Игра как ведущий метод обучения детей английскому языку в дошкольном учреждении
материал (подготовительная группа)

Калдаева Людмила Борисовна

Играть и изучать английский язык в детском саду - нет ничего интересней и забавней! Учись, играя - наш девиз и мы следуем ему уже несколько лет!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 3 "Сказка"

городской округ Власиха Московская область

ДОКЛАД

Тема: «Игра как ведущий метод обучения английскому языку детей

в дошкольном учреждении»

Подготовила:

Воспитатель

высшей квалификационной категории

Калдаева Л.Б.

- 2023

 «Дитя приучается в несколько месяцев так говорить на иностранном языке, как не может приучиться в несколько лет»

К. Д. Ушинский

Без знания иностранных языков современному человеку обойтись невозможно, стало давно очевидно. За последние несколько лет количество людей, изучающих английский язык, резко возросло. Изменился и возраст учащихся. Если до сих пор методика была ориентирована, прежде всего, на школьников, то теперь родители стремятся, как можно раньше начать обучение своих детей иностранному языку. Тем более что дошкольный возраст признан психологами наиболее благоприятным периодом для этого вида деятельности.

Общение   на   иностранном   языке должно   быть    мотивированным    и целенаправленным.    Необходимо    создать    у    ребенка     положительную психологическую установку на иноязычную речь. Способом создания такой положительной мотивации является игра. Чем более грамотно и уместно педагог использует игровые приёмы, наглядность, тем эффективнее и прочнее ребёнок усваивает материал.

       Игра является средством всестороннего воспитания ребёнка дошкольного возраста. Игры обогащают детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями.  Поэтому я считаю, что игра является ведущим методом обучения дошкольников иностранному языку. Обучение малышей английскому языку – это очень непростое дело, которое требует определённого методического подхода. Успешное овладение детьми иноязычной речью становится возможным  потому, что детей (особенно дошкольного возраста) отличают  гибкое и быстрое  запоминание языкового материала; наличие глобально действующей модели и естественность мотивов общения; отсутствие так называемого языкового барьера, т.е. страха торможения, мешающего вступить в общение на иностранном языке даже при наличии необходимых навыков; сравнительно небольшой опыт в речевом общении на родном языке и др. Игра определяет важные перестройки и формирование новых качеств личности; именно в игре дети усваивают нормы поведения, игра учит, изменяет, воспитывает. Игра – это не просто коллективное развлечение. Это основной способ достижения всех задач обучения, поэтому необходимо: точно знать, какой навык и умение требуется, что ребенок не умел и чему научился в ходе игры;  игра должна поставить учащегося перед необходимостью мыслительного усилия (Негневицкая, 1987).

Итак, игра является инструментом преподавания, который активизирует мыслительную деятельность обучаемых, позволяет сделать учебный процесс привлекательнее и интереснее, заставляет волноваться и переживать, что формирует мощный стимул к овладению языком.

 При обучении иностранному языку детей дошкольного возраста необходимо учитывать такие психолого-педагогические особенности, как пытливость и любознательность. Вместе с тем,  важно помнить, что они не могут в течение длительного времени удерживать внимание на одном виде деятельности. Поэтому их деятельность на занятиях должна быть разнообразной, эмоционально насыщенной. В своей работе я активно использую игровую форму общения: можно и песни попеть, и сказки послушать. Игра задействует активное воображение детей, а через воображение легче и надежнее активизируется его память. При этом постепенно будут развиваться логические способности его мышления. Так же на занятиях хорошо помогает использование ярких предметов, картинок и рисунков.

     Обучая детей английскому языку, следует помнить, что они мыслят конкретно и склонны понимать все буквально. Если нужно дать общие положения или понятия, их обязательно нужно конкретизировать каким-нибудь примером, иллюстрацией и т.д. Дети дошкольного возраста строят свою речь преимущественно с помощью простых предложений. Поэтому на занятиях я стараюсь использовать  рассказы  без  длинных, сложных фраз.

 На занятиях в детском саду  активно используются разные педагогические технологии: информационно-коммуникационные, игровые, драматизации, здоровьесберегающие, развивающие, проектные и другие. Применение мультимедийных технологий, презентаций, компьютерных обучающих игр не только помогает учебному процессу, но и способствует всестороннему развитию дошкольников. На занятиях используется следующее оборудование: компьютер, обучающие мультфильмы, тематические презентации, ручная кукла - попугай Nicky, стихи - договорки с английскими словами, английское лото, иллюстрации, английские сказки, тематические карточки с картинками.

В своей работе я активно использую:

- художественные или творческие игры (игры - драматизации, т.е. постановка маленьких сценок на  английском  языке);

- изобразительные игры (раскрашивание картинок, графический диктант);

- ситуативные игры такие как ролевая игра, например: Продавец-покупатель, Доктор-пациент, Актер и его поклонник и т.д.

Занятия по английскому языку с использованием игровой деятельности помогают развивать интересы и способности ребёнка, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремления к познанию нового; развивается речь детей. Игры помогают детям с большим интересом и лёгкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи.

Исходя из этого, определяются цели и задачи:

Цель проанализировать возможности использования игровых методов как средства активизации познавательной активности дошкольников на занятиях  английского языка.

Задачи:

1.   обучить первоначальным навыкам английской разговорной речи, выработать правильное произношение и интонирование звуков);

2.    научить ребёнка самостоятельно решать коммуникативные ситуации на английском языке в рамках изученной тематики;

3.    познакомить детей с культурой и традициями страны изучаемого языка.

Положительная роль раннего обучения иностранным языкам заключается в следующем:

  • эффективная подготовка к изучению    иностранного языка в начальной школе;
  • получение детьми навыков работы с интерактивным обучающим материалом;
  • Толерантное отношение к народам других стран и их культуре.

Обучение иностранному языку дошкольников способствует развитию психических процессов, необходимых для формирования языковых способностей и коммуникативных умений детей:

  • произвольности поведения,
  • устойчивости внимания, памяти, мышления.

В связи с чем совершенствуются все стороны родной речи, что обеспечивает:

  • расширение словарного запаса,
  • совершенствование речевого слуха,
  • развитие диалогической и связной монологической речи ребенка.

Происходит социализация личности ребенка:

  • через общение со взрослыми, которая направлена на достижение взаимопонимания,
  • через получение от взрослого свойств и качеств собственной личности,
  • через умение взаимодействовать со сверстниками.

Раннее обучение иностранному языку способствует развитию эмоционально- волевых качеств ребенка:

  • умений преодолевать препятствия при достижении цели на основе созданного у ребенка интереса к достижению к этой цели;
  • умений правильно оценивать результаты своих достижений.

А также:

  • развитие творческих способностей детей,
  • развитие их фантазии,
  • развитие эмоциональной отзывчивости на иноязычную речь.

Особая роль на занятии уделяется работе в интерактивной тетради.
Интерактивная тетрадь по английскому языку - это тетрадь с правилами грамматики, представленными в интерактивной форме.      

Преимущества использования интерактивных тетрадей:

  • визуализация изучаемого лексического материала и её дальнейшее более прочное запоминание (тетради хранятся в шкафчике ребенка или в уголке английского языка и всегда доступны детям);
  • развитие мелкой моторики (дети вклеивают, рисуют, раскрашивают);
  • стимул к проявлению индивидуальности и фантазии благодаря творческим заданиям;
  • постоянный интерес дошкольников к интерактивным тетрадям и повышение мотивации к изучению английского языка на занятиях в ДОУ. 

      Если приложить чуточку усилий и фантазии, можно превратить изучение языка в веселое и увлекательное занятие. Дети полюбят английский и будут заниматься с удовольствием!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игра как ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дорогах"

Методическая разработка раскрывает важность использования игр при ознакомлении детей с ПДД....

Методическая разработка для воспитателей "Игра, как ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дорогах".

Управление образования администрации Старооскольского     городского округа Белгородской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвив...

Игра, как ведущий метод обучения детей Правилам дорожного движения.

Чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, уверенно, безопасно в мире спешащих автомобилей, учить Правилам дорожного движения необходимо с детства. Детский сад является самой первой ступенью в системе н...

Консультация для педагогов «Игра как ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дорогах»

Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях: нельзя ...