Развлечение «Клоун пришел в гости»
план-конспект занятия (младшая группа)

Развлечение «Клоун пришел в гости»

Цель: формирование представления о форме, величине и цвете, а также элементарной познавательно - исследовательской деятельности и экспериментирования.

Задачи:

- закрепить знания цветов; побуждать называть цвета; закрепить понятия «большой - маленький», «один - много»;

- стимулировать интерес детей к играм с природным материалом;

- активизировать речевое развитие детей и словарный запас;

- развивать мелкую моторику;

- создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Оборудование: пластмассовые шарики (разного цвета), конструктор, большая коробка, емкость с водой, камешки.

Ход занятия

1. Сюрпризный момент (Дети стоят на ковре).

- Ребята, к нам сегодня кто-то пришел в гости. Хотите узнать кто? (Да) Тогда давайте похлопаем в ладошки и позовём нашего гостя (Под веселую музыку выбегает Клоун)

-Здравствуйте ребята (Дети здороваются).

- Меня зовут Ириска, вы так громко хлопали, а я очень люблю, когда мне хлопают. Вы любите играть? (Да). Тогда давайте скорее играть.

2. Дидактическая игра «Один-много».

- Посмотрите, что я принесла. Что это ребята? (Шарики). Правильно шарики. Сколько шариков я принесла? (Много). Возьмите один шарик и бросайте мне, а я буду их ловить.(Проводится игра «Забрось шарик»).

- Какие вы молодцы. Понравилась игра? (Да). Теперь давайте соберем шарики обратно в коробку. Сколько шариков у нас в коробке? (Много). А у меня в ручке сколько осталось? (Один). Молодцы!

3. Дидактическая игра «Цвет и величина».

- Ребята, а строить вы любите? (Да). Посмотрите, что у меня есть. Что это? (Конструктор) Какого цвета детали? (Красного и синего). А вы умеете строить большие башни? (Да). Только условие, одна башня должна быть красная, а другая синяя, не перепутаете? (Нет). Покажите мне пожалуйста конструктор красного цвета. Молодцы. Теперь покажите синего, молодцы. Начали строить. Какие вы умницы. Какие большие башни у вас получились. А кто мне скажет какая башня выше, красная или синяя? Подумайте, как мы можем узнать какая башня выше? (ответы детей). Давайте башни пододвинем друг к другу и посмотрим. (Красная). Правильно красная. Какие вы молодцы умеете строить, да и цвета не перепутали. Как здорово вы с вами повеселились и поиграли!

4. Физкультминутка (танец).

- А теперь, чтобы Бобику тоже было весело, давайте потанцуем (танец под песню «Разноцветная игра» Музыка Бориса Савельева).

5. Экспериментирование (Тонет – плавает).

- А, слышите, кто-то плачет? Кто же это может быть? Ой ребята, посмотрите это маленький щенок Бобик.

- Что же ты плачешь, посмотри, как нам с ребятами весело.

- Ребята, Бобик плачет, потому что играл у речки и уронил шарик, а теперь боится что он там утонет. А как вы думаете, шарик может утонуть в речке? (ответы детей). Мы сейчас это проверим, хотите? (Да). Посмотрим утонут наши шарики в воде или нет? Возьмите по одному шарику. Покатайте его в руках (массаж ладоней). Шарик какой? (круглый, гладкий). Нажмите на шарик: твердый или мягкий? (мягкий). Легкий или тяжелый? (легкий). Теперь опускайте шарики в воду, только очень аккуратно. Утонули наши шарики? (Нет). Почему? Какие они? (Легкие). Какие вы молодцы!

- Ну вот, Бобик, а ты переживал, шарик лёгкий. Он не тонет в воде! Только ты, пожалуйста, никогда больше не играй у речки один, без взрослых!

- Ребята, а хотите узнать тонут камушки в воде или нет? (Да). Смотрите, у меня есть камушки. Давайте возьмем по одному камешку, только очень аккуратно и рассмотрим их. Камни какие - твердые или мягкие? (твердые). Тяжелые или легкие? (ответы детей). Гладкие или шершавые? (ответы детей). Камни твердые, тяжелые. А как вы думаете, камни могут плавать, как мячики? (предположения детей). Давайте проверим. Спокойно опускаем камешки в воду. Утонули? (утонули.) Почему камни утонули? (потому что они тяжелые.) Камни в воде видно? (Да). А почему? (потому что вода прозрачная). Вам было интересно узнать, что тонет, а что нет. (Да). Умницы!

6. Прощание с клоуном.

- Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, а вам понравилось играть со мной? (Да). Я обязательно еще приду к вам в гости, а теперь пора прощаться. Бобика нужно отвести домой, чтобы он не заблудился, да и меня уже в цирке ждут другие ребята. До свидания, до новых встреч!

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего развлечения "Клоун плюх в гостях у малышей"

Сценарий летнего развлечения для детей средней и старшей группы...

Фотоотчёт спортивного развлечения "Клоун Клёпа в гости к нам пришёл"

Фотоотчёт спортивного   развлечения во 2 группе  раннего возраста  «Клоун Клёпа в гости к нам пришёл».Детям необходимо двигаться, бегать, играть. Лучший способ физического воспитан...

Спортивное развлечение «Клоун Клёпа в гостях у ребят» - средняя группа

Сценарий  итогового мероприятия в средней  группе по теме «Я вырасту здоровым»Цель: привлекать внимание к здоровому образу жизни  Создание  у детей бодрого  настроения...

Развлечение "Клоун Тимошка в гостях у детей"

Вызвать у детей положительные эмоции от совместных игровых действий....

Развлечение "Клоун Клёпа в гостях у ребят"

Сценарий развлекательного досуга для детей средней группы, посвященное празднику "День смеха"....

Сценарий развлечения "Клоун пришел в гости"

               Сценарий развлечение «Клоун пришел в гости» ...