презентация к выступлению "Интеллект-карты в работе с дошкольниками"
методическая разработка
Моя педагогическая находка "Интеллект-карты в работе с дошкольниками".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellekt-karty_szhataya.pptx | 2.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Интеллект-карта (ментальная карта, mind map , майнд-карта ) – это древовидная схема, которая изображает некие обьекты и смысловые, ассоциативные, причинно-следственные и другие виды связей между ними.
Принципы составления интеллект-карт по Бьюзену : 1. Используйте чистый лист бумаги в альбомной ориентации 2. Расположите в центральной части листа изображение (картинку ) 3. Нарисуйте ответвления, которые исходят из центральной картинки. Ветви – это ассоциации, связанные с ключевым запросом. 4. Ветви должны быть изогнутыми, а не прямыми, и становиться тоньше при удалении от центрального изображения.
Принципы составления интеллект-карт по Бьюзену : 5. Используйте изображения и графические элементы в разных частях интеллект-карты 6. Не бойтесь цвета, он дол жен быть по всю ду! 7. Оставляйте свободное пространство 8. Получайте удовольствие от составления карты разума, позвольте себе творить с радостью!
Акименко Валентина Михайловна - к андидат педагогических наук «Метод интеллектуальных карт полезен в любой сфере жизни, где требуется развивать и совершенствовать интеллектуальные способности личности и решать разнообразные задачи, которые ставит перед нами жизнь. Однако его применение особенно эффективно в процессе обучения ».
Порядок работы с применением интеллектуальных карт (по В. М. Акименко) 1. Выделение основных (ключевых) понятий по теме. ЗИМА Зимние месяцы Природа Животные Зимние забавы Одежда
Порядок работы с применением интеллектуальных карт (по В. М. Акименко) 2. Называние картинок, изображенных на карте для уточнения и закрепления словарного запаса. Одежда ШАРФ ВАРЕЖКИ КОМБИНЕЗОН
Порядок работы с применением интеллектуальных карт (по В. М. Акименко) 3. Составление и распространение предложений по каждой «ветке» дерева. Зимой люди носят на руках варежки. ЗИМА Одежда
Порядок работы с применением интеллектуальных карт (по В. М. Акименко) 4. Воспроизведение рассказа по интеллектуальной карте «Зима начинается 1 декабря. Солнце зимой светит, но не греет, деревья спят, а реки покрываются льдом. Зимой выпадает снег, бывают морозы, метели, снегопад и сосульки. Зверям в лесу холодно и голодно. Заяц и белка меняют шубку, медведь спит в берлоге, а птиц надо подкармливать. Люди тоже надевают теплую одежду, шубу, валенки, шапки и варежки. Зимой можно кататься на лыжах и санках играть в хоккей или слепить снеговика. Мы очень любим зиму».
Связное устное высказывание может состояться , если у ребенка есть: Словарь План высказывания Желание высказаться
Ребёнок видит перед собой зрительные образы, помогающие воспроизведению словаря, план высказывания, отражённого в каждой ветви дерева карты, и у него возникает желание сказать о том, что наглядно и понятно.
Мышление
Сеть нейронов
Интеллект-карта
«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».
Интеллект–карты – инструмент структурирования информации.
Опыт работы с интеллект-картами
Проектная деятельность Тема «Часы»
Варианты работы: 1. Готовая карта, как план работы.
Варианты работы: 2. Постепенное совместное заполнение интеллект-карты .
Алгоритм заполнения интеллект-карты : 1. Постановка цели
Алгоритм заполнения интеллект-карты : 2. Знакомство с информацией по выбранному направлению
Алгоритм заполнения интеллект-карты : 3. Поиск картинок
Алгоритм заполнения интеллект-карты : 4. Создание одной из веток интеллет-карты
Итоговый продукт проектной деятельности Интеллект-карта «Часы»
Использование интеллект-карт в НОД
Игра «Зашифрованные послания»
Игра «Цветные….»
Игра «Что бывает треугольное?»
Закрепление материала тематической недели
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Семинар-практикум по словарной работе с дошкольниками
Данная презентация используется для выступления учителя-логопеда с семинаром-практикумом по словарной работе с дошкольниками....
Презентация "Использование песочной терапии в работе с дошкольниками"
Презентация для педагогов дошкольных образовательных учреждений из опыта работы педагогов детского сада. Подготовлена и представлена в рамках районного Фестиваля инновационных технологий "Арт-терапия ...
Презентация " Использование палочек Кюизенера в работе с дошкольниками"
Презентация рассказывает о последовательной работе по использованию современного пособия: "Палочки Кюизенера" в работе с дошкольниками....
Презентация "Нетрадиционные техники рисования в работе с дошкольниками"
Если ваш малыш совершенно не хочет рисовать обычным способом -- карандашами. фломастерами, красками и кисточками, или рисует, но при этом страдают обои в квартире или мебель, то помочь решить эту проб...
презентация "Современные здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками в контексте ФГОС"
Важное место в формировании ЗОЖ, является правильно подобранная предметно развивающая среда созданная в группах, которая способствует укреплению здоровья и закаливанию организма детей, а также удовлет...
Презентация Лепбук как эффективная форма работы с дошкольниками ОВЗ.
краткое описание значения Лепбука в развитии детей с ОВЗ...
Презентация: Использование метода синквейна в работе с дошкольниками.
ull;Инновационность данной методики состоит в том, что создаются условий для развития личности, способной критически мыслить, т. е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицирова...