«Безопасность на воде»
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект НОД в средней группе по теме «Безопасность на воде»

Образовательная область: социально – коммуникативная (формирование основ безопасности)

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие, «художественно – эстетическое развитие»

Возраст детей: 4-6 лет

Форма организации занятия: интерактивный формат

Методы и приёмы: наглядный (стенгазета), словесный (диалог, ответы на вопросы, высказывания), игровой (словесная игра «Да или нет», дидактическая игра «Найди нужные спасательные предметы», игровая ситуация: письмо от Незнайки «Правила безопасного поведения на воде»).

Словарная работа: нарукавники для купания, спасательный жилет, круг для купания, водоём, отмель.

Рефлексия: беседа по теме занятия, ответы на вопросы, желание поделиться полученными впечатлениями от занятия.

Место проведения: групповое помещение

Материалы и оборудование: демонстрационный (стенгазета), раздаточный (знак «Купание запрещено» для раскрашивания).

Предварительная работа: анализ ситуаций поведения на воде, рассматривание иллюстраций.

Задачи:

    образовательные: формирование у детей представления о безопасном поведении на водоёме; закреплять знания об основных спасательных средствах;
    развивающие: развивать способности к осмыслению восприятия опасности на водоёме; развивать внимание, память, речь;
    воспитательные: воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих.

Здоровьесберегающие задачи: обеспечение эмоционального благополучия в процессе занятия, проведение физкультминутки.

Организационный момент

Воспитатель:

 - Здравствуйте, ребята! Давайте подарим друг другу свои улыбки. Сегодня на улице светит яркое солнышко. Нам весело не только от того, что сегодня солнечный денёк, но и от наших улыбок, ведь каждая улыбка – маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться и дарить окружающим хорошее настроение.

Вводная беседа

Воспитатель:

– Ребята, какое сейчас время года? Вы любите лето? Почему? (Летом тепло, ярко светит солнышко, зреют вкусные ягоды, цветут красивые цветы).

- В какие игры вы любите играть летом? (догонялки, играть с мячом, прятки, кататься на велосипеде, купаться на речке).

- В жаркий солнечный день очень хорошо провести время у реки или озера, позагорать, поплескаться в воде.

Рассматривание иллюстрации «Дети купаются в реке»

Воспитатель:

- Кто изображён на иллюстрации? Чем занимаются дети? Какое у них настроение? (Детям весело, радостно)

- А вы любите купаться? А кто из вас умеет плавать?

- Умение держаться на воде необходимо любому человеку.

Основная часть

Слышен звук СМС на телефоне.

Воспитатель:

- Ой, ребята, нам пришла СМС. Посмотрим и прочитаем письмо. Это письмо от Незнайки.

Воспитатель читает СМС письмо от Незнайки, в ходе чтения проводится словарная работа со словом «буйки».

 «Здравствуйте, ребята! Я очень люблю лето, но летом у меня много работы: почистить водоёмы, расставить запрещающие или разрешающие знаки вблизи водоёма, расставить буйки в нужные места. Я знаю, что вы летом очень любите купаться на озере, пруду, реке. Мне очень хочется, чтобы вы при купании соблюдали правила безопасного поведения на водных просторах. Ведь они помогают избежать случаев гибели на воде».

Воспитатель:

- Ребята, существуют правила безопасного поведения на воде, которые должен знать каждый из нас. Эти правила мы с вами вспомним сегодня на занятии и в дальнейшем будем их соблюдать.

- Сейчас вы прослушаете сказку «Добрая Ивушка», в которой говорится о правилах безопасности на воде. Слушайте внимательно.

Чтение сказки «Добрая Ивушка». Склонилась над водой красивая Ива. Хорошо жилось ей у реки. Ветер ласкал ее ветки, родники поили студеной водой корни, серебряные листочки Ивы вспыхивали на солнце, будто маленькие зеркальца.

Все любили красавицу Иву. Шустрые рыбешки веселили ее своими играми, птицы, сновавшие между ветвей, радовали щебетом, а дружная утиная семейка любила плавать и нырять под зелеными ветвями, почти касающимися воды, словно под живым зеленым шатром.

Однажды ясным майским утром Ива услышала вдалеке детские голоса. Скоро на тропинке появились две подружки — Ира и Таня.

— Ах! Как здесь чудесно, — воскликнула одна из них. — Может быть, отдохнем, посидим на травке?

— С удовольствием! — согласилась другая.

Девочки, расстелив на траве ветровки, сели на берегу реки и засмотрелись на быстрые струйки. Текучая речная вода заворожила их.

Надо вам сказать, что когда девочки только появились на берегу, обитатели этого тихого местечка насторожились: Ивушка перестала шелестеть листьями, серая уточка вместе с утятами спряталась в зарослях осоки, рыбки исчезли в глубине, даже лягушки прервали свою нескончаемую весеннюю песенку. Но скоро все поняли, что подружки никому не причинят вреда, и успокоились.

Ива снова зашелестела листьями, утки стали плавать под ее шелковистым навесом, рыбки резвиться на песчаной отмели, а лягушачий хор продолжал петь.

Солнышко разморило девочек, и младшая, Ира, незаметно задремала. Солнце между тем поднималось все выше и припекало сильнее.

«Ух, как жарко! — подумала Таня. — Хорошо было бы искупаться в речке».

Девочка быстро сняла с себя панамку, майку и шортики и побежала к реке.

«Теплая! Можно купаться», — решила Таня.

Но только она захотела шагнуть в воду, как почувствовала, что кто-то крепко держит ее. Может быть, вы догадались, что это добрая Ивушка обхватила девочку гибкими ветвями и удержала на берегу. Ведь Ива хорошо знала, что берег здесь крутой и обрывистый, а дно илистое. Это безлюдное место не очень-то подходило для детского купания: ведь девочка могла попасть в глубокую яму или омут.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Plain text icon bezopasnost_na_vode.txt21.02 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Безопасность детей на воде. Правила безопасности на воде»

Чтобы избежать беды, детям и взрослым необходимо строго соблюдать ряд простых правил поведения на воде:- Большинство людей тонут не из-за того, что плохо плавают, а потому, что, заплыв далеко или испу...

БЕСЕДА ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БЕДЫ, БУДЬ ОСТОРОЖЕН У ВОДЫ. Интегрированное занятие-беседа по ОБЖ для старших дошкольников «Безопасность на воде» Старшая группа «Сказка»

Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружаю...

Консультация для родителей: «Безопасность детей на воде. Правила безопасности на воде»

Правила безопасности на воде купания- купание в открытых водоемах:· Для плавания используйте лишь круги и жилеты, предназначенные для применения в открытых водоемах, у них должны быть толще сте...

Консультация для родителей "Безопасность детей на воде. Правила безопасности на воде"

обратить внимание родителей на вопросы безопасности детей на воде в весенне-летний период. Ознакомить родителейс правилами безопасности на воде....

Консультация для родителей «Безопасность детей на воде. Правила безопасности на воде»

Консультация для родителей «Безопасность детей на воде. Правила безопасности на воде»...

Консультация для родителей «Безопасность детей на воде. Правила безопасности на воде»

Консультация для родителей: «Безопасность детей на воде. Правила безопасности на воде»...