Презентация: "Волшебница вода" младший возраст
презентация к уроку (младшая группа)

Ключникова Александра Васильевна

Реализация проекта позволяет обширно и глубоко усвоить программный материал, развить познавательно - исследовательские возможности детей, расширяет представления о воде, её свойствах. А так же, способствует возникновению познавательной активности у детей,вырабатывает умение анализироватьи делать простейшие обощения и выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnitsa_voda_moy_1.pptx1.22 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Волшебница вода» экологический проект в младшей группе «Гномики» Выполнила: Ключникова А.В . воспитатель МКДОУ Сортавальского МР РК ДС №23 «Ладушки», корпус 1

Слайд 2

Тип проекта : краткосрочный: 2 недели, познавательно — поисковый. Участники проекта: дети младшей группы, их родители, воспитатель, инструктор по физической культуре.

Слайд 3

Актуальность. Дети мало знают о свойствах воды, зачем и кому нужна вода. Дети недостаточно берегут воду. Во время мытья рук расходуют лишнюю воду, часто не закрывают кран. У детей отсутствуют представления о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.

Слайд 4

Гипотеза реализации проекта: Реализация проекта позволяет более обширно и глубоко усвоить программный материал, развивать познавательно-исследовательские возможности детей, расширяет представления о воде и ее свойствах. А так же, способствует возникновению познавательной активности у детей, вырабатывает умение анализировать и делать простейшие обобщения и выводы.

Слайд 5

Цель проекта. Формирование у детей осознанного отношения к воде, как важному природному ресурсу . Задачи проекта. Расширять представления детей о свойствах воды. Формировать представления о значении воды в жизни человека и всего живого; обогащать и активизировать словарь. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний. Воспитывать бережное отношение к воде.

Слайд 7

Этапы реализации проекта. 1 этап – подготовительный Формирование проблемы. Обсуждение цели, задачи проекта с детьми и родителями. Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу по теме проекта. Обогатить эколого - развивающую среду в группе. Составить картотеку игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия ( альбомы для рассматривания, картины , иллюстрации, панно (вода в природных явлениях, где в природе есть вода, как человек использует воду, кто живет в море, на болоте , оформить альбом «Стихи и потешки о воде»).

Слайд 8

2 этап – основной (практический) Речевое развитие. Беседы и НОД . «Путешествие капельки», «Поможем кукле Кате», «Кому нужна вода?», «Для чего нужна вода», «Берегите воду», «Три состояния воды»; «Что мы знаем о воде». Рассматривание картин, иллюстраций, презентаций по теме проекта; Чтение рассказов, сказок, стихов, потешек о воде (А. Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь», З.Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр»), загадок, потешек во время умывания («Дождик, дождик, пуще», «Водичка, водичка», В. Бианки «Купание медвежат», сказка « Заюшкина избушка», Л.Лебедева «Находчивый лягушонок», Н.Грибачов «Заяц Коська и родничок»). Пальчиковые игры : «Ладошки», «Рыбки», «Кораблики». Словесная игра «Вода какая…».

Слайд 9

Чтение потешек во время умывания

Слайд 10

Настольный театр « Заюшкина избушка»

Слайд 11

Для чего нужна вода

Слайд 12

Социально-коммуникативное развитие. Сюжетно - ролевые игры : «Угостим куклу чаем», «На рыбалке», «Мы капитаны». Дид.игры : «Найди снежинке пару», «Где спряталась рыбка?», «Четвёртый лишний», «Доскажи словечко», «Что изменилось», собирание пазлов . Игры-забавы: «Пускание мыльных пузырей», «Уточки плавают»; «Ловись, рыбка!» Наблюдение за трудом воспитателя и выполнение трудовых поручений : мытьё игрушек, поддонов для цветов, стирка кукольного белья, полив комнатных растений.

Слайд 13

Полив комнатных растений. Сюжетно-ролевая игра «Мы капитаны».

Слайд 14

Познавательное развитие . Наблюдения на прогулке за облаками, небом, льдом, снегом, сосульками, капелью. Поисково-исследовательские наблюдения и эксперименты : «Вода жидкая, не имеет формы», «У воды нет запаха и вкуса», «Вода умеет впитываться», «Вода бывает холодная, теплая, горячая», «Что растворяется в воде?», «Лёд – это вода», «Снег – это вода», «Цветные льдинки», «Воду можно окрасить в другой цвет или сделать грязной», «Прозрачная и непрозрачная», «Тонет-не тонет», «Лужи на солнце и в тени».

Слайд 17

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация: «Рыбки в аквариуме». Рисование: «Волны», «Капель», «Весна пришла: солнышко и лужи». Лепка: «Дождик», «Уточка». Работа с раскрасками и трафаретами по теме. Конструирование: «Лодка»

Слайд 18

«Лодка с парусом». «Солнышко и лужи».

Слайд 19

Физическое развитие. Подвижные игры : «Солнышко и дождик», «Снежки», «Земля и вода», «Ходят капельки по кругу», «Зонтики», «Я тучка, тучка, тучка…», «Тучка и капельки», «Рыбак и рыбки», . Совместная работа с инструктором по физической культуре по закаливанию детей. Комплексы утренней гимнастики «Снежки», гимнастика пробуждения «Путешествие снежинки». Физкульминутки

Слайд 20

Проведение игры инструктором по физической культуре

Слайд 22

Работа с родителями. Консультации для родителей: «Опыты и эксперименты с водой в домашних условиях», «Игры с водой», «Осторожно, гололед!», "Закаливание детей в домашних условиях". Рекомендации по наблюдению за водой в природе. Оформление книжек – малышек «Кому нужна вода?» Сделать фото - отчет: «Где в домашних условиях можно использовать воду? Уход за комнатными растениями и животными дома». Нарисовать с детьми плакат: «Берегите воду!»

Слайд 23

3 этап – заключительный Оформление стен-газеты «Вода, водица». Выставка книжек-малышек и плакатов, подготовленных родителями. Выставка детского творчества. Досуг «Вода нужна всем».

Слайд 26

Результаты проекта После проведенной работы у детей сформировались знания о значении воды. Дети узнали, какой бывает вода, научились проводить лабораторные опыты с водой, определяя её свойства. И как результат проделанной работы, у детей появилось желание исследовать окружающий мир. Проект дал возможность развития наблюдательности, умения анализировать, делать выводы.

Слайд 27

Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами. Ты самое большое богатство на свете. Антуан де Сент – Экзюпери

Слайд 28

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "волшебница-вода"

Презентация годового проекта  "Волшебница-вода" для детей старшей группы....

Презентация "Волшебница вода"

Презентация к занятию...

Презентация "Волшебница Осень"

Рисование – это развитие в первую очередь  мелкой моторики. Это на самом деле крайне важно, и  ребенок, начавший рисовать очень рано, скорее всего, вовремя заговорит. А несчетное колич...

Презентация «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»

Презентация «ВОЛШЕБНИЦА  ВОДА»...

Презентация:"Волшебница-вода"

Исследовательская работа воспитанника в ходе проекта: "Вода-наша волшебница"...

Презентация "Волшебница вода"

Экспериментальная деятельность дошкольников...