Игровое пособие «Лэпбук «Территория творчества»
материал (старшая группа)

Махно Надежда Васильевна

«ЛЭПБУК» – представляет собой тематическую папку,  в которой собраны материалы в одну определенную тему. Лэпбук - отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для закрепления материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoe_posobie.docx907.88 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое пособие

«Лэпбук «Территория творчества»

Цель: Развивать у детей творческие способности средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

  • Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.
  • Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
  • Отслеживать динамику развития творческих способностей и развития изобразительных навыков ребенка.
  • Создавать все необходимые условия для реализации поставленной цели.

«ЛЭПБУК» – представляет собой тематическую папку, в которой собраны материалы в одну определенную тему. Лэпбук - отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для закрепления материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

Лэпбук состоит из трех полотен.

На центральном полотне мы расположили:

  • Дидактические игры и задания: «Укрась кувшин», «Собери букет», «Бабочки» (собери из частей).
  • Книжку – малышку в виде дерева. Перелистывая странички книги, дети знакомятся с портретами художников-иллюстраторов, художественной литературой, рассматривают картины, изображения, иллюстрации к детским книгам;
  • Кармашки- открытки:
  • «Нетрадиционные способы рисования» - карточки, с помощью которых дети могут познакомиться с различными видами и способами нетрадиционного рисования;
  • Пальчиковая живопись – способствует раннему развитию творческих способностей. Не важно, что он нарисовал и как он нарисовал, важно то, с каким удовольствием он это делает.
  • Рисование ладошками – это веселая игра для маленьких художников. Очень интересно и увлекательно рисовать цветными ладошками. Очень приятно и необычно раскрашивать свои ручки яркими цветами и оставлять свои отпечатки на листике бумаги;
  • Печать от руки - ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами.

На левом развороте у нас представлены:

Цветовая палитра «Радуга- дуга», дети запоминают цвета радужного спектра. Цвета радуги в спектре имеют такую очередность: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Стишков и считалок на тему радужного спектра существует очень много. Фраза «каждый охотник желает знать, где сидит фазан» известна каждому с детства. Этот мнемонический прием, предназначен для запоминания последовательности цветов радуги.

  • Загадки про рисование мы поместили в книжку- малышку в виде солнышка.
  • «Цветные загадки» - загадки о разных цветах размещены на картоне в форме карандаша и помещены в отдельный кармашек. Их можно свободно вынимать из кармашков, что делает их удобными в работе;
  • Стихи о рисовании;
  • Задания и игровые упражнения: дорисуй, раскрась и придумай свою историю (в которых детям даются карточки с деталями рисунка, а дети фантазируют и дорисовывают сами, что видят).

На правом развороте расположены кармашки, в которых я разместила разные техники рисования, которые представлены фотографиями – алгоритмами «Что сначала, что потом?».

  • «Нетрадиционные способы рисования» - карточки, с помощью которых дети могут познакомиться с различными видами и способами нетрадиционного рисования:

Здесь же находится материал, используемый в той или иной технике рисования. Это зубные щетки, коктейльные трубочки, поролон, жесткие кисти, трафареты, гуашевые краски, свечки, зубные палочки и т.д.

  • Тычок жесткой полусухой кистью. Данная техника доступна и интересна детям, они легко её осваивают. Работы детей получаются интересными, выразительными, красочными и радуют, как самих юных художников, так и их родителей.
  • Рисование пробками и печатками картошки. Вкусные овощи и фрукты тоже умеют рисовать. Необходимо только придать им нужную форму, подобрать подходящий цвет краски, кистью окрасить и сделать красивый отпечаток на декорируемой поверхности.
  • Рисование ватными палочками. Принцип данной техники прост: ребенок закрашивает картинку точками. Для этого необходимо обмакнуть ватную палочку в краску и нанести точки на рисунок, контур которого уже нарисован.
  • Рисование штампами. Рисуя этим способом, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником.
  • Монотипия. Ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.
  • Кляксография. В основе этой техники рисования лежит обычная клякса. В процессе рисования сначала получают спонтанные изображения. Затем ребенок дорисовывает детали, чтобы придать законченность и сходство с реальным образом. Оказывается, клякса может быть и способом рисования, за который никто не будет ругать, а, наоборот, еще и похвалят.
  • Набрызг. Ребенок набирает краску на зубную щётку и ударяет ею о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.
  • Граттаж. Ребёнок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем на него наносится тушь с жидким мылом. После высыхания палочкой процарапывается рисунок. Граттаж может быть цветным и чёрно – белым, это зависит от того, какая тушь нанесена на лист.
  • Поролоновые рисунки. Почему-то мы все склонны думать, что, если рисуем красками, то обязательно и кисточкой. Далеко не всегда. На помощь может прийти поролон. Мы сделали из него самые разные разнообразные маленькие геометрические фигурки, а затем прикрепили их тонкой проволокой к палочке. Орудие труда уже готово. Теперь его можно обмакнуть в краску и методом штампов рисовать красные треугольники, желтые кружки, зеленые квадраты (весь поролон в отличие от ваты хорошо моется). Вначале дети хаотично будут рисовать фигуры. А затем предложите сделать из них картины: «зимний пейзаж», «букет для любимой мамы».
  • Разрисовка маленьких камешков. Роспись морских камешек очень интересна и забавна. Они гладкие, маленькие и имеют различную форму. Сама форма камешка порой подскажет ребенку, какой образ в данном случае создать. Один камешек лучше подрисовать под лягушку, другой - под жучка, а из третьего выйдет замечательный грибок или клубничка. На камешек наносится яркая густая краска - и образ готов. А лучше его закончить так: после того, как камешек высохнет, покрыть его бесцветным лаком. В этом случае блестит, ярко переливается объемный жук или лягушка, сделанная детскими руками.
  • Игровые упражнения: «Я-фантазер», «Придумай историю», «Смешай цвета» (дети из случайного набора карточек придумывали истории, фантазировали (таким способом мы попутно закрепляли знание техник нетрадиционного рисования, т.к. на карточках были рисунки подобных техник, развивали речь, пополняли словарный запас).

Обеспечение пособия:

Для рисования имеются необходимые разнообразные художественные материалы: акварельные краски, гуашь, карандаши, фломастеры, мелки, восковые мелки, пластилин, свечи восковые, ватные палочки, ватные диски, кисточки разных размеров, клеевые щетки, кусочки поролона, детские ножницы с тупыми концами, ткани, остатки шерстяных или полушерстяных ниток, сюжетные открытки, клей, бумага цветная, картон, красивой формы гладкие камушки, трубочки от коктейля, колпачки, поролон, манка, кофе, соль, ластик, трафареты, шаблоны, зубные щетки.

В состав лэпбука входят: материал, направленный на развитие логического мышления, внимания, памяти, наблюдательности, а также он несёт в себе познавательную и развивающую функции, развивает умственное и абстрактное мышление, а также коммуникативные навыки. И это просто интересно! Дошкольникам нужны эмоциональные, яркие и увлекательные занятия!

Лэпбук может использоваться на занятиях по рисованию, в свободной деятельности детей, в индивидуальной работе с детьми.

C:\Users\Надежда\Desktop\папка ноябрь 20\

C:\Users\Надежда\Desktop\папка ноябрь 20\C:\Users\Надежда\Desktop\папка ноябрь 20\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое пособие "Лэпбук"

Информационная папка о видах спорта и играх с мячом...

Дидактическое игровое пособие ЛЭПБУК

нравственное воспитание   с использованием русских народных  сказок      для детей с ОВЗ...

Игровое пособие "Лэпбук"

Игровое пособие «Лэпбук».Аннотация.Игровое пособие содержит практический материал для проведения деятельности с одним ребёнком или подгруппой детей на основе «лэпбука» с целью ...

Дидактическое и игровое пособие. ЛЭПБУК «БЕЛКА» (Из опыта работы)

Это закрепляющее, систематизирующее дидактическое и игровое пособие для детей 4-5 лет по теме "Лесные звери. Белка". Наш лэпбук «Белка» – это коллективная (для всех де...

Разработка игрового пособия Лэпбук «Чистые ладошки»

Актуальность:           Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранени...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Дидактическое - игровое пособие лэпбук «Правила поведения пешехода»

Аннотация: Дидактическое пособие лэпбук «Правила поведения пешехода»   представляет собой картонную папку формата А3, состоящую из двух страниц, обклеенную яркими картинками...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ИГРОВОМУ ПОСОБИЮ «Лэпбук «Дедушка Мороз»»

Методическая разработка дидактическое пособие лэпбук познавательной направленности «Дедушка Мороз» предназначена для детей старшего дошкольного возраста и является развивающим средством об...