Юные всезнайки-Тико
рабочая программа (подготовительная группа)

ТИКО – трансформируемый игровой конструктор, представляющий собой набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. Для дошкольников это первая ступенька для освоения универсальных логических действий и развития навыков моделирования, необходимых для будущего успешного обучения в школе. 
Педагогическая целесообразность использования ТИКО обусловлена важностью развития навыков пространственного мышления, как в плане математической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития дошкольников. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_kruzhka_yunye_vseznayki_-_tiko.docx412.88 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа кружка «Юные всезнайки – Тико»

Усманова Зелмира Шахбановна-воспитатель

МКДОУ ДСКВ «Югорка»

г. Покачи

Пояснительная записка

В соответствии с ФГОС ДО одним из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования является проявление детьми инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. В процессе конструирования развиваются психические процессы (восприятие, мышление, воображение, внимание). Данный вид детской деятельности предоставляет широкие возможности для организации и проведения развивающей работы с детьми. В старшем дошкольном возрасте конструирование способствует становлению предпосылок учебной деятельности таких, как умение действовать по образцу, ориентироваться на правило и на способ действия, совершенствуется тонкая моторика руки, получает дальнейшее развитие произвольность познавательных психических процессов. Поэтому, важно как можно раньше начинать развивать конструктивные умения и навыки. Современным инструментом развития ребенка в процессе конструирования является конструктор ТИКО.

ТИКО – трансформируемый игровой конструктор, представляющий собой набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. Для дошкольников это первая ступенька для освоения универсальных логических действий и развития навыков моделирования, необходимых для будущего успешного обучения в школе.

Педагогическая целесообразность использования ТИКО обусловлена важностью развития навыков пространственного мышления, как в плане математической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития дошкольников.

Актуальность работы с ТИКО: обеспечение развития детского творчества, психических процессов, познавательной активности, мелкой моторики, пространственного ориентирования, комбинаторных и конструкторских способностей, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка.

Новизна: формирование у дошкольников элементарных представлений из области геометрии; знакомство детей с объемными геометрическими телами и такими понятиями как «угол», «вершина», «грань», «ребро».

Отличительная особенность ТИКО от других развивающих игр и пособий: работа с геометрическими телами, за которыми стоят реальные объекты, сделанные человеком, позволяет, опираясь на актуальные для дошкольника наглядно-действенный и наглядно-образный уровни познавательной деятельности, постепенно подниматься на более высокий

абстрактный словесно-логический уровень. Также конструирование с ТИКО способствует более эффективной подготовке дошкольников к изучению систематического курса геометрии. Обеспечивает включение педагога и детей в совместную деятельность по конструированию, основанную на практической работе с конструктором для объемного моделирования. Конструктор используют, воспитатели в образовательной деятельности, специалисты в индивидуальной работе с детьми с нарушением речи и зрения, а также он доступен для самостоятельной конструктивной деятельности дошкольников.                                                                                          Цель: формирование у детей способности и готовности к созидательному творчеству в окружающем мире, посредством геометрического моделирования. Творчество в широком смысле – это деятельность, направленная на получение чего-то нового. ТИКО позволяет формировать у детей умение конструировать самостоятельно и творчески. Творчество ученые рассматривают как деятельность высшего уровня познания и преобразования окружающего мира. В процессе творческой деятельности изменяется и сам человек – форма и способ его мышления, личные качества.

Задачи:

Обучающие

- совершенствовать представления о плоскостных и объёмных геометрических фигурах, телах и их свойствах

- совершенствовать навыки конструирования по образцу, по схеме и по собственному замыслу;

Развивающие

- расширять представления об окружающем мире;

- развивать психические процессы;

- формировать умственные операции (анализ, синтез, сравнение, классификация и обобщение);

- развивать сенсомоторные процессы (глазомер, точность руки) через деятельностный подход;

- создать условия для творческой самореализации, мотивации на успех и

достижения на основе предметно-преобразующей деятельности.

Воспитывающие

- поддерживать интерес детей к совместной интеллектуальной деятельности, проявляя настойчивость, целеустремлённость и взаимопомощь;

- способствовать развитию у детей самоконтроля и самооценки.

Структура программы кружка

Программа состоит из двух модулей – «Плоскостное моделирование» и

«Объемное моделирование». У каждого модуля свои предметные цели и задачи. Задачи обоих модулей программы реализуются одновременно и во взаимосвязи.

Модуль «Плоскостное моделирование»

Цель: развитие умений осуществлять сравнительный анализ и

конструирование многоугольников и плоскостных тематических конструкций.

Задачи:

- Развитие умения конструировать по полным, по контурным схемам и по

словесной инструкции.

- Развитие умения определять и называть свойства многоугольников, а также

находить многоугольники по заданным свойствам.

- Развитие умения рисовать и чертить многоугольники и схемы собранных

фигур.

- Развитие умения осуществлять сравнительный анализ многоугольников по

форме, цвету, размеру, количеству сторон и углов, перестраивать

многоугольники.

- Развитие умения решать логические задачи, конструировать тематические

фигуры с использованием многоугольников.

- Развитие умения самостоятельно конструировать узоры и сложные

орнаменты, используя принцип пространственной симметрии (т.е., располагая фигуры симметрично по цвету и по форме).

- Развитие умения конструировать тематические коллажи из плоских фигур.

Чтобы научиться создавать собственные объемные модели, ребенку

необходимо освоить конструирование, анализ и сопоставление объектов на

плоскости, используя для этого картинки, иллюстрации, схемы, фотографии,

рисунки.

Модуль «Объемное моделирование»

Цель: развитие умений осуществлять исследование и конструирование

многогранников и объемных тематических конструкций.

Задачи:

- Развитие умения выделять форму исследуемых многогранников из объектно- предметной среды окружающего мира.

- Развитие умения создавать объемные тематические конструкции по образцу, по словесной инструкции, по технологической карте и по собственному представлению.

- Развитие умения делить многогранник на составные части и называть их

(ребра, вершины, углы, основания).

- Развитие умения конструировать многогранники с помощью развертки или по заданным свойствам (например, сконструируйте многогранник, основанием которого является шестиугольник).

- Изучение изометрических проекций многогранников на плоскость.

- Развитие умения комбинировать различные многогранники друг с другом с

целью создания моделей предметов окружающего мира.

- Развитие умения декорировать объемные конструкции узорами и

орнаментами.

- Развитие умения презентовать ТИКО-изобретение, сконструированное

самостоятельно или в сотворчестве.

Этапы работы с конструктором

Каждый модуль реализуется в несколько этапов

Этапы выделены условно, переход от одного этапа к другому зависит от

увлеченности ребенка и от результатов деятельности

1 этап. Ознакомление с конструктором, деталями, способами соединения,

конструирование по образцу и по схемам.

Преимущественная форма работы на этом этапе – индивидуальная. Основные

способы конструирования – по образцу, по схеме

На данном этапе можно использовать такие игры как: «Классификация»,

«Чудесный мешочек», «Угощение»

2 этап. Создание конструкций по контурной схеме, по замыслу, и составление орнаментов.

Форма работа с детьми преимущественно парная или в мини группах, где дети совместно создают конструкцию или осуществляют взаимопроверку

индивидуальных работ.

3 этап. Коллективное сюжетное конструирование.

На этом этапе детям предлагается создание коллективной постройки,

объединенной в единую сюжетную линию по типу метода детских проектов.

Приемы работы с конструктором:

- Работа по образцу, рисунку, иллюстрации

- Незаконченный образец постройки

- Создание конструкций по заданным условиям

- Создание по схеме, по контурной схеме

- Создание схемы готовой конструкции или орнамента (узор)

- Создание орнаментов (узоров) по образцу, схеме, по собственному замыслу

- Устный диктант (графический диктант)

- «Прием превращения» фигуры из плоской в объемную и наоборот

- «Прием замещения геометрических фигур»

- Творческое конструирование, создание сюжетных композиций

Методы и формы работы с детьми

Конструкторы ТИКО могут использоваться в различных формах

организации детей:

− в индивидуальной работе с детьми (в том, числе коррекционной) 12

− в совместной деятельности воспитателя и детей (фронтальной или

подгрупповой/коллективной) с целью закрепления и уточнения представлений детей:

  • как составная часть занятия;
  • как элемент занимательности в досуговой деятельности детей;
  • при организации коллективной деятельности детей, когда дети

объединяются в мини-группы для выполнения заданий;

− при организации парной работы детей в виде совместного выполнения одного задания или индивидуального выполнения разных заданий с последующей взаимопроверкой;

− при организации самостоятельной деятельности детей, путем обогащения

предметно-развивающей среды и при условии косвенного руководства

деятельностью детей;

− при проведении мониторинга (диагностики актуального уровня развития действ конструктивной деятельности) с целью корректировки педагогических действий при оценке эффективности реализации индивидуального маршрута развития ребенка.

Работа с родителями:

  1. Познакомить родителей с конструктором Тико и презентовать его.

Мастер – класс:  «Конструктор ТИКО – развиваемся играя

Консультация:  «Современные развивающие конструкторы для детей дошкольного возраста»

  1. Проводить отчетную работу по кружковой работе в форме выставок работ и фото отчетов на стенде группы раз в квартал.

Учебный план

Занятия проводятся в нерегламентированной образовательной деятельности

Программа рассчитана на один год обучения. Занятия проводятся 1 раз в неделю длительностью 30 минут.

Учебный план.

Месяц

Тема занятия

Задачи

Материал

Часы

сентябрь

1.«Встреча с

зайчонком ТИКО»

Индивидуальная

работа

1. Совершенствовать умение соединять ТИКО-детали.

2. Совершенствовать умение конструировать ТИКО – фигуры по схеме.

3. Познакомить с

многоугольниками.

Конструктор,

Схемы дорожек на каждого

ребёнка.

Схема «Зайца» (приложение 2

схема №1)

1

2.«Правила

безопасного

поведения на

дорогах»

Индивидуальная

работа

1. Совершенствовать умение соединять ТИКО-детали.

2. Совершенствовать умение конструировать ТИКО-фигуры по образцу

3. Развивать игровое общение друг с другом с помощью ТИКО-фигур.

4. Познакомить детей с

объёмными ТИКО фигурами

5. Формировать умение

создавать фигуры путем

замещения.

Конструктор

Образец пешеходного перехода. (приложение 4 схема №1)

Образец плоскостной фигуры «Машины (приложение 2 схема

№33,34,35).

Образец объёмной фигуры «Дом» (приложение 3 схема

№1)

Схемы за замещение фигур - (Приложение 5)

1

                                            октябрь

1.«Угощенье для

зайчика»

Работа в парах

1. Продолжать работу по

умению соединять ТИКО-

детали.

2. Продолжать конструировать

ТИКО - фигуры по схеме.

3. Совершенствовать умение

конструировать объёмные

ТИКО фигуры.

4. Формировать умение

создавать фигуры путем

замещения.

Конструктор,

Схемы зайца и морковки

(приложение: 2 схема №36, 2)

Образец объёмной ТИКО

фигуры (яблоко) (Приложение:

3 схема №3)

Схемы за замещение фигур -

(Приложение 5)

1

2.«Прогулка в осенний

лес»

Работа в парах

1. Совершенствовать умение

соединять ТИКО-детали,

конструировать объёмные

ТИКО фигуры.

2. Формировать умение

выполнять слуховой диктант

ТИКО моделирование

3. Развивать игровое общение

друг с другом с помощью

ТИКО-фигур.

Конструктор,

Объемные фигуры

(Приложение:3 схема №5, 6, 9,

10)

Слуховой диктант (Приложение

6 схема№1)

1

ноябрь

1.«Как Белочка с

друзьями готовится

к зиме»

Коллективная работа

1. Закреплять умение соединять

ТИКО-детали.

2. Закреплять умение

конструировать плоскостные

ТИКО-фигуры по образцу.

3. Конструировать объёмные

ТИКО фигуры по образцу.

4. Развивать игровое общение

детей в процессе созданию

коллективной работы.

5. Формировать умение

создавать фигуры путем

замещения

Конструктор,

Образцы плоскостных ТИКО фигур (белочка, медведь, ёжик,

зайчик, лиса, волк) -

(Приложение 4 - схема №2, №3, №4, №5, №6, №7)

Образцы объёмных ТИКО фигур (грибов, деревьев)-(Приложение:3 схема №7, 8)

Схемы за замещение фигур -(Приложение 5)

1

«Приключение

волка»

Индивидуальная

работа

1. Совершенствовать умение

конструировать ТИКО -фигуры

по схеме.

2. Формировать умение

декодировать информацию

путем раскрашивания деталей,

имеющихся на схеме фигуры

(дети конструируют фигуру по

схеме, а затем раскрашивают

схему)

3. Формировать

коммуникативные навыки в

процессе работы с ТИКО-

фигурами

Конструктор,

Цветные карандаши на каждого ребёнка.

Схемы плоскостных ТИКО фигур (Волк и собака) -

(Приложение:2 схема №22)

Схемы для раскрашивания -

(Приложение 8 схема№2)

1

декабрь

«Земля наш дом

родной»

Индивидуальная

работа

1. Совершенствовать умение

создавать объемные фигуры по схеме;

2. Формировать умение

декодировать информацию

путем раскрашивания деталей,

имеющихся на схеме фигуры

(дети конструируют фигуру по

схеме, а затем раскрашивают

схему)

3. Формировать

коммуникативные навыки в

процессе работы с ТИКО-

фигурами

4. Закреплять умение создавать фигуры путем замещения

Конструктор,

Цветные карандаши на каждого ребёнка.

Технологическая карта на каждого ребёнка (шар) - (Приложение:9 схема№4)

Схема для раскрашивания

(человек)-(Приложение:8

схема№11)

Схемы за замещение фигур - (Приложение 5)

1

« Моя Родина

Россия»

Индивидуальная

работа

1. Совершенствовать умение

конструировать объёмные

ТИКО – фигуры по образцу.

2. Формировать умение

выполнять слуховой диктант

ТИКО моделирование

3. Закреплять представления о

геометрических фигурах.

Конструктор,

Образец объёмной фигуры (Кремль и Софийский собор) -

(Приложение:3 схема №4)

Слуховой диктант (Приложение

6 схема№8 )

1

январь

«Прогулка кота

Тимофея на

автомобиле по

городу Стрежевому»

Парная работа или

взаимопроверка

1. Формировать умение

выполнять слуховой диктант

ТИКО моделирование

2. Совершенствовать умение

создавать объёмные ТИКО

фигуры по схеме

3. Закреплять умение различать многоугольники.

4. Продолжать развивать

игровое общение друг с другом с помощью ТИКО-фигур.

Конструктор,

Слуховой диктант -

(Приложение 6 схема№2)

Технологическая карта на каждого ребёнка (автомобиль) -

(Приложение 9 схема№2)

1

«Зимние забавы»

Индивидуальная и

коллективная работа

1. Закреплять умение

выполнять слуховой диктант

ТИКО моделирование

2. Закреплять умение

декодировать информацию

путем раскрашивания деталей,

имеющихся на схеме фигуры

3. Совершенствовать умение

конструировать объёмные

ТИКО – фигуры по образцу.

4. Совершенствовать

коммуникативные навыки в

процессе создания

коллективной работы

Конструктор,

цветные карандаши на каждого ребёнка

слуховой диктант -

(Приложение 6 схема№6)

Схема для раскрашивания

(снежинка) - (Приложение 8

схема№10)

Образцы объёмных фигур (горка, качели) - (Приложение:3

схема № 11, 12, 13, 14)

1

февраль

«Приключение

зайчонка ТИКО в

зимнем лесу»

Коллективная работа

1. Формировать умение

конструировать по контурным

схемам

2. Совершенствовать умение

конструировать плоскостные

ТИКО фигуры по схеме и

объёмные фигуры по образцу.

3. Закреплять умение находить

и называть заданные

многоугольники.

4. Совершенствовать умение

взаимодействовать в процессе

создания коллективной работы

Конструктор,

цветные карандаши на каждого ребёнка.

Контурная схема (волк) -

(Приложение 7 схема №10)

Образец объёмных фигур (деревья) – (Приложение:3

схема №8, 9, 10)

Плоскостная схема (птицы) -

(Приложение 2 схема №32)

1

«Уборка снега на

дорогах»

Индивидуальная

работа,

взаимопроверка

1. Совершенствовать умение

конструировать объёмные

ТИКО-фигуры.

2. Закреплять умение

конструировать ТИКО-фигуры по слуховому диктанту

3. Формировать умение

сравнивать геометрические

фигуры и выделять их свойства.

Конструктор

Образец объёмных фигур (снегоуборочная машина, трактор) - (Приложение 3 схема

№16,15)

Слуховой диктант -

(Приложение:6 схема№7)

1

март

«Игрушки для

новогодней ёлки»

Индивидуальная

работа

1. Закреплять умение работа с

контурными схемами.

2. Формировать умение

создавать объемные ТИКО-

фигуры по собственному

замыслу.

3. Продолжать развивать

игровое общение друг с другом

с помощью ТИКО-фигур.

Конструктор,

Контурные схемы (конфета, снежинка, снеговик, звезда) -

(Приложение 7 схема №24, 35,

37, 38)

1

«Весёлая ферма»

Индивидуальная

работа

1. Познакомить детей с

приёмом «превращения»

плоскостной фигуры в

объёмную конструкцию.

2. Продолжать конструировать

ТИКО - фигуры по схеме.

3. Воспитывать чуткое,

внимательное отношение к

окружающим и друг к другу.

Конструктор,

Технологическая карта

«Собака» - (Приложение 9 схема№1)

Схемы плоскостных фигур (лошадь, кот, цыпленок, баран,

корова, утка) - (Приложение 2

схема №31,30,28,19,27)

1

апрель

«Загадки от

зайчонка ТИКО»

(дикие птицы и

животные)

Коллективная работа

1. Закреплять умение работа с

контурными схемами

2. Закреплять умение

декодировать информацию

путем раскрашивания деталей,

имеющихся на схеме фигуры.

3. Продолжать развивать

игровое общение друг с другом с помощью ТИКО-фигур.

Конструктор,

цветные карандаши на каждого ребёнка.

Контурные схемы (заяц,

медведь, волк, лиса, ёж, белка) - (Приложение 7 схема №11, 18,15, 16)

Схемы для закрашивания -

(Приложение 8схема№6)

1

«Что перепутал

художник»

(дифференциация

домашние и дикие

животные)

Индивидуальная

работа

1. Закреплять умение работа с

контурными схемами

2. Закреплять умение создавать фигуры путем замещения

3. Закреплять умение

декодировать информацию

путем раскрашивания деталей,

имеющихся на схеме фигуры

Конструктор,

цветные карандаши на каждого ребёнка.

Схемы плоскостных фигур (дикие и домашние животные) -

(Приложение 2 схема №3, 7, 12,17, 19, 23)

Схемы для замещения -

(Приложение 5)

Схемы для закрашивания -

(Приложение 8 схема №4)

1

май

«Мебель для

медвежонка»

Индивидуальная

работа

1. Закреплять умение

выполнять слуховой диктант

ТИКО моделирование

2. Совершенствовать умение

конструировать объёмные

ТИКО – фигуры по образцу.

3. Закреплять умение создавать фигуры путем замещения

Конструктор,

Слуховой диктант -

(Приложение 6 схема №4)

Образцы объёмных фигур (шкаф, пуфик) - (Приложение 3

схемы №26, 24)

Схемы для замещения -

(Приложение 5)

1

«Мебель для

медвежонка»

Коллективная работа

1. Совершенствовать умение

конструировать объемные

фигуры.

2. Закреплять умение создавать фигуры путем замещения.

3. Закреплять умение

декодировать информацию

путем решения логических

задач.

4. Совершенствовать

коммуникативные умения детей в процессе объединения фигур в единую сюжетную линию

Конструктор, цветные

карандаши на каждого ребёнка.

Образцы объёмных фигур (стул, стол, диван, кровать) -

(Приложение 3 схема №23, 25,27, 29)

Схемы для замещения -

(Приложение 5)

Логические задачи -

(Приложение 8 схема №3)

1

«Ковёр для

мышонка»

Индивидуальная

работа

1. Формировать умение

создавать узоры по образцу

2. Закрепить представление

детей о многоугольниках.

3. Закреплять умение

кодировать и декодировать

информацию путем решения

логических задач

4. Продолжать развивать

игровое общение друг с другом

с помощью ТИКО-фигур.

Конструктор,

цветные карандаши на каждого ребёнка.

Схема плоскостная: мышонок.

Схемы узоров и орнаментов -

(Приложение 4 схемы №9, 10,11, 12)

Схемы логических задач - (Приложение 8 схема №13)

1

«Подарок маме и

папе»

Индивидуальная

работа

1. Закреплять умение

выполнять слуховой диктант

ТИКО моделирование

2. Совершенствовать умения

выделять и называть свойства

геометрической фигуры.

3. Совершенствовать умение

конструировать по схеме и по

образцу.

4. Закреплять умение создавать фигуры путем замещения .

Конструктор,

Слуховой диктант -

(Приложение 6 схема №5)

Схемы и образцы ТИКО фигур (вазы, цветы, корабль, самолет,

ракета) - (Приложение 2 схема №37,38,39. 40, 41; Приложение 3 схема №18, 19, 17, 20, 21, 22)

Схемы для замещения -

(Приложение 5)

1

Театрализация

сказки «Коза дереза»

Коллективная работа

1. Развивать способность

использовать ТИКО-

конструкции в рассказывании

сказки.

2. Совершенствовать умение

конструировать по схеме и по

образцу.

3. Формировать умение

планировать совместную

деятельность, распределять

обязанности и получать

ожидаемый результат

Конструктор

Схемы и образцы фигур к заданной сказке - (Приложение

3 схема №31; Приложение 2 схема №42, 43, 29, 1)

1

Р.н.с. «Заюшкина

избушка»

Коллективная работа

1. Закреплять способность

использовать ТИКО-

конструкции в рассказывании

сказки.

2. Формировать умение

осуществлять выбор контурных схем для конструирования.

3. Формировать умение

планировать совместную

деятельность, распределять

обязанности и получать

ожидаемый результат

Конструктор.

Контурные схемы (Заяц, волк, медведь, лиса, петух, собака,

ёлочки) - (Приложение 7 схема №14, 10, 9, 5, 2, 25, 26)

1

Р.н.с. «Бычок –

смоляной бочок»

Коллективная работа

1. Закреплять способность

использовать ТИКО-

конструкции в рассказывании

сказки

2. Формировать умение

осуществлять выбор контурных схем для конструирования.

3. Развивать игровое общение

друг с другом с помощью

ТИКО-фигур.

Конструктор,

Схемы и образцы фигур к заданной сказке.

1

Р.н.с. «Маша и

медведь»

Коллективная работа

1. Закреплять способность

использовать ТИКО-

конструкции в рассказывании

сказки

2. Закреплять умение

осуществлять выбор фигуры и

самостоятельно конструировать

по образцу и по схеме.

3. Развивать игровое общение

друг с другом с помощью

ТИКО-фигур.

Конструктор

Образцы объёмных фигур: ёлочки, домик, пенёк, кузовок –

(Приложение 3 схема №10, 1,23, 28)

Схемы плоскостных фигур:медведь, Машенька, дедушка и

бабушка - (Приложение 2 схема №11, 43, 42;

1

«Весна пришла»

Взаимопроверка

1. Совершенствовать умение

конструировать по контурным

схемам

2. Закреплять умение

декодировать информацию

путем решения логических

задач.

3. Закреплять умение создавать фигуры путем замещения

Конструктор,

цветные карандаши на каждого ребёнка

Контурная схема (кораблик) –

(Приложение 7 схема №29)

Схемы логических задач - (Приложение 8)

Схемы для замещения –

(Приложение 5)

1

«Ракета»

Индивидуальная

работа

1. Закреплять умение создавать объемную фигуру из плоской, используя прием

«превращения».

2. Совершенствовать

способности конструировать

плоскостные ТИКО-

конструкции по схеме,

объёмные ТИКО-конструкции

по образцу.

Конструктор,

Технологическая карта: ракета - (Приложение 9 схема №9)

Схемы плоскостных фигур на выбор.

1

«Кого встретил

зайчонок ТИКО в

весеннем лесу»

Индивидуальная

работа

1. Закреплять умение

выполнять слуховой диктант

ТИКО моделирование

2. Закреплять умение

конструировать плоскостные

ТИКО-конструкции по схеме,

объёмные ТИКО-конструкции

по образцу.

Конструктор,

Слуховой диктант -

(Приложение 6 схема №3)

Схемы плоскостных и

объёмных фигур на выбор (дикие животные и птицы) -(Приложение 2 схема №4, 5, 8,9, 10, 13, 16; Приложение 3

схема №30)

1

«Насекомые и

рыбы»

По собственному

замыслу

1. Совершенствовать умение

осуществлять замысел,

работать с контурными

схемами

2.Продолжать учить

конструировать плоскостные и, объёмные ТИКО-конструкции по собственному замыслу.

Контурные схемы насекомых.

Схемы плоскостных и

объёмных фигур на выбор.

1

«День победы»

1. Совершенствовать умение

осуществлять замысел,

планировать и получать

результат

Конструктор,

Контурные схемы (военная

техника) - (Приложение 7 схема

№27, 28, 31, 32, 33, 34)

1

По замыслу.

1.Развивать творческие

способности через

конструирование.

2.Закрепить умение работать с

конструктором.

Конструктор.

1

Заключение:

Ожидаемые результаты:

По окончании дети должны знать и уметь:

• различные виды многогранников;

• понятия о «периметре» и «площади» геометрических фигур.

По окончании дети должны уметь:

• конструировать и исследовать многогранники;

• владеть основами моделирующей деятельности;

• ориентироваться в понятиях «направо», «налево», «по диагонали»;

• сравнивать и анализировать объемы различных геометрических тел;

• решать комбинаторные задачи;

• выделять «целое» и «части»;

• выявлять закономерности;

• считать и находить нужное количество геометрических фигур (от 1 до 20);

• конструировать объёмные фигуры по технологическим картам;

• создавать собственные ТИКО-изобретения путем комбинирования изученных геометрических модулей (многоугольников, многогранников).

Приложение № 1

Схемы конструирования плоскостных фигур для детей дошкольного возраста

        

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по правилам пожарной безопасности "Юные пожарные"

Занятие  было показано на конкурсе "Лучший педагог года по пожарной безопасности"...

планирование кружка "Юные экспериментаторы"

планирование кружка "Юные экспериментаторы"...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении районных соревнований юных велосипедистов «Юный велосипедист - 2018»

1.1.​  Соревнование «Юный велосипедист» является командным  первенством среди учащихся средних общеобразовательных учреждений и учреждений дошкольного и дополнительного обра...

Конспект физкультурно-музыкального праздника «Юный пассажир», Юный пешеход»

Цель: повторить с детьми элементарные правила дорожного движения.Задачи:- учить отвечать на вопросы по тексту;- развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление...

Копилка юного эколога 5-6 лет по познавательному развитию Тема: «Путешествие в лабораторию юного эколога»

Копилка юного эколога  5-6 лет по познавательному развитию Тема: «Путешествие в лабораторию юного эколога»   Цель: создание условий для развития активности детей в проц...