Консультация для воспитателей "ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ТЕМАТИЧЕСКИХ ПЛОЩАДОК В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД"
консультация

С целью создания образовательной среды для проведения разнообразной, интересной деятельности воспитанников, содействующей их разностороннему развитию и укреплению здоровья, в летний период в детском саду можно организовать работу тематических площадок для воспитанников всех возрастных групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskie_ploshchadki.docx31.02 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ТЕМАТИЧЕСКИХ ПЛОЩАДОК
В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

Лето – удивительная пора! И каждый взрослый или ребенок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Для детей лето – особый период, когда можно вдоволь нагуляться, окрепнуть, подрасти. Находясь в соприкосновении с природой, ребенок реально познает мир, его звуки, краски, получает яркие впечатления, которые оставляют след в детской душе на всю жизнь.

В летний период дети проводят больше времени на воздухе. Педагоги дошкольного учреждения создают комфортные и педагогически целесообразные условия для организации и проведения работы с детьми на свежем воздухе в летний период.        

С целью создания образовательной среды для проведения разнообразной, интересной деятельности воспитанников, содействующей их разностороннему развитию и укреплению здоровья, в летний период в детском саду можно организовать работу тематических площадок для воспитанников всех возрастных групп.

Для каждой тематической площадки выделено место на территории учреждения.

При проведении работы на тематических площадках педагоги учитывают, что содержание образования реализуется в партнерской деятельности взрослого с воспитанниками, которая предполагает:

включенность педагога  в деятельность наравне с детьми;

добровольное присоединение детей к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);

свободное общение и перемещение детей во время деятельности;

открытые временное завершение деятельности (каждый действует в своем темпе);

интеграцию разнообразных видов детской деятельности;

самостоятельную деятельность в условиях созданной предметно-развивающей  образовательной среды, обеспечивающей каждому ребенку возможность выбрать деятельность по интересам;

организованную педагогом деятельность детей, направленную на решение педагогических задач.

Рассмотрим  организацию  тематических площадок: «АКВАРЕЛЬ-КА», «СВЕТОФОРИК», «МУЗЫКАЛЬНАЯ МОЗАИКА»,

«Лаборатория «ПОЧЕМУЧКИ», «РАЗВИВАЙ-КА».

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПЛОЩАДКА «АКВАРЕЛЬ-КА»

Работа площадки способствует художественному развитию детей дошкольного возраста.

  Задачи:

  • формирование художественного вкуса и эстетического восприятия;
  • закрепление и совершенствование изобразительных навыков;
  • активизация творческих способностей детей;
  • углубление интереса к художественным произведениям;
  • развитие познавательных способностей средствами  изобразительного искусства;
  • накопление представлений о живой природе.

          Занятия изобразительной деятельностью на открытом воздухе позволяют решать как основную задачу дошкольного учреждения (укрепить здоровье детей), и задачу экологического воспитания. У детей дошкольного возраста появляется возможность для более детального и содержательного наблюдения за объектами живой природы.

  Ребенок учится всесторонне обследовать предмет, благодаря чему он получает совершенно необходимые для его изображения представления об особенностях объекта (фактура, цвет, строение, форма, масштаб), которые использует потом в создании образа предмета.

          Стационарное оборудование:

  • доска для рисования мелом;
  • этажерка для изобразительных материалов, дидактических игр, картин, методических материалов, используемых в работе;
  • столы для занятия, стулья;
  • вывеска-эмблема тематической площадки.

         Выносное оборудование:

  • мольберт
  • разнообразные художественные материалы (краски – гуашь, акварель; цветные карандаши, восковые мелки; бумага разного формата и цвета, кисти и др.)
  • природный материал (шишки, желуди, каштаны, ракушки и др.).

         Формы работы в летний период:

  • рассматривание произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства, отображающих красоту летней природы;
  • проведение художественно-дидактических игр, направленных на развитие у детей представлений о форме, цвете;
  • экспериментирование с изобразительными, природными и дополнительными материалами;
  • включение в образовательный процесс творческих заданий, способствующих развитию творческого воображения воспитанников (придумывание новых образов, подбор цветовых сочетаний, дополнение ранее созданных сюжетов с помощью разнообразных материалов и техник, рисование с натуры (деревьев, цветов), мелками на асфальте, палочками на песке);
  • освоение нетрадиционных техник рисования (граттаж, пальцевая живопись, монотипия, пластилинография, набрызг, флоротипия, ниткография и др.);
  • лепка из глины, пластилина, соленого теста (объемные изображения, декоративные пластины);
  • аппликационная деятельность (создание плоскостных, полуобъемных изображений; объемных аппликаций в технике бумажной пластики (из полос, смятой бумаги; аппликаций с элементами флористики и др.);
  • конструирование техническое (из конструктивного материала, деталей конструкторов) и художественное (из бумаги, картона, природного и дополнительного материалов);
  • детский дизайн: аранжировки (букеты, картины из растений, бижутерия из искусственного и природного материала и др.); дизайн одежды (проектирование масок, головных уборов, костюмов для праздников и развлечений); декоративно-пространственный дизайн (интерьер кукольного уголка, создание декоративных панно и др.).
  • изготовление (совместно с воспитателем) коллажей, декораций, костюмов, атрибутов (к игре, спектаклю, развлечению);
  • самостоятельная изобразительная деятельность;
  • организация выставок детских работ;
  • включение изобразительной деятельности в детские праздники;
  • проведение развлечений, которые включают экспериментирование детей с изобразительными и природными материалами, содействуют закреплению представлений о видах, жанрах искусства, средствах художественной выразительности, конкурсов с различными номинациями и др.

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПЛОЩАДКА «СВЕТОФОРИК».

  Работа площадке способствует закреплению у детей дошкольного возраста правил дорожного движения и практических навыков поведения на улице в условиях игрового пространства.

  Задачи:

  • формирование представлений о правилах безопасного поведения на улице;
  • закрепление представлений о дорожных знаках и их значение, сигналах светофора;
  • формирование представлений о основных видах транспортных средств, о профессиях, связанных с транспортными средствами;
  • применение в повседневной жизни доступных правил поведения пешехода на улице;
  • активизация внимания, наблюдательности, развитие умения видеть и слышать, что происходит вокруг, ориентироваться в дорожной обстановке;

         Игровое пространство тематической площадки расположено на площадке ГАИ и представляет собой асфальтированную площадку с дорожками с поворотами, разметкой, пешеходными переходами. Имеются макеты городских построек, иллюстрации с изображением транспортных средств, картотека дидактических игр по формированию правил дорожного движения у детей дошкольного возраста. Хранится весь перечисленный материал в специально отведенном месте – кладовой. Все оборудование находится в свободном доступе для детей.

         Стационарное оборудование:

  • площадка ГАИ с дорожками с поворотами, разметкой, пешеходными поворотами.

         Выносное оборудование:

  • разные виды транспортных средств (детские велосипеды, самокаты, машины);
  • картотека дидактических игр по формированию правил дорожного движения у детей дошкольного возраста;
  • иллюстрации с изображением транспортных средств;
  • набор дорожных знаков;
  • макет светофора;
  • макет городских построек;
  • набор дорожных знаков (мелкий) на подставках;
  • жезл регулировщика, фуражка;
  • жилеты с изображением того или иного вида транспорта;
  • нагрудные дорожные знаки;
  • рули разных видов и размеров;
  • плакаты по дорожной безопасности;
  • водительские документы в виде бейджов и др.

         Формы работы в летний период:

  • участие детей в расстановке дорожных знаков;
  • рассматривание плакатов по дорожной безопасности;
  • чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним;
  •  моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций;
  • сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «В городе», «Улицы города», «Транспорт» и др.;
  • дидактические игры «Дорога в дошкольное учреждение», «Виды транспортных средств», «Светофор», «Дорожные знаки для пешеходов» и др.
  • проведение праздников, викторин, конкурсов и др.

               ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПЛОЩАДКА «МУЗЫКАЛЬНАЯ МОЗАИКА».

         Музыка и музыкальная деятельность привлекают детей дошкольного возраста. Музыка воспитывает художественный вкус, развивает воображение, вызывает яркие эмоции.

         Задачи:

  • развитие интереса к музыке;
  • формирование художественного опыта детей на основе приобщения к музыкальной деятельности и обогащения музыкальными впечатлениями;
  • формирование потребности в самостоятельной игре на детских музыкальных инструментах;
  • воспитание потребности в общении с музыкой, эмоциональной отзывчивости на музыку;
  • развитие восприятия средств музыкальной выразительности посредством культуры движения;
  • формирование представлений о музыкальной форме, музыкальных жанрах, танцевальных движениях;
  • развитие музыкально-творческих способностей.

         Стационарное оборудование:

  • веранда – крытый навес от дождя и прямых солнечных лучей;
  • столы, стулья;
  • вывеска-эмблема тематической площадки.

         Выносное оборудование:

  • музыкальные инструменты и игрушки (духовые, ударные, шумовые);
  • настольные музыкально-дидактические игры;
  • картотека музыкально-дидактических игр;
  • маски-шапочки, медальоны для музыкально-подвижных игр;
  • предметы для упражнений на дыхание (ленточки, бумажные птички, воздушные шары, мыльные пузыри, детские духовые музыкальные игрушки: дудочки, свистульки, сопелки и т.д.);
  • магнитофон;
  • фонотека вокальной и инструментальной музыки и др.

         Хранится весь перечисленный материал в специально отведенном месте – кладовой музыкального руководителя. Все оборудование находится в свободном доступе для детей. На музыкальной площадке музыкальным руководителям 2 раза в неделю в каждой возрастной группе проводится доминантная деятельность, 1 раз в неделю –  разнообразные музыкальные игры. В период отсутствия музыкального руководителя всю музыкальную деятельность организует воспитатель группы.

         Формы работы в летний период:

  • фоновое звучание полюбившихся детям вокальных и инструментальных произведений;
  • проведение музыкально-дидактических игр и заданий, музыкальных викторин;
  • включение музыкальных произведений, воплощающих «летние» образы (А. Вивальди, П. И. Чайковского и др.);
  • сольное и коллективное музицирование;
  • самостоятельная музыкальная деятельность детей (исполнение песен и танцев, организация сюжетно-ролевых игр с «музыкальными» сюжетами);
  • проведение фольклорных праздников, развлечений и других мероприятий;
  • музыкальные игры под пение, хороводы, музицирование на самостоятельно изготовленных игрушках-инструментах (шейкеры с разнообразными наполнителями, мини-кастаньеты и барабанчики), с использованием бытовых предметов (расческа, ведерко, шуршащая бумага и целлофан);
  • музыкально-творческие игры, предполагающие использование «первоэлементов» музыки — хлопков, притопов, щелчков и т. п., вокальные и двигательные импровизации, связанные с наблюдаемыми явлениями;
  • празднование дня рождения;
  • музыкальные игры-релаксации.

Виды музыкальных игр, используемых в музыкальной деятельности:

  • коммуникативные музыкальные игры, игры-танцы;
  • музыкальные игры с пением, хороводы;
  • подвижные музыкальные игры;
  • игры с музыкальными инструментами.

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПЛОЩАДКА «Лаборатория «ПОЧЕМУЧКИ».

Работа на данной площадке способствует решению следующих задач:

  • создание благоприятных условий для активного детского экспериментирования на участке детского сада
  • обогащение представлений детей об объектах окружающего мира,  о причинно-следственных связях в процессе познавательной деятельности;
  •  развитие и совершенствование обследовательских, перцептивных действий;
  • стимулирование активного  творческого отношения к окружающей действительности, природе и способам ее изучения практическим путем;
  • развитие  личности ребенка в процессе познавательно-практической деятельности;

Образовательное пространство тематической площадки расположено на затененной веранде. Все оборудование находится в свободном доступе для детей. Работу на данной площадке организует воспитатель группы в соответствии с графиком посещений.

         Стационарное оборудование:

  • стол, этажерка для материалов познавательно-практической деятельности и детского экспериментирования, энциклопедий, дидактических игр;
  •  стол для проведения опытов и экспериментов;
  • вывеска-эмблема.

         Выносное оборудование:

  • доска магнитная и для рисования мелом;
  • картотека познавательно-исследовательских видов деятельности;
  • плакаты, иллюстрации, энциклопедии;
  • тематические наборы «Домашние животные», «Джунгли», «Дикие животные», «Транспорт» и др.;
  • дидактические игры (игровые наборы с правилами) «Домино», «Лото» (разной тематики);
  • гербарии растений;
  • коллекции (камней, минералов, семян, плодов, насекомых);
  • средства измерения (весы, линейка, сосуды разных форм и объемов, мерные стаканчики; компас, часы);
  • увеличительные стекла, лупа;
  • микроскоп;
  • геометрические тела (цилиндр, шар, призмы);
  • материал для опытов с водой, песком, воздухом;
  • флюгер, ветряная мельница;
  • природный материал(каштаны, шишки, желуди и др.)
  • вспомогательный материал (бутылочки, коробочки, пакетики и др.);
  • коробки шумовые;
  • волчки разной формы;
  • модели, схемы (цепи питания и др.)

 

         Формы работы в летний период

  • наблюдения;
  • Сравнение объектов, явлений.
  • Обследование.
  • Моделирование  (схемы, планы, кар¬ты, таблицы, на¬глядно-графические модели, пиктограм¬мы).
  • экспериментирование, опыты;
  • исследовательская деятельность;
  • развивающие игры;
  • познавательные беседы, рассказы;
  • создание коллекций природного материала (минералов, семян, плодов и др.).;
  • сортировка-классификация предметов, объектов;
  • создание копилки даров природы и др.
  • решение проблемных ситуаций;
  • проектная деятельность;
  • рассматривание альбомов, предметов, игрушек, объектов природы
  •  рассматривание плакатов, энциклопедий, познавательных журналов;
  •  чтение энциклопедий, рассматривание иллюстраций к ним;
  • проведение познавательных викторин, конкурсов.                  

Организация работы учреждения образования в летний оздоровительный период

Летний период с 1 июня по 31 августа  в учреждении дошкольного образования  принято называть оздоровительным.

Целью летнего оздоровления является создание благоприятных условий для охраны и  укрепления здоровья воспитанников, закаливания детского организма. В этот период работа дошкольного учреждения направлена на создание оптимальных условий для эффективного оздоровления, организации разнообразной насыщенной деятельности воспитанников на свежем воздухе, безопасных условий пребывания воспитанников, обеспечение полноценного и сбалансированного питания.

С 1 июня во всех группах меняется распорядок дня, который предполагает увеличение времени пребывания детей на свежем воздухе,  сокращение количества времени, отведенного на специально организованную деятельность.

В период летнего оздоровления с воспитанниками организуется деятельность физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности, которая осуществляется в форме игр, занятий и в нерегламентированной деятельности.

Содержание образования детей в летний период реализуется в партнерской деятельности взрослого с воспитанниками. На игровых участках воспитатели создают необходимые условия для проведения разнообразной деятельности с воспитанниками (общения, игровой, познавательной практической, трудовой, художественной). В течение лета организуется интересная насыщенная деятельность с воспитанниками на тематических площадках «Музыкальная мозаика», «Акварелька», «Лаборатория «Почемучки», «Развивай-ка», «Светофорик», "Шустрики".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование работы с детьми на летний период (средняя группа)

  Создание комфортных условий для физического, психологического, умственного, художественно-эстетического развития;    Организация здоровьесберегающего режима, предупр...

Календарно-тематическое планирование работы с детьми в летний период План недели "Правила дорожные детям знать положено"

Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. Ведь в д...

Календарно-тематический план работы с детьми на летний период

Расписан тематический план мероприятий на летний период. Каждая неделя летнего месяца имеет смвою тему и набор различных форм организации детской совместной деятельности. Учтены календарные праздники....

Календарно - тематическое планирование работы с детьми на летний период "Неделя сказок"

Сказки - это прекрасный и удивительный мир для детей. Все  малыши любят сказки и верят в них. Ведь сказки учат маленьких  читателей быть добрыми и справедливыми, заботливыми и  дру...

Консультация для педагогов "Работа по ПДД в летний период"

В условиях развития современного общества проблема предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма приобретает доменирующее значение....