презентация к выступлению "Интеллект-карты в работе с дошкольниками"
методическая разработка

Насырова Найля Шамилевна

Моя педагогическая находка "Интеллект-карты в работе с дошкольниками". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellekt-karty_szhataya.pptx2.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Метод интеллект-карт в образовательном процессе ДОУ. Подготовила: воспитатель МДОУ Детский сад 240 «Ручеек» Насырова Найля Шамилевна

Слайд 2

Интеллект-карта (ментальная карта, mind map , майнд-карта ) – это древовидная схема, которая изображает некие обьекты и смысловые, ассоциативные, причинно-следственные и другие виды связей между ними.

Слайд 4

Принципы составления интеллект-карт по Бьюзену : 1. Используйте чистый лист бумаги в альбомной ориентации 2. Расположите в центральной части листа изображение (картинку ) 3. Нарисуйте ответвления, которые исходят из центральной картинки. Ветви – это ассоциации, связанные с ключевым запросом. 4. Ветви должны быть изогнутыми, а не прямыми, и становиться тоньше при удалении от центрального изображения.

Слайд 5

Принципы составления интеллект-карт по Бьюзену : 5. Используйте изображения и графические элементы в разных частях интеллект-карты 6. Не бойтесь цвета, он дол жен быть по всю ду! 7. Оставляйте свободное пространство 8. Получайте удовольствие от составления карты разума, позвольте себе творить с радостью!

Слайд 7

Акименко Валентина Михайловна - к андидат педагогических наук «Метод интеллектуальных карт полезен в любой сфере жизни, где требуется развивать и совершенствовать интеллектуальные способности личности и решать разнообразные задачи, которые ставит перед нами жизнь. Однако его применение особенно эффективно в процессе обучения ».

Слайд 8

Порядок работы с применением интеллектуальных карт (по В. М. Акименко) 1. Выделение основных (ключевых) понятий по теме. ЗИМА Зимние месяцы Природа Животные Зимние забавы Одежда

Слайд 9

Порядок работы с применением интеллектуальных карт (по В. М. Акименко) 2. Называние картинок, изображенных на карте для уточнения и закрепления словарного запаса. Одежда ШАРФ ВАРЕЖКИ КОМБИНЕЗОН

Слайд 10

Порядок работы с применением интеллектуальных карт (по В. М. Акименко) 3. Составление и распространение предложений по каждой «ветке» дерева. Зимой люди носят на руках варежки. ЗИМА Одежда

Слайд 11

Порядок работы с применением интеллектуальных карт (по В. М. Акименко) 4. Воспроизведение рассказа по интеллектуальной карте «Зима начинается 1 декабря. Солнце зимой светит, но не греет, деревья спят, а реки покрываются льдом. Зимой выпадает снег, бывают морозы, метели, снегопад и сосульки. Зверям в лесу холодно и голодно. Заяц и белка меняют шубку, медведь спит в берлоге, а птиц надо подкармливать. Люди тоже надевают теплую одежду, шубу, валенки, шапки и варежки. Зимой можно кататься на лыжах и санках играть в хоккей или слепить снеговика. Мы очень любим зиму».

Слайд 12

Связное устное высказывание может состояться , если у ребенка есть: Словарь План высказывания Желание высказаться

Слайд 13

Ребёнок видит перед собой зрительные образы, помогающие воспроизведению словаря, план высказывания, отражённого в каждой ветви дерева карты, и у него возникает желание сказать о том, что наглядно и понятно.

Слайд 14

Мышление

Слайд 15

Сеть нейронов

Слайд 16

Интеллект-карта

Слайд 17

«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».

Слайд 18

Интеллект–карты – инструмент структурирования информации.

Слайд 20

Опыт работы с интеллект-картами

Слайд 21

Проектная деятельность Тема «Часы»

Слайд 22

Варианты работы: 1. Готовая карта, как план работы.

Слайд 23

Варианты работы: 2. Постепенное совместное заполнение интеллект-карты .

Слайд 24

Алгоритм заполнения интеллект-карты : 1. Постановка цели

Слайд 25

Алгоритм заполнения интеллект-карты : 2. Знакомство с информацией по выбранному направлению

Слайд 27

Алгоритм заполнения интеллект-карты : 3. Поиск картинок

Слайд 28

Алгоритм заполнения интеллект-карты : 4. Создание одной из веток интеллет-карты

Слайд 29

Итоговый продукт проектной деятельности Интеллект-карта «Часы»

Слайд 31

Использование интеллект-карт в НОД

Слайд 32

Игра «Зашифрованные послания»

Слайд 33

Игра «Цветные….»

Слайд 34

Игра «Что бывает треугольное?»

Слайд 38

Закрепление материала тематической недели

Слайд 39

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Семинар-практикум по словарной работе с дошкольниками

Данная презентация используется для выступления учителя-логопеда с семинаром-практикумом по словарной работе с дошкольниками....

Презентация "Использование песочной терапии в работе с дошкольниками"

Презентация для педагогов дошкольных образовательных учреждений из опыта работы педагогов детского сада. Подготовлена и представлена в рамках районного Фестиваля инновационных технологий "Арт-терапия ...

Презентация " Использование палочек Кюизенера в работе с дошкольниками"

Презентация рассказывает о последовательной работе по использованию современного пособия:  "Палочки Кюизенера" в работе с дошкольниками....

Презентация "Нетрадиционные техники рисования в работе с дошкольниками"

Если ваш малыш совершенно не хочет рисовать обычным способом -- карандашами. фломастерами, красками и кисточками, или рисует, но при этом страдают обои в квартире или мебель, то помочь решить эту проб...

презентация "Современные здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками в контексте ФГОС"

Важное место в формировании ЗОЖ, является правильно подобранная предметно развивающая среда созданная в группах, которая способствует укреплению здоровья и закаливанию организма детей, а также удовлет...

Презентация Лепбук как эффективная форма работы с дошкольниками ОВЗ.

краткое описание значения Лепбука в развитии детей с ОВЗ...

Презентация: Использование метода синквейна в работе с дошкольниками.

ull;Инновационность данной методики состоит в том, что создаются условий для развития личности, способной критически мыслить, т. е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицирова...