Консультация для воспитателей "Как справиться с "драчунами."
план-конспект занятия (старшая группа)

Эсамбаева Айшат Джамалайловна

Агрессивный ребенок — не редкость в детских садах. Причины буйного поведения могут быть разные — от проблем со здоровьем до педагогической запущенности со стороны родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_drachuny.docx20.66 КБ
Файл konspekt_kak_spravitsya_s_drachunami.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Агрессивный ребенок — не редкость в детских садах. Причины буйного поведения могут быть разные — от проблем со здоровьем до педагогической запущенности со стороны родителей. Агрессия — это не причина, а следствие внутренних проблем. Именно на них должны обратить внимание воспитатель, психолог, родители. Родителям агрессивных детей терапевтические сказки и игры, с помощью которых ребенок сможет выражать эмоции. Они помогут в случае педагогической запущенности. 

Понятие «детская драка» означает способ разрешения детьми межличностных конфликтов с помощью физической силы.

Одинаковых детей не бывает, все со своим характером, нравом, привычками. И когда все эти личности встречаются в одном коллективе, то получается хаос. Задача воспитателя – утихомирить группу и направить их энергию в правильное русло, сформировать у детей правильную модель поведения в обществе, не используя при этом насилия и не нарушая прав ребенка. Педагог должен уметь найти подход к каждому ребенку, но всегда ли это возможно?

Воспитателю следует наблюдать за детьми, отмечать особенности проявления агрессии и неадекватные (по его мнению) реакции. Чаще всего, если исключить случаи нарушения развития, агрессия детей – это психологическая защита ребенка от разных фрустрирующих факторов, когда педагог заинтересован в помощи такому ребенку, он увидит, как начинается и протекает приступ злости, поймет, как его можно купировать.

Но как же вести себя воспитателю если драки не удалось избежать?

Если дети дерутся из-за игрушек:

Ситуации, когда ребенок хочет играть с определенной игрушкой прямо здесь и сейчас, и не важно, что с ней уже играет его одногруппник, или ребенок принес новую игрушку, которой нет у других, происходят в детском коллективе достаточно часто. Тот ребенок, которому игрушка будет особенно интересна, непременно попытается ее взять, если «хозяин» разрешает или уступает, конфликта нет, в противном случае, ребенок попытается ее отнять силой.

1. В острый момент конфликта – уберите предмет раздора (игрушку) со словами «Игрушка наказана, за то, что вас поссорила», разведите детей на безопасное расстояние друг от друга, предложите иную деятельность.

2. Когда дети успокоились – проиграйте эту ситуацию в 3-х лицах, не сравнивая героев игры с поссорившимися детьми, показав конкретный поведенческий прием и завершенный положительный конец.

3. Научите детей спрашивать друг у друга - «Можно ли у тебя взять игрушку?», объясните, что у каждого должно быть право ответить «НЕТ». Введите для всех правило – «Если разрешили – брать можно, не разрешили – нельзя».

4. Порекомендуйте родителям – оставлять дома новые, необычные игрушки.

Если дети дерутся, чтобы привлечь внимание или восстановить справедливость:

Когда родители равнодушны к своему ребенку, уделяют ему мало времени, по любому поводу критикуют, одергивают его, делают замечания, проявляют агрессию по отношению друг к другу или ребенку, он может начать вымещать обиду на более слабых детях, драками привлекать к себе внимание воспитателя. Если ребенок отличается от других детей, его могут отвергать товарищи в детском саду. Его обижают, не хотят с ним играть, например из-за дефекта речи (его не понимают дети и взрослые, или он носит очки, или по многим другим не серьезным причинам. Дракой он пробует убедить их, принять себя в группу детей, которые его отвергают.

Когда драка началась : главная задача – развести дерущихся детей и не дать им продолжить драку.

1. Окликните детей, отвлеките неожиданной фразой, например «Посмотрите зайчик за окном».

2. Оказавшись рядом, опуститесь на один уровень с детьми, встаньте между ними, постарайтесь предотвратить удар, возьмите детей за руки, разведите по разным сторонам от себя. Не отпускайте руку, пока «страсти не утихнут».

3. Наказывать детей нельзя, даже говорить им, что они наказаны нельзя. Лучше выяснить, что стало причиной плохого поведения и ссоры. Поговорите с детьми, не принимайте ни одну из сторон, не оценивайте ребенка «Ты плохой», оцените поведение «Ты поступил плохо» «Ты ударил Ваню, ему больно», попытайтесь выяснить причину ссоры. Дайте каждому ребенку высказать свои эмоции «Что ты сейчас чувствуешь?»«На что ты злишься?».

5. Когда ребята успокоились, предложите им продолжить досуг, в разных компаниях. Не давайте драчунам сходиться, объясните, что раз они быть вместе не могут – значит, должны играть по отдельности.

6. Поговорите с родителями каждого из ребят, в отсутствии самого ребенка, расскажите о истинной причине конфликта (если ее удалось выяснить, предложите свою помощь или помощь психолога (если ребенок проявляет агрессию систематически).

Если ребенок проявляет агрессию к другим детям:

Дети с нарушением поведения – это та категория детей, которая наиболее осуждается и отвергается взрослыми. Почти в каждой группе встречается ребенок с признаками агрессивного поведения. Он нападает на остальных детей, обзывает и бьет их, отбирает и ломает игрушки, намеренно употребляет грубые выражения. Воспитателю не всегда понятно, чего добивается ребенок и почему ведет себя так, хотя заранее знает, что поступает неправильно. Порой, такое поведение, лишь отчаянная попытка завоевать свое «место под солнцем», или протест против действия взрослых, принуждающих к чему-либо, или признак дефицита воспитания.

1. Сдерживайте стремление ребенка провоцировать ссоры с другими, обращайте внимание на недружелюбные взгляды друг на друга, бормотание себе под нос, сжатые кулаки.

2. Если не удалось отследить момент зарождающейся агрессии, и ребенок начал драться, не кричите на него. Не отвечайте агрессией на агрессию. Если вы находитесь рядом, отведите руку ребенка или возьмите его за плечи. Резко, но спокойно, скажите«Нельзя драться!». Если вы находитесь поодаль, окликните ребенка.

3. Опуститесь на один уровень с ребенком, лицом к лицу, обнимите его.

4. Предложите ребенку «Выпустить пар» - потопать ногами, побить специальную подушку, скомкать или разорвать лист бумаги, нарисовать свою злость и т. д.

5. Когда агрессор успокоится, поговорите с ним, постарайтесь вызвать гуманные чувства по отношению к обиженному им ребенку «Неужели тебе не жалко других детей?»«Если ты не будешь жалеть других, то и тебя никто не пожалеет». Подведите ребенка к осознанию и пониманию причин своего поведения, а также его последствий «Ты стукнул Ваню потому, что….»«Саша не захочет с тобой дружить, если ты его будешь обижать».

6. Старайтесь находиться рядом с ребенком пока он окончательно не успокоится, организуйте его деятельность так, чтобы у него была ответственность за какое-то «важное дело», например попросите помочь вам сложить игрушки, разложить альбомы и т. д.

7. Побеседуйте с родителями агрессора, в отсутствии ребенка, расскажите о произошедшем, предложите свою помощь или помощь психолога (если ребенок проявляет агрессию систематически).

Каким бы непослушным не был ребенок, какие бы поступки он не совершал, воспитатель не должен наказывать его физически, применять методы, унижающие достоинство ребенка, ущемляющие его права!

Не смотря на все старания педагога, не все конфликты удается предотвратить, не все драки остановить. Что же должен сделать воспитатель, если ребенок все-таки получил травму, в результате конфликта или драки?

Незамедлительно поставить в известность руководителя образовательной организации – заведующую или другое уполномоченное лицо.

Руководитель же должен действовать в таком порядке :

1. Немедленно организовать первую помощь ребенку. Показать ребенка медсестре. При необходимости вызвать скорую помощь, поставив в известность родителя или законного представителя воспитанника. Если при осмотре ребенка врачами скорой помощи выяснится, что ребенку требуется экстренная госпитализация, а родителя еще не будет рядом, сотрудник детского сада должен сопроводить ребенка в медицинское учреждение.

2. Зафиксировать обстановку для расследования произошедшего: составить схему, определить участников инцидента, свидетелей среди детей, опросить сотрудников в письменном виде.

3. Сообщить о произошедшем родителям участников драки.

4. Организовать расследование произошедшего.

Как оказать первую помощь при травмах

Ушибы.

Ушибом называют закрытую травму тканей без нарушения их целостности. Ушиб относится к травмам легким и средней тяжести и, как правило, в таких случаях достаточно оказания первой помощи, хотя могут быть и исключения. Непосредственно после ушиба, особенно сильного, не всегда возможно быстро и верно определить тяжесть травмы. То, что вначале показалось ушибом, может быть и переломом или трещиной кости, и разрывом внутренних органов, и сотрясением мозга. Вот почему первая помощь при ушибах должна быть оказана правильно, а в любых сомнительных случаях необходимо обращаться за врачебной помощью в медицинское учреждение. В первую очередь необходимо приложить холод к пострадавшему месту и иммобилизовать его на некоторое время. Холод поможет уменьшить отек, а соответственно и боль, прикладывать его нужно как можно скорее. Нелишним будет наложение давящей повязки. Ее цель тоже состоит в предотвращении отека и уменьшении возможной гематомы.

Порезы и ссадины.

Порез — это повреждение всех слоёв кожи насквозь острым предметом. Ссадина – это поверхностное повреждение кожных покровов. Первая помощь при порезах и ссадинах состоит из двух частей: предотвращение попадания инфекции и остановка кровотечения. Следует промыть рану слабым раствором антисептика, наложить давящую повязку. При глубоком порезе, выраженном кровотечении или пульсации крови следует наложить жгут и немедленно обратится в медицинское учреждение.

Носовое кровотечение

Носовые кровотечения, как и любые кровотечения, необходимо быстро останавливать. Если кровотечение вызвано инородным телом – следует обратиться в травматологический пункт или вызвать скорую помощь. При попытках самостоятельно достать инородное тело оно может сместиться и попасть в дыхательные пути, спровоцировать удушье.

Первая помощь при носовом кровотечении:

1. Успокойте ребенка. Испуг, возникший у ребенка при виде крови, приводит к учащению сердцебиения и подъему артериального давления, что увеличивает потерю крови.

2. Придайте ребенку вертикальное положение (посадите, максимально приподнимите спинку кровати) и слегка наклоните его голову вперед, чтобы кровь вытекала из ноздрей (лучше поставить емкость, в которую будет литься кровь).

3. Расстегните одежду на ребенке, обеспечьте приток свежего воздуха. На область носа наложите холод (носовой платок, смоченный в холодной воде, или кусочек льда в целлофановом пакете, а ногам обеспечьте тепло.

4. Прижмите рукой крыло носа к перегородке на стороне кровотечения и удерживайте в течение 5 – 10 минут, чтобы образовался кровяной сгусток.

5. Во время оказания помощи контролируйте общее состояние ребенка, степень сознания, пульс, артериальное давление.

6. Если после предпринятых попыток остановки кровотечения в течение 20 минут оно не прекращается или общее состояние ребенка ухудшается необходимо срочно доставить ребенка в ближайшее медицинское учреждение или вызвать бригаду скорой помощи.

Дети с носовым кровотечением в обморочном или предобморочном состоянии, с кровотечением, явившимся результатом травмы, сопровождающимся головокружением, тошнотой, рвотой или с подозрением на перелом носа подлежат экстренной госпитализации в ЛОР-отделение.

Переломы.

Без рентгена даже врач не всегда определяет наличие перелома. Если ребенок не может пошевелить рукой из-за сильной боли, если произошла видимая деформация конечности, а отек нарастает буквально на глазах - скорее всего, у малыша перелом. До момента осмотра врача надо приложить к поврежденному месту холод и наложить шину. Она поможет создать покой поврежденной конечности. Накладывая шину, обязательно зафиксируйте и два соседних сустава. Например, при повреждении костей предплечья фиксируются лучезапястный и локтевой суставы. В качестве шины можно использовать сложенный в несколько слоев картон. Оберните его ватой, обмотайте бинтом - самодельная шина готова. Положите в нее, как в люльку, больную руку и подвесьте на косынке. При повреждении ног трудно найти картон такого размера, поэтому подойдет и кусок фанеры, и небольшая доска.



Предварительный просмотр:

Агрессивный ребенок — не редкость в детских садах. Причины буйного поведения могут быть разные — от проблем со здоровьем до педагогической запущенности со стороны родителей. Агрессия — это не причина, а следствие внутренних проблем. Именно на них должны обратить внимание воспитатель, психолог, родители. Родителям агрессивных детей терапевтические сказки и игры, с помощью которых ребенок сможет выражать эмоции. Они помогут в случае педагогической запущенности. 

Понятие «детская драка» означает способ разрешения детьми межличностных конфликтов с помощью физической силы.

Одинаковых детей не бывает, все со своим характером, нравом, привычками. И когда все эти личности встречаются в одном коллективе, то получается хаос. Задача воспитателя – утихомирить группу и направить их энергию в правильное русло, сформировать у детей правильную модель поведения в обществе, не используя при этом насилия и не нарушая прав ребенка. Педагог должен уметь найти подход к каждому ребенку, но всегда ли это возможно?

Воспитателю следует наблюдать за детьми, отмечать особенности проявления агрессии и неадекватные (по его мнению) реакции. Чаще всего, если исключить случаи нарушения развития, агрессия детей – это психологическая защита ребенка от разных фрустрирующих факторов, когда педагог заинтересован в помощи такому ребенку, он увидит, как начинается и протекает приступ злости, поймет, как его можно купировать.

Но как же вести себя воспитателю если драки не удалось избежать?

Если дети дерутся из-за игрушек:

Ситуации, когда ребенок хочет играть с определенной игрушкой прямо здесь и сейчас, и не важно, что с ней уже играет его одногруппник, или ребенок принес новую игрушку, которой нет у других, происходят в детском коллективе достаточно часто. Тот ребенок, которому игрушка будет особенно интересна, непременно попытается ее взять, если «хозяин» разрешает или уступает, конфликта нет, в противном случае, ребенок попытается ее отнять силой.

1. В острый момент конфликта – уберите предмет раздора (игрушку) со словами «Игрушка наказана, за то, что вас поссорила», разведите детей на безопасное расстояние друг от друга, предложите иную деятельность.

2. Когда дети успокоились – проиграйте эту ситуацию в 3-х лицах, не сравнивая героев игры с поссорившимися детьми, показав конкретный поведенческий прием и завершенный положительный конец.

3. Научите детей спрашивать друг у друга - «Можно ли у тебя взять игрушку?», объясните, что у каждого должно быть право ответить «НЕТ». Введите для всех правило – «Если разрешили – брать можно, не разрешили – нельзя».

4. Порекомендуйте родителям – оставлять дома новые, необычные игрушки.

Если дети дерутся, чтобы привлечь внимание или восстановить справедливость:

Когда родители равнодушны к своему ребенку, уделяют ему мало времени, по любому поводу критикуют, одергивают его, делают замечания, проявляют агрессию по отношению друг к другу или ребенку, он может начать вымещать обиду на более слабых детях, драками привлекать к себе внимание воспитателя. Если ребенок отличается от других детей, его могут отвергать товарищи в детском саду. Его обижают, не хотят с ним играть, например из-за дефекта речи (его не понимают дети и взрослые, или он носит очки, или по многим другим не серьезным причинам. Дракой он пробует убедить их, принять себя в группу детей, которые его отвергают.

Когда драка началась : главная задача – развести дерущихся детей и не дать им продолжить драку.

1. Окликните детей, отвлеките неожиданной фразой, например «Посмотрите зайчик за окном».

2. Оказавшись рядом, опуститесь на один уровень с детьми, встаньте между ними, постарайтесь предотвратить удар, возьмите детей за руки, разведите по разным сторонам от себя. Не отпускайте руку, пока «страсти не утихнут».

3. Наказывать детей нельзя, даже говорить им, что они наказаны нельзя. Лучше выяснить, что стало причиной плохого поведения и ссоры. Поговорите с детьми, не принимайте ни одну из сторон, не оценивайте ребенка «Ты плохой», оцените поведение «Ты поступил плохо» «Ты ударил Ваню, ему больно», попытайтесь выяснить причину ссоры. Дайте каждому ребенку высказать свои эмоции «Что ты сейчас чувствуешь?»«На что ты злишься?».

5. Когда ребята успокоились, предложите им продолжить досуг, в разных компаниях. Не давайте драчунам сходиться, объясните, что раз они быть вместе не могут – значит, должны играть по отдельности.

6. Поговорите с родителями каждого из ребят, в отсутствии самого ребенка, расскажите о истинной причине конфликта (если ее удалось выяснить, предложите свою помощь или помощь психолога (если ребенок проявляет агрессию систематически).

Если ребенок проявляет агрессию к другим детям:

Дети с нарушением поведения – это та категория детей, которая наиболее осуждается и отвергается взрослыми. Почти в каждой группе встречается ребенок с признаками агрессивного поведения. Он нападает на остальных детей, обзывает и бьет их, отбирает и ломает игрушки, намеренно употребляет грубые выражения. Воспитателю не всегда понятно, чего добивается ребенок и почему ведет себя так, хотя заранее знает, что поступает неправильно. Порой, такое поведение, лишь отчаянная попытка завоевать свое «место под солнцем», или протест против действия взрослых, принуждающих к чему-либо, или признак дефицита воспитания.

1. Сдерживайте стремление ребенка провоцировать ссоры с другими, обращайте внимание на недружелюбные взгляды друг на друга, бормотание себе под нос, сжатые кулаки.

2. Если не удалось отследить момент зарождающейся агрессии, и ребенок начал драться, не кричите на него. Не отвечайте агрессией на агрессию. Если вы находитесь рядом, отведите руку ребенка или возьмите его за плечи. Резко, но спокойно, скажите«Нельзя драться!». Если вы находитесь поодаль, окликните ребенка.

3. Опуститесь на один уровень с ребенком, лицом к лицу, обнимите его.

4. Предложите ребенку «Выпустить пар» - потопать ногами, побить специальную подушку, скомкать или разорвать лист бумаги, нарисовать свою злость и т. д.

5. Когда агрессор успокоится, поговорите с ним, постарайтесь вызвать гуманные чувства по отношению к обиженному им ребенку «Неужели тебе не жалко других детей?»«Если ты не будешь жалеть других, то и тебя никто не пожалеет». Подведите ребенка к осознанию и пониманию причин своего поведения, а также его последствий «Ты стукнул Ваню потому, что….»«Саша не захочет с тобой дружить, если ты его будешь обижать».

6. Старайтесь находиться рядом с ребенком пока он окончательно не успокоится, организуйте его деятельность так, чтобы у него была ответственность за какое-то «важное дело», например попросите помочь вам сложить игрушки, разложить альбомы и т. д.

7. Побеседуйте с родителями агрессора, в отсутствии ребенка, расскажите о произошедшем, предложите свою помощь или помощь психолога (если ребенок проявляет агрессию систематически).

Каким бы непослушным не был ребенок, какие бы поступки он не совершал, воспитатель не должен наказывать его физически, применять методы, унижающие достоинство ребенка, ущемляющие его права!

Не смотря на все старания педагога, не все конфликты удается предотвратить, не все драки остановить. Что же должен сделать воспитатель, если ребенок все-таки получил травму, в результате конфликта или драки?

Незамедлительно поставить в известность руководителя образовательной организации – заведующую или другое уполномоченное лицо.

Руководитель же должен действовать в таком порядке :

1. Немедленно организовать первую помощь ребенку. Показать ребенка медсестре. При необходимости вызвать скорую помощь, поставив в известность родителя или законного представителя воспитанника. Если при осмотре ребенка врачами скорой помощи выяснится, что ребенку требуется экстренная госпитализация, а родителя еще не будет рядом, сотрудник детского сада должен сопроводить ребенка в медицинское учреждение.

2. Зафиксировать обстановку для расследования произошедшего: составить схему, определить участников инцидента, свидетелей среди детей, опросить сотрудников в письменном виде.

3. Сообщить о произошедшем родителям участников драки.

4. Организовать расследование произошедшего.

Как оказать первую помощь при травмах

Ушибы.

Ушибом называют закрытую травму тканей без нарушения их целостности. Ушиб относится к травмам легким и средней тяжести и, как правило, в таких случаях достаточно оказания первой помощи, хотя могут быть и исключения. Непосредственно после ушиба, особенно сильного, не всегда возможно быстро и верно определить тяжесть травмы. То, что вначале показалось ушибом, может быть и переломом или трещиной кости, и разрывом внутренних органов, и сотрясением мозга. Вот почему первая помощь при ушибах должна быть оказана правильно, а в любых сомнительных случаях необходимо обращаться за врачебной помощью в медицинское учреждение. В первую очередь необходимо приложить холод к пострадавшему месту и иммобилизовать его на некоторое время. Холод поможет уменьшить отек, а соответственно и боль, прикладывать его нужно как можно скорее. Нелишним будет наложение давящей повязки. Ее цель тоже состоит в предотвращении отека и уменьшении возможной гематомы.

Порезы и ссадины.

Порез — это повреждение всех слоёв кожи насквозь острым предметом. Ссадина – это поверхностное повреждение кожных покровов. Первая помощь при порезах и ссадинах состоит из двух частей: предотвращение попадания инфекции и остановка кровотечения. Следует промыть рану слабым раствором антисептика, наложить давящую повязку. При глубоком порезе, выраженном кровотечении или пульсации крови следует наложить жгут и немедленно обратится в медицинское учреждение.

Носовое кровотечение

Носовые кровотечения, как и любые кровотечения, необходимо быстро останавливать. Если кровотечение вызвано инородным телом – следует обратиться в травматологический пункт или вызвать скорую помощь. При попытках самостоятельно достать инородное тело оно может сместиться и попасть в дыхательные пути, спровоцировать удушье.

Первая помощь при носовом кровотечении:

1. Успокойте ребенка. Испуг, возникший у ребенка при виде крови, приводит к учащению сердцебиения и подъему артериального давления, что увеличивает потерю крови.

2. Придайте ребенку вертикальное положение (посадите, максимально приподнимите спинку кровати) и слегка наклоните его голову вперед, чтобы кровь вытекала из ноздрей (лучше поставить емкость, в которую будет литься кровь).

3. Расстегните одежду на ребенке, обеспечьте приток свежего воздуха. На область носа наложите холод (носовой платок, смоченный в холодной воде, или кусочек льда в целлофановом пакете, а ногам обеспечьте тепло.

4. Прижмите рукой крыло носа к перегородке на стороне кровотечения и удерживайте в течение 5 – 10 минут, чтобы образовался кровяной сгусток.

5. Во время оказания помощи контролируйте общее состояние ребенка, степень сознания, пульс, артериальное давление.

6. Если после предпринятых попыток остановки кровотечения в течение 20 минут оно не прекращается или общее состояние ребенка ухудшается необходимо срочно доставить ребенка в ближайшее медицинское учреждение или вызвать бригаду скорой помощи.

Дети с носовым кровотечением в обморочном или предобморочном состоянии, с кровотечением, явившимся результатом травмы, сопровождающимся головокружением, тошнотой, рвотой или с подозрением на перелом носа подлежат экстренной госпитализации в ЛОР-отделение.

Переломы.

Без рентгена даже врач не всегда определяет наличие перелома. Если ребенок не может пошевелить рукой из-за сильной боли, если произошла видимая деформация конечности, а отек нарастает буквально на глазах - скорее всего, у малыша перелом. До момента осмотра врача надо приложить к поврежденному месту холод и наложить шину. Она поможет создать покой поврежденной конечности. Накладывая шину, обязательно зафиксируйте и два соседних сустава. Например, при повреждении костей предплечья фиксируются лучезапястный и локтевой суставы. В качестве шины можно использовать сложенный в несколько слоев картон. Оберните его ватой, обмотайте бинтом - самодельная шина готова. Положите в нее, как в люльку, больную руку и подвесьте на косынке. При повреждении ног трудно найти картон такого размера, поэтому подойдет и кусок фанеры, и небольшая доска.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Справиться с детским непослушанием помогут потешки"

Содержит рекомендации для родителей по воспитанию детей раннего возраста посредством потешек....

Консультация для родителей. Справиться с детским непослушанием помогут потешки.

Консультация для родителей.Справиться с детским непослушанием помогут потешки....

Консультация для родителей: «Справиться с детским непослушанием помогут потешки».

Консультация для родителей:«Справиться с детским непослушанием помогут потешки»....

Консультация для родителей «Справиться с детским непослушанием помогут потешки!»

Потешка - это жанр устного народного творчества. Потешка развлекает и развивает малыша. Она учит маленького ребенка понимать человеческую речь и выполнять различные движения, которыми руководит слово....