Лепка "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия (старшая группа)

Дужникова Нелли Васильевна

Закреплять знания детей о русской народной сказке, обучать работе по тестопластике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_zayushkina_izbushka.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Лепка

Тема: «Заюшкина избушка»

Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках, обучение работе по тестопластике.

Задачи:

Познавательное развитие:На примере фольклорных произведений воспитывать интерес к русской культуре, языку, музыке.

Речевое развитие. Вспомнить названия и содержание известных сказок о зиме.

Художественно-эстетическое развитие: Обучать детей лепить из цветного теста по мотивам русских народных сказок (дом лисы и зайца). Обучать самостоятельно, определять способы и приемы лепки в зависимости от сказочного сюжета. Развивать композиционные способности, отражать в работе свое отношение к героям сказки.

Социально-коммуникативное развитие Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативу.

Физическое развитие: Развивать внимание, быстроту реакции, ориентировку в пространстве.

Предварительная работа: беседа, литературная викторина по русским народным сказкам; чтение детям русских народных сказок, рассматривание сказочных иллюстраций в детских книгах, знакомство с тестопластикой.

Материалы, инструменты, оборудование: цветное, соленое тесто; стеки, фольга, доски для лепки, подносы, салфетки, кукла Зайца; изображения домиков: теремка, ледяного домика, избушки на курьих ножках.

Содержание организационной деятельности

Сюрпризный момент

Заяц: «Здравствуйте девочки! Здравствуйте мальчики! Пришел я к вам в гости за помощью.

Основная часть.

Выгнала меня Лиса из моей избушки, живу я в лесу. Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Было недавно потепление у нас в лесу, у Лисы избушка и растаяла. А вы слышали мою историю? А давайте я вас отведу в лес и покажу свой домик. Для этого у меня есть карта.

Давайте внимательно посмотрим, куда нам нужно отправиться». 

Рассматривание карты с детьми.

Дети отправляются по указанному маршруту на карте.

«Терем с резными ставнями».

Дети находят свиток. Заяц разворачивает свиток и говорит, что детям необходимо угадать, кто живет в каком доме.

«Молодцы ребята, справились с этим заданием! Давайте посмотрим на карту, она нам подскажет, куда идти дальше».

«Лисья нора»

Рассматривают карту, идут по маршруту к норе Лисы и находят шкатулку.

Заяц: «Чтобы открыть замок нужно сказать волшебные слова «Крибли-крабле-бумс» Дети повторяют волшебные слова, шкатулка открывается. В ней лежат картинки с атрибутами Деда Мороза и Снегурочки, Бабы- Яги. (Посох, кокошник Снегурочки, ступа с метлой)

Заяц: «Ребята помогите угадать, кто из сказочных героев потерял свои вещи? 

Дети угадывают.

Заяц: «Молодцы, вы и с этим заданием справились, а теперь нам карта подсказывает, что нужно отправиться к моему домику».

Ребята ищут следующий привал на карте.

Встреча с героями сказки «Заюшкина избушка».

Дети подходят к домику. Стучат в дверь.

Заяц: «Лиса не только выгнала меня из моего дома, но еще и обидела моих друзей, которых я встречал в лесу. Помогите им. Посмотрите, чего у них не хватает? Назовите это!

Дети называют не достающие части животных.

Заяц:«Ребята, кто живет в этой избушке?» 

Ответы детей.

Физминутка «Зайка беленький сидит».

Ра-ра-ра - начинается игра.

Зайчик серенький сидит

(присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)

И ушами шевелит

(прикладываем ладони к голове)

Вот так, вот так

(двигаем в разные стороны).

Зайке холодно сидеть

(потираем плечи),

Надо лапочки погреть

(показываем ладошки):

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп

(хлопаем).

Зайке холодно стоять

(притопываем ногами),

Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок

(скачем, как зайчики).

Ру-ру-ру – мы закончили игру.

Встреча с Лисой

Лисичка после зарядки выходит из дома и обращается к Зайцу: «Ты Заяц не думай, что я такая злая и выгнала тебя из домика. Ты же Зайка понимаешь, дома у меня нет. Вот если бы мне помогли построить дом, я бы переехала туда жить вместе с тобой. И жили бы мы вместе в одном доме и гостей бы приглашали.

Заяц: «Знаешь Лиса, я думаю, что нам дом построить помогут дети!»

Заяц предлагает слепить из цветного теста новую избушку. 

Объясняет и показывает отдельные приемы работы с соленым тестом.

Работа детей. Во время работы педагог вместе с куклой Зайца проходит между столов, подбадривает детей, помогает по мере необходимости.

Рефлексия:

По окончании работы проводится выставка новой избушки для Лисы и Зайца. Они благодарят детей за избушку и говорят, что возвращают детей в садик, а сами остаются вместе жить в новом домике. Дети повторяют волшебные слова «Крибли, крабли, бумс» и оказываются опять в садике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка»

Конспект занятие по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада.Изготовление избушки путем скручивания квадрата в трубочку....

"Новый год" "Заюшкина избушка"

Сценарий на Новый год для младшей группы....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"

Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....

Конспект занятия "Заюшкина избушка"

Комплексное занятие по закреплению знаний о зимних явлениях природы, расширяет и обогащает словарный запас детей, воспитывает любовь к живому....

проект: "Что у бабушки в избушке?"

Представленные материалы могу быть использованы  коллегами  при подготовке к  творческому проекту Представленный  проект расчитан на неделю. Проведен с детьми подготовительной груп...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка».

Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.Задачи:- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;- закреплять названия геометрических фиг...