитателей детских садов....

Сценарий Новогоднего утренника для детей подготовительной группы «Новогодние приключения Деда Мороза и его друзей»

Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы.  Главные герои праздника дети. Дети спасают Деда Мороза, которого заколдовала вредная Баба-Яга. Дед Мороз теряет память и не може...

Сценарий Новогоднего праздника для детей подготовительной группы «Новогодние приключения с Бабой Ягой, Лешим и Кощеем»

Сценарий Новогоднего праздника для детей подготовительной группы «Новогодние приключения с Бабой Ягой, Лешим и Кощеем»...

Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы "Новогодние приключения со Стариком Хоттабычем"

Чудесный, волшебный, новогодний праздник со сказочными героями: Стариком Хоттабычем, Лешим, Кикимирой, Бабой Ягой. На празднике дети при помощи волшебства ждут появления Деда Мороза и Снегурочки. От к...