Проект «Мы патриоты своего края»
проект (средняя группа)

Агиевич Алёна Александровна

Проект «Мы патриоты своего края».

Патриотизм — это не значит только одна любовь к

своей родине. Это гораздо больше...

Это — сознание своей неотъемлемости от родины и

неотъемлемое переживание вместе с ней ее

счастливых и ее несчастных дней.

Толстой А. Н.

Вид проекта: групповой, познавательно-исследовательский

Продолжительность проекта: краткосрочный с 11.03.2024 по 15.03.2024

Участники проекта: воспитанники средней группы «Дюймовочка», педагоги группы, родители воспитанников.

 

Актуальность темы:

Общеизвестно, что ребёнок познаёт мир из ближайшего окружения. Его любовь к Родине начинается с любви к отцу и матери, родному дому, городу. Очень важно знакомить детей с историей края, его историческими достопримечательностями, природой и культурным наследием. Ведь любовь к городу, родному краю зарождается в раннем возрасте и эти патриотические чувства чрезвычайно важны для дальнейшего формирования личности.

Формирование самосознания ребёнка дошкольного возраста связано, наряду с другими факторами, с овладением элементарными сведениями по истории, географии и культуре Родины, со стремлением найти своё место в окружающем мире. Одной из главных задач формирования элементарных историко-географических представлений у детей дошкольного возраста, является воспитание поколения людей, осознающих себя в непрерывном контексте истории, связанных с прошлым, настоящим и будущим своей культуры, участников мирового культурно-исторического процесса, проживающих на определённом географическом пространстве.

Ознакомление со своей Малой Родиной имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора.

Цель проекта:

Воспитывать патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою «малую» Родину.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx867.73 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Мы патриоты своего края»

Картинки по запросу красивое изображение крыма

Подготовила воспитатель Агиевич А. А.

Мой Крым.

Э. Батырова

У самого Чёрного моря

Мой Крым - родная земля!

И где бы я не находилась,

Всегда к тебе манит меня.

Здесь солнце своими лучами

Согреет любой уголок.

Здесь море ласкает волнами,

Здесь чайки, здесь нежный песок.

Зелёные горы до неба

Могучи и так высоки!

Как здорово черпать блаженство

В лесу у хрустальной реки.

У самого Чёрного моря -

Мой Крым! Мой надёжный причал!

Могу с кем угодно поспорить...

Мой Крым - всех начало начал!

Картинки по запросу красивое изображение крыма

Проект «Мы патриоты своего края».

Патриотизм — это не значит только одна любовь к

своей родине. Это гораздо больше...

Это — сознание своей неотъемлемости от родины и

неотъемлемое переживание вместе с ней ее

счастливых и ее несчастных дней.

Толстой А. Н.

Вид проекта: групповой, познавательно-исследовательский

Продолжительность проекта: краткосрочный с 11.03.2024 по 15.03.2024 

Участники проекта: воспитанники средней группы «Дюймовочка», педагоги группы, родители воспитанников.

Актуальность темы:

Общеизвестно, что ребёнок познаёт мир из ближайшего окружения. Его любовь к Родине начинается с любви к отцу и матери, родному дому, городу. Очень важно знакомить детей с историей края, его историческими достопримечательностями, природой и культурным наследием. Ведь любовь к городу, родному краю зарождается в раннем возрасте и эти патриотические чувства чрезвычайно важны для дальнейшего формирования личности.

Формирование самосознания ребёнка дошкольного возраста связано, наряду с другими факторами, с овладением элементарными сведениями по истории, географии и культуре Родины, со стремлением найти своё место в окружающем мире. Одной из главных задач формирования элементарных историко-географических представлений у детей дошкольного возраста, является воспитание поколения людей, осознающих себя в непрерывном контексте истории, связанных с прошлым, настоящим и будущим своей культуры, участников мирового культурно-исторического процесса, проживающих на определённом географическом пространстве.

Ознакомление со своей Малой Родиной имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора.

Цель проекта: 

Воспитывать патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою «малую» Родину.

Задачи:

Расширять представления детей о Крыме, его истории, достопримечательностях.

Дать знания о том, что такое «полуостров», «село», «улица», «адрес».

Формировать умение видеть красоту родного края, бережно относиться к природе и всему живому, желание сохранить Крымский полуостров чистым и красивым.

Воспитывать у ребенка любвь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, к своему селу.

Побуждать детей к проявлению сострадания, заботливого отношения, внимания к родным и близким людям, к друзьям и сверстникам, в том числе представителям различных национальностей и религий, к тем, кто о них  заботится в детском саду, дома или сам нуждается в его участии.

Воспитывать уважительное отношение к людям и результатам их труда.

Создать условия для совместной творческой деятельности (ребёнок, родитель, воспитатель).

Привлечь родителей к реализации данного проекта (проинформировать по теме, собрать необходимый    материал для оформления стендов, принять активное участие в обсуждении, способствовать повышению познавательной активности родителей.

Развивать логическое мышление, связную речь, обогащать и активизировать словарь.

Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, экспериментальная деятельность, работа с родителями, индивидуальная работа.

Методы и приёмы: наблюдения, экскурсии, дидактические и подвижные игры, просмотр видеофильмов, презентаций, занятия, чтение художественной литературы, загадывание загадок, заучивание стихов, составление рассказов, рассматривание иллюстраций, выставки рисунков, поделок из природного материала, беседы, развлечения совместные с родителями.

Ожидаемые результаты:

Дети имеют представления о родном крае, испытывают чувство гордости.

Родители и дети принимают активное участие в мероприятиях группы.

У ребёнка формируется позитивное отношение к окружающему миру, другим людям и самому себе.

Проявляют уважительное отношение к людям разных национальностей, которые здесь живут и работают.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный.

Определение темы и проблемы будущего проекта, постановка цели и задач.

Подбор и разработка необходимых материалов: разработка конспектов НОД, презентаций; тематических бесед; подбор художественной литературы для чтения детям, иллюстраций, фотографий, игр.

Работа с родителями детей, специалистами (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре), сотрудниками библиотеки и музея.

2 этап. Основной.

План выполнения проекта.

Содержание работы

Работа с родителями

1 день Понедельник

 

Беседа на тему: «Я и моя дружная семья».

Занятие на тему «Семейные традиции».

Дидактическая игра «Расскажи мне о себе».

Настольно-печатные игры: «Кому что нужно для работы», «Семья»

Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Мамины помощники», «Мой папа лучше всех».

Игра- ситуация «Знакомство с членами семьи»

Чтение художественной литературы, стихотворений А. Барто «Семья», Е. Благинина «Посидим в тишине».

-Рисование и выставка рисунков на тему «Я и моя семья».

П/и «Селезень», «Городки»- русская народная игра.

Конструирование на ландшафтном столе: «Улицы нашего города»

 

Беседа с родителями об оснащении работы по проекту.

Консультации «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

 

 

 

 

 

 

 

2 день Вторник

 

 

Памятки  для родителей: « Взаимоотношения детей в детском саду»

Беседа с просмотром презентации «Я люблю свой детский сад»

Наглядно-дидактический материал «Профессии»

Рассматривание альбома «Моя группа».

Экскурсии по детскому саду, наблюдение за трудом сотрудников.

Дидактическая игра «Расскажи о своем детском саде?», «Профессии».

Настольно-печатные игры «Расскажи про детский сад»

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Чтение художественной литературы: «Все работы хороши», «Я иду в детский сад», И. Гурина «Воспитатель», И. Демьянов «В детский сад пришла я с мамой», Н. Лоткин «Тихий час».

Коллективное конструирование на ландшафтном столе «Наш любимый детский сад»

3 день Среда

Консультация для родителей «Интересные места в нашем городе. «Куда пойти с ребенком»

Просмотр видеофильма «Город, что сердцу дорог»

Рассказывание по картинам «Кем быть», «Профессии», Моя родина Россия».

Дидактическая игра «Пройди по городу», «Транспорт», «Здания города»

Настольно-печатные игры: «Найди такую же», «Парные картинки»

Сюжетно-ролевые игры: «Почта», «Магазин», «Больница»

Викторина «Моя малая Родина»

 

4 день Четверг

 

Занятие на тему: « Флора и фауна родного края»

Дидактические игры «Мои домашние животные», «Дары природы»

Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Пчелы», «Мячик» (Ударный мяч)- крымскотат. игра.

Загадывание загадок о животных Крыма

Работа с песочным столом «Песочные фантазии»

5 день Пятница

Создание мини-музея «Матрёшки».

 

 

 

 

 

 

Выставка поделок «Прекрасный Крым»

 

 

Беседа на тему «Народно – прикладное искусство России».

Рассматривание иллюстраций, открыток.

Рисование «Юбка для барыни»

Лепка дымковская игрушка «Лошадка».

Знакомство с гербом, флагом.

Д/игра «Собери флаг Крыма», «Собери герб Крыма».

П/игра «Гори, гори ясно!» (рус. народная игра)

П/игра: русская народная игра «Лиса и куры».

Чтение: стихотворения И. Коробкиной «Крым-это здравница».

Спортивное развлечение посвящённое 10летию присоединения Крыма к России «Крымская весна».

 

3 этап. Заключительный этап:

  1. Просмотр презентации о Крыме.
  2. Выставка поделок «Прекрасный Крым».
  3. Презентация на сайте ДОУ «Мы патриоты»
  4. Информационная газета «Крымская весна»

Продукт проектной деятельности:

Оформление альбомов: «Моя семья», «Мой город- Саки», «Животные Крыма», «Растения Крыма», «Обитатели Черного моря».

Литература:

1. Региональная парциальная программа по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в Республике Крым «Крымский веночек» Составители: Л.Г. Мухоморина, Э.Ф. Кемилева, Л.М. Тригуб, Е.Ф.Феклистова. Издательство «Наша школа», 2017.

2. «Ознакомление с природой в детском саду» Соломенникова О.А.   Мозаика-Синтез, 2016.

3. «Путешествуем по Крыму». Знакомство дошкольников с историей родного края. Составители: Э.Ф. Кемилева, Т.В. Лапшина, Л.В. Огурцова. Издательство «Учитель».

4. Произведения поэтов и писателей Крыма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект « Я люблю свой край, горжусь его героями!» ( старшая группа)

Проект создан на основе духовно-нравственного потенциала, в который вошли: календарно-обрядовый комплекс;семейный уклад и история народной культуры...

Проект "Маленькие патриоты своей страны!"

Актуальность.В основе нравственно-патриотического воспитания ребенка лежит развитие его нравственных чувств. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания де...

Проект «Люби и знай свой край – Алтай!» посвященный юбилею Алтайского края для детей старшей группы (5-6 лет)

Проект: «Люби и знай свой край – Алтай!»  Актуальность проблемы:    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собо...

Образовательный проект "Маленький патриот своей страны"

Актуальность проекта«Только тот, кто любит,ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением,может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом». С. МихалковВ...

В рамках проекта " Люби, храни свой край родной..."

В рамках проекта « Люби, храни свой край родной» в группе « Капельки» нашего Детского сада № 59  ребятки со своими родителями путешествуют по городу, стараясь получше позн...

Проект "Маленькие патриоты своей страны!"

Цель проекта: формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста через знакомство с семьей, традициями, родным поселком....

Проект «Мы патриоты своего края»

Проект «Мы патриоты своего края».Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемо...