Дополнительная программа по развитию вокальных способностей у детей "Соловушка"
рабочая программа (старшая группа)

Стефурак Елена Леонидовна

Дошкольный возраст – благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. Занятия пением являются важной составляющей гармоничного развития дошкольника. Воспитание слуха и голоса ребенка оказывает положительное воздействие на формировании речи, а речь, как известно, является основой мышления. Пение помогает решить некоторые проблемы звукопроизношения. Планомерное вокальное воспитание так же оказывает благоприятное влияние на физическое здоровье детей, пение не только доставляет удовольствие поющему, но также упражняет и развивает его дыхательную систему, которая влияет на состояние сердечно-сосудистой, следовательно, невольно занимаясь дыхательной гимнастикой, ребенок укрепляет своё здоровье. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_vokalnogo_kruzhka_solovushki.docx257.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 7 «Жар-птица»

 

 

 Рабочая программа

кружковой работы музыкально-эстетической направленности «Соловушка»

для детей 5 – 7 лет

 

 

 

Подготовила:

Музыкальный руководитель МБДОУ ДС №7 «Жар-птица»

Стефурак Е.Л. 

 

 

 

 

 

 

 

г. Нижневартовск, 2021 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка

3

Цель программы

5

Задачи программы

5

Содержание программы

5

Структура занятий

6

Методические приемы

6

Ожидаемый результат

7

Мониторинг уровня развития певческих умений

8

Учебно–тематический план

8

Перспективно–тематический план

10

Материальное обеспечение программы

24

Список используемой литературы

25

        

Пояснительная записка.

Программа кружка музыкально-эстетической направленности «Весёлые нотки» разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом «Об образовании в Российской федерации» от 29 12 2012 года

№ 273 - ФЗ

  • СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
  • Приказом Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования» (ФГОС ДО).
  • Уставом ДОУ.

Пение – один из любимых видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития детей. При пении развивается звуковысотный слух, без которого музыкальная деятельность просто не возможна, тембровый и динамический слух, музыкальное мышление и память. Кроме того, успешно осуществляется общее развитие, формируются высшие психические функции, обогащаются представления об окружающем мире, речь. Поскольку пение – психофизический процесс, связанный с работой жизненно важных систем, таких как дыхание, кровообращение, эндокринная система и других, важно, чтобы голосообразование было правильным, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, пел легко и с удовольствием.

Правильный режим голосообразования является результатом работы по постановке певческого голоса и дыхания. Дыхательные упражнения, используемые на занятиях по вокальному пению в ДОУ, оказывают оздоравливающее влияние на обменные процессы, играющие главную роль в кровоснабжении, в том числе и органов дыхания. Улучшается дренажная функция бронхов, восстанавливается носовое дыхание, повышается общая сопротивляемость организма, его тонус, возрастает качество иммунных процессов.

Данная программа направлена на развитие у воспитанников ДОУ вокальных данных, творческих способностей, исполнительского мастерства.

Программа разработана на основе программы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Главным критерием отбора программного материала стала его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых музыкальных

произведений: классических, как отечественных, так и зарубежных, русских народных и современных.

Новизна программы кружка музыкально-эстетической направленности «Весёлые нотки» заключается в следующем: программа имеет интегрированный характер и основана на модульной технологии обучения, которая позволяет по мере необходимости варьировать образовательный процесс, конкретизировать и структурировать ее содержание с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. А также предоставляет возможность для развития творческих способностей обучающихся.

Актуальность предлагаемой образовательной программы заключается в художественно-эстетическом развитии обучающихся, приобщении их к классической, народной и современной музыке, раскрытии в детях разносторонних способностей.

Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что занятия вокалом развивают художественные способности детей, формируют эстетический вкус, улучшают физическое развитие и эмоциональное состояние детей.

Цель:

Формирование эстетической и духовно-нравственной культуры дошкольника; развитие эмоционально-выразительного исполнения песен; становление певческого дыхания, правильного звукообразования, четкости дикции.

Задачи:

Образовательные:

  • Углубить знания детей в области музыки: классической, народной, современной;
  • Обучить детей вокальным навыкам;

Воспитательные:

  • Привить навыки общения с музыкой: правильно воспринимать и исполнять ее;
  • Привить навыки сценического поведения;
  • Формировать чувство прекрасного на основе классического и современного музыкального материала;

Развивающие:

  • Развить музыкально-эстетический вкус;
  • Развить музыкальные способности детей;

Коррекционные

  • Создать условия для пополнения словарного запаса, а также успешной социализации дошкольников.

Содержание программы

Занятия проводятся один раз в неделю. Это 4 занятия в месяц и 36 занятий в год с сентября по май. В начале сентября и в конце мая проводится диагностика и тестирование занимающихся.

Общая продолжительность занятия в соответствии с возрастными особенностями детей и требованиями СанПин составляет:

25 минут – 30 минут.

Количество воспитанников в группе – не более 15 человек. Увеличение количества детей в группе не рекомендовано, так как программа требует постоянного внимания и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Дети занимаются на свободной основе. Особенности работы обусловлены, прежде всего, возрастными возможностями детей в воспроизведении вокального материала. Знание этих возможностей помогает педагогу выбрать посильный для освоения музыкальный и песенный материал, вызвать и сохранить интерес и желание заниматься пением. Возрастные особенности детей позволяют включать в работу кружка два взаимосвязанных направления: собственно, вокальную работу (постановку певческого голоса) и организацию певческой деятельности в различных видах коллективного исполнительства:

  • песни хором в унисон
  • хоровыми группами (дуэт, трио и т.д)
  • тембровыми подгруппами
  • при включении в хор солистов
  • пение под фонограмму.

Программа включает подразделы:

  • восприятие музыки;
  • развитие музыкального слуха и голоса;
  • песенное творчество;
  • певческая установка;
  • певческие навыки (артикуляция, слуховые навыки; навыки эмоционально- выразительного исполнения; певческое дыхание; звукообразование; навык выразительной дикции)

Занимаясь в вокальном кружке, дети получают не только вокальную подготовку, но и знакомятся с шедеврами современной, классической, народной музыки, приобретают навыки выступления перед зрителями.

  1. Распевание.

Структура занятия

Работая над вокально-хоровыми навыками детей необходимо предварительно «распевать» воспитанников в определенных упражнениях. Начинать распевание попевок (упражнений) следует в среднем, удобном диапазоне, постепенно транспонируя его вверх и вниз по полутонам. Для этого отводится не менее 10 МИНУТ. Время распевания может быть увеличено, но не уменьшено. Задачей предварительных упражнений является подготовка голосового аппарата ребенка к разучиванию и исполнению вокальных произведений. Такая голосовая и эмоциональная разминка перед началом работы - одно из важных средств повышения ее продуктивности и конечного результата.

  1. Пауза. Для отдыха голосового аппарата после распевания необходима пауза в 1-2 минуты (физминутка).

  1. Основная часть. Работа направлена на развитие исполнительского мастерства, разучивание песенного репертуара, отдельных фраз и мелодий по нотам. Работа над чистотой интонирования, правильной дикцией и артикуляцией, дыхания по фразам, динамическими оттенками.

  1. Заключительная часть. Пение с движениями, которые дополняют песенный образ и делают его более эмоциональным и запоминающимся. Работа над выразительным артистичным исполнением.

Методические приемы:

  1. Приемы разучивания песен проходит по трем этапам:

  • знакомство с песней в целом (если текст песни трудный прочитать его как стихотворение, спеть без сопровождения)
  • работа над вокальными и хоровыми навыками;
  • проверка знаний у детей усвоения песни.

  1. Приемы, касающиеся только одного произведения:
  • споем песню с полузакрытым ртом;
  • слоговое пение («ля», «бом» и др.);
  • хорошо выговаривать согласные в конце слова;
  • произношение слов шепотом в ритме песни;
  • выделить, подчеркнуть отдельную фразу, слово.
  • настроиться перед началом пения (тянуть один первый звук);
  • задержаться на отдельном звуке и прислушаться, как он звучит;
  • обращать внимание на высоту звука, направление мелодии;
  • использовать элементы дирижирования;
  • пение без сопровождения;
  • зрительная, моторная наглядность.

  1. Приемы звуковедения:

  • выразительный показ (рекомендуется аккапельно);
  • образные упражнения;
  • вопросы;
  • оценка качества исполнение песни.

Ожидаемый результат

Воспитанники ДОУ имеют опыт восприятия песен разного характера, проявляют устойчивый интерес к вокальному искусству. Поют естественным голосом, протяжно. Умеют правильно передавать мелодию в пределах ре-до2 октавы, чисто интонируют. Различают звуки по высоте, слышат движение мелодии, поступенное и скачкообразное. Точно воспроизводят и передают ритмический рисунок. Умеют контролировать слухом качество пения. Выработана певческая установка. Могут петь без музыкального сопровождения. Внятно произносят слова, понимая их смысл, правильно пропевают гласные в словах и правильно произносят окончания слов. Могут петь без помощи руководителя. Проявляют активность в песенном творчестве; поют дружно, не отставая и не опережая друг друга.

Результаты работы будут отслеживаться следующими способами: умение ребенком применять знакомые народные песни в играх, процессе праздников, развлечений, а также в самостоятельной деятельности, методом наблюдения, способом прослушивания.

Формы подведения итогов реализации программы - являются педагогические наблюдения, концертные выступления.

Мониторинг уровня развития певческих умений

№ п/п

Показатели (знания, умения, навыки)

Оценка/б

н

с

в

1.

Качественное исполнение знакомых песен.

2.

Наличие певческого слуха, вокально-слуховой координации

3.

Умение импровизировать

4.

Чисто интонировать на кварту вверх и вниз, квинту и сексту

5.

Навыки выразительной дикции

н (низкий) - справляется с помощью педагога

с (средний) - справляется с частичной помощью педагога в (высокий) - справляется самостоятельно

Учебно–тематический план

Всего (В) количество занятий в год 36, в учебный план включены часы теории (Т) и практики (П)

Темы занятий

Т

П

В

1

Вводное занятие

1

1

Музыкальная подготовка

1

Развитие музыкального слуха

1

3

4

2

Знакомство с музыкальной грамотой

1

3

4

3

Развитие чувства ритма

1

3

4

Вокальная работа

1

Прослушивание голосов

2

2

2

Певческая установка. Дыхание

1

4

5

3

Распевание

1

4

5

4

Дикция

1

4

5

5

Работа с ансамблем над репертуаром

1

5

6

ИТОГО:

8

28

36

Вводное занятие

Содержание. Организованное занятие. Объяснение целей и задач вокального кружка.

Распорядок работы, правила поведения.

Форма: беседа, прослушивание музыкальных произведений.

Музыкальная подготовка

Тема1. Развитие музыкального слуха.

Содержание. Использование упражнений по выработке точного восприятия мелодий. Работа с детскими музыкальными инструментами (бубен, ложки).

Форма. Практическая, дидактические игры.

Тема2. Знакомство с музыкальной грамотой.

Содержание. Использование упражнений по выработке точного восприятия мелодий. Работа с детскими музыкальными инструментами (бубен, ложки).

Форма. Практическая, дидактические игры.

Тема 3. Развитие чувства ритма.

Содержание. Знакомство с понятием «метр», «темп». Игра на ударных музыкальных инструментах (барабан, бубен, ложки).

Форма. Практическая, дидактические игры.

Вокальная работа

Тема 1. Прослушивание голосов.

Содержание. Прослушивание голосов детей с музыкальным сопровождением и без него.

Форма. Индивидуальная работа.

Тема 2. Певческая установка. Дыхание.

Содержание. Работа над выработкой умений, правильного поведения воспитанника во время занятия. Знакомство с основным положением корпуса и головы. Знакомство с основами

плавного экономичного дыхания во время пения.

Форма. Фронтальная, индивидуальная, практическая, игровая.

Тема 3. Распевание.

Содержание. Разогревание и настройка голосового аппарата обучающихся. Упражнение на дыхание: считалки, припевки, дразнилки.

Форма. Фронтальная, практическая, игровая.

Тема 4. Дикция.

Содержание. Отчетливое произношение слов, внимание на ударные слоги, работа с артикуляционным аппаратом. Использование скороговорок.

Форма. Индивидуальные занятия с логопедом, игровая деятельность.

Тема 5. Работа с ансамблем над репертуаром.

Содержание. Индивидуальная работа по развитию певческих навыков. Работа над дыханием, поведением, дикцией, артикуляцией.

Форма. Коллективная.

Перспективно-тематический план работы на 2021-2022 учебный год кружка музыкально-эстетической направленности «Весёлые нотки»

№ занятия

Тема

Вид деятельности

Программные задачи

Содержание

занятия

Музыкальный репертуар

СЕНТЯБРЬ

1

Прослушивание голосов

Пение

Послушать и выявить у детей голоса

разной высоты

Прослушивание голосов детей с музыкальным сопровождением и

без него.

Знакомые песни

2

Распевание

Пение

Расширять диапазон детского голоса.

Развивать способность у детей распределять

дыхание при пении протяжных фраз.

Упражнения для развития

музыкального слуха и голоса.

«Учим петь» (М.р.2/05, с.22)

3

Развитие музыкального слуха

Музыкально- дидактические игры

Развивать звуковысотный слух, ладовое чувство

Система

упражнений для развития

музыкального слуха

и голоса

«Учим петь» (М.р.2/05, с.21)

Распевание

Продолжать расширять диапазон детского голоса.

Развивать способность у детей распределять

дыхание при пении протяжных фраз.

Упражнения для развития

музыкального слуха и голоса.

Попевки из сборника

«Радуга-дуга»:

«Солнышко» с.20,

«Считалка», с. 26

Разучивание и исполнение новых песен

Вырабатывать умение чисто интонировать мелодию в диапазоне до 1-ре 2.

Добиваться умение петь легко, не

форсируя звук, с чёткой дикцией.

Петь с музыкальным сопровождением и без него.

Способствовать развитию умения передавать эмоциональное

настроение песни, чувствовать

выразительные элементы

музыкального языка.

Знакомство с новой песней, беседа по содержанию,

разучивание мелодии и текста.

Пение по фразам, на гласные, слоги, по руке (кулачок -

ладошка)

«Ехали купчики с ярмарки»

(М.рук. 5/06, с.18)

«Купили мы бабушке…»(с. 18)

4

Певческая установка. Дыхание

Пение

Познакомить детей с основным

положением корпуса и головы. Знакомство с основами плавного экономичного дыхания во время

пения.

Работа над

выработкой умений, правильного поведения воспитанника во

время занятия.

«Светит месяц» (с.21)

ОКТЯБРЬ

5

Развитие

ритмического слуха

Ритмические и рече -

ритмические игры и

упражнения.

Тренировать чувство метро – ритма,

ритмический слух.

Картотека игр и упражнений.

Распевание

Продолжать

расширять диапазон детского голоса

Упражнения для развития

музыкального слуха и голоса.

Попевки из сборника

«Радуга-дуга»

«Прятки» с.38

«Солнышко, выгляни», с.

21

Исполнение знакомых песен

Закреплять навыки выразительного исполнения.

Исполнять песню слаженно, в одном темпе, отчётливо произносить слова, чисто интонировать мелодию, брать дыхание по музыкальным

фразам, точно воспроизводить ритмический

рисунок.

Пение подгруппой и индивидуально.

Пение с движением, инсценирование песен.

«Ехали купчики с ярмарки»

(М.рук. 5/06, с.18)

«Купили мы бабушке…»(с. 18)

6

Распевание

Распевание

Расширять диапазон детского голоса.

Развивать способность у детей распределять дыхание при пении

протяжных фраз.

Упражнения для развития

музыкального слуха и голоса.

«Учим петь» (М.р.2/05, с.22)

Разучивание и исполнение новых песен

Вырабатывать умение чисто интонировать мелодию в диапазоне до 1-ре 2.

Добиваться умение петь легко, не

форсируя звук, с чёткой дикцией.

Знакомство с новой песней, беседа по содержанию,

разучивание мелодии и текста.

Пение по фразам, на гласные, слоги, по руке (кулачок -

ладошка)

«Лягушки- комары»(с.22)

«Осень пришла» (Радуга-дуга, с.22)

7

Знакомство с нотной

грамотой

Музыкальная грамота

Познакомить с основными

средствами

выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика,

сопровождение)

Дать понятия «хор»,

«солист»

Упражнения на изучение нотной грамоты на

фланелеграфе

«Лесной хор» Л.

Олифировой (М.р 4/12, с.31)

8

Дикция

Речевые игры со скороговор- ками

Вырабатывать умение отчетливо произносить слова при пении

Обратить внимание на отчетливое произношение слов, внимание на ударные слоги,

работа с артикуляционным аппаратом.

Использование скороговорок.

Скороговорки из сборников.

Распевание

Расширять диапазон детского голоса.

Развивать способность у детей распределять дыхание при пении

протяжных фраз..

Упражнения для развития

музыкального слуха и голоса.

«Учим петь» (М.р.2/05, с.22)

Исполнение знакомых песен

Закреплять навыки выразительного исполнения.

Исполнять песню слаженно, в одном темпе, отчётливо произносить слова, чисто интонировать мелодию, брать дыхание по музыкальным

фразам, точно воспроизводить ритмический

рисунок.

Пение подгруппой и индивидуально.

Пение с движением, инсценирование песен.

«Лягушки- комары» (с.22)

«Осень пришла» (Радуга-дуга, с.22)

НОЯБРЬ

9

Развитие музыкального слуха

Музыкально- дидактические игры

Развивать звуковысотный слух, ладовое чувство

Система

упражнений для развития

музыкального слуха и голоса

«Учим петь» (М.р.2/05, с.23)

Распевание

Расширять диапазон детского голоса.

Развивать

способность у детей распределять

дыхание при пении протяжных фраз.

Песенки-попевки.

«Три синички»,

«Серая коза»,

«Белка», (М.р.8/07, с.41)

Разучивание и исполнение новых песен

Вырабатывать умение чисто интонировать мелодию в диапазоне до 1-ре 2.

Добиваться умение петь легко, не

форсируя звук, с чёткой дикцией. Способствовать умению передавать эмоциональное настроение песни, чувствовать

выразительные элементы

музыкального языка.

Знакомство с новой песней, беседа по содержанию,

разучивание мелодии и текста.

Пение по фразам, на гласные, слоги, по руке (кулачок -

ладошка)

«Дождик- озорник» Н. Зарецкой (М.р.6/05, с.15)

«Нивы сжаты» сл. Есенина, муз.Струве (М.р. 5/05, с.34)

10

Работа с ансамблем над

репертуаром

Индивидуальная работа по

развитию певческих

навыков.

Вырабатывать умение слаженно петь хором

Работа над дыханием, поведением, дикцией,

артикуляцией

Распевание

Расширять диапазон детского голоса.

Развивать способность у детей распределять

дыхание при пении протяжных фраз.

Песенки-попевки.

«Три синички»,

«Серая коза»,

«Белка»,

(М.р.8/07, с.41)

Исполнение знакомых песен

Закреплять навыки выразительного исполнения.

Исполнять песню слаженно, в одном темпе, отчётливо произносить слова, чисто интонировать мелодию, брать дыхание по музыкальным

фразам, точно воспроизводить ритмический

рисунок.

Пение подгруппой и индивидуально.

Пение с движением, инсценирование песен.

«Дождик- озорник» Н.

Зарецкой (М.р.6/05, с.15)

«Нивы сжаты» сл. Есенина, муз.Струве (М.р. 5/05, с.34)

11

Знакомство с нотной

грамотой

Музыкальная грамота

Знакомить с основными средствами

выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, сопровождение)

Упражнения на изучение нотной грамоты на

фланелеграфе

«Лесной хор» Л.

Олифировой

(М.р 4/12, с.31)

Распевание

Расширять диапазон детского голоса.

Развивать способность у детей распределять

дыхание при пении протяжных фраз.

Песенки-попевки.

«Зима», (М.р., 8/07, с.43)

Разучивание и исполнение новых песен

Вырабатывать умение чисто интонировать мелодию в диапазоне до 1-ре 2.

Добиваться умение петь легко, не

форсируя звук, с чёткой дикцией. Способствовать умению передавать эмоциональное настроение песни, чувствовать

выразительные элементы

музыкального языка.

Знакомство с новой песней, беседа по содержанию,

разучивание мелодии и текста.

Пение по фразам, на гласные, слоги, по руке (кулачок -

ладошка)

«Новогодний вальс»

Е.Шаламоново й (М.р.7/07, с.47)

«Пришла с мороза елочка» З. Роот (М.р.,7/07,с.58)

12

Певческая установка. Дыхание

Пение

Продолжать знакомить детей с основным

положением корпуса и головы. Знакомство с основами плавного экономичного дыхания во время

пения.

Работа над

выработкой умений, правильного поведения воспитанника во

время занятия.

«Светит месяц» (с.21)

Распевание

Продолжать расширять диапазон детского голоса.

Развивать способность у детей распределять

дыхание при пении протяжных фраз.

Песенки-попевки.

«Зима», (М.р., 8/07, с.43)

Исполнение знакомых песен

Закреплять навыки выразительного исполнения.

Пение подгруппой и индивидуально.

Пение с движением, инсценирование песен.

«Новогодний вальс»

Е.Шаламоново й (М.р.7/07, с.47)

«Пришла с

мороза елочка» З. Роот

(М.р.,7/07,с.58)

ДЕКАБРЬ

13

Развитие

ритмического слуха

Ритмические и рече -

ритмические игры и

упражнения.

Тренировать чувство метро – ритма,

ритмический слух.

Картотека игр и упражнений.

Распевание

Продолжать расширять диапазон детского голоса.

Развивать способность у детей распределять дыхание при пении

протяжных фраз.

Песенки-попевки.

«Шутка- прибаутка» (М.р., 8/07, с.43)

Разучивание и исполнение новых песен

Вырабатывать умение чисто интонировать мелодию в диапазоне до 1-ре 2.

Добиваться умение петь легко, не

форсируя звук, с чёткой дикцией. Способствовать умению передавать эмоциональное настроение песни, чувствовать

выразительные элементы

музыкального языка.

Знакомство с новой песней, беседа по содержанию,

разучивание мелодии и текста.

Пение по фразам, на гласные, слоги, по руке (кулачок -

ладошка)

«Новогодняя песенка» Г.

Гладкова (М.р.7/07, с.5)

«Рождественс кая песенка» (М.р.8/07, с.58)

14

Распевание

Распевание

Продолжать расширять диапазон детского голоса.

Развивать способность у детей распределять дыхание при пении протяжных фраз.

Песенки-попевки.

«Шутка- прибаутка» (М.р., 8/07, с.43)

«Пошла коляда» (М.р.6/05, с.60)

Исполнение знакомых песен

Закреплять навыки выразительного исполнения.

Пение подгруппой и индивидуально.

Пение с движением, инсценирование песен.

«Новогодняя песенка» Г.

Гладкова (М.р.7/07, с.5)

«Рождественс кая песенка» (М.р.8/07,

с.58)

15

Развитие музыкального слуха

Музыкально- дидактические игры

Развивать звуковысотный слух, ладовое чувство

Система упражнений для развития

музыкального слуха

и голоса

«Учим петь»8 (М.р.2/05, с.25)

Распевание

Продолжать расширять диапазон детского голоса.

Развивать способность у детей распределять дыхание при пении протяжных фраз.

Песенки-попевки.

«Шутка- прибаутка» (М.р., 8/07, с.43)

«Пошла коляда» (М.р.6/05, с.60)

Разучивание и исполнение новых песен

Вырабатывать умение чисто интонировать мелодию в диапазоне до 1-ре 2.

Добиваться умение петь легко, не

форсируя звук, с чёткой дикцией. Способствовать умению передавать эмоциональное настроение песни, чувствовать

выразительные элементы

музыкального языка.

Знакомство с новой песней, беседа по содержанию,

разучивание мелодии и текста.

Пение по фразам, на гласные, слоги, по руке (кулачок -

ладошка)

«Ангелы летят»

(М.р.6/05, с. 64)

«Белый снег белешенький» (М.р. 6/05, с.66)

16

Работа с ансамблем над

репертуаром

Индивидуальная работа по

развитию певческих навыков.

Вырабатывать умение слаженно петь хором

Работа над дыханием, поведением, дикцией, артикуляцией

«Ангелы летят»

(М.р.6/05, с. 64)

«Белый снег белешенький» (М.р. 6/05, с.66)

Распевание

Продолжать

расширять диапазон детского голоса.

Песенки-попевки.

«Пошла коляда» (М.р.6/05,

с.60)

Исполнение знакомых песен

Закреплять навыки выразительного исполнения.

Пение подгруппой и индивидуально.

Пение с движением, инсценирование песен.

«Новогодняя песенка» Г.

Гладкова (М.р.7/07, с.5)

«Рождественс кая песенка» (М.р.8/07, с.58)

«Ангелы летят» (М.р.6/05, с. 64)

«Белый снег белешенький» (М.р. 6/05,

с.66)

ЯНВАРЬ

17

Знакомство с нотной

грамотой

Музыкальная грамота

Познакомить с основными

средствами

выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика,

сопровождение)

Упражнения на изучение нотной грамоты на

фланелеграфе

«Разноцветны е нотки» (М/р, 4/12, с.79)

Распевание

Продолжать

расширять диапазон детского голоса.

Песенки-попевки.

«Вот такая

чепуха»(М.р.5/ 06, с.38)

Разучивание и исполнение новых песен

Вырабатывать умение чисто интонировать мелодию в диапазоне до 1-ре 2.

Добиваться умение петь легко, не

форсируя звук, с чёткой дикцией. Способствовать умению передавать эмоциональное настроение песни, чувствовать

выразительные элементы

музыкального языка.

Знакомство с новой песней, беседа по содержанию,

разучивание мелодии и текста.

Пение по фразам, на гласные, слоги, по руке (кулачок -

ладошка)

Р.н.п. для

развлечения

«Праздник русского платка»

18

Распевание

Распевание

Продолжать

расширять диапазон детского голоса.

Песенки-попевки.

«Вот такая

чепуха»(М.р.5/ 06, с.38)

Исполнение знакомых песен

Закреплять навыки выразительного исполнения.

Пение подгруппой и индивидуально.

Пение с движением, инсценирование песен.

Р.н.п. для

развлечения

«Праздник русского платка»

19

Развитие музыкального слуха

Музыкально- дидактические игры

Развивать звуковысотный слух, ладовое чувство

Система

упражнений для развития

музыкального слуха и голоса

«Учим петь» (М.р.2/05, с.26)

Распевание

Продолжать

расширять диапазон детского голоса.

Песенки-попевки.

Из сборника

«Народные песни для детей» О. Лыкова

Разучивание и исполнение новых песен

Вырабатывать умение чисто интонировать мелодию в диапазоне до 1-ре 2.

Добиваться умение петь легко, не

форсируя звук, с чёткой дикцией. Способствовать умению передавать эмоциональное настроение песни, чувствовать

выразительные элементы

музыкального языка.

Знакомство с новой песней, беседа по содержанию,

разучивание мелодии и текста.

Пение по фразам, на гласные, слоги, по руке (кулачок -

ладошка)

«Лучше папы друга нет» (М.р., 8/07, с.66)

«Я встану на посту» (М.р., 8/07, с.74)

20

Певческая установка. Дыхание

Пение

Продолжать знакомить детей с основным

положением корпуса и головы. Знакомство с основами плавного экономичного дыхания во время пения.

Работа над

выработкой умений, правильного поведения воспитанника во

время занятия.

«Петушок» р.н.п.(Поет- поет соловушка, с.4)

Распевание

Продолжать

расширять диапазон детского голоса.

Песенки-попевки.

Из сборника

«Народные песни для детей» О. Лыкова:

….

Исполнение знакомых песен

Закреплять навыки выразительного исполнения.

Пение подгруппой и индивидуально.

Пение с движением, инсценирование песен.

«Лучше папы друга нет» (М.р., 8/07, с.66)

«Я встану на посту» (М.р., 8/07, с.74)

ФЕВРАЛЬ

21

Знакомство с нотной

грамотой

Музыкальная грамота

Познакомить с основными

средствами

выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика,

сопровождение)

Упражнения на изучение нотной грамоты на

фланелеграфе

«Снеговик» (М/р, 8/07, с.73)

Распевание

Продолжать расширять диапазон детского голоса.

Песенки-попевки.

Из сборника «Народные песни для детей» О. Лыкова

Разучивание и исполнение новых песен

Вырабатывать умение чисто интонировать мелодию в диапазоне до 1-ре 2.

Добиваться умение петь легко, не

форсируя звук, с чёткой дикцией. Способствовать умению передавать эмоциональное настроение песни, чувствовать

выразительные элементы

музыкального языка.

Знакомство с новой песней, беседа по содержанию,

разучивание мелодии и текста.

Пение по фразам, на гласные, слоги, по руке (кулачок -

ладошка)

Вокальные номера из

детской оперы

«Гуси-лебеди (М.р. 3/06, с. 37)

22

Певческая установка. Дыхание

Пение

Продолжать знакомить детей с основным

положением корпуса и головы. Знакомство с основами плавного экономичного дыхания во время

пения.

Работа над

выработкой умений, правильного поведения воспитанника во

время занятия.

«Зима»

Карасевой (Хр-я мл.гр, с.25

Распевание

Продолжать

расширять диапазон детского голоса.

Песенки-попевки.

Из сборника

«Народные песни для детей» О. Лыкова:

….

Исполнение знакомых песен

Закреплять навыки выразительного исполнения.

Пение подгруппой и индивидуально.

Пение с движением, инсценирование песен.

Вокальные номера из

детской оперы

«Гуси-лебеди (М.р. 3/06, с.

37)

23

Развитие

ритмического слуха

Развитие

ритмического слуха

Ритмические и рече - ритмические игры и упражнения.

Тренировать чувство метро –

ритма, ритмический

слух.

Картотека игр и упражнений.

Распевание

Продолжать

расширять диапазон детского голоса.

Песенки-попевки.

Из сборника

«Народные песни для детей» О.

Лыкова:

Разучивание и исполнение новых песен

Вырабатывать умение чисто интонировать мелодию в диапазоне до 1-ре 2.

Добиваться умение петь легко, не

форсируя звук, с чёткой дикцией. Способствовать умению передавать эмоциональное настроение песни, чувствовать

выразительные элементы

музыкального языка.

Знакомство с новой песней, беседа по содержанию,

разучивание мелодии и текста.

Пение по фразам, на гласные, слоги, по руке (кулачок -

ладошка)

Вокальные номера из

детской оперы

«Гуси-лебеди (М.р. 3/06, с. 37)

24

Работа с ансамблем над

репертуаром

Индивидуальная работа по

развитию певческих навыков.

Вырабатывать умение слаженно петь хором

Работа над дыханием, поведением, дикцией, артикуляцией

Вокальные номера из

детской оперы

«Гуси-лебеди

(М.р. 3/06, с. 37)

Распевание

Продолжать

расширять диапазон детского голоса.

Песенки-попевки.

Из сборника

«Народные песни для детей» О. Лыкова

МАРТ

25

Распевание

Распевание

Продолжать

расширять диапазон детского голоса.

Песенки-попевки.

«У кота-

воркота» (Хр-я ст.гр., с.33),

«Часы» (с.34),

«Солнышко» (с.34)

Разучивание и исполнение новых песен

Вырабатывать умение чисто интонировать мелодию в диапазоне до 1-ре 2.

Добиваться умение петь легко, не

форсируя звук, с чёткой дикцией. Способствовать умению передавать эмоциональное настроение песни, чувствовать

выразительные элементы

музыкального языка.

Знакомство с новой песней, беседа по содержанию,

разучивание мелодии и текста.

Пение по фразам, на гласные, слоги, по руке (кулачок -

ладошка)

«Благослови, мати» (М.р.1/05, с.23)

«Ой, весна воротилася» (с.22)

26

Певческая установка. Дыхание

Пение

Продолжать знакомить детей с основным

положением корпуса и головы. Знакомство с основами плавного экономичного

дыхания во время пения.

Работа над

выработкой умений, правильного поведения воспитанника во

время занятия.

«А я по лугу» (Поет-поет соловушка, с.7)

Распевание

Продолжать

расширять диапазон детского голоса.

Песенки-попевки.

«Три синички»,

«Серая коза»,

«Белка»,

(М.р.8/07, с.41)

Исполнение знакомых песен

Закреплять навыки выразительного исполнения.

Пение подгруппой и индивидуально.

Пение с движением, инсценирование песен.

«Благослови, мати» (М.р.1/05, с.23)

«Ой, весна

воротилася» (с.22)

27

Развитие

ритмического слуха

Развитие

ритмического слуха

Ритмические и рече - ритмические игры и упражнения.

Тренировать чувство метро –

ритма, ритмический слух.

Картотека игр и упражнений.

Распевание

Продолжать

расширять диапазон детского голоса.

Песенки-попевки.

«Три синички»,

«Серая коза»,

«Белка»,

(М.р.8/07, с.41)

Разучивание и исполнение новых песен

Вырабатывать умение чисто интонировать мелодию в диапазоне до 1-ре 2.

Добиваться умение петь легко, не

форсируя звук, с чёткой дикцией. Способствовать умению передавать эмоциональное настроение песни, чувствовать

выразительные элементы

музыкального языка.

Знакомство с новой песней, беседа по содержанию,

разучивание мелодии и текста.

Пение по фразам, на гласные, слоги, по руке (кулачок -

ладошка)

«Ходит матушка- весна» (с.24)

«Жаворонушк и, прилетите- ка!» (с.26)

«Жаворонок- дуда» (с.28)

28

Дикция

Речевые игры со скороговорками

Вырабатывать умение отчетливо произносить слова при пении

Обратить внимание на отчетливое произношение слов, внимание на ударные слоги,

работа с артикуляционным аппаратом.

Использование скороговорок.

Скороговорки из сборни ков

Распевание

Продолжать

расширять диапазон детского голоса.

Песенки-попевки.

«Три синички»,

«Серая коза»,

«Белка»,

(М.р.8/07, с.41)

Исполнение знакомых песен

Закреплять навыки выразительного исполнения.

Пение подгруппой и индивидуально.

Пение с движением, инсценирование песен.

«Ходит матушка- весна» (с.24)

«Жаворонушк и, прилетите- ка!» (с.26)

«Жаворонок-

дуда» (с.28)

АПРЕЛЬ

29

Распевание

Распевание

Продолжать

расширять диапазон детского голоса.

Песенки-попевки.

«Уж ты, котенька- коток»

(«Народные колыбельные песни»

Радыновой, с.18)

Разучивание и исполнение новых песен

Вырабатывать умение чисто интонировать мелодию в диапазоне до 1-ре 2.

Добиваться умение петь легко, не

форсируя звук, с чёткой дикцией. Способствовать умению передавать эмоциональное настроение песни, чувствовать

выразительные элементы

музыкального языка.

Знакомство с новой песней, беседа по содержанию,

разучивание мелодии и текста.

Пение по фразам, на гласные, слоги, по руке (кулачок -

ладошка)

«Повсюду благовест гудит» Чайковский

«Утренняя молитва»

30

Работа с

ансамблем над репертуаром

Индивидуальная работа по

Развитию певческих навыков

Вырабатывать

умение слаженно петь хором

Работа над

дыханием, поведением, дикцией, артикуляцией

«Повсюду

благовест гудит» Чайковский

«Утренняя молитва»

Распевание

Продолжать

расширять диапазон детского голоса.

Песенки-попевки.

Уж ты, котенька- коток

(«Народные колыбельные песни» Радыновой,

с.18)

31

Дикция

Речевые игры со скороговорками

Вырабатывать умение отчетливо произносить слова при пении

Обратить внимание на отчетливое произношение слов, внимание на ударные слоги,

работа с артикуляционным аппаратом.

Использование скороговорок.

Скороговорки из сборников.

Распевание

Продолжать

расширять диапазон детского голоса.

Песенки-попевки.

Качи, качь («Народные колыбельные песни»

Радыновой, с.21)

Разучивание и исполнение новых песен

Вырабатывать умение чисто интонировать мелодию в диапазоне до 1-ре 2.

Добиваться умение петь легко, не

форсируя звук, с чёткой дикцией. Способствовать умению передавать эмоциональное настроение песни, чувствовать

выразительные элементы

музыкального языка.

Знакомство с новой песней, беседа по содержанию,

разучивание мелодии и текста.

Пение по фразам, на гласные, слоги, по руке (кулачок -

ладошка)

«Счастливый день Победы» З.Роот (М.р. 3/12, с.54)

«Алеша» Э. Колмановског о (М.р.2/05, с. 12)

32

Распевание

Распевание

Продолжать

расширять диапазон детского голоса.

Песенки-попевки.

Качи, качь («Народные колыбельные песни» Радыновой, с.21),

«По дороге Петя шел»

«Светит солнышко»

Исполнение знакомых песен

Закреплять навыки выразительного исполнения.

Пение подгруппой и индивидуально.

Пение с движением, инсценирование песен.

«Счастливый день Победы» З.Роот (М.р. 3/12, с.54)

«Алеша» Э. Колмановског о (М.р.2/05, с.

12)

МАЙ

33

Работа с ансамблем над

репертуаром

Индивидуальная работа по

развитию певческих

навыков.

.Вырабатывать умение слаженно петь хором

Работа над дыханием, поведением, дикцией,

артикуляцией

По выбору муз.рук.

Распевание

Продолжать

расширять диапазон детского голоса.

формировать умение распределять дыхание при пении

протяжных фраз.

Упражнения для развития

музыкального слуха и голоса.

«Горелки» (Радуга-дуга, с.29)

34

Дикция

Речевые игры со скороговорками

Вырабатывать умение отчетливо произносить слова при пении

Обратить внимание на отчетливое произношение слов, внимание на ударные слоги,

работа с

артикуляционным аппаратом.

Скороговорки из сборников.

Распевание

Продолжать

расширять диапазон детского голоса.

Упражнения для развития

музыкального слуха и голоса.

«Горелки» (Радуга-дуга, с.29)

Разучивание и исполнение новых песен

Вырабатывать умение чисто интонировать мелодию в диапазоне до 1-ре 2.

Добиваться умение петь легко, не

форсируя звук, с чёткой дикцией. Способствовать умению передавать эмоциональное настроение песни, чувствовать

выразительные

элементы музыкального языка.

Продолжать знакомство с новыми песнями, беседы по

содержанию, разучивание

мелодии и текста.

«Пастух» сл. Есенина, муз. Струве (М.р. 5/05, с.35)

35

Распевание

Распевание

Продолжать

расширять диапазон детского голоса.

Упражнения для развития

музыкального слуха

и голоса.

По выбору муз.рук.

Исполнение знакомых песен

Закреплять навыки выразительного исполнения.

Пение подгруппой и индивидуально.

Пение с движением,

инсценирование песен.

«Пастух» сл. Есенина, муз. Струве (М.р. 5/05, с.35)

36

Работа с ансамблем над

репертуаром

Индивидуальная работа по

развитию певческих навыков.

Вырабатывать умение слаженно петь хором

Работа над дыханием, поведением, дикцией, артикуляцией

Исполнение песен из программы концерта

«Песенка- чудесенка»

Материальное обеспечение программы

  1. Атрибуты для занятий (шумовые инструменты, музыкально – дидактические игры, пособия).
  2. Звуковоспроизводящая аппаратура (аудиомагнитофон, ноутбук, микрофон, СD- диски с записями музыкального материала).
  3. Сценические        костюмы,        необходимые        для        создания        образа        и        становления маленького артиста.
  4. Наглядные пособия:        портреты        композиторов, карточки с музыкальными инструментами.

Список используемой литературы

  1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
  2. Каплунова И, Новоскольцева И. «Как у наших у ворот».
  3. Лыков О. Народные песни для детей.
  4. Радуга-дуга. Календарные песни, заклички, игры.
  5. Радынова О.П. Народные колыбельные песни.
  6. Учим петь - система упражнений для развития музыкального слуха и голоса// Музыкальный руководитель. М., 2004 №5
  7. Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет. Составитель Т. М. Орлова С. И. Бекина. М.: Просвещение, 1987. – 143-144 с.
  8. Абелян Л.М. Как Рыжик научился петь.- М.: Советский композитор, 1989.–33 с.
  9. Венгер Л.А. Педагогика способностей. - М., 1973.
  10. Гудимов В., Лосенян А., Ананьева О. Поющая азбука. М.: ГНОМ-ПРЕСС, 2000.- 33 с.
  11. Каплунова И., Новоскольцева И. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки». «Невская НОТА», С-Пб, 2010.
  12. Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. – М.: Издательство

«Скрипторий 2003», 2010.

  1. Мовшович А. Песенка по лесенке. М.: ГНОМ и Д, 2000. – 64 с.
  2. Музыкально-игровые этюды // Музыкальный руководитель. М., 2004 №2
  3. Никашина Т.А. Воспитание эстетических чувств у дошкольников на музыкальных занятиях.

- М.

  1. Савельев Г.В. Музыкально-эстетическое воспитание в дошкольном возрасте.

— М..

  1. Струве Г. Ступеньки музыкальной грамотности. Хоровое сольфеджио. СПб.: Лань, 1999. – 64 с.
  2. Шереметьев В.А. Пение, воспитание детей в хоре. М. Музыка, 1990г.
  3. Шейн В.А. Гамма. Сценарии музыкально - развивающих игр по обучению детей дошкольного возраста музыкальной грамоте. М. ГНОМ и Д, 2002г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная программа по развитию певческих способностей

В материале представлена дополнительная программа по развитию певческих способностей у детей 5-7 лет...

Программа дополнительной образовательной услуги проведения занятий по развитию вокальных способностей у детей

Основной целью программы является воспитание у детей певческой культуры, интереса к пению, как мотивационного компонента готовности к дальнейшему саморазвитию .Программа соответсвует принцип...

4. Дополнительная платная образовательная программа «Веснушки» по развитию вокальных способностей у детей

Дополнительная платная образовательная программа «Веснушки» по развитию вокальных способностей у детей...

Рабочая программа по развитию вокальных способностей у детей 4-7 лет

Рабочая программа по развитию вокальных способностей у детей 4-7 лет...

Программа дополнительной платной образовательной услуги по развитию вокальных способностей у детей старшего дошкольного возраста

Программа дополнительной платной образовательной услуги  по развитию вокальных способностей у детей старшегодошкольного возраста....

Программа по развитию вокальных способностей у детей

Цель программы: Формирование музыкальной и певческой культуры у детей дошкольного возраста.Задачи программы: Способствовать развитию певческих навыков.Развивать слух, память, чувство ритма, внимание, ...