Проект во второй младшей группе« Мамочка и я – лучшие друзья!»
проект (младшая группа)

Корнилова Татьяна Игоревна

Проект во второй младшей группе " Мамочка и я - лучшие друзья!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mamochka_i_ya-_luch.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

  Проект  « Мамочка и я – лучшие друзья!»

Цель проекта : способствовать углублению у детей чувства привязанности и любви к маме.

Продолжительность проекта : краткосрочный, февраль.

Тип проекта : социальный, творческий, групповой.

Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, муз. руководитель, родители.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект :

Полноценное гармоничное развитие ребенка возможно только при наличии позитивных эмоциональных отношений. Эмоциональные отношения с матерью являются необходимым условием душевного здоровья и правильного развития, только в сотрудничестве с взрослым и сверстником ребенок способен двигаться по пути развития.

Форма проведения итогового мероприятия проекта : досуговое мероприятие  «Мамы в гости к нам пришли».

Задачи

для детей:

- Углублять знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, музыке, художественной литературе.

- учить детей проявлять чуткое, ласковое отношение к маме

- формировать у детей интерес к своей семье и учить делиться своими впечатлениями

- развивать у детей стремление и потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением

- способствовать продуктивному общению в процессе совместной деятельности

Для родителей:

- принимать участие в реализации проекта по рекомендациям педагогов

- участие в совместной деятельности с педагогами и детьми

Для педагогов:

-способствовать созданию положительных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.

-оказывать детям помощь в оформлении и изготовлении работ

- привлекать родителей к участию в проекте

- составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах деятельности

Этапы проекта.

1 Подготовительный.

Педагог:

- информирует родителей о целях и задачах проекта, дает рекомендации родителям по участию в проекте

- беседует с детьми о матери. Направляет ход беседы к обсуждению вопроса о том, как и чем можно порадовать маму

- читает художественную литературу о мамах

- рассматривают иллюстрации о мамах и детях

Дети:

- обсуждают важность мам для каждого человека, беседуют о том, какие у детей мамы, необходимости о них заботиться и помогать им

- беседуют о празднике, предлагают варианты поздравления мам (сделать открытки)

Родители:

- знакомятся с целями, задачами проекта, включаются в его реализацию.

2 Деятельностный

Педагог:

- консультирует, направляет родителей на участие в проекте

- оказывает помощь детям в оформлении подарков для мам (изготовление открыток)

-разучивает с детьми песни, стихи к итоговому мероприятию.

Дети:

- разучивают песни, стихи

- изготавливают поздравительную открытку

Родители:

- Приносят свои фотографии, беседуют с детьми.

- оформление фотовыставки «Я и моя мамочка!»

3 Завершающий

Педагоги:

- оформляют фотовыставку «Я и моя мамочка!»

- организует и руководит поздравительной частью праздника «Мамы в гости к нам пришли».

Дети:

- выступают с поздравлением на празднике

- дарят мамам открытки

Родители:

- участвуют в совместном празднике.

«Вот какая мама - золотая прямо» (Беседа с элементами игры для детей младшей группы)

Цель: 1) Познакомить детей с наступающим праздником «День Матери», формировать нравственные качества дошкольников.

2) Развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.

3) Воспитывать уважительное, доброе отношение к мамам.

Форма деятельности: беседа с элементами игры

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Звучит песня «Мама, первое слово…»

Воспитатель: О ком эта песня? Правильно, она о маме!

Сегодня ребята, мы поговорим с вами о наших самых дорогих, любимых, добрых мамах.

Кто вас дети крепко любит.

Кто вас нежно так голубит,

Не смыкая ночью глаз

Кто заботится о вас?

Дети: МАМА

Колыбельку кто качает,

Кто вас песней забавляет,

Или сказку говорит,

Кто игрушки вам дарит?

Дети: МАМА

Воспитатель: Ребята, а какая ваша мама?

Она самая добрая и ласковая. У мамы золотые руки и нежное сердце. Если у вас радость, она радуется вместе с вами. Если вам грустно, она успокоит вас и утешет. Мама радуется вашими успехами в учебе и вместе с вами переживает неудачи. Поэтому, если вы любите свою маму, а я в этом не сомневаюсь, то, как только можно больше дарите маме радостных минут и как можно меньше доставляйте ей огорчение.

Воспитатель: Спасибо ребята! Вы молодцы!

Мама, мамочка, мамуля. …Сколько тепла таит это простое слово, которым называют человека, самого близкого, дорогого, единственного. Какие только ласковые слова не придумывали мы любимым людям. Какими только именами не называли их. И все это для того, что бы как можно полнее передать им свои чувства, свою любовь и нежность.

Игра «Самый ласковый»

Воспитатель: Дети, а кто из вас называет ласковыми словами маму? А вот какими, мы узнаем из игры «Самый ласковый». Дети передают из рук в руки мяч, у кого мяч в руках тот говорит ласковое слово о маме.

Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете, ребята, чаще говорите своим мамам ласковые слова и как сильно вы их любите.

Воспитатель: Дети, а за что вы любите своих мам?

Её нужно любить не только за то, что она для вас, что-то делает, а за то, что она ваша мама, она о вас заботится, обучает. Готовит вам вкусную еду. Мама учит нас быть добрыми, мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает.

Воспитатель: Наши мамы имеют ещё одну профессию - хозяйка дома. Дом держится на маме. Они ухаживают за детьми и мужем, готовят, убираются и очень многое умеют делать. А если мамы ещё работают? То вы должны мамам помогать!

А скажите, вы помогаете своей маме? А как вы ей помогаете?

Физкультминутка

Воспитатель: А теперь давайте встанем и покажем все вместе как нужно помогать маме! Как мы будем подметать пол? Молодцы! А как помогать маме стирать белье? Хорошо! А теперь давайте выжмем его! Молодцы ребята! А как мы будем гладить его? Молодцы! Ну и давайте покажем, как нужно мыть посуду! Хорошо ребята, садитесь! Вот теперь я точно знаю, что вы можете помогать своим мамам. Из вас выйдут замечательные помощники.

Игра «Мамочка»

Воспитатель: А давайте, с вами, поиграем в игру, которая называется «Мамочка». Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте «Мамочка!». Только отвечать надо дружно и громко!

Кто пришёл ко мне с утра? – мамочка

Кто сказал: «Вставать пора!» - мамочка

Кашу кто успел сварить? – мамочка

Чаю в чашечку налить? – мамочка

Кто цветов в саду нарвал? – мамочка

Кто меня поцеловал? – мамочка

Кто ребячий любит смех? – мамочка

Кто на свете лучше всех? – мамочка!

Воспитатель: Ребята, теперь вы знаете, какой праздник отмечает вся страна весной в марте. Я думаю, что вам было интересно. А сейчас мы с вами будем делать открытки для мамы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для второй младшей группы детского сада "Книги лучшие друзья""

1.      Формирование интереса к книгам, произведениям художественной литературы....

Открытое занятие в 1 младшей группе «Мыло – вода» - мои лучшие друзья.

Познакомить со свойствами и назначением мыла и воды, развивать наблюдательность, смекалку, рисовать мыльные пузырики....

Проект в младшей группе "Мамочка и я - лучшие друзья"

Досуговое мероприятие посвященное "Дню матери"...

Развлечение с папами к празднику день защитника Отечества (вторая младшая группа) «Папа и я - лучшие друзья»

Ход мероприятия.(В зал под марш входят дети . Проходят круг и встают в центре зала.) Т.Д-играет Поем песню «Раз, два, три- мы идем»      Ведущий:Праздник есть...

Сценарий праздника дню матери во второй младшей группе "Мамочка любимая, мамочка моя!".

Отражение государственного праздника  «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме с пер...

Конспект НОД Познавательное развитие во второй младшей группе: «Мамочка, мамочка, любимая моя».

Конспект НОД Познавательное развитие во второй младшей группе: «Мамочка, мамочка, любимая моя»....