Опасности вокруг нас!
материал (средняя группа)

 Манжуло Оксана Юрьевна

Безопасность детей в летний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opasnosti_vokrug_nas.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

                    Опасности вокруг нас!

                Безопасность детей в летний периуод!

Лето – самое благоприятное время, когда необходимо использовать все имеющиеся возможности для оздоровления ребенка. Дети все больше времени проводят летом на улице, на даче с родителями, выезжают на отдых в лес и на водоемы. А летом дети должны быть на свежем воздухе как можно дольше. Прогулки, игры, физкультура – лучший отдых после учебного года. Не рекомендуется допускать значительных отклонений в режиме дня: время пробуждения и отхода ко сну должны быть примерно такими, как во время учебного года, или изменены в разумных пределах.

 «Как песок может стать опасным»

Цель: показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.

ПРАВИЛА:

-не кидаться песком, не разбрасывать его, играть осторожно, не поднимать руки с песком высоко, надо копать и строить из песка спокойно, аккуратно, не толкаться в песочнице и возле песочницы;  

- не разбрасывать игрушки и пособия для игр с песком, пользоваться ими бережно;

-ни в коем случае не три грязными (после игр с песком) руками глаза, лицо, вымой сначала руки. А если все- таки попал песок в глаза, уши, нос или рот, вымой их быстрее водой, и обязательно скажи об этом взрослым (воспитателю).

               «Кошка и собака - наши соседи»»

Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности.

Запомните ПРАВИЛА!

- Не убегайте от собаки на улице. Собаки преследуют убегающих.

- Не гладьте незнакомых животных и не берите их на руки! Они могут оказаться больными, заразными, у них могут быть клещи или блохи или они могут неправильно среагировать на вашу ласку и укусить без предупреждения.

- Не смотрите пристально собаке в глаза, она может принять этот взгляд за вызов.

- Если вы встретитесь с собакой в узком проходе или проулке, уступите ей место, встаньте боком к собаке.

-Не трогайте чужую кошку или собаку. Даже при хорошем отношении с твоей стороны они могут чего- то испугаться и в целях самозащиты оцарапать или укусить.

- Не целуйте (они часто роются в земле и у них на морде много микробов) и не дразните животных (они могут терять терпение и укусить); -не подходите к ним сзади.

-Не буди спящую собаку.

3.Дидактическое упражнение  «Как это случилось?»

Обсуждение неправильного действия ребенка и его последствия (по серии картин).  Дразнили собаку - она укусила. Ребенок попал в больницу.

 «Идем на экскурсию (пешая экскурсия)»

Цель: дать знания о правилах безопасности во время пеших экскурсий, учить подчиняться требованиям безопасности.

Запомнить ПРАВИЛА:

-Идти спокойно, держась за руку товарища (по - двое) за другими детьми и воспитателем;

 -Не отставать от других детей, чтобы не заблудиться, а держаться вместе;

-Не выскакивать и не убегать без разрешения воспитателей;

-Если ты заблудился, не поддавайся панике, не беги, куда глаза глядят; - Переходить дорогу только на пешеходном переходе («зебре») на зеленый свет светофора.

А если нет светофора, не забудь посмотреть, нет ли машин слева, а на середине дороги - справа;

- Никогда не переходить улицу на красный свет, даже если поблизости нет машин, дождись, когда загорится зеленый свет;

 - Нельзя идти близко с дорогой, где ездят машины и автобусы;

 - Не выбегай на мостовую за мячом или другим предметом, если они упали и покатились: ты рискуешь не заметить проезжающей машины и попасть под нее.

- Идти только по пешеходной дорожке и тротуару;

-Не толкаться, не орать, не кричать по пути, не мешать прохожим;

 - Обходить стороной выезды с автостоянок, гаражей и других подобных мест: какой-нибудь автомобиль может выехать задним ходом, и его водитель не заметит тебя;

- Слушаться указаний воспитателя;

 - Никогда не подходи и не садись в машину с незнакомым человеком, чтобы он ни говорил: на свете довольно часто встречаются злые люди, которые могут причинить тебе вред

 «Дежурство по столовой»

Цель: учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы; соблюдать правила безопасности при обращении с ножом, вилкой; закрепить представление об опасных предметах, об их необходимости для человека.

Правила:

-Не размахивай вилкой, ножом или другим столовым прибором;

- Всегда бери по одному предмету и неси аккуратно;

-Накрывая столы, не торопись, не бегай, не играй, делай все спокойно; - Нож и вилку неси острием вниз;  

- Не поднимай высоко и не подноси к глазам вилку, нож;

-Не подходи и не притрагивайся к кастрюлям и чайникам с горячей пищей;

 -Не балуйся и не играй с ножом и вилкой.

-Накрывая столы, не отвлекайся;

-Не мешайте дежурным накрывать столы;

- Не бегайте, когда накрывают столы.

  «Зачем необходим головной убор?»

Цель: учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор (панамку, косынку и др.), закреплять умение правильно наливать воду из чайника в чашку, соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться.

  Помочь запомнить правила:

- На прогулку летом обязательно надевай легкий головной убор (шляпку, косынку, кепку, панамку)!

- В жару пей больше жидкости - воды, морсов или соков!

-Нельзя находиться долго на солнышке! Играть лучше в тени!

-В жару носи легкую одежду, которая защитит твои плечи, спину и грудь от солнечных ожогов. Носи в жару темные очки.

 -Не бегай босиком в жару по асфальту.

-Не увлекайся в жару подвижными играми на солнцепеке: не доводи до того, чтобы тело было мокрым от пота.

-Если вдруг почувствуешь слабость, головокружение или подташнивание, немедленно уходи в тень и скажи воспитателю о своем самочувствии.

-Смотри за товарищами, не перегрелись ли они, не покраснели ли лицо и тело. Если замечаешь такое, пригласи их в тенек и скажи об этом воспитателю.

  «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки»

Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Запомнить правила:

- Выходить на участок детского сада и возвращаться с прогулки нужно спокойным шагом.

- Не подходи и не трогай незнакомые пакеты и сумки.

- Не толкать своих товарищей, не ставить подножки, не драться, быть доброжелательным и вежливым.

-Не покидать территорию своего участка без разрешения воспитателя. -Не играть с острыми предметами.

 -Не бегать с игрушками и не отбирать их у других.

-Не разбрасывать игрушки. Это нужно не только для порядка, а в целях безопасности. Так как кто- нибудь может наступить на игрушку или другой предмет, упасть и травмироваться.

 -Не кидаться песком, землей, снегом.

 -Не подходить к собакам и кошкам.

-Не трогать грибы и ягоды и не есть их.

 -Не ломать деревья, кусты.

 -Не махаться руками на насекомых, не ловить и не убивать их.

-Не подходить к незнакомым людям, если даже они зовут вас.

 «Насекомые - польза и вред»

Цель: дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать. Необходимо знать, как защищаться от насекомых:

-Надо смазывать открытые части тела средствами (созданными специально для детей), отпугивающими насекомых!

-Ни в коем случае не трогайте осиное гнездо!

 -Если около вас летит пчела, не машите руками, перейдите на другое место!

-Если пчела все же ужалила, то надо удалить жало, ужаленное место протереть содовым раствором или приложить лепестки календулы.

-Не ловите и не убивайте насекомых!

-Не стойте около муравейника!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познание. Формирование целостной картины мира «Опасности вокруг нас»

Познание. Формирование целостной картины мира «Опасности вокруг нас» («Коммуникация», «Безопасность», «Художественная литература», «Музыка», «Художественное творчество»)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. "Опасности вокруг нас"

Формирование знаний об опасных ситуациях и предметах, с которыми дети  встречаются в быту.Закрепление знаний о пожароопасных предметах и профессии "пожарнай"....

Конспект занятия в средней группе Тема: Опасное вокруг нас

Занятие проводится с целью расширения и обобщения знаний детей об опасных предметах. Также занятие включает в себя физминутку....

Опасности вокруг нас

Конспект НОД по безопасности в старшей группе. Я решила опубликовать этот материал для того, чтобы поделиться опытом. В конспекте освещается работа по правилам безопасности с  детьми при пожаре и...

Тематическое планирование по теме "Опасности вокруг нас. Обж "

Март.   ТЕМА НЕДЕЛ: «Опасности вокруг нас. Обж ».     Цель: Учить соблюдать правила безопасного поведения в быту, на улице, дома. Итоговое мероприятие: Развлечение: ...

Презентация на тему "Опасное и не опасное вокруг нас"

Советы для детей об опасностях окружающего мира....