Учебное пособие "Спасатель"
учебно-методическое пособие (старшая группа)

Махно Надежда Васильевна
Обучение детей правилам пожарной безопасности – одна из важнейших и первоочередных задач родителей и воспитателей. И если малыши, как правило, находятся постоянно под присмотром взрослых, то, вырастая, дети часто остаются дома одни. В случаях, когда такая практика имеет место, необходимо регулярно проводить беседы с ребятами по правилам пожарной безопасности. Охрана собственной жизни становится важной темой для разговора. С этой целью изготовлено учебное пособие «Спасатель». 
На основе данного материала можно рассказать, как вести себя при первых признаках возникновения пожара, что представляет собой профессия пожарного. Не лишним для малышей будет узнать, как работает служба пожарной безопасности, каковы функции пожарных. Все это поможет ребенку в экстренной ситуации не растеряться и понять, как действовать, и твердо знать правила поведения при пожаре. Знание и соблюдение безопасных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях - одна из самых актуальных.
Данное пособие рассчитано для проведения занятий и игр, пособие можно использовать как с подгруппой детей и индивидуально. Пособие привлекает внимание детей своей яркостью, простотой использования и разнообразием содержания
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasateli.docx188.98 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 301 Красноармейского района Волгограда»

(МОУ Детский сад № 301)

Адрес:400082 г. Волгоград, ул.50 лет Октября , 18 тел: 63-15-13, 63-15-20;факс: 63-15-11

E-mail: class="c2">ИНН 3448033043 ОГРН 1043400534946

Учебное пособие «Спасатель»

Обучение детей правилам пожарной безопасности – одна из важнейших и первоочередных задач родителей и воспитателей. И если малыши, как правило, находятся постоянно под присмотром взрослых, то, вырастая, дети часто остаются дома одни. В случаях, когда такая практика имеет место, необходимо регулярно проводить беседы с ребятами по правилам пожарной безопасности. Охрана собственной жизни становится важной темой для разговора. С этой целью изготовлено учебное пособие «Спасатель».

На основе данного материала можно рассказать, как вести себя при первых признаках возникновения пожара, что представляет собой профессия пожарного. Не лишним для малышей будет узнать, как работает служба пожарной безопасности, каковы функции пожарных. Все это поможет ребенку в экстренной ситуации не растеряться и понять, как действовать, и твердо знать правила поведения при пожаре. Знание и соблюдение безопасных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях - одна из самых актуальных.

Данное пособие рассчитано для проведения занятий и игр, пособие можно использовать как с подгруппой детей и индивидуально. Пособие привлекает внимание детей своей яркостью, простотой использования и разнообразием содержания.

Программное содержание:

Дать детям представление о пожарном щите; о профессии пожарного. Формировать умение реально оценивать возможную опасность и помочь запомнить правила пожарной безопасности. Развитие зрительного внимания, памяти, логического мышления.

Оборудование: панно – щит (багор, топор, огнетушитель и т. д.), карточки с иллюстрациями предметов, которые должны быть на пожарном щите карточки с иллюстрациями предметов, которые не входят в состав пожарного щита (кастрюля, книги, спички и др., подборка загадок по пожарной безопасности.

Как играть:

Прежде, чем вести с детьми разговоры о правилах противопожарного поведения, нужно рассказать им о причинах, по которым может возникнуть пожар. Должно сформироваться понимание, что возгорание возникает не только от спичек по вине детей, но и по независимым от человека обстоятельствам. Любой материал, который знакомит с работой пожарной службы подается в игровой форме. Для этого был изготовлено учебное пособие «Спасатель».

1 сторона пособия "Правила пожарной безопасности"

Игра на стороне домика помогает детям познакомиться с правилами пожарной безопасности и основным инвентарем пожарных. В окошко вставляются карточки с изображением ситуаций, из-за которых может произойти пожар.

2 сторона "Безопасность дома"

Эта сторона помогает узнать ребятам о безопасном поведении дома, о том какими предметами пользоваться нельзя, какими можно, как нужно вести себя в отсутствии взрослых.

В окошки вставляются карточки с различными вариантами ситуаций.

Дидактическая игра "Пожарный щит"

Цель: Закрепить название пожарного инвентаря.

Вариант 1. Педагог предлагает детям взять по одной карточки, назвать, что изображено на ней и объяснить, как используется предмет, изображенный на карточке.

Вариант 2. карточки с иллюстрациями разных предметов. Педагог предлагает поставить на панно только те карточки, которые входят в наполняемость пожарного щита и объяснить свой выбор.

Вариант 3. Педагог загадывает детям загадки о предметах, входящих в состав пожарного щита, ребята находят отгадки и размещают карточки на панно – щите.

Ребенку можно предложить выполнить задания (раздаются картинки с заданиями)

Набор картинок №1

Задание1: Выбрать картинки с предметами, которые горят в огне.

Задание2: Выбрать картинки с предметами, которые не горят в огне.

Набор картинок №2

Задание1: Выбрать картинки с предметами, которые можно тушить водой.

Задание2: Выбрать картинки с предметами, которые нельзя тушить водой.

Набор картинок №3

Задание1: Выбрать картинки с предметами, которые нельзя и очень опасно оставлять включенными.

Игра «Что пропало?»

Детям дается задание в течение 1 мин. посмотреть и запомнить элементы пожарного щита, затем ребенок отворачивается, педагог убирает либо переставляет от 1 до 3 предметов, ребенок должен угадать, что убрали или поменяли местами.

Игра «Узнай предмет по описанию»

Педагог описывает словами любой из элементов пожарного щита, а дети должны отгадать, что это такое.

Игра «Узнай предмет на ощупь»

Педагог берет любой из элементов пожарного щита дети должны с закрытыми глазами потрогать его и отгадать, что это такое.

Игра «Что лишнее»

С предметами пожарного щита а) на слух

б) на картинках - добавить в пожарный щит предметы (воздушный шарик, зубная щетка и т.д.)

«Опиши предмет, не называя его»

Педагог обращает внимание детей на пожарный щит. Каждый ребенок должен описать один предмет пожарного щита, другие должны угадать, что он описывает.

Пожарная безопасность для детей – один из важных вопросов, которому должны уделять большое внимание воспитатели в детском саду и родители

дома. Задачей родителей и воспитателей является помощь ребенку в познании окружающего мира.

D:\пож без\D:\пож без\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ НС(К)НШ-Д/С V вида на 2011-2012 учебный год.

Программно-целевое планирование позволяет воспитателю осознанно решать задачи воспитания, осуществлять взаимосвязь социального, познавательного, эстетического, физического развития детей, ориент...

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год.

Комплексно-тематическое  планирование в  подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год....

Учебный план на 2012-2013 учебный год с учётом ФГТ. Он содежит пояснительную записку и расчёт времени образовательной деятельность на определённый возраст. С учётом СаНПин и опорой на премерную общеобразовательную программу.

Учебный план на 2012-2013 учебный год с учётом ФГТ. Он содержит пояснительную записку и расчёт времени образовательной деятельность на определённый возраст. С учётом СаНПин и опорой на примерную общео...

Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2012-2013 учебный год. Образовательная область «Музыка» для детей дошкольного возраста (2-7 лет)

Рабочая учебная программа отвечает требованиям Государственного стандарта и возрастным особенностям детей. Программа разработана с учетом дидактических принципов - их развивающего обучения, псих...

Учебный план на 2013/14 учебный год

Учебный план составлен в соответствии с ФГТ....

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК и УЧЕБНЫЙ ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ГРУПП на 2016-2017 учебный год

Календарный  учебный графикПояснительная запискак учебному плану разновозрастной логопедической группы «Светлячки» от 4 до 7лет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учрежденияде...