Консультация для родителей: «Югра – мой край родной»
консультация

Джабаева Зульмира Джабаевна

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_dlya_roditeley_yugra_moy_kray.docx227.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад «Родничок» комбинированного вида

Консультация для родителей:

«Югра – мой край родной»

Picture background

                                                              Подготовила воспитатель:

                                                                   МДОАУ Д/с «Родничок»

                                                        Джабаева Зульмира Джабаевна

   

Мы живем в Ханты – Мансийском автономном округе, коренные

жители которого ханты и манси.

Ханты-Мансийский автономный округ расположен в центральной

части Западно-Сибирской равнины. Основную часть территории округа

занимает заболоченная тайга с большим количеством рек и озер. По

территории округа с юга на север протекают две крупнейшие реки России –

Обь и Иртыш.

Югорская земля – это край, удивляющий своей красотой, щедростью и величием. Богатая история Югры, сам дух этой земли, поистине философский и мудрый, располагают к неторопливому повествованию, размышлению о прошлом, настоящем и будущем. Мы обязаны сохранить для потомков это бесценное наследство, сделать его основой новейшей истории края, который мы с гордостью называем своей родиной. В последние годы мы часто стали сталкиваться с тем, что в обществе появилась устойчивая тенденция к утрате общечеловеческих ценностей и к широкому распространению равнодушия, неуважительного отношения к государству, Родине. Стало актуальным формировать патриотические чувства с самого раннего детства.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское сердце, они играют огромную роль в становлении личности патриота своей Родины. Краеведческий подход в образовании дошкольников дает возможность гуманизировать воспитательный процесс, выбрать образовательный маршрут для воспитанников не только в информационно просветительском, но и в эмоциональном плане (И.А.Колесникова и др.). Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях и в тоже время приобщать к богатствам национальной и мировой культуры.

Именно географическая среда накладывает глубокий отпечаток на

общее развитие народностей, издревле населяющих эти места. Физическая

выносливость, развитость внешних органов чувств, хорошая память,

рассудительность, острый ум, любознательность, честность, общительность

– вот качества, которыми обладают коренные жители Ханты-Мансийского

автономного округа – ханты и манси. У этих народностей испокон веков

вырабатывался свой, самобытный нравственный уклад, своя духовная

культура. И это культурное наследие Югорских народов является

неотъемлемой частью нашей народной педагогики, которая являет собой

совокупность позитивных знаний о природе родного края, повадках

животных и птиц, ориентации в повседневных бытовых ситуациях,

нравственно-эстетических нормах поведения передаваемых от старших

поколений младшим в процессе воспитания.

Известно, что знание прошлого помогает лучше осознать настоящее.

Исторический опыт показал, что полный отрыв от традиционной

деятельности ведет к культурной деградации целого поколения или его

большинства. Именно народы Севера – хранители огромного многовекового

опыта гармоничного сосуществования с Природой, и этот опыт должен стать

достоянием человека.

Изучение, обобщение и внедрение лучших народных традиций,

обычаев имеют большое научно-познавательное и образовательно-

воспитательное значение, поэтому начинать формировать знания о родном

крае необходимо уже с дошкольного возраста.

Ханты-Мансийский   автономный округ играет большую роль в жизни

современной России. В таежных лесах обитает пушной зверь и лесная птица;

в реках и озерах плавает много ценной рыбы. На протяжении веков

основными занятиями ханты и манси были рыбный и охотничий промыслы.

Поэтому необходимо формировать у дошкольников представления о

многообразии  животного и растительного мира родного края, о коренных

жителях нашего края, о значении растительного и животного мира в жизни и

культуре народов Севера; дать представления о полезных ископаемых

нашего края, а также обобщить знания детей о своем городе, его истории,

достопримечательностях и людях, которые живут и трудятся в нем.

Такие знания по данной теме сформируют у детей умение

ориентироваться в окружающем мире, будут воспитываться нравственные

качества и правила поведения в природной и социальной среде.

Родители являются важными участниками воспитательно-

образовательного процесса в ДОУ, и, как никто другой должны помогать

педагогам формировать первые представления о коренных жителях округа,

об их жизни и быте.

Отец и мать – это зеркало, в которое смотрится растущий человек – их

ребенок, и очень важно, чтобы он обязательно находил в нем отражение

лучших человеческих качеств.

Ежедневно (а не только в дни отдыха) выделяйте хотя бы немного

времени для занятий и игр с ребенком, бесед с ним.

Играйте с ребенком в подвижные игры («Прятки в снегу», «Заячьи

прыжки», «Игра с кольцом», «Деревянная нога», «Оленья упряжка», «Броски

аркана» и др.), рассказывайте ему сказки («Хлебушко» «Сын земли»),

рассказы, легенды, предания («Как появились комары»). При чтении

художественной литературы детям, подчеркивайте, что герои –

трудолюбивые, честные, смелые, добрые.

Знакомьте детей с культурой ханты и манси непосредственно во время

посещения музеев, художественных выставок, совместных просмотров

телепередач, слушания аудиозаписей, во время вашего совместного отдыха с

детьми. Рассматривайте иллюстрации и картины, обращайте внимание

ребенка на окружающую природу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как прекрасен край родной или Воспитание у детей любви к родной природе"

Родина, Отчизна, Отечество - отчий край. Так называют люди ту землю, на которой родились, и нет ничего дороже у человека, чем Родина, красота которой открылась ему однажды как чудо. Необходимо помочь ...

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЮГРА - НАШ КРАЙ РОДНОЙ» РАССКАЖИТЕ ДЕТЯМ.

Первые упоминания о людях, живущих за Уралом, на Югорской земле, как раньше называлась территория Западно - Сибирской низменности, встречаются в "повести временных лет", датируемой 1096 годом....

Консультация для родителей Тема: «Югра – мой край родной»

Консультация для родителей  Тема: «Югра – мой край родной»...

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЮГРА - НАШ КРАЙ РОДНОЙ» РАССКАЖИТЕ ДЕТЯМ. консультация (подготовительная группа) на тему

Первые упоминания о людях, живущих за Уралом, на Югорской земле, как раньше называлась территория Западно - Сибирской низменности, встречаются в "повести временных лет", датируемой 1096 годо...

Консультация для родителей "Югра - наш край родной"

Консультация для родителей "Югра - наш край родной"...

Консультация для родителей « Югра – мой край родной»

Консультация для родителей « Югра – мой край родной»...

Проект по ознакомлению старших дошкольников с родным краем « Югра – мой край родной»

В проекте представлен опыт работы по организации сотрудничества педагога с родителями в вопросах художественно-эстетического развития детей. Сущность работы заключается в оптимизации взаимодействия в ...