Консультация для воспитателей "Организация детского досуга летом"
консультация

Бортникова Татьяна михайловна

Цель консультации - организовать  деятельность детей летом таким образом, чтобы они провели его с радостью, удовольствием и  получили незабываемые эмоции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_konsultatsiya.docx971.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное  общеобразовательное  учреждение

«Прогимназия  города  Благовещенска», ул. Игнатьевское  шоссе, 12/5

C:\Users\User\Searches\Music\Desktop\1688435676_kartin-papik-pro-p-kartinki-leto-muzikalnoe-dlya-detei-62.jpg

«Организация детского досуга летом»

                                  Подготовила: музыкальный руководитель Бортникова Т.М.

Благовещенск

2024г.

-1-

Лето – особый период в жизни каждого ребенка. Лето – это маленькая жизнь, как поёт бард   Олег Митяев. Именно в этот период года дети получают максимум впечатлений, удовольствия и радости от общения со сверстниками. Это самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы и в то же время от нас,  взрослых, зависит то, как ребёнок проведёт это время с пользой для здоровья, развития эмоциональных и познавательных процессов. Поскольку в это время года максимально должна использоваться возможность пребывания детей на свежем воздухе, за исключением дождливой погоды, досуги  проводятся на улице.

Оптимальной формой организации детского досуга в летнее время может быть такое мероприятие, которое не требует значительной подготовки со стороны детей, имеет развивающую и воспитательную функции, проводится в эмоционально привлекательной форме. Кроме того, важно, чтобы это мероприятие не требовало также громоздкой подготовки со стороны педагогов.

Какие же формы работы мы можем использовать в это время года?

Музыкальные игры.

Игра является своеобразным центром, вокруг которого сосредотачиваются главные интересы и переживания детей.  Движение, органически связанное с музыкой, содействует воспитанию эмоциональной отзывчивости ребенка на музыку. Дети могут самостоятельно или с воспитателем петь любимые песни, водить хороводы. На прогулке воспитатель так же помогает организовать подвижные игры с пением.

С наступлением такой замечательной поры года как лето, песенки - игры
в детском саду, активизирующие двигательную активность, становятся наиболее
доступны, естественны и актуальны, потому что помогают полностью использовать благоприятные условия для укрепления здоровья, закаливания детей.
Малышам быстро наскучивает заниматься одним и тем же, а значит, у вас появляется прекрасный повод объявить… музыкальную паузу!


Цель таких игр: создание радостного настроения у детей

Задачи:

  • способствовать развитию положительных эмоций
  • развивать речевые возможности детей
  • развивать коммуникативные способности детей
  • развивать музыкальный слух, память, ритм.

Игра «Солнышко и дождик» - летний вариант

-2-

C:\Users\User\Searches\Music\Desktop\TzJm5MkbljE.jpg

C:\Users\User\Searches\Music\Desktop\fVhqjqQYPPE.jpg

-3-

C:\Users\User\Searches\Music\Desktop\R0DWmLmCQtQ.jpg

 Если даже дети не поют, а декламируют (чтение текста в ритме, нараспев). Это всё равно, музыкальные игры. Такие игры мобильны, их легко можно провести в группе, на спортивной площадке, на прогулке. В них обязательно присутствуют правила, и количество повторений зависит от интереса детей.

Например,

ИГРА «ЖАВОРОНОК» (с колокольчиком)

Дети стоят в кругу и поют. Жаворонок (водящий) движется подскоками внутри круга. В конце песни останавливается и кладёт КОЛОКОЛЬЧИК на пол  между двумя детьми. Эти дети поворачиваются спиной друг к другу. Все говорят речитативом: «Раз, два, три, лети!». Эти двое обегают круг, двигаясь в противоположные стороны. Кто первым схватит колокольчик, становится жаворонком.

В небе жаворонок пел,
Колокольчиком звенел.
Порезвился в тишине,
Спрятал песенку в траве.

ИГРА «РЕПКА»

Дети  стоят по кругу, взявшись за руки. В центре круга сидит «репка». За кругом -  «мышка». Все идут хороводом и поют

-4-

Репка, репонька,

Расти крепонька,

Ни мала, ни велика,

До мышиного хвоста. Да!

«Репка» растёт, мышка идёт  за кругом противоходом.

С окончанием пения «мышка» ловит «репку».

ИГРА «ПЕРЕДАЙ ЦВЕТОК»

1. Цветик, цветик, ты гуляй, с нами вместе поиграй,
    У кого в руках цветок, маршируй скорей, дружок.
2. Цветик, цветик, ты гуляй, с нами вместе поиграй,
    У кого в руках цветок, как зайчик прыгай ты, дружок.
3. Цветик, цветик, ты гуляй, с нами вместе поиграй,
    У кого в руках цветок, лисичкой потанцуй, дружок.
4. Цветик, цветик, ты гуляй, с нами вместе поиграй,
    У кого в руках цветок, тот ходит так, как петушок.
5. Цветик, цветик, ты гуляй, с нами вместе поиграй,
    У кого в руках цветок, веселей пляши, дружок.


Эту музыкальную игру можно брать на любое время года  (осенью - с листиком,

зимой - со снежком, весной и летом с цветочком, в любое время года, например, с бубном и т.д.).  Можно взять сразу 3-5 цветочков и пустить по кругу детей, тогда движения с цветами будут выполнять несколько ребят. 

Танцевальные игры с детьми 5-7 лет, также как и подвижные игры, являются неотъемлемой частью физкультурных и музыкальных мероприятий в детском саду

в летний период года.   («Колобок», «Сороконожка», «Полька «Дедушка»). В содержание таких  игр входят различные подходящие по смыслу и ритму физические упражнения и танцевальные движения, доступные для детей 5-7 лет: бег, подскоки, боковой галоп, парный галоп, парные танцевальные движения и др. Все игры дети выполняют по показу педагога. Материал можно включать в содержание физкультурных занятий, досугов, музыкальных развлечений, физкультурно-музыкальных праздников.

Детская развивающая игра под песенку "Мы идем, мы идем, никогда не устаем".
Эта песня-игра обращена к воображению и интуиции детей, прививает умение продуктивно действовать индивидуально и в коллективе. От взрослого игра также требует способностей к импровизации, гибкости в демонстрации умения создавать вспомогательные сюжетные задания и подводить детей к их решению.
Ход игры. Ведущий предлагает детям идти на прогулку, но предупреждает о возможности определённых препятствий на пути. Например, яма. Как будем действовать? Дети предлагают свои варианты преодоления.

-5-

Мы идём, мы идём,
Никогда не устаём.
Все преграды на пути
Можем запросто пройти.
Яма!!!
Мы идём, мы идём,
Никогда не устаём.

Все преграды на пути
Можем запросто пройти!  (и т.д.)

«Сказочное лето» — это замечательная детская песня, под которую можно играть,
петь и танцевать.
1. Солнышко рано встанет и тепло нам подарит,
   А потом мы чуть промокнем под дождём.
   Мы по лужам пробежимся, счастьем детским насладимся,
   Улыбнётся радуга нам в небе голубом.
Припев:
2. Лето (2 раза) - сказочное время это!
   Лето (2 раза) - танцы до утра!
   Лето (2 раза) - радуется вся планета!
   А у нас весёлые каникулы - ура-а-а!!!
3.В речке искупаться, на качелях покататься,
   И цветы любимые успели собрать,
   Незаметно дни летели, мы немножко повзрослели,
   Возвращайся лето, будем тебя ждать.
Припев: 2 раза.
Лето (2 раза) - сказочное время это!
Лето (2 раза) - танцы до утра! 

Нашим детям очень полюбились игры-путешествия, которые мы часто проводим. Игра-путешествие представляет собой последовательное посещение различных точек на ранее приготовленном маршруте. Перед детьми ставится задача, имеющая игровой характер («Путешествие в страну Здоровяков», «В поисках сокровищ»).  На маршруте воспитатели  организовывают остановки, где детям предлагаются различные игры и задания. Педагоги должны разделить между собой функции: часть из них сопровождает детей по маршруту, а другие находятся

на своих точках и организуют для них задания.

В том, насколько интересно пройдет лето для детей в детском саду, большую роль играет желание и умение педагогов сделать каждый день таким ярким и насыщенным, чтобы он отличался от предыдущего.  На самом деле вариантов летних игр с детьми, хороводов, песен очень много, просто каждый должен

-6-

подключить свою  фантазию,  подобрать  музыкальный  репертуар, и тогда каждый день лета будет праздником для вас и ваших детей. Такой отдых укрепит иммунитет и позволит набраться сил, а так же оставит в памяти массу положительных эмоций.

C:\Users\User\Searches\Music\Desktop\1688435676_kartin-papik-pro-p-kartinki-leto-muzikalnoe-dlya-detei-62.jpg

C:\Users\User\Searches\Music\Desktop\1688435668_kartin-papik-pro-p-kartinki-leto-muzikalnoe-dlya-detei-20.jpg

C:\Users\User\Searches\Music\Desktop\1688435666_kartin-papik-pro-p-kartinki-leto-muzikalnoe-dlya-detei-3.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для воспитателей по организации детского досуга летом

Рекомендации для воспитателей по организации детского досуга летом...

Организация детского досуга летом

Рекомендации воспитателям...

«Рекомендации для воспитателей по организации детского досуга летом»

«Рекомендации для воспитателей по организации детского досуга летом»Одним из важнейших вопросов в работе детского  сада  в  летний период является организация досуга детей.   ...

Консультация для родителей "Организация детского досуга летом"

В данной статье даны рекомендации родителям по организации детского досуга летом....

Консультация для родителей «Детский досуг летом»

1. Способствовать совместному времяпровождению родителей и детей.2. Познакомить родителей с разнообразными играми, направленными на развитие творческих способностей; сенсорных эталонов; речевое развит...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Детский досуг летом»

Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем возд...

Консультация "Детский досуг летом"

Одним из важнейших вопросов в работе детского учреждения в летний период является организа­ция досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность про­водить достаточно времени на све...