проект "Колосок"
проект (старшая группа)

Дюжикова Галина Владимировна

Создать условия для формирования  у детей о процессе выращивания хлеба, до поступления хлеба на стол

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_kolosok.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Колосок»

Пояснительная записка 

Хлеб издревле высоко ценился и почитался людьми. На Руси он считался главным богатством. К хлебу народ всегда относился с благоговением, как к дару, спасающему от голода. По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям, чтобы посеять, вырастить, а затем испечь хлеб. Дошкольники имеют неточные знания о хлебе и его полезных свойствах. Дети плохо употребляют в пищу хлеб, небрежно относятся к нему. Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

 

Название проекта

«Колосок»

Тип проекта

экологический, познавательно-исследовательский

Возрастная группа

старшая группа

Сроки реализации проекта

краткосрочный  07.02.22. – 25.02.22.

 Участники проектной группы

воспитатели, дети,  родители, инструктор по физической культуре

Наличие межпредметных связей

Познание

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Цель

Создать условия для формирования  у детей о процессе выращивания хлеба, до поступления хлеба на стол

Задачи

Формирование знаний о многообразии злаковых культурах и хлебобулочных изделий

Формировать представления о долгом пути хлеба от поля до стола

Способствовать развитию детской любознательности. 

Развивать эстетическое отношение к окружающей действительности

Обогащать словарь детей. Совершенствовать навыки связного высказывания.

Развивать умение применять полученные знания в продуктивных видах деятельности.

Воспитывать бережное отношение к хлебу и труду людей, которые занимаются созданием хлебных изделий. 

Планируемые результаты

Усвоение детьми необходимых знаний о производстве хлеба и хлебобулочных изделий.

Способствовать воспитанию у детей чувства уважения к нелёгкому труду людей, выращивающих хлеб. 

Вовлечение родителей в педагогический процесс

Продукт проектной деятельности

Создание макета «Как хлеб на стол пришёл»

Реализация проекта

Этапы проекта:

1.Этап – подготовительный

                                      2.Этап  - основной

                                      3.Этап  итоговый

Краткое содержание проекта

1. этап – организационный или подготовительный

Составить перспективный план мероприятий. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал,  разработать конспекты занятий и бесед по данной теме. Подобрать материалы для игровой деятельности. Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности. Довести до детей и их родителей важность проблемы. 

2-ой этап  – основной

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта

Работа с детьми:  

Познавательно-исследовательская деятельность

«Что получится из муки, воды и соли»

Познавательная деятельность

Беседы
«Как на наш стол хлеб пришел»;
«Кто такой хлебороб»,
«Хлеб всему голова!»
«Какой бывает хлеб»;
«Хлеб – наше богатство!»

«Профессия пекарь»

Чтение художественной литературы

 Сказки: «Легкий хлеб», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»

М. Глинская «Хлеб»;

 В. Ремизов «Хлебный голос»;

 Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», «Хлеб хлебу брат», сказка «Сто колобков», «Какой хлеб лучше», «Сказка о пшеничном зернышке»;

 Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»;

 И. Токмакова «Что такое хлеб»;

 С. Погореловский «Вот он хлебушек душистый»

 С. Михалков «Булка»

Стихи, загадки, пословицы о хлебе

 Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры

«Назови профессию»

 «Что, где растет»

 «Четвертый лишний»

 «Что сначала, что потом»

 «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»

«Как превратить муку в тесто?»

 «Назови ласково»

Сюжетно-ролевая игра

«Семья»,  «Хлебный магазин»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование, лепка, аппликация по теме проекта

Раскрашивание раскрасок по теме проекта

Физическое развитие

Пальчиковые игры: «Копна», «Как у деда Ермолая»

Физкультурные минутки: «Каравай», «Колосок и зернышки»

Физкультурный досуг «Как хлеб на стол к нам пришел»

Взаимодействие с родителями:

Индивидуальные беседы с родителями по подготовке к проекту        

Заучивание с детьми пословиц и стихов 

Предложить принести семена злаковых культур для проекта

Предложить родителям составить фоторепортаж «Секреты семейной выпечки» 

Предложить воспользоваться сетью интернет для расширения знаний детей о многообразии сельскохозяйственной техники;

III этап – итоговый этап (заключительный)

Оформление результатов проекта презентацией

Выставка рисунков  по проекту

Развлечение