Подвижные игры для детей с ДЦП
картотека

Флек Наталия Аркадьевна

Игры для детей с ДЦП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_dlya_detey_s_dtsp.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

"Зайка серый умывается" 

Цель: формирование умения соотносить действия со словами, развитие общей моторики рук

Все участники, кроме одного, садятся в кружок. Тот, который остался, заходит в его центр и провозглашается зайчиком. Все остальные говорят:

"Зайка любит погостить,

Мы с ним тельце будем мыть.

Вот он вымыл ротик, ушки.

Ах, какой же он послушный!

Не забудет он о лапках -

Их протрет чистейшей тряпкой.

И давай потом скакать -

"Нужно в гости ведь бежать!"

Тем временем, зайчонок должен совершать все движения, о которых идет речь в стишке. А остальные участники обязаны повторять их за ним. Потом главный игрок выбирает кого-то одного из них, и он становится новым зайцем.

«Ты, веревочка, крутись»

        Цель: развитие действия с предметом, развития представлений об очередности.

Необходимые материалы: веревочка, привлекательная игрушка.

Взрослые и дети держат связанную в кольцо веревочку, к которой привязана интересная игрушка (вибрирующая, пищащая, светящаяся и т.д.). Веревочку передвигают вправо или влево под стишок:

Ты, веревочка, крутись,

Игрушка (название той игрушки, которая привязана к веревочке), ты остановись,

Маше (имя ребенка) в ручки попадись!

Веревочка останавливается. Ребенок, около которого в этот момент оказалась игрушка,

рассматривает ее, самостоятельно или с помощью взрослого играет с ней. Затем игра повторяется.

«Листопад»

Цель: расширение представлений об окружающем мире, обогащение сенсорного опыта.

Необходимые материалы: осенние листья, большой платок.

Участники держат за края большой платок, на котором лежат осенние

листья. Читая стихотворение, плавно поднимают и опускают платок:

Осень, осень, листопад,

Листья желтые – ЛЕТЯТ (последнее слово интонационно усиливается, листья подбрасываются вверх).

Затем можно вместе с детьми подобрать листья, снова положить их на платок и повторить

игру.

Зимой, весной и летом можно проводить аналогичные игры с более подходящими к сезону предметами – вырезанными из бумаги снежинками или бабочками (стихотворение также

должно соответствовать выбранному материалу).

«Гуси вы, гуси»

Цель: обогащение сенсорного опыта, привлечение внимания детей друг

к другу.

Один ребенок выбирается «волком» и садится в центр круга. Другие

участники, отхлопывая по коленям ритм, читают стихотворение:

Гуси вы, гуси,        До самого лучшего        

Красные лапки,        Самого большого!

Где вы бывали?        Гуси, вы, гуси,

Что вы видали?        Что ж вы сидите!

Мы видали волка,        Щипайте волка!

Он унес гусенка,        Спасайте гусёнка!

        

Со словами «га-га-га» взрослые и дети аккуратно щиплют «волка», пока он не убежит из центра круга. Затем среди детей выбирается новый «волк», и игра повторяется.

«Шалтай-Болтай»

Цель: развитие баланса.        

 Взрослые и дети берутся за руки и, раскачиваясь, рассказывают стихотворение:

Шалтай-Болтай

Сидел на стене,

Шалтай-Болтай

Свалился во сне (откидываются назад или наклоняются вперед).

И вся королевская конница,

И вся королевская рать

Не может Шалтая,

Не может Болтая,

Шалтая-Болтая

Собрать (все громко хлопают ладонями по полу)!

"Вратарь"

Цель: закрепление навыков ориентировки ребенка относительно себя, развитие быстроты реакции, точности движения.

Оборудование: мяч

Взрослый бросает мяч ребенку, одновременно предупреждая ребенка, откуда будет лететь мяч. Ребенок должен сделать вратарское движение в заданном направлении.

Ребенок: Вратарем зовусь не зря: Мяч всегда поймаю я.

Воспитатель: Раз, два, три - Справа (слева, прямо) мяч, смотри!

"Найди игрушки"

Цель: формирование умения детей передвигаться в пространстве, сохраняя и меняя направление в соответствии с указаниями педагога.

Оборудование: разные игрушки

 Детям сообщается, что все игрушка спряталась. Чтобы ее найти нужно внимательно слушать "подсказки" (инструкции) и следовать им. После обнаружения игрушки, ребенок рассказывает в каком направлении он шел, в какую сторону поворачивал, где нашел игрушку.

«Что? Где?»

Цель: Закрепления умения ориентироваться в пространстве

Оборудование: Мяч

Дети образуют круг. По считалочке выбирают ведущего, который встает в центре круга. Он бросает мяч одному из детей и спрашивает: «Кто слева от тебя?» Если ребенок дал правильный ответ, он становится ведущим и игра продолжается. Воспитатель помогает детям придумать задания (может сказать это ребенку «на ушко»).

Задания могут быть такими: кто справа от тебя? Что перед тобой? Кто за тобой? Мальчик справа от тебя или слева?

«Мячик прыгает по мне — по груди и по спине»

Цель: Закрепление умения ориентироваться в собственном теле и в пространстве (справа — слева, впереди — сзади).

Дети выполняют задания по инструкции воспитателя:

В правую руку свой мячик возьми,

Над головою его подними

И перед грудью его подержи.

К левой ступне не спеша положи.

За спину спрячь и затылка коснись.

Руку смени и другим улыбнись.

Правого плечика мячик коснется

И ненадолго за спину вернется.

С голени правой да к левой ступне,

Да на живот — не запутаться б мне.

«Если все мы встанем в круг, мяч тебе я брошу, друг»

Цель: Закрепление пространственного соотношения справа — слева, развитие ловкости, внимания, словесного обозначения действия.

Дети становятся в круг на некотором расстоянии друг от друга и перекидывают мяч, говоря при этом: «Мяч бросаю вправо, Лене. Лена, лови!», «Мяч бросаю влево, Саше. Саша, лови!»

«Запомни хлопки»

Цель: развитие моторно – слуховой памяти, свойств внимания, создание положительного настроя

Дети ходят по комнате. По сигналу взрослого все выполняют следующие действия:

На один хлопок – закрыть глаза руками

На два – объединиться в пары

На три – Выполнить наклон вперед

На четыре – Выполнить наклоны в стороны

«Есть или нет?»

Цель:  развитие внимания, мышления

Дети встают в круг и берутся за руки, ведущий в центре. Он объясняет задание: если они согласны с утверждением, то поднимают руки вверх и кричат «Да», если не согласны, опускают руки и кричат «Нет!»

Дети начинают идти по кругу:

Есть ли в поле светлячки?  Есть ли в море рыбки?  Есть ли крылья у теленка?  Есть ли клюв у поросенка?  Есть ли гребень у горы?  Есть ли двери у норы? Есть ли хвост у петуха? Есть ли ключ у скрипки? Есть ли рифма у стиха?  Есть ли в нем ошибки?

«Найди свою половинку»

Цель: развитие внимания и наблюдательности, деление группы на пары

Для игры необходимо несколько карточек, разрезанных на две половинки. Половинки перемешиваются и раздаются  детям по одной. Затем по его сигналу каждый ребенок должен найти соответствующую половинку и встать в пару. Кто нашел свою пару, должен поднять руку. Затем карточки перемешиваются, и игра начинается сначала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ.Подвижные игры для детей 2-3 лет

Подвижная игра – это увлекательная эмоционально насыщенная деятельность ребенка с соблюдением определенных правил.Трудно переоценить пользу подвижных игр для малыша. Во время активного движения ...

План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»

Задачи: совершенствовать у детей бег; закреплять умение детей в прыжках с места; развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции....

План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»

Движения, входящие в игруДозировкаТемпОрганизационно методические указанияПримечаниеБег, прыжки4-6 разбыст-рыйНа противоположных сторонах комнаты ставлю скамейкиРебята мы сегодня будем играть и игру «...

ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ.Подвижные игры для детей 3-4 лет

Подвижная игра – это увлекательная эмоционально насыщенная деятельность ребенка с соблюдением определенных правил. Трудно переоценить пользу подвижных игр для малыша. Во время активного движения...

Играем вместе с родителями «Подвижные игры для детей 2-3 лет»

Трудно переоценить пользу подвижных игр для малыша. Во время активного движения активизируются: дыхание, кровообращение и обменные процессы в организме. Помимо этого, подвижные игры развивают координа...

Подвижные игры для детей 4-5 лет с подробным описанием правил игры

Подвижные игры с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, для которой характерно своевременное и точное выполнение заданий, связанных с правилами, обязательными для всех учас...

Подвижные игры для детей с ограниченными возможностями здоровья. Картотека подвижных игр для детей с ОВЗ

в картотеке представлены игры на формирование двигательных умений, развитие физических качеств и личностных особенностей ребенка...