Консультация для родителей: «Детское экспериментирование»
консультация (младшая группа)

Консультация для родителей:

«Детское экспериментирование»

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов

деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого

исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой освоения огромного

нового экспериментирования ребенок получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность (почему? зачем? как? что будет, почувствовать

себя ученым, первооткрывателем. При этом взрослый — не учитель-наставник, а равноправный партнер, соучастник деятельности, что позволяет ребенку проявлять собственную исследовательскую активность.

Толчком к началу экспериментирования может послужить удивление, любопытство, выдвинутая кем-то проблема или просьба.

Хотелось бы, чтобы вы, родители, следовали мудрому совету В.

А. Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед красками

радуги. Оставляйте

недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал».

Вот несколько советов для вас по развитию поисково-

исследовательской активности детей:

• Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность.

• Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр и т.п.

— ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему

взрослых.

• Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка.

• Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки

деятельности ребенка. Осознание своей неуспешности приводит к

потере всякого интереса к этому виду деятельности.

• Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых

впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в

исследовании.

• Предоставлять возможность ребенку действовать с разными

предмета ми и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнавать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием.

• Если у вас возникает необходимость что-то запретить, то

обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите

определить, что можно или как можно.

• С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до

конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность.

Ваша положительная оценка для него важнее всего.

• Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с

ним о его намерениях, целях, о том, как добиться желаемого

результата (это поможет осознать процесс деятельности).

Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребенок их достиг (он приобретет умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя).

Родители должны знать, что любознательность — это черта

характера, которую необходимо развивать с раннего возраста,

что врожденная потребность в новых впечатлениях составляет

основу гармоничного основное ребенок познает дома из общения с родителями, участия в повседневных делах, наблюдений за действиями членов семьи.

Родители могут многое

естественные ситуации (по дороге домой, дома на кухне, в

магазине, купая ребенка...).

Из любого ответа вытекает очередной вопрос, который

может стать следующей темой для эксперимента. В результате

чего, у ребёнка развивается интерес к детским энциклопедиям, познавательной литературе, где он самостоятельно попытается

найти ответы на интересующие его вопросы. Давайте не будем

губить первые ростки попробуем поиграть с ребёнком в настоящих учёных. Кто знает, может через пару лет десятков лет именно ваш любознательный малыш получит Нобелевскую премию.

 

Подготовила воспитатель: Каленик О.А.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon detskoe_ekspe-nie.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения 20 п. Степной Муниципального образования Кавказского района

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=80469c54dd548bcfa1581489cbba3be253299ad6-12625178-images-thumbs&n=13

Консультация для родителей:

«Детское эксперементиование»

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов

деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого

исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой освоения огромного

нового экспериментирования ребенок получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность (почему? зачем? как? что будет, почувствовать

себя ученым, первооткрывателем. При этом взрослый — не учитель-наставник, а равноправный партнер, соучастник деятельности, что позволяет ребенку проявлять собственную исследовательскую активность.

Толчком к началу экспериментирования может послужить удивление, любопытство, выдвинутая кем-то проблема или просьба.

Хотелось бы, чтобы вы, родители, следовали мудрому совету В.

А. Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед красками

радуги. Оставляйте

недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал».

Вот несколько советов для вас по развитию поисково-

исследовательской активности детей:

• Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность.

• Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр и т.п.

— ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему

взрослых.

• Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка.

• Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки

деятельности ребенка. Осознание своей неуспешности приводит к

потере всякого интереса к этому виду деятельности.

• Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых

впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в

исследовании.

• Предоставлять возможность ребенку действовать с разными

предмета ми и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнавать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием.

• Если у вас возникает необходимость что-то запретить, то

обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите

определить, что можно или как можно.

• С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до

конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность.

Ваша положительная оценка для него важнее всего.

• Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с

ним о его намерениях, целях, о том, как добиться желаемого

результата (это поможет осознать процесс деятельности).

Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребенок их достиг (он приобретет умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя).

Родители должны знать, что любознательность — это черта

характера, которую необходимо развивать с раннего возраста,

что врожденная потребность в новых впечатлениях составляет

основу гармоничного основное ребенок познает дома из общения с родителями, участия в повседневных делах, наблюдений за действиями членов семьи.

Родители могут многое

естественные ситуации (по дороге домой, дома на кухне, в

магазине, купая ребенка...).

Из любого ответа вытекает очередной вопрос, который

может стать следующей темой для эксперимента. В результате

чего, у ребёнка развивается интерес к детским энциклопедиям, познавательной литературе, где он самостоятельно попытается

найти ответы на интересующие его вопросы. Давайте не будем

губить первые ростки попробуем поиграть с ребёнком в настоящих учёных. Кто знает, может через пару лет десятков лет именно ваш любознательный малыш получит Нобелевскую премию.

Подготовила воспитатель: Каленик О.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Детское экспериментирование и его роль в развитии ребенка»

Консультация для родителей «Детское экспериментирование и его роль в развитии ребенка»...

Консультация для родителей "Детское экспериментирование"

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника....

консультация для родителей "Детское экспериментирование дома"

Консультация для родителей о значении исследовательской деятельности для развития ребенка. Советы по проведению опытов в домашних условиях....

Консультация для родителей: Детское экспериментирование возраста "почемучек"

Дошкольный возраст - период наиболее интенсивного развития воображения и наглядно-образного мышления, которые являются здесь основными формами познания. Успешность умственного, физического, эстетическ...

Консультация для родителей "Детское экспериментирование в детском саду"

Консультация для родителей "Детское экспериментирование в детском саду"...