открытое итоговое занятие по патриотческому воспитанию
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Седых Алла Васильевна

итоговое заняти по патриотичекому воспитанию в подготовительной группе в форме викторины "Мы - россияне"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_itog_24.docx25.71 КБ
Файл zanyatie_itog_24.docx378.19 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое  занятие  в подготовительной группе по гражданско-патриотическому воспитанию «Мы – россияне»

Форма проведения: викторина с элементами литературного чтения.

Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о России; формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия крупных российских городов и рек; народов, населяющих РФ; названия народных промыслов, , воспитывать любовь к Родине, к малой Родине, гражданско-патриотические чувства.

Оборудование и материалы: атрибуты для проведения викторины, изображения гербов и флагов, бумага, маркеры, разрезные картинки,  магнитофон; сундучок, стенгазета.

Ход занятия

Воспитатель :

Здравствуйте, мои маленькие россияне!

Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с гостями и всем, что нас окружает:

Здравствуйте, гости! (Руки к гостям)

Здравствуй, небо, (Руки вверх)

Здравствуй, земля, (Приседают)

Здравствуйте, мои друзья! (Руки вперёд)

Воспитатель :

Ребята, а почему я вас так назвала - россияне? (Ответы детей)

На планете много разных стран, но самая большая наша страна, в которой мы живем. Как она называется? (Россия.)

– А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная).

Лея расскажет стихотворение, почему у нашей страны такое название?

Стихотворение:

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по – славянски назвали Россия.

Сегодня у нас не обычное занятие, а викторина на тему «Мы – россияне». В игре участвуют две команды, оценивать игру будет жюри. Команды поприветствуйте друг друга.

Команда «Васильки»:

Василек – цветок России,

Он, как небо, синий, синий,

Любит русская душа

Васильковые глаза.  Л.Осипова

Команда «Ромашки»:

Мы – ромашковое поле,

Символ русского раздолья.

Но совсем не горячи

Ромашки белые лучи.    Л.Осипова

Команды садятся за столы,  в центре каждого – цветок-символ.

Воспитатель. Мы живем в стране,  у которой удивительно красивое имя – Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но  Россия единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.  Как вы думаете, что такое Родина? (Родина - значит родная сторона, место, где мы родились, где мы живем. Это  Отчизна, Отечество. Родина у человека одна)

- Давайте начнём нашу викторину с разминки. Я буду говорить предложения, а вы их закончите.

Наша страна называется….. Россия.

Граждане России называются…. Россияне.

Столица России – город …. Москва.

Самая известная рек России…. Волга.

- Молодцы, начинаем нашу игру.

Конкурс 1. «Государственные символы»

Скажите, кто управляет нашим государством? (Президент)

- Как его зовут? (Владимир Владимирович Путин)

- Вы правы, В. В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека. Посмотрите на портрет нашего президента В. В. Путина.

-Как называется столица нашей Родины? (Москва)

- Какие государственные символы вы знаете? (герб, флаг, гимн)

- Я предлагаю командам выбрать на стенде среди разных флагов российский флаг. Где можно увидеть российский флаг? (на государственных зданиях, кораблях, жилых домах в дни государственных праздников)

- А теперь найдите наш российский герб среди гербов других стран. Что изображено на нашем гербе? (золотой двуглавый орёл со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец, он копьем поражает змея)

(за правильный ответ 1 цветок)

- А что же такое гимн? (Ответы детей)

(Гимн - это самая главная песня страны. О том, как мы её любим. Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна – мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Наш гимн написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков. Гимн включают на торжественных мероприятиях, на соревнованиях)

 Сейчас мы споем гимн России. (Встаем со стульчиков)

Конкурс 2. «Малая Родина»

Ребятки, а где мы с вами живём? (Знаменск)

Правильно, мы живём в городе Знаменск – это наша малая Родина.

Сейчас мы проведем блиц-опрос о том, как вы знаете свой родной город.

-Как называется наш город?

-Как зовут жителей нашего города? (знаменцы)

- Какие дома можно встретить на улицах нашего  города?

-Чем наш город знаменит? (мы живем в городе ракетных войск)

-Какие достопримечательности есть в Знаменске? (памятники)

(за правильный ответ 1 цветок)

. Конкурс 3.  «Литературный»

- А сейчас у нас литературный конкурс. Каждая команда подготовила стихотворение о Родине. Жюри оценивает содержание и выразительное чтение. Саша:

Песня     В.Степанов

Что мы Родиной зовём?

Дом, где  мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Артем:

Необъятная страна.    В.Степанов

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть.

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

(оценивается:   отлично -  3 цветочка, хорошо – 2 цветочка)

Прежде чем перейти к следующему заданию,  проведем физминутку.

Физминутка «Наша Родина – Россия»

Руки подняли и покачали

Это – березы в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки согнули назад.

Конкурс  4 географический. «Города России»

- Россия – самая большая страна в мире! В России свыше тысячи городов, очень много сёл, деревень. Назовите города, которые вы знаете. (команды поочерёдно называют города) (за каждый город 1 цветок). А теперь я предлагаю вам собрать картинки и назвать, какой город изображён (команды получают конверты и собирают картинки, кто собрал первым, называет город)

Конкурс 5. «Народы России»

- Много разных народов живёт в России. Каждый народ имеет свою культуру, свой язык. Все народы равны между собой. Давайте вспомним и назовем, кто живёт в России. ( дети по очереди называют: русские, татары, башкиры, чуваши, мордва, евреи, якуты, украинцы, таджики, армяне, и пр.) (за каждую народность 1 цветочек)

Конкурс 6. «Народные промыслы»

- А теперь я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте, что спрятано в волшебном сундучке.

Ой, свистулечка какая, Утка полосатая,

Необычная, смешная, И чуть-чуть пузатая.

-Подожди минуточку Ты откуда уточка?

Уточка свистит моя: -Филимоновская я!

  1. Все игрушки не простые, А волшебно расписные,
    Белоснежны, как березки, Кружочки, клеточки, полоски –
    Простой, казалось бы узор, Но отвести не в силах взор. (дымковская)
  1. Ростом разные подружки, Не похожи друг на дружку,
  2. Все они сидят друг в дружке, В этой молодице

Прячутся сестрицы. Каждая сестрица –        

Для меньшей – темница. (матрешка)

  1. Снежно – белая посуда, расскажи: ты откуда?

Видно, с севера пришла и цветами расцвела:

Голубыми, синими, нежными, красивыми. (Гжель.)

  1. Резные ложки и ковши Ты разгляди-ка не спеши.

Там травка вьётся и цветы Небывалой красоты.

Блестят они, как золотые, Как будто солнцем залитые.

Все листочки как листочки, Здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди Называют …..Хохломой.

 Чудо -  роспись - как ее нам не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

Желтый вечер, черный конь, И купавки, как огонь,

Птицы смотрят из ларца – Чудо-роспись ……Городца!

 (дети отгадывают, а воспитатель показывает  картинку)

- Ребятки, а вы любите свою Родину? (Да)

О! тогда вас можно назвать юными патриотами.

Патриот – это человек, который любит свою Родину. И я желаю, чтобы над нами всегда было чистое и мирное небо, пусть на планете нигде и никогда не будет войн, а люди будут счастливы и спокойны.

 Пока жюри подводит итоги я предлагаю вам выполнить коллективную аппликацию «Голубь мира».

Проходим к столу, берем белые ладошки и намазываем клеем с изнаночной стороны и начинаем приклеивать в виде крыльев.

Когда приклеили все белые,берем синие и также приклеиваем. Ну и тоже самое делаем с красными.

Итог: Каждый цвет российского флага имеет свое значение :

белый — мир, чистота, совершенство;

синий — вера и верность;

красный — энергия, сила, кровь, пролитая за Отечество.

Подводятся итоги и проходит награждение команд. Все команды получают призы и грамоту «Знатоки России»

Предлагаю исполнить песню «У моей России». (стоим полукругом)



Предварительный просмотр:

IMG-20240424-WA0083IMG-20240424-WA0090IMG-20240424-WA0106IMG-20240424-WA0105IMG-20240424-WA0102IMG-20240424-WA0113IMG-20240424-WA0117IMG-20240424-WA0123


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по патриотческому воспитанию дошкольников-9 МАЯ!

9 мая-Великий день для нас! С самого начала, а именно уже с детского сада мы занимается воспитанием патриотизма, прививаем детям любовь к Родине и уважение к её традициям. В этот день абсолютно все ре...

Конспект ООД по патриотческому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "кубанская казачья честь и слава"

Авторский конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему "Кубанская казачья честь и слава"...

Мультимедиапрезентация к ООД по патриотческому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Кубанская часть честь и слава"

Мультимедиапрезентация к конспекту ООД по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Кубанская казачья честь и слава"...

Проект по патриотческому воспитанию "Этот славный день Победы"

Проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников сформируются знания о Великой Отечественной войне, верности, чувства соб...

МБДОУ "ГАРМОНИЯ" ДЕТСКИЙ САД №33 ПАТРИОТЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Одним из главных направлений воспитательной системы современных образовательных организаций является патриотическое воспитание детей. Особую роль в детских учереждениях о...

Папка-Передвижка "Патриотческое воспитание"

Папка-передвижка содержит советы родителям по воспитанию  патриотческих чувств у детей....