Конспект ОД в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»
план-конспект занятия (старшая группа)

Дацун Алла Евгеньевна

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей:

Цель: Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить с элементами дороги; совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи; Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части; Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

Развивающие: развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора; развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,

Воспитательные: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая; формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

Проблемная ситуация: Буратино не знает города, он заблудился и расстроился.

Решение: Рассказать Буратино о городе, о его правилах и поиграть с ним.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_pravil_dorozhnogo_dvizheniya.docx70.94 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 Колпинского района Санкт-Петербург

Конспект ОД в старшей группе «Божья коровка»

Название «Путешествие в страну правил дорожного движения»

составила воспитатель Дацун А.Е.

2024

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей:

Цель: Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить с элементами дороги; совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи; Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части; Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

Развивающие: развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора; развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,

Воспитательные: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая; формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

Проблемная ситуация: Буратино не знает города, он заблудился и расстроился.

Решение: Рассказать Буратино о городе, о его правилах и поиграть с ним.

Предварительная работа: беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»,  «В городском транспорте».

Дидактические игры: «Что такое улица»,  «Я - водитель», «Дорожные знаки».

Чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»;

Рассматривание фотографий «Улицы нашего города». 

Рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица».

Составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Действующие лица: Буратино, воспитатель и дети старшей группы.

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Материалы и оборудование: Дорожные знаки, костюмы «Светофор» (красный, жёлтый, зеленый), клей, ножницы, цв. бумага, клеенка, салфетки; цв, круги, рули; ПДД макет с загадками,

Этапы ООД и их характеристика (время)

Методы и формы, приемы

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Время

Этап 1. Мотивационно-ориентировочный

Эмоционально-психологический настрой, формирование начального интереса и познавательной мотивации. (2- 3 мин.)

Постановка проблемной ситуации

Постановка задачи         (5 мин.)

Воспитатель

Воспитатель:

Воспитатель:

   

Показ презентации.

Воспитатель

Буратино

Воспитатель

(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках») Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Проводится игра «Цветные автомобили». (чей гараж быстрее соберется).

«Загадки о дорожных знаках». Воспитатель

Буратино

Проводится игра «Ответь правильно»

Вопросы:

Ребята, отгадайте загадку:

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный…

Кто же это? (Буратино)

Здравствуйте, ребята, я пришел к вам в гости. Но не просто так, я очень хочу чтобы вы помогли мне.

Я оказался в вашем городе, испугался и заблудился в нем. Совсем не знаю как вести себя на улицах вашего большого города. Поможете мне изучить его правила?  

Ребята, в каком городе мы живем? А район как называется?

Давайте поможем нашему гостю не боятся ходить по улицам. Но для этого мы вместе отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус.

И для начала отгадайте загадку.

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Первая остановка на нашей улице будет называться  «Путешествие в историю». Давайте расскажем Буратино на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.

Как вы думаете на чем передвигались люди раньше?

Правильно, ребята! Посмотрите на наш экран и послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, Буратино, внимательно слушай.

Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. На чем же они путешествовали тогда?

Знаешь, Буратино, людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали более удобный и надежный вид транспорта. Кто расскажет о нем?

Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше.

Следующая наша остановка называется «Светофор».

Сейчас дети (Егор, Лев, Марьяна, Саша                               ) помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках .»

В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Вы поняли, ребята и Буратино, для чего на улицах нужен светофор?

По краям группы располагаются дети цветными кружками в руках - «рули».

Воспитатель в центре с цветными флажками.

Он поднимает флажок какого-нибудь цвета, дети имеющие «руль» такого же цвета бегают в любом направлении. Когда флажок опускается, все дети возвращаются на места.

Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, бегают другие дети. Можно поднять одновременно два или три флажка

Правила: бегать только на свой цвет

А сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках».

А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

Загадки по ПДД:

1.        Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет... («Пешеходный переход».)

2.        На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на…. («Велосипедная дорожка».)

3.        А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. («Пешеходная дорожка».)

4.        Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. («Светофор»)

5.         В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … («дети»).

6.         Что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую помощь медицинскую. («Пункт медицинской помощи»).

7.        Тормози водитель. Стой!

Знак - запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать. («въезд запрещен»).

8.        Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете! («место остановки автобуса»)

9.        Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут. («Пункт питания»)

10.        Этот знак для тех, кто болен

Кто здоровьем не доволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит. («пункт первой медицинской помощи»)

11. Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо! («место стоянки»)

Дети и Буратино становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

А машины летают?

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

Дети: Буратино.

Дети: Да.

Дети: Санкт - Петербурге.

Колпинский район.

Ребята приглашают Буратино в путешествие.

Дети: Улица.

Дети: на лошадях, на повозках.

Ребенок: на паровозах.

Ребенок: Воздушный: перечисляет; Наземный: перечисляет; водный и подземный: перечисляет.

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.

Когда ведущий поднимает флажок какого-нибудь цвета, дети имеющие «руль» такого же цвета бегают по заданному направлению. Когда флажок опускается, все дети возвращаются на места.

Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, бегают другие дети. Можно поднять одновременно два или три флажка

Правила: бегать только на свой цвет

Загадки загадывают по очереди дети

Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет... («Пешеходный переход».)

2.        На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на…. («Велосипедная дорожка».)

3.        А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. («Пешеходная дорожка».)

4.        Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. («Светофор»)

5.         В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … («дети»).

6.         Что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую помощь медицинскую. («Пункт медицинской помощи»).

7.        Тормози водитель. Стой!

Знак - запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать. («въезд запрещен»).

8.        Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете! («место остановки автобуса»)

9.        Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут. («Пункт питания»)

10.        Этот знак для тех, кто болен

Кто здоровьем не доволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит. («пункт первой медицинской помощи»)

11. Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо! («место стоянки»)

 (пешеход)

(пассажир)

 (сигнал)

(нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

(нет, в гараже, на автостоянке)

(остановка)

(улица)

Этап 2. Практический

Выбор инструмента и способов его использования.

Уточнение правил безопасности

Получение новой информации, по заданной теме, применение на практике          (10 -13 мин)

Воспроизведение  

движений под музыку  (1 мин)

Уточнение последовательности работы.

Применение на практике.   (5 -6 мин.)

Под итог  

«Собери светофор».

Воспитатель:

Закрепление

Буратино

Итог:  Буратино

Следующая наша остановка  называется «Собери светофор».

Дети делятся на две команды. Собирают светофор и приклеивают его, делая аппликацию на бумаге.

И в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами и Буратино,  еще одну игру.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои

друзья», а если нет – то молчите.

Вопросы:

1. Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда

О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет

Это значит, хода нет?

5. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

6 Кто из вас в вагоне тесном

уступил старушке место?

Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! И меня научили.

Теперь я выучил правила большого города. Я знаю точно, что в следующий раз, когда приеду к вам мне уже ничего не будет страшно. До свидания.

«Это я, это я, это все мои

друзья»

«Это я, это я, это все мои

друзья»

«Это я, это я, это все мои

друзья»

«Это я, это я, это все мои

друзья»

Ребята прощаются с Буратино.

Этап 3. Рефлексивный

Анализ и обобщение полученных результатов

(2-3 мин.)

Рефлексия.

Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными?

Если вы уверены, что хорошо знаете правила дорожного движения и в сегодняшнем путешествии помогли нашему другу Буратино, то можно подарить свой светофорчик одному из гостей.

А если все таки необходимо чтоб свитофорчик пока помогал вам нам улицах города, тогда оставьте его себе. Для подсказки.

На этом наше сегодняшнее путешествие закончилось.

Ответы детей

Дети либо дарят гостям свою работу в качестве памятки, либо берут себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности....

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Для того, чтобы ребенок проявил творчество, необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, дать необходимые знания и умения. Чем богаче опыт малыша, тем ярче будут творч...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект занятия может быть использован воспитателями ГБДОУ, с целью: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Данное занятие направлено на закрепление ран...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы: «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Цель:  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях....

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе. «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Познакомить с правилами безопасности на улице; развивать умение предвидеть опасную ситуацию.• Развивать мышление, устную речь, память, внимание.• Воспитывать культурного пешехода, желание и ...

Конспект организованной образовательной деятельности по безопасности дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель:  Создание условий для знакомства детей   с правилами дорожного движенияЗадачи:Образовательная:- продолжать знакомить с элементами дороги;- совершенств...

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Занятие в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» направлено на формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве ...