Конспект открытого занятия в логопедической подготовительной группы «В поисках друзей Немо »
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Котенкова Наталья  Леонидовна

Конспект занятия связан с подводным миром. Ребята помогают Немо отыскать потерянных друзей. Путеществие на битискафе. Задания по позвательному, грамоте, рпазвитию речи, математике, экологии в стихотворной форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nemo.docx27.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в логопедической подготовительной группы   «В поисках друзей Немо »

Цель :  Цель: обобщить и систематизировать имеющиеся  знания  детей..

Обучающие:

Закреплять умение   составлять  задачи на сложение.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам.

Совершенствовать навык ориентировки в пространстве.

Упражнять детей в умении делать звуковой анализ слова, образовывать сложные слова, обобщать знания о временах года и сезонных изменениях в природе, закреплять умение отгадывать ребус . Закреплять знания детей о, днях недели, профессиях.

Оборудование: воздушный шарик с письмом, картинки водных обиталей, картинки моллюска с соседями числа, ракушка с пропущенным числом, ребус, картинки с водными обитателями –соедини по точкам.

                                         Ход занятия

Дети входят в группу и  видят гостей..

Добрый день! У нас сегодня необычный день – день открытых дверей! А это значит, что в гости к нам могут прийти все желающие. Посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь!

Улыбнитесь всем вокруг,

И скорей вставайте в круг.

Руку дайте другу слева,

А затем соседу справа,

Передай ему тепло, 

Чтоб везде всегда везло.

Ребята, посмотрте, что необычного вы видете в группе (дети замечают воздушный шарик)

Ребята, точно, к нам прилетел воздушный шарик, а там письмо

Воспитатель открывает письмо и звучит голос.  «Дорогие ребята . Я знаю, что вы добрые , отзывчивые, очень дружные. А вот мне очень грустно. Недавно был сильный шторм. Я успел спрятаться среди камней. А когда всплыл из своего убежищам  обнаружил, что все мои друзья морские обитатели куда то уплыли.. Помогите мне,  пожалуйста, их найти.  Немо»

-Ребята, поможем Немо

- Мы их найдем, если на вопросы будем правильно отвечать …..

Готовы , На поиск друзей Немо? .

А как вы думаете, на каком транспорте мы можем спасти водных обитателей.

А отправимся мы с вами на интересном транспорте – Посмотрите и скажите, что это ?

Батискаф – что  эта за транспорт (дети отвечают)

 

 Чтоб попасть в батискаф

Надо на вопросы  отвечать  

Кто правильно отвечает

В люк   батискафа пролезает

Вопросы…

  1.  Сколько месяцев в году,
  2. Назови  весенние месяца (март, апрель, май). Сейчас какой месяц.
  3. .Сколько дней в  неделе. Сегодня какой день .  Вчера какой был?
  4. Что нужно делать, если случиться пожар? (позвать на помощь и позвонить 01);
  5. В какое время года птицы улетают на юг? (осенью);
  6. Как называется дом для муравьев
  7. Назови одним словом (стол, стул, кровать, диван)- мебель
  8.  Назови посуду
  9. У какого дерева белый ствол
  10.  Назови професии какие знаешь
  11. Как называется книга , в которую записыют исчезающие виды растений и животных ?
  12. Кто написал  «Вот какой  рассеянный с улицы Бассейной» ,   «Усатый-поласатый, «Багаж»
  13.   Столица нашей Родины
  14. Как назвать детеныша коровы
  15. По чему переходим дорогу, если нет светофора.

В батискафе мы места заняли, сейчас погружение начнем…чтоб на вопросы отвечать  и друзей Немо отыскать.

Но сначала дыхат. Гимнастика

       Итак, пока погружаемся, поиграем…Мяч передавай- на вопросы отвечай Скажи «наоборот»

Молодой –старый,  быстрый- медленный, начало- конец, мокрый- сухой, тихо-громко, белый- черный, чистый- грязный, темный- светлый, хорошо- плохо, твердый- мягкий , горячий- холодный, маленький- большой, храбрый- трусливый.

Молодцы…

Следующее задание «Убери лишнее слово из родственных слов

Рыбак, рынок, рыбка, рыболов,

Вода, подводный, водоросль, водить

Морской, море, морщина, моряк.

Море,  моряк, морской, мирской

Вода, водопад, завод, водный.

Удить, удочка, удача, удильщик  

Чей, чья, чье

(показываю на части тела морских обитателей и задаю вопросы

Чей хвост – дельфиний

Чей глаз- акулий

Чья голова – черепашья

Чьи присоски – осьминожий…

Чье туловище – крабье

Чьи жабры -  рыбьи

Чья ус- китовый

Молодцы ,

А на  какого водного обитателя похож  мячик ?

  • Морской еж
  • Вот и 1 первый наш герой

Мы второго  водного обитателя узнаем, если ребус отгадаем

Первые звуки вычленяем и слово собираем.

КИТ    Второго  друга мы узнали, давайте с ним поиграем--

-Сколько слогов

- сколько гласных

- Сколько согласных

К – какой звук -  согл, м, гл, парный.

 И- какой звук- гласный, ударный

Т – какой звук- согл, тв, гл, парны

Позиция звука К, И, Т.

Давайте придумаем предложение со словом кит…

Молодцы …

Батискаф наш опустился

На морском дне очутился

Заддания будем выполнять

Чтоб вновь героев отыскать

Чтоб по морскому дну прогуляться

Надо через люк пройти

Кто на вопрос отвечает

Тот моллюска  получает

На моллюске соседи числа

Кто пропущенное

 число найдет

 Моллюска в ракушку  заселит и свое место найдет. (на моллюске 4 и 5)

- Сколько углов у треугольника

- сколько сторон у прямоугольника

- продолжиии обратный счет 13….…

- как называется фигура с 5 углами

- как называется фигура с 6 углами

- у какой фигуры нет углов

- у какой фигуры 4 угла

- сколько хвостов у  трех котов

- сколько животиков у шести бегемотиков

- сколько ушей у трех мышей

Итак, наши следующие герои спрятались в числах.   - Числа по порядку соединяй

И водного обитателя называй ….

Ребята случилась беда…Надо море очищать….

Надо мусор собрать, посчитать и соответсующее число на рыбке подписать и запустить в море.

 

Кто сколько рыбок запускает .

Молодцы…

Следующее задание выполняй- внимание и память развивай…..

(запомнить фигуры на листочке, я убираю, дети  рисуют по памяти,  сверяем,
, назвать, где расположено)

Какое морское животное похоже на пятиконечную звезду?

Картинка морской звезды_

Садимся на места -  по клеточкам влево  - вправо, вверх пойдем , и еще одного героя найдем.

(картинка остьминога)

Молодцы…Задачку составляем, решаем, рыбок спасали…

Итак, мы ребята молодцы

Просьбу НЕМО выполняли

Его друзей нашли ..

Когда  мы искали

Мы задания выполняли

Поделитеся друзья

Какие задания легко выполняли

А какие затруднения вызывали.

Если занятие понравилось- поднимите зеленый водоросль

А если нет- красный.

Молодцы, Немо дарит вам подарки. – сокровища



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетного занятия по плаванию. Подготовительная группа. Тема: «Поиски золотой рыбки».

Цель: способствуя формированию здорового образа жизни, развивать творческие способности у детей.Программные задачи:-закреплять плавательные умения и навыки:-работу ног «кролем»,-работу рук «кролем»;-п...

Конспект сюжетного занятия по плаванию. Подготовительная группа. Тема: «Поиски золотой рыбки».

Цель: способствуя формированию здорового образа жизни, развивать творческие способности у детей.Программные задачи:-закреплять плавательные умения и навыки:-работу ног «кролем»,-работу рук «кролем»;-п...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Письмо от друзей»

Цели:1. Закрепить понятия «один-много»;2. Совершенствовать и закреплять умение различать понятия«большой-маленький»;3. Закрепить знания основных цветов....

Открытое занятие для детей подготовительной группы "В поисках весны"

Занятие напрвлено на развитие познавательных действий у детей дошкольного возраста. Развивает внимание, сообразительность и наблюдательность. Воспитывает дружеские отношения со сверстниками....

Конспект открытого занятия – игры в подготовительной группе по теме: Развитие самостоятельности и инициативы детей. «В поисках сокровищ»

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности .Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляянастойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь....

Квест-игра для детей логопедической подготовительной группы «В поисках друзей для Кап и Ли»

Квест-игра с использованием различных видов заданий (головоломок) для закрепления лексической темы "Морские обитатели"...