Консультация для родителей на тему: «Домашние задания для дошкольников»
консультация

Малинка Ольга Дмитриевна

Как правильно организовать процесс выполнения домашних заданий с детьми дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему: «Домашние задания для дошкольников».

Выполнение домашних заданий может быть скучным и утомительным занятием. Ведь есть так много более интересных и менее трудоемких видов деятельности. В то же время достаточно правильно организовать процесс и домашнее задание перестанет быть полем битвы.

Зачем делать домашнее задание?

Выполнение домашних заданий важно, потому что оно формирует ряд навыков, которые пригодятся в дальнейшей взрослой жизни.                                      Так, создается привычка к обучению, консолидации и организации знаний.               Это нормально, что ребенок не помнит всё, о чём говорилось на занятии. Задача домашней работы — повторить и закрепить те знания, которые были получены за день.  Наблюдая за тем, как выполняет домашнее задание ребенок, родители могут оценить, насколько он умеет сосредоточиваться на выполняемой работе и сможет ли завершить начатое дело до конца. А это, в свою очередь, может привести к коррекции занятий – например, через игры и упражнения, которые стимулируют концентрацию внимания                                     Не стоит ждать от дошкольника, что он будет спокойно сидеть, в течение определённого времени и тихо выполнять задания. В основной своей массе, дети не могут высидеть спокойно на месте более 25-30  минут. В этом возрасте, внимание, ещё очень рассеянное и ребёнку крайне трудно длительно сосредотачиваться на каком-то одном задании. Поэтому можно разнообразить выполнение задание физкультминуткой.

Когда лучше делать домашние задания

— Не сразу после возвращения из сада, ведь ребенок, скорее всего, устал. Дайте ему отдохнуть час или больше.

— Не после обеда или ужина. В это время, организм сосредоточен на пищеварении и не готов к интеллектуальному труду.

— Не поздно вечером. Когда весь день позади, вряд ли получится хорошо думать.

Выбор правильного времени дня, очень важен. Если это будет всегда одно и то же время, ребенку будет гораздо легче, особенно если он знает, что отговорки не принимаются.

Правила, которые облегчают ребёнку выполнение домашней работы

Запрещается смотреть телевизор или слушать музыку во время выполнения домашней работы.

Друзья могут прийти только после того, как будет сделаны все задания.

После выполнения заданий все предметы,игрушки возвращаются на свои места.

Вы не должны отвлекать его от работы.

Если ребёнок просит помощи, и вы видите, что без вас ему никак не справится, помогите советом, но не делайте за него работу.

Советы родителям

1. Первое, что должен знать каждый родитель – это то, что ребенка нужно хвалить за любые его успехи.

Тогда у него естественно выработается желание учиться. Даже если он, что-то делает пока еще недостаточно хорошо, все равно его нужно похвалить. Ведь он почти справился с новой задачей и приложил для этого много усилий. Это очень важное условие, без выполнения которого заставить ребенка учиться невозможно.

2. Ни в коем случае не ругать за ошибки, ведь на ошибках учатся.

Делать ошибки – это естественный процесс даже для взрослых. Дети же не имеют такого жизненного опыта и только познают новые для себя задачи, поэтому нужно проявить терпение, и если у вашего чада что-то не получается, лучше будет помочь ему с этим разобраться.

3. Бывает, родители требуют слишком многого от своих детей

Если ребенок помимо ходит на развивающие кружки, то естественно может наступить переутомление. Не требуйте от ребенка, чтобы он был идеальным. 

4. Помогите увидеть позитивные изменения                                                   Когда вашему чаду что-то удается очень сложно, поддерживайте его всякий раз. Чаще произносите фразы типа: “Ну вот, теперь ты делаешь это гораздо лучше! А если будешь продолжать в том же духе, то и совсем отлично сделаешь!” Но никогда не используйте: “Еще немного постараться и тогда будет хорошо. ” Таким образом, Вы не признаете маленькие победы ребенка. Очень важно поддерживать его и замечать малейшие изменения.                                5. Разделите переживания                                                                                           Объясните малышу, что не всегда можешь делать только то, что хочется. 6. Укажите на хорошие качества ребенка

Нормальная самооценка создаст уверенность в своих силах.

Удачи и терпения!

Физминутки  для детей и родителей.

Бабочка.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Самолёты.

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,

Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям,

Да и снова полетели.

Белки.

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко! (прыжки на месте.)

Будем в классики играть

Будем в классики играть,

На одной ноге скакать.

А теперь ещё немножко

На другой поскачем ножке. (прыжки на одной ножке.)

Листики.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (присесть)

Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели. (присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели. (присесть)

Бегал по двору щеночек.

Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)

Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Будем прыгать, как лягушка

Будем прыгать, как лягушка,

Чемпионка-попрыгушка.

За прыжком — другой прыжок,

Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)

Вверх рука и вниз рука

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Буратино.

Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)

Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)

Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)

Быстро встаньте.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как организовать домашние задания для детей дошкольного возраста по ИЗО"

Выбор материала. Как правильно научить пользоваться карандашами, красками, мелками, глиной, пластелином и т.д....

Консультация для родителей. Как выполнять домашние задания от учителя - логопеда.

Консультация для родителей. Как правильно организовать выполнения  логопедических домашних заданий. Замативировать ребенка, увлечь, поощрить. Понять важность выполнения домашних заданий, необходи...

Консультация для родителей "О логопедических домашних заданиях"

Уважаемые  родители, предлагаю ознакомиться с данным материалом!...

Консультация для родителей "Зачем нужны домашние задания логопеда"

Устранение речевых нарушений - это длительный и сложный процесс, поэтому здесь очень важна совместная роль логопеда и родителей ребенка, которые должны принимать активное участие в коррекционном проце...

Консультация для родителей "Выполнение логопедических домашних заданий

Обобщив и систематизировав многолетний опыт работы с детьми, страдающими общим недоразвитием речи, ею было написано данное пособие, предназначенное для домашней работы с детьми. Данное пособие подход...