ПОИГРАЕМ С МОЗАИКОЙ Материалы: мозаика с крупными деталями (для детей 2-3 лет)
материал (младшая группа)
ПОИГРАЕМ С МОЗАИКОЙ
Материалы: мозаика с крупными деталями (для детей 2-3 лет)
Для игры понадобятся основные цвета (красный, зелёный, жёлтый, синий), некрупные фигурки животных.
Цели и задачи:
- Формировать у детей восприятие цвета.
- Учить детей группировать детали по цвету.
- Учить выкладыванию деталей мозаики.
- Развитие речевой деятельности.
- Формирование интереса к игре с мозаикой.
- Развитие мелкой моторики рук.
- Развивать мышление, мелкую и общую моторику.
Игра 1. Предложить ребёнку сходить на полянку за цветами. Показываем рабочее поле, на котором выложены цветы без серединки. Показываем на цветок и называем его цвет, просим ребёнка повторить. Если малыш ещё не говорит, проговариваем: «Это красный цветок. Покажи, где красный цветок». Затем предлагаем найти для него деталь (серединку) красного цвета (такую же). То же с остальными цветами. |
|
Игра 2. На рабочем поле выложены только серединки цветов. Мы предлагаем малышу сделать лепестки (выложить их вокруг основы) |
|
Игра 3. На рабочем поле выложены цветы из мозаики без серединки. Просим ребёнка найти серединку для цветка определённого цвета. Например: «Посмотри, цветок – красный. Найди для него синюю серединку». То же с другими цветами.
|
|
Игра 4 «Что не так». На рабочем поле выложены цветы с серединкой одного цвета. Один из лепестков цветка другого цвета. «Посмотри, что не так». Вместе с ребёнком проговариваем, какого цвета цветок, серединка, и замечаем, что один из лепестков другого цвета. Его нужно заменить на лепесток правильного цвета. |
|
Игра 5. Серединки цветков помещаем в непрозрачный мешочек. На поле выложены цветы без серединки. Ребёнок из мешочка достаёт одну деталь, называет цвет (или проговаривает вместе с взрослым) и ставит в серединку цветка такого же цвета. Игру можно усложнить, добавив в мешочек детали цветов, не присутствующие на рабочем поле. Если ребёнок сам определит, что такого цветка на поле нет, можно предложить выложить такой цветок. |
|
Игра 6. «Продолжи ряд» | |
Игра 7. «Что не так» | |
Игра 8. «Проведи героя по дорожке» | |
Игра 9. «Кто на какой дорожке» | |
Игра 10. «Продолжи последовательность» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 470.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОИГРАЕМ С МОЗАИКОЙ
Материалы: мозаика с крупными деталями (для детей 2-3 лет)
Для игры понадобятся основные цвета (красный, зелёный, жёлтый, синий), некрупные фигурки животных.
Цели и задачи:
- Формировать у детей восприятие цвета.
- Учить детей группировать детали по цвету.
- Учить выкладыванию деталей мозаики.
- Развитие речевой деятельности.
- Формирование интереса к игре с мозаикой.
- Развитие мелкой моторики рук.
- Развивать мышление, мелкую и общую моторику.
Игра 1. Предложить ребёнку сходить на полянку за цветами. Показываем рабочее поле, на котором выложены цветы без серединки. Показываем на цветок и называем его цвет, просим ребёнка повторить. Если малыш ещё не говорит, проговариваем: «Это красный цветок. Покажи, где красный цветок». Затем предлагаем найти для него деталь (серединку) красного цвета (такую же). То же с остальными цветами. | |
Игра 2. На рабочем поле выложены только серединки цветов. Мы предлагаем малышу сделать лепестки (выложить их вокруг основы) | |
Игра 3. На рабочем поле выложены цветы из мозаики без серединки. Просим ребёнка найти серединку для цветка определённого цвета. Например: «Посмотри, цветок – красный. Найди для него синюю серединку». То же с другими цветами. | |
Игра 4 «Что не так». На рабочем поле выложены цветы с серединкой одного цвета. Один из лепестков цветка другого цвета. «Посмотри, что не так». Вместе с ребёнком проговариваем, какого цвета цветок, серединка, и замечаем, что один из лепестков другого цвета. Его нужно заменить на лепесток правильного цвета. | |
Игра 5. Серединки цветков помещаем в непрозрачный мешочек. На поле выложены цветы без серединки. Ребёнок из мешочка достаёт одну деталь, называет цвет (или проговаривает вместе с взрослым) и ставит в серединку цветка такого же цвета. Игру можно усложнить, добавив в мешочек детали цветов, не присутствующие на рабочем поле. Если ребёнок сам определит, что такого цветка на поле нет, можно предложить выложить такой цветок. | |
Игра 6. «Продолжи ряд» | |
Игра 7. «Что не так» | |
Игра 8. «Проведи героя по дорожке» | |
Игра 9. «Кто на какой дорожке» | |
Игра 10. «Продолжи последовательность» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/20/picture-679057-1445353767.jpg)
Развитие крупной моторики у детей
В последнее время очень много говорят о развитии мелкой моторики, а крупная или общая моторика остается в тени. Но она начинает развиваться гораздо раньше мелкой и имеет не менее важное значение во вс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/31/picture-494916-1622461041.png)
Напольная мозаика с крупными фишками
О пользе развития мелкой моторики рук у ребенка люди узнали несколько тысячелетий назад, и очень здорово, что не забывают до сих пор. И если в быту наши дети все меньше сталк...
Десять упражнений на развитие крупной моторики для детей коррекционной группы
Данный материал будет полезен родителям, инструкторам по физической культуре, воспитателям коррекционных групп....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/03/picture-603070-1425378261.jpg)
Консультация для родителей « Поиграй со мною, поиграй со мною…» (Игры на развитие логического мышления детей 6 лет)
Предлагаю Вам интересные игры,направленные на развитие логического мышления старших дошкольников. Эти игры можно рекомендовать родителям, воспитанников. Игры очень полезны для подготовки к школе....
"Игры и упражнения для физического развития крупной моторики у детей дошкольного возраста"
quot;Игры и упражнения для физического развития крупной моторики у детей дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/13/picture-1205983-1578890413.jpg)
Реализация проекта «Вечер радостных встреч», как совместная деятельность воспитателя, музыкального руководителя и инструктора по физической культуре, для развития эмоциональной сферы, мелкой и крупной моторики у детей раннего возраста.
ранняя группа, вечер радостных встреч...
Упражнения для развития крупной моторики для детей с ОНР, формирования одновременных и реципрокных сенсомоторных взаимодействий, ощущения границ своего тела и его положения в пространстве.
Коррекция речедвигательных нарушений детей дошкольного возраста с ОНР на физкультурных занятиях....