НОД лепка "Самолёт"
план-конспект занятия (средняя группа)

Дужникова Нелли Васильевна

Закреплять и совершенствовать навыки детей в области продуктивной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_samolyot.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка)

Тема: «Самолёт»

Цель: закрепление и совершенствование навыков детей в области продуктивной деятельности.

Программные задачи:

Образовательные:

  • Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ лепки.
  • Закреплять ранее полученные навыки раскатывание, скатывание, сплющивание.
  • Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания.

Развивающие:

  • Развивать мышление, память, мелкую моторику рук, творческие и художественные способности у детей.
  • Расширять словарный запас детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать внимание, развивать умение соблюдать последовательность в работе.
  • Поощрять желание детей доводить дело до конца.

Оборудование:

Игрушечный самолет, пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки.

Предварительная работа:

Беседы о видах транспорта, рассматривание картинок.

Ход занятия

  1. Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, в этой коробке лежит новая игрушка для вас. Но прежде чем открыть коробку и показать вам, что в ней находится, попробуйте отгадать загадку. Если отгадаете, узнаете, какая игрушка лежит в коробке.

Не пчела, а гудит,

Не птица, а летит,

Гнезда не вьет,

Людей и груз везет.  (Самолет).

Какие слова загадки помогли вам ее разгадать?

Дети: Летит, людей и груз везет.

Воспитатель: Сегодня мы узнаем много нового о самолетах, научимся их лепить. А после занятия вы сможете поиграть новой игрушкой.

Воспитатель: Давным-давно древние люди смотрели на птиц и мечтали летать как они. Но прошло много времени, прежде чем это случилось.

Сначала люди    научились подниматься в воздух на воздушном шаре. Шар наполняли дымом от костра, газом, который легче окружающего воздуха.

Но шар летит туда, куда дует ветер. А человек хотел сам выбирать, куда ему лететь.

Прошло время, и, наконец, был изобретен самолет , которым управлял пилот. Самолет летит туда, куда направляет его пилот. Но для того чтобы оторваться от земли и подняться в воздух, самолет должен сначала промчаться на большой скорости по земле. Для этого нужно много места и специально построенная дорога – взлетная полоса . А иногда нужно полететь туда, где нет много места и такой взлетной полосы.

Вот тогда людям пришлось придумать вертолет

Вертолетом тоже управляет пилот. Но для взлета и посадки вертолету не нужно ни много места, ни взлетная полоса. Пилот включает мотор, начинают вращаться вот эти лопастии вертолет взлетает прямо с места.

Как можно назвать одним словом и самолет, и вертолет, и воздушный шар? (Воздушный транспорт)

Вопросы детям:

  • Кто управляет самолетом и вертолетом?
  • Для чего самолету нужна взлетная полоса?
  • Нужна ли взлетная полоса вертолету?
  • Как называется место, где садятся и откуда взлетают самолеты?
  • Что такое воздушный транспорт? (Транспорт, который передвигается по воздуху).

Физкультминутка «Самолет»

Полетели, полетели,

Стойка ноги врозь«пружинка»

Вперед руками завертели.

Вращение руками перед грудью.

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет,

Развести горизонтально руки в стороны.

Правое крыло вперед,

Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед.

Левое крыло вперед.

Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

Замечательный пилот

В путь отправил самолет. («Пружинка», покачивание руками)

  1. Основная часть

Рассмотреть игрушку-самолет. Обратить внимание на части: корпус самолета, хвост, крылья, иллюминаторы.

Показ способа лепки:

Разделить пластилин на две части. Из одной части прямым раскатыванием сделать колбаску. Загнуть один конец кверху (хвост самолета). Прикрепить к «небу» расплющиванием.  Из другого куска также сделать колбаску и согнуть ее посередине в форме буквы «л». Приложить к середине «корпуса самолета» и прикрепить надавливанием и сплющиванием. Колпачком от фломастера сделать оттиски на «корпусе самолета» –  «окна, иллюминаторы».

  1. Заключительная часть

Воспитатель читает детям стихотворение.

«Самолетик»

Я – самолетик маленький,

Еще я не летаю.

И на асфальте во дворе

Со мной Денис играет.

Мечтает он стать летчиком,

А я – летать как птица.

И, значит, нужно нам расти

И нужно нам учиться.

Когда Дениска подрастет

И стану я большим,

Мечты все наши сбудутся

И в небо мы взлетим.     (Александр Бороздин)

 Воспитатель: Игрушечный самолет остается в нашей группе,  и мы сможем с ним поиграть, построить для него … аэродром, взлетную полосу.