Коррекционная программа "Нет страхам"
рабочая программа (подготовительная группа)

Хлестова Кристина Андреевна

Данная программа поможет не только родителям, но и воспитателям справиться с тревожностью детей, низкой самооценкой, а также справиться со страхами дошкольников и повысить общение со сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionnaya_programma.docx41.41 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Саткинский горно-керамический колледж им. А.К. Савина»

Хлестова Кристина Андреевна

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПРЕОДОЛЕНИЮ СТРАХОВ ДОШКОЛЬНИКОВ

КОРРЕКЦИОННАЯ ПРОГРАММА

«НЕТ СТРАХАМ»

Сатка, 2024

Коррекционная программа по преодолению страхов у детей дошкольного возраста

Наименование

Задачи

Проведение родительского собрания на тему: «Что такое страх и как с ним справиться?».

Формировать представление о чувстве страха; развить умение справляться с чувством страха у детей; снизить уровень страха у детей; создать обстановку доверия; развить коммуникативные умения с детьми.

Проведение мастер класса для воспитателей детского сада на тему: «Коррекция уровня тревожности с помощью методов игровой терапии».

Познакомить участникам мастер-класса с технологиями, методами и приемами, используемые в работе с тревожными детьми; отработать на практике приемы снятия тревожности, через методику игровой терапии; научить определять тревожного ребенка; оптимизировать детско-воспитательные отношения.

Рисование, методика изотерапии «Сделай персонажа смешнее», «Раскрась животных и насекомых»

Учить детей избавляться от страха с помощью рисования смешных лиц, освобождаться от психологической зажатости; поднять самооценку, раскрыть творческий потенциал; способствовать развитию аккуратности в выполнении рисунка; сохранять свое рабочее место в порядке, по окончанию работы убирать все со стола на свои места.

Проведение беседы о школе «В первый класс».

Формировать мотивационную готовность детей к школе.

Проведение сюжетно – ролевой игры о школе «Школа».

Развитие умения вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, договариваться друг с другом в игре); повышение и создание устойчивого интереса к профессиональной деятельности взрослых (учителей, библиотекаря, медсестры, повара и продавца) в школе.  

Проведение упражнения на доверительные отношения «Фотоаппарат»

Повысить уровень общения внутри коллектива; развить доверие друг к другу, запоминать места.

Беседа на коррекцию страха обитателей леса «Обитатели леса».

Помочь справиться со страхом животных леса, а также мышей; закреплять представления о лесе, обогатить знания детей.

Чтение авторской сказки на коррекцию страха змей «Маленькая змейка» (К.А. Хлестовой).

Помочь избавиться от страха змей с помощью сказкотерапии; воспитывать гуманное и уважительное отношение к животным.

Проведение игры на коррекцию страха громкий звуков «Громкий звук».

Формировать умения детей не реагировать и не показывать эмоции на громкие звуки.

Чтение терапевтической сказки «Сказка про Яромира, который боялся воды» (С.В. Колесникова).

Помочь избавиться от страха воды с помощью сказкотерапии.

Проведение беседы о страхах, проявляющихся из-за компьютерных игр и фильмов «От чего бывают страшные сны».

Уменьшить страх страшных снов; подвести детей к умозаключению.

Проведение игры на коррекцию страхов замкнутого пространства, внезапных звуков «Жмурки»

Помочь преодолеть страх замкнутого пространства, темноты, нападения с помощью игры в «Жмурки».

Проведение упражнения на расслабление «Драка»

Расслабить мышцы нижней части лица и кистей рук.

Чтение авторской сказки на коррекцию страха пчел «Бесстрашная пчелка» (К.А. Хлестовой).

Снизить уровень страха к пчелам посредством сказкотерапии; обогатить представления детей о жизни насекомых: пчела, шершень, оса, шмель.

Проведение дидактической игры на знания о семействе полосатых насекомых «Что ты знаешь о семействе полосатых в желто-черную полоску?»

Закрепить и уточнить знания детей о пчёлах, шершне, шмеле, осе, о продуктах пчеловодства и местах обитания.

Проведение игры на доверительные отношения «Слепой танец»

Развить доверительные отношения друг к другу.

Чтение авторского рассказа на коррекцию страха собак: «Маленькая собака Бомка» (К.А. Хлестовой).

Помочь детям избавиться от страха собак с помощью рассказа о осторожностях с собаками.

Проведение игры на сплочение группы «Винегрет»

Способствовать эмоционально-позитивному взаимоотношениям детей и телесному контактированию.

Проведение игры на снятие напряжения «Не урони шарик».

Снизить эмоциональное напряжение.

Чтение авторской сказки о полезных страхах «Маленькая лисичка и страхи» (К.А. Хлестовой).

Развивать навык умозаключения у детей, что не все страхи бывают плохими, они бывают полезными.

Содержание программы цикла по преодолению страхов:

  1. Родительское собрание:

Родительское собрание начинается с озвучивания темы, затем воспитатель (если не знаком с родителями или опекунами) проводит игру-знакомство с помощью мяча. Озвучивают план, по которому будет проходить собрание, с помощью ИКТ сопровождения проводят данный план. Педагог беседует с родителями на тему и предлагает буклеты с соответствующим подбором игр по теме, после приступает к показу некоторых игр с родителями из данного буклета в ходе которых раздает и предлагает почитать детям сказку с помощью, которой дети придут к умозаключению посредством вопросов после чтения от родителей. В конце родительского собрания проводиться рефлексия.

  1. Мастер-класс для воспитателей детского сада:

Воспитатель начинает мастер-класс с упражнения-приветствия «На что похоже мое настроение?», после чего обращает внимание на экран и оглашает тему сбора коллег. Педагог проводит беседу с параллельным объяснением терминов и тонкостей темы, после чего проводит ряд показательных упражнений для искоренения тревожности детей и повышение уверенности, доверия: «Клубочек», «Выключенный звук», «Слепой танец», «Повышаем доверие», «Голосовая разрядка», «Отрезать, отбросить», «Разрывание бумаги».

Воспитатель: Прошу вас поделиться своими чувствами, что Вы испытали во время мастер-класса? Давайте поаплодируем друг другу.

В конце педагог раздает картотеки с подбором игр на снижение тревожности и формирование у детей чувства доверия, уверенности в себе.

  1. Рисование, методика изотерапии «Сделай персонажа смешнее» «Раскрась животных и насекомых»:

Воспитатель: А есть ли животные или насекомые которых вы боитесь? Я хочу показать вам одно волшебное средство, которое больше не позволит таким животным угрожать вам и пугать вас. У меня есть листы с картинками, их нужно разукрасить. При этом нужно рассказать из-за чего вы его боитесь и стоит ли вообще его бояться.

Предлагаем детям тоже самое сделать и с персонажами на ламинированных листах, но с добавлением в рисовании смешного лица персонажу. Дети выполняют раскрашивание, в конце предлагаем смыть губкой или подставить под струю воды. 

  1. Проведение беседы о школе «В первый класс»:

Педагог сообщает ребенку о том, что его ожидает необычное путешествие. Вначале предлагается мысленно перенестись в первый класс. Ребенок закрывает глаза, кладет мягкие, расслабленные руки на колени. Педагог предлагает назвать то, что находится вокруг него в классе. Педагог предлагает ребенку «пообщаться» о том, что интересного в школе: мысленно перенестись и пройтись по коридорам, рассказать, что увидели, какими бывают педагоги, затем сам воспитатель рассказывает и показывает картинки из школы и также в диалоге расспрашивает детей о школе. Затем педагог предлагает ему поделиться своими впечатлениями от общения и путешествия в школу.

  1. Проведение сюжетно – ролевой игры о школе «Школа»:

Педагог предлагает после беседы отправиться в школу-поиграть. Дети по предложенным ролям выбирают атрибуты и изображают учителей, медсестру, повара, директора, учеников. Воспитатель распределяет роли тем, кто не определился и падает звонок с урока на перемену, контролируя процесс вхождения в роль.

  1. Проведение упражнения на доверительные отношения «Фотоаппарат»:

Воспитатель на прогулке или в группе подзывает к себе двух или четырех ребят и предлагает побыть в роли фотографа и фотоаппарата, по обоюдному согласию между детьми они делятся на пары. Дети фотографы помогают своим (фотоаппаратам) дойти до интересного, по их мнению, места, сами фотоаппараты не видят куда их ведут. Фотограф слегка делает снимок (пальчиком нажимает на лоб слегка) и фотоаппарат открывает и быстро закрывает глаза. В конце фотоаппарат ищет эти места и меняются с фотографом ролями.

  1. Беседа на коррекцию страха обитателей леса «Обитатели леса»:

Детям предлагаем сесть на стулья и представить себя в лесу. Воспитатель: что вы увидели, когда зашли в лес? Кого встретили? Воспитатель показывает картинки леса и животных попутно спрашивая их о том, как себя вести, что нас может ожидать и что мы можем сделать. Такая беседа поможет детям узнать и обобщить их знания о обитателях, узнать новые правила при встрече с животными. Можно на коррекцию страха мышей дать игрушку мышку и попросить ласково ее назвать.

  1. Чтение сказки на коррекцию страха змей «Маленькая змейка»:

На одном берегу маленького голубого озера жила маленькая змейка, она была еще совсем юной и еще не видела ни разу человека и вот как-то раз она решила отправиться в путешествие на другой берег. По пути ей встречались рыбки-карасики, черепашки, крабики и даже выдра. Все они улыбались и приветствовали маленькую змейку, но не могли ответить ничего о человеке поэтому приплыв на другой берег маленькая змейка увидела большого ужа и спросила у него:

-«Дяденька Ужик, а кто такие люди?»

Дяденька Уж отвечает- это злые обитатели городов.

А почему они злые?

Все, потому что, маленькая змейка, они нас прогоняют, когда мы спокойно лежим и греемся на солнышке, или плывем чтобы покушать рыбки, бывает даже на руки нас взять хотят, а нам это очень не нравиться, мы можем конечно же испугаться и укусить.

Дяденька Ужик, а все люди злые?

Нет маленькая змейка, злые только те, кто все это делает, даже разрушает наши норки, но есть и хорошие люди, они просто наблюдают за нами из далека, встречался мне один такой человек, посмотрел на меня ну я ему и головку показал и свой длинных хвостик черный, он посмотрел не стал меня трогать и ушел. Вот такие люди мне нравяться, что не беспокоят нас.

Спасибо тебе дядя Уж, надеюсь я тоже встречу доброго человека когда подрасту.

Они попрощались, и маленькая змейка переплыла через озеро и попала на свой родной бережок, где уже к вечеру она рассказала своей маме о добрых и злых людях и с улыбкой легла спать.

  1. Проведение игры на коррекцию страха громкий звуков «Громкий звук»:

По считалке выбирается два ребенка, они становятся друг на против друга и им дают задание: вам нужно не показывать эмоции, кто испугается или улыбнется - проиграл. Детям дают язычки-дуделки и по сигналу воспитателя (те дети что играют не видят этого сигнала) начинают дудеть. Все дети пробуют не показать эмоции по очереди.

  1. Чтение терапевтической сказки «Сказка про Яромира, который боялся воды» (С.В. Колесникова):

Было это не так давно, а может быть всё же и давно, но впрочем — это не важно. Случилась эта необыкновенная история в одной обыкновенной семье, о которой вы, наверное, слышали. А если не слышали, то немного напомним.

В одном городе, на берегу чёрного моря, жила была необыкновенная семья мама, папа, и два братика Яромир и Виталик. А необыкновенной эта семья была потому, что случались в ней всякие чудеса. Мальчики росли весёлыми, озорными и очень любили играть в конструктор лего. Особенно они любили ниндзя. Даже мультфильм НинзяГо, был у них самым любимым. Ещё они, как и все мальчишки любили бегать на улице, играть в футбол, кататься на самокатах. А когда наступало лето, то они всей семьёй ходили купаться на море. Вот только Яромир не любил эти прогулки, так как боялся воды. Когда они с семьёй приходили на море, он накрывался полотенцем и всё время говорил: «Пойдёмте домой. Мне скучно»

И вот однажды произошла одна история…

В одно солнечное утро мама сказала, что вся семья идёт на море. Яромир, как всегда, начал уговаривать маму не ходить. Но мама сказала, что Виталик очень любит купаться, а ещё, утренние солнечные лучи очень полезны для детского организма, и что Яромир тогда может получить солнечные «ванны», если не хочет купаться на берегу. Когда семья пришла на море, то Виталик, надев надувной жилет, сразу побежал купаться, а Яромир, накрывшись полотенцем, тихо уснул. И снится ему сон…

Будто-то бы он находится в стране НинзяГо, и стоит возле чайного домика под названием «Глубина мудрости». Смотрит в окно, а возле стола собрались все ниндзя: Кай, Джей, Ллойд, Зейн, Коул и Ния. И в этот момент подходит к ним сенсей Ву, и говорит: «Дорогие мои ученики, мы с вами нашли золотое Оружие Кружитсу, мы думали, что это всё. Но сегодня утром я, читая старинные книги, обнаружил свиток, в котором говорится, что на дне моря, в одной пещере, хранятся сокровища наших предков. И среди них есть магические часы, которые могут останавливать время. И если эти часы попадут в руки злых ниндзя, то вся страна Нинзяго замрёт во времени! А призраки только того и ждут!

-Нам срочно надо первыми отыскать эти часы, - сказал сенсей Ву

 - И поможет в этом Ния! Она ведь владеет стихией воды! - воскликнул Зейн.

- В этом нам поможет тот мальчик, который нас сейчас подслушивает под окном! – произнёс сенсей. Выходи!

Яромир очень удивился, что его так быстро обнаружили. Но делать было нечего, и он зашёл в «Глубину мудрости».

-Я готов вам помочь в поисках магических часов, но я боюсь воды!  -произнёс Яромир.

-Знаешь, что вода сочетает в себе силу и текучесть? - спросила его Ния. А именно слабость таит в себе силу! Надо побороть в себе этот страх! И ещё, море очень солёное, а человек легче, это чтобы тебе было понятнее, чем морская вода. И поэтому, если довериться воде, то она возьмёт тебя в свои объятья и будет тебя держать.

Но для начала, давай, ты оденешь жилет, и мы проверим эти знания? – спросила Ния

 - Мы тоже хотим с вами попробовать объятия воды! – воскликнули Джей, Коул,Зейн кай и Ллоуд.

-Тогда за дело! - воскликнул сенсей Ву.

НинзяГо и Яромир под предводительством Нии отправились к морскому берегу. Одев жилеты, ниндзя быстро нырнули в воду. Яромир же настороженно стоял и смотрел.

Ого! Как здорово! Джейн и Зейн стали брызгаться водой! Смотри! Вода действительно держит! Давай! Смелее! Слабость таит в себе силу!

Яромир от страха закрыл глаза и ступил в воду! Шаг, ещё шаг, и, о чудо! Вода действительно принимала в свои объятья! Яромир стал держаться на воде, а ещё через минуту, он поплыл! Они стали дурачиться и играть с ниндзя!

- Ну хватит плескаться! – пора и за работу!  - сказал сенсей Ву

Когда Яромир и ниндзя вышли на берег, то они внимательно стали изучать карту морского дна. И на удивление, метка, где находятся сокровища, показывала на место морского дна, недалеко от чайного домика.

Оставалось спуститься на морское дно…

Но прежде, всем ниндзя надо было отдохнуть и набраться сил. Яромир, Ния, Джейн, Ллойд, Коул, Зейн и Кай отправились спать.

И тут Яромир проснулся. Вокруг плескалось море. Мама с братом Виталиком купались неподалёку.

- Мамочка! Я подружился с водой! Мне Ния рассказала о том, что слабость таит в себе силу. И что вода сочетает в себе силу и текучесть! Но где же они? Где все ниндзя?

Яромир, надев жилет, отважно бросился в море. Он доплыл до мамы и братика. Всё время, оглядываясь по сторонам. Но вокруг было только солнце, море и пляж.

-Тебе просто приснился сон, - сказала мама.

-Нет, мамочка, мы должны найти магические часы! Я должен помочь ниндзя! И смотри! Меня вода принимает в свои объятия!

Мама очень обрадовалась и поцеловала своих мальчуганов. Ты большой молодец, Яромир! Теперь ты можешь плавать!

С тех пор Яромир с радостью ходил купаться на море. Ведь он подружился с водой.

- А что же стало с НинзяГо? спросите вы.

 А это уже другая история, которую если захочет, любой ребёнок может увидеть во сне, расскажет мне, а я поведаю её вам.

  1. Проведение беседы о страхах, проявляющихся из-за компьютерных игр и фильмов «От чего бывают страшные сны»:

Детям предлагаем присесть и пообщаться, начиная с вопроса: от чего бывают страшные сны? После ответов и предположений детей показываем картинки игр и фильмов, обсуждая их приходим к умозаключению что веселые и хорошие фильмы, мультфильмы и игры покажут нам яркие и добрые сны, и то, что снов не надо бояться, ведь они нереальны.

  1. Проведение игры на коррекцию страхов замкнутого пространства, внезапных звуков «Жмурки»:

По считалке выбирается водящий, ему закрывают глаза повязкой. В центре комнаты водящего раскручивают и по сигналу 1-2-3-лови! Начинается игра. Водящий должен как можно больше поймать игроков закрытыми глазами. После окончания игры меняется водящий. Игру лучше проводить в большом помещении со всеми детьми.

  1. Проведение упражнения на расслабление «Драка»:

Дети, сидя на стульчиках изображают гнев как перед дракой, воспитатель просит напрячь, сжать кулаки и лицо, после чего подумать о хорошем и расслабиться. Такое упражнение повторяется 3-4 раза, снимает напряжение и предотвращает конфликты.

  1. Чтение сказки на коррекцию страха пчел «Бесстрашная пчелка»:

Где-то на полянке, над высокой травкой, в маленьком поселке, в густом лесу на ветке жили пчелки. Пчелки эти дикие, живут в лесу и делают дикий мед. И в маленьком улье, родилась маленькая, но очень любопытная пчелка. Захотелось этой пчелке как-то повидать мирок, размять крылышки, да в гости заглянуть в другие ульи. Собралась по утру, крылышки расправила и улетела с полянки.

 На встречу ей шмель, - ой, здравствуй пчелка!

Здравствуй, а ты кто?

 – я Шмель, ищу новых друзей.

Ты такой пушистый, ты тоже из улья вылетел?

Нет, пчелка, я из необычного улья, мои сородичи живут прямо в земле, мы роем нашими маленькими лапками норки и там живем, мы очень пушистые и яркие, поэтому ты нас никак не спутаешь с другими.

С другими? Это с кем?

С осами и шершнями, они опасные и бывают злыми.

Я их не боюсь, я бесстрашная пчелка!

Ого, это хорошо, будем дружить, а я покажу тебе, где они живут.

Хорошо, давай дружить!

Пожали они друг другу маленькие лапки и шмель полетел вперед, а за ним маленькая, бесстрашная пчелка.

— вот смотри, большое насекомое, это шершень, он больше нас в 3 раза.

А это у него такое большое гнездо?

Да, они похожи на ос и у них оранжевые полоски вместо желтых.

Ого, сказала пчелка. Интересно, а осы такие же?

Полетели дальше, не боишься встретиться с осами?

Не боюсь!

Хорошо, полетели!

Летят они и видят ос в необычном улье, прямо под крышей, где живет человек. Осы такого же размера, как и пчелки, они с тонкой талией, в ярко желтую полоску.

Здравствуйте, я пчелка, а вы осы?

Да, все верно мы осы.

А почему вы живете возле человека? Это не опасно?

Нет, некоторые люди даже дают нам домик, а вы разве не из деревянного улья? Нет, мы из леса.

Ого как далеко вы пролетели.

А есть в деревяном улье пчелы? Спросила пчелка.

Конечно, люди дают домики для пчел, и они любезно делятся с ними медом.

А разве люди не злые?

Вовсе нет. Некоторые люди махают руками, когда мы рядом пролетаем, нас это пугает и мы можем их атаковать, они не понимают, что нам тоже страшно, ведь мы совсем маленькие по сравнению с ними.

Ого как интересно. Уже вечереет, нам пора возвращаться.

Они попрощались, проводили друг друга и пчелка вернулась в свой улей. Ее начали расспрашивать, где она была, а пчелка все и рассказала и про шмелей и ос, шершней, пчелы пугались встретиться с другими и за это прозвали пчелку бесстрашной.

  1. Проведение дидактической игры на знания о семействе полосатых насекомых «Что ты знаешь о семействе полосатых в желто-черную полоску?»

Всего играющих может быть 4 ребенка. 

Воспитатель: ребята а помните мы с вами недавно слушали сказку о пчелке? Давайте постараемся вспомнить все что было в сказке и показывая карточку нужно рассказать о том, что изображено на ней и конечно рассказать, что может быть опасного и как с этим справиться.

Дети берут карточку самостоятельно либо по просьбе воспитателя и называют что на ней изображено. (Желательно использовать заламинированные карточки для игры, чтобы использовать много раз для изучения уровня знаний о данных насекомых).

  1. Проведение игры на доверительные отношения «Слепой танец»

Все играющие стоят в кругу. 

Воспитатель предлагает детям разбиться на пары и потанцевать под музыку, те движения воспроизводить что и на экране. Один ребенок из пары надевает маску, а второй ведет его в танце.

(Желательно использовать движения, где руки не будут расцепляться, тем самым будет развиваться доверительные отношения между детьми).

  1. Чтение рассказа на коррекцию страха собак: «Маленькая собака Бомка»

Жила собачка Бомка, назвал ее так хозяин, однажды гуляя в парке с хозяином ей встретился маленький мальчик, без разрешения хозяина он начал гладить собаку, подзывать к себе и та его укусила, хозяин разозлился и начал успокаивать мальчика.

Чего же ты полез к собачке то?

А разве ваша собака не добрая, а то она кусается.

А ты разве не знаешь как с ней обращаться?

Нет, а как?

Собачки тоже пугаются, очень много собак которые остались одни и без хозяев, они чувствуют предательство и не спешат довериться людям. А моя собака Бомка, так ее зовут познакомься, она доверяет мне и без спроса нельзя приближаться близко к чужим собакам. Теперь дай ей себя понюхать и если она на тебя не обиделась, то даст себя погладить.

Ого, какая мягкая шёрстка! А есть еще что мне нужно знать?

Конечно, подходя к людям с собаками нужно не только спрашивать разрешение у хозяина, но и быть добрым и осторожным с самой собакой, аккуратно ее гладить по шерстке и не делать ей больно, конечно же тоже самое с собаками без хозяина на улицах, они могут быть злыми. А еще нельзя давать еду без спроса хозяина, собака может это не есть, а что насчет собак на улице можно дать им покушать и попить только на расстоянии, наложить в миску оставить и отойти подальше. Собак не нужно бояться, особенно убегать, они могут принять это за игру и побежать за тобой.

Хорошо, спасибо дяденька, я запомню это и тоже заведу себе собаку, буду за ней ухаживать и аккуратно вести себя с другими собаками. Пока-пока Бомка!

  1. Проведение игры на сплочение группы «Винегрет»

Дети становятся в круг, берутся за руки, воспитатель выбирает несколько детей и просит назвать овощи, которые будут в нашем винегрете. Так по очереди наполняется наша тарелка, а дети, которые изображают края тарелки их (перемешивают) обнимая и из стороны в сторону.

Игра продолжается и начинается заново, когда тарелка становиться маленькой и дети снова становятся одной большой тарелкой, выбираются дети, которые еще не были овощами. 

  1. Проведение игры на снятие напряжения «Не урони шарик».

Дети становятся возле краев стола, педагог предлагает командам посоревноваться и не уронить шарик. У кого со стороны команды упадет шарик - проиграл. В эту игру можно привлечь всех детей, расставить по командам возле столов.

(Желательно использовать мячи от настольного тенниса) данная игра помогает отвлечься и снять излишнее напряжение и стресс.

  1. Чтение сказки о полезных страхах «Маленькая лисичка и страхи»:

У мамы лисички, была маленькая дочка, она всегда гуляла до поздна и возвращалась назад под вечер.

Однажды решила она спросить у мамы

-Мама, а есть то, чего ты боишься?

-Конечно, ответила мама. Я боюсь воды, а ты маленькая лисичка?

А я ничего не боюсь!

Разве?

Да! Полезных страхов не бывает!

Ты не права маленькая лисичка.

А почему?

Страхи могут быть полезными.

Это как?  

Если я не буду бояться воды, то смогу плавать, но без страха я захочу уплыть на глубину и тогда может случиться беда. Без страха и чувства опасности мы бы все прыгали с высоты не боясь. Страх полезен, он помогает нам ценить нашу с тобой жизнь.

Мама, я поняла! Я все-таки тоже боюсь воды, но я буду плавать и буду аккуратно смотреть за глубиной!

Молодец маленькая лисичка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая программа по преодолению страхов у детей 5–7 лет

Предлагаемая программа  по устранению и преодолению страхов старших дошкольников предполагает работу на двух уровнях: 1. Работа с ближайшим окружением ребенка (педагоги, родители). 2....

Коррекционно-развивающая программа по преодолению страхов у детей 5–7 лет

программа работы со страхами у детей 5-7 лет, коррекционня программа,  рекомендации воспитателям и родителям...

Страх мой - враг мой (программа коррекционных занятий)

Детские страхи, если к ним правильно относиться, понимать причины их появления, чаще всего исчезают бесследно. Если же они сохраняются длительное время, то это служит признаком неблагополучия, г...

"Коррекционно - развивающие упражнения для снятия страхов и повышения уверенности в себе у детей дошкольного возраста"

Подробно описаны игры и упражнения для снятия страхов и повышения уверенности  вс себе у детей дошкольного возраста...

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «КОРРЕКЦИЯ СТРАХОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ МЕТОДОМ АРТТЕРАПИИ»

Методов коррекции через арттерапию, облегчающих детям выражение их чувств, множество. Коррекционная работа строится с учетом индивидуальных и возрастных особенност...

Коррекционная программа на снятие страхов и тревожности у детей дошкольного возраста "У страха глаза велики"

Созданная программа ориентирована на коррекционную работу с детьми, имеющими различные страхи. В настоящее время психологи разрабатывают и реализуют программы, которые направлены на коррекцию эмоциона...

Страхи. Коррекционно-развивающее занятие по формированию у дошкольников коммуникативных навыков и коррекции страхов

Коррекционно-развивающее занятие может быть полезным для педагогов-психологов дошкольных организаций...