НОД "Снеговик" (ИЗО)
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Дужникова Нелли Васильевна

Данное занятие вызывает у детей желание создавать образ снеговика, упражняет детей в рисовании предметов круглой формы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_izo_zimushka-zima.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Снеговик»

Задачи:

Образовательные:

1.                 Закреплять у детей желание создать образ снеговика.

2.                 Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы.

Развивающие:

Развивать самостоятельность и инициативу в выборе выразительных средств, для передачи особенностей внешнего вида, характера, настроения.

Воспитательные:

1.  Воспитывать аккуратность в работе с изобразительным материалом.

2.  Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

 

Предварительная работа: Рассматривание книжных иллюстраций и открыток с целью обогащения впечатлений и представлений о вариантах изображения снеговика. Заучивание стихов и песен, чтение В. Сутеева «Елка».

Словарная работа: головной убор, угольки, пастель, пуговицы, галстук – бабочка

 

Материалы, инструменты, оборудование:

Картон трех цветов: черный, белый, голубой; краски - гуашь, акварель, цветные карандаши, фломастеры,  мелки, кисточки, баночки с водой, салфетки, клей ПВА, клеевой карандаш.

для оформления – пуговицы, ленточки.

 

 

 

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся, вы мне, а я вам. Ребята я сегодня пришла на работу, а у меня письмо лежит на столе, вот оно.

Как вы думайте от кого оно?  (показать конверт).

Ответы детей: от Снеговика, от Снегурочки, От Деда Мороза.

Воспитатель: давайте прочитаем и узнаем от кого оно (читает письмо).

Дорогие ребята, у меня случилась беда – я нес подарок Снеговику, альбом с рисунками детей. На рисунках был изображен Снеговик. Ребята нарисовали Снеговика все по- разному, каждый по- своему. Вдруг, налетел северный ветер, закружил и раздул все листы из альбома. Теперь мне не чего ему подарить. Помогите,  пожалуйста, нарисуйте новых Снеговиков, только они должны быть все разные, не похожие друг на друга.

                                                                                 Дед Мороз.

Воспитатель: От кого пришло письмо?

Ответы детей: От Дедушки Мороза.

Воспитатель: Что случилось у него?

Ответы детей: Он нес подарок Снеговику, а северный ветер раскидал все листы из альбома

Воспитатель: О чем вас просит Дедушка Мороз?

Ответы детей: Нарисовать Снеговиков.

Воспитатель Вы хотите ему помочь?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Вы сможете ему помочь?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Почему сможете?

Ответы детей: Мы умеем рисовать Снеговика.

Воспитатель: Какие должны быть Снеговики?

Ответы детей: Разные, не похожие друг на друга.

Воспитатель: Давайте вспомним, какой бывает снеговик?

 Ответы детей: Он большой, состоит из двух или трех частей, они круглой формы, один комок самый большой, другой поменьше и еще меньше – это голова

Воспитатель: Что чаще всего можно увидеть на голове Снеговика?

Ответы детей: Шапку или ведро,

Воспитатель: Из чего сделан нос? (из морковки).

Воспитатель: А глазки?

Ответы детей: Угольки или пуговицы

Воспитатель: Вы все правильно назвали  и головной убор – это могут быть и  шапки, ведро, таз, берет, кастрюля, шапка ушанка, шляпа и даже фуражка.

Нос морковкой, два глаза – уголька и конечно – рот.

Вы готовы приступить к рисованию?

Когда будет готова основа ,воспитатель предлагает отдохнуть – выполнить

 физкультминутку «Снеговик»

Раз рука, два рука                               вытянуть вперед одну руку потом другую

Лепим мы снеговика,                         имитировать лепку снежков

Три – четыре, три – четыре               шагают на месте

Нарисуем рот пошире                        рисуют в воздухе «улыбку»

Пять – найдем морковь для носа      вытягивают рукой нос- морковку

Угольки найдем для глаз,                  хлопают глазами

Шесть – наденем шапку косо,           подставить ладонь ко лбу козырьком

Пусть смеется он у нас.                      улыбнуться, засмеяться

Семь и восемь, семь и восемь           руки на поясе

Поплясать его попросим!                  Приседание, ноги поставить на пяточку

                                                             затем на носочек, прокружиться

Воспитатель: Ребята предлагаю вам украсить ваших Снеговиков. Здесь и пуговицы, ленточки, бантики, галстуки – бабочки, подумайте и выберите из этих материалов, что и вам потребуется для украшения.

 Дети выбирают, что нужно и украшают Снеговиков.

Детям, которые закончили работу – предложить выставить рисунок на доску и прочитать стихи, остальные в это время заканчивают работу.

Рефлексия:

Воспитатель обращается к детям: «Ребята, посмотрите ,сколько у нас Снеговиков, все они красивые и разные. Кто хочет рассказать о своем Снеговике или Снеговике своего товарища?

Рассказы детей.

Воспитатель подводит итог: Ребята вы все молодцы, постарались и у вас получились разные Снеговики, не похожие друг на друга, как просил Дедушка Мороз. Сейчас мы с вами оформим альбом и отправим его Дедушке Морозу, а он подарит его Снеговику.