Проект "Огород на окне"
проект (подготовительная группа)

Ольга Александровна Титова

Проект "Огород на окне"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod_na_okne_proekt.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Огород на окне»

Тип проекта: Смешанный (информационный, познавательный, творческий)

Срок реализации: краткосрочный (с –по )

Участники проекта: педагоги, дети подготовительной группы 6-7лет, родители

Актуальность:

Самый верный способ получить экологически чистый продукт – это вырастить самому.

Данная работа актуальна тем, что выращивание растений из семян и наблюдение за ними – очень увлекательный и познавательный процесс. Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – волшебство природы в действии. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение. Так возникла тема нашего исследования «Где родился лук и свекла»

Цель проекта: Формирование экологических представлений детей об овощных культурах в процессе выращивания из семян. Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности.

Задачи:

  • Расширить знания детей о культурных растениях.
  • Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
  • Формировать представление о выращивании растений из семян.
  • Формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении работы, ответственное отношение к порученному заданию.
  • Закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста растения; Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия).
  • Разъяснять значимость труда.
  • Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества

Интеграция с другими образовательными областями

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно - эстетическое развитие

Педагогические технологии: здоровьесберегающие, технология развивающего обучения; метод проектов, развитие исследовательских умений; технология коллективного способа обучения, игровая технология; технология интегрированного занятия.

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, художественно-эстетическая, восприятие художественной литературы.

Продукт совместной деятельности:

Выставка детских работ «Мне нравится цветок …

Акция «Подари комнатное растение»

Прогнозируемый результат.

Формирование у детей старшего дошкольного возраста экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивание растений из семян.

Развитие познавательных и творческих способностей.

Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

Этапы

Деятельность

педагога

Совместная деятельность детей и взрослого Самостоятельная деятельность

детей

Деятельность

родителей

Организационный

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Принимают задачи, систематизируют информацию. Вызвать у ребят желание самим вырастить растения из семян.

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта

Практический

Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребенка разных образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта

Рассматривание и посадка семян, уход за культурами, составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях

Помощь при создании условий для посадки. Предложить родителям принести лук для посадки на зелень, семена петрушки, укропа

Итоговый

Совершенствовать качества воспитательно-образовательного процесса путём интеграции разных направлений.

у детей сформировалось экологическое представление об овощных культурах, знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени.

Выставка детских работ «Мне нравится цветок…»

Участие в акции «Подари комнатное растение»

Мероприятия по реализации проекта:

Образовательные

области

Содержание

Физическое развитие

П/игры: «Кто быстрее», «Посадили мы горох».

Физ.минутки: «Огород», «Горох».

Пальчиковые игры «Цветок».

Социально-коммуникативное развитие

Настольно – дидактические игры: «Чудесный цветок», «Третий лишний», «Лото», Домино.
Сюжетно – ролевая игра «Магазин цветов»
Труд: Полив и рыхление растений, «Мы сажаем лук, свеклу, укроп.

Познавательное развитие

Рассматривание семян, иллюстраций

Опыт «На свету и в темноте»
Наблюдение: проращивание семян, строение растений, рост и развитие растений, вода и росток, солнце и росток.

Составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде.

Беседа «Витамины с грядки»

Д/и «Назови правило» (уход за огородом на подоконнике)

Ознакомление с окружающим «Мир комнатных растений»

Художественно-эстетическое развитие

Раскрашивание раскрасок «Цветы»
Рисование «По мотивам хохломской росписи»
Лепка «Цветок- огонёк».
Разучивание песен: «», «Есть у нас Огород».

Игры – хороводы: «Весёлый огород».

Слушание Дж. Родари «Чиполлино»

Речевое развитие

Чтение художественной литературы:

Стихи про семена ( С.Ранджелович),загадки, пословицы, рассказ Н.Носова" Огурцы" сказка Альберта Иванова «Раз — горох, два — горох».

О. Емельянова «Что растёт на огороде»,

- Загадки, поговорки об овощах и фруктах.
- Составление рассказа «Как я помогаю на огороде»

- Проговаривание чистоговорок : «В огороде репка», «Овощи», «Огурцы», «Горох и петухи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конcпект занятия по краеведению и развитию речи в подготовительной группе доу " Машина времени у меня под окном"

Занятие построено с использование мультимедийного пректора и компьютора.Внесены события прошлого , настоящего и будующего....

Интегрированное занятие "Мир в твоем окне"

  В процессе занятия дети создадут  большое декоративное панно - изображение многоэтажного дома с окнами -рисунками детей.  Каждое окно в этом доме - мир одного человека, его л...

Цветы на окне и за окном

Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

«Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы» Акция «Окна победы»

laquo;Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы»Акция «Окна победы»...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса лучшего оформления окна группы к Новому году «Волшебное окно»

Цели и задачи смотра-конкурсаЦелями и задачами смотра-конкурса являются:создание праздничной новогодней атмосферы в группе;эстетическое воспитание дошкольников;активизация инициативы, творчества, выду...

За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело!

За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело! Работа на нашем огороде началась зимой. На занятиях по экологии мы разобрали культуры, которые будем выращивать, изучили правила ухода....