Консультация для родителей
консультация (подготовительная группа)

Муминова Ангелина Рустамовна

Детская застенчивость

Застенчивость — это особенность, характерная для очень многих людей, как детей, так и взрослых. Наверное, эту черту можно назвать наиболее распространенной причиной возникновения коммуникативных трудностей.

Как правило, застенчивость, как характеристика поведения, начинает складываться в дошкольном возрасте.

С течением времени её проявления становятся более устойчивыми и распространяются на всю коммуникативную сферу человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsii_ovz.docx93.69 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

           РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

   муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г. Шахты Ростовской области «Детский сад №4»

 346516 Ростовская область г. Шахты, пер. Мечникова. 58

е-mail: dou4@shakhty-edu.ru, тел. 8 (8636) 20-01-26

_____________________________________________________________________________________________

Консультация для родителей

Тема: «Детская застенчивость».

Подготовила: воспитатель

Муминова А.Р

Детская застенчивость

Застенчивость — это особенность, характерная для очень многих людей, как детей, так и взрослых. Наверное, эту черту можно назвать наиболее распространенной причиной возникновения коммуникативных трудностей.

Как правило, застенчивость, как характеристика поведения, начинает складываться в дошкольном возрасте.

С течением времени её проявления становятся более устойчивыми и распространяются на всю коммуникативную сферу человека.

Быть застенчивым — значит бояться общения. Застенчивый ребёнок воспринимает окружающих людей (особенно незнакомых) как несущих определённую угрозу. На сегодняшний день в психологии распространена точка зрения, что, застенчивость формируется в результате негативных переживаний, которые возникают у ребёнка в процессе общения и постепенно закрепляются в сознании.

Застенчивость может быть как избирательной, так и распространяться на всё социальное окружение малыша. Её возникновение может быть связано с заниженной самооценкой ребёнка. Считая себя хуже, слабее, некрасивее, чем остальные, ребёнок начинает избегать контактов с окружающими, подсознательно не желая травмировать и без того ущемлённое самолюбие.

Помочь ребёнку преодолеть застенчивость, сформировать у него желание общаться — задача вполне выполнимая, однако решать её необходимо всем взрослым, которые взаимодействуют с застенчивым ребёнком Чем раньше мы начнём преодолевать застенчивость, тем лучше. С возрастом у ребёнка формируется стереотип застенчивого поведения, оно закрепляется и тяжело корректируется. Ребёнок начинает отдавать себе отчёт в своём «недостатке», и это очень осложняет работу с ним, поскольку дошкольник непроизвольно фиксирует внимание на своей застенчивости и особенностях своего характера.

Несколько советов родителям, дети которых застенчивы:

  • Расширяйте круг общения своего ребёнка, чаще приглашайте к себе его друзей. Берите малыша в гости к знакомым, расширяйте маршрут прогулок, учите ребёнка спокойно относиться к новым, незнакомым местам.
  • Не стоит постоянно беспокоиться за ребёнка, стремиться полностью, оберегать его. Дайте малышу возможность проявить самостоятельность и активность, дайте ему определённую меру свободы действий. Постоянно укрепляйте в ребёнке уверенность в себе и своих силах.
  • Привлекайте ребёнка к выполнению разнообразных поручений, связанных с общением. Поощряйте контакты застенчивого ребёнка с «чужими взрослыми»: попросите его купить хлеба или спросить в библиотеке книгу. При этом старайтесь находиться рядом с малышом, чтобы он чувствовал себя уверенно и спокойно.
  • Поддерживайте ребёнка, подчёркивайте его успехи в делах, а также рассказывайте ребёнку о том, как много нового и интересного можно узнать, общаясь и играя с другими детьми и взрослыми.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

           РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

   муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г. Шахты Ростовской области «Детский сад №4»

 346516 Ростовская область г. Шахты, пер. Мечникова. 58

е-mail: dou4@shakhty-edu.ru, тел. 8 (8636) 20-01-26

_____________________________________________________________________________________________

Консультация для родителей

Тема: «Характер ребёнка зависит от Вас».

Подготовила: воспитатель

Муминова А.Р.

 « Характер ребёнка зависит от Вас»

Мы часто произносим слово "характер" и уже привыкли к нему. "Вот это характер", - говорим мы с восхищением. "Ну и характер!" - произносим, когда негодуем. Хорошо это или плохо - иметь характер?
Каждый, опираясь на свой опыт, понимает под характером определенное сочетание индивидуальных особенностей человека. Основными свойствами характера принято считать три группы качеств, проявляющихся в отношении к деятельности, какому-либо поручению (трудолюбие, добросовестность, настойчивость, усидчивость, самостоятельность); в отношении человека к самому себе ( гордость, чувство собственного достоинства) и к окружающим (заботливость, отзывчивость, доброта, чуткость).
Названные качества одинаковы по важности и воспитываются одновременно. Можно воспитать у ребенка самостоятельность и чувство собственного достоинства, но одновременно и равнодушие. Такое сочетание качеств довольно распространено. Бывает и так, что ребенок и чуткий, и добрый, но не способный довести до конца ни одного дела, не может поставить перед собой цель.
Родители часто возражают: "Не все можно воспитать: характер передается по наследству. В нашей семье двое детей-близнецов. Воспитываем мы их одинаково, а растут они совершенно разные. Что же поделаешь, родились с разными характерами".
Так ли это? Разберемся, насколько характер ребенка зависит от природных особенностей. Что в характере врожденное, а что приобретенное?
Врожденными, наследственными являются четыре свойства нервной системы ребенка. Первое - сила нервной системы или работоспособность: одни дети выносливы, способны к длительному напряжению, другие - быстро утомляются. Это можно заметить в игре, при выполнении ребенком поручения. Второе свойство - равновесие, или баланс процессов возбуждения и торможения: у одних детей может преобладать процесс возбуждения (шумные, непоседливые дети), у других - процесс торможения (спокойные дети, которых почти невозможно вывести из себя). Третья особенность - подвижность, переключаемость нервных процессов (один ребенок легко и быстро переходит от игры к режимным моментам: проснувшись, сразу включается в игру.Другому свойственно как бы застревание на каком-то переживании, очень медленное включение в состояние бодрствования из сна). Четвертая особенность - динамичность нервных процессов, т. е. способность к возникновению привычных форм поведения и быстрота их изменения. Одни дети легко привыкают к новым требованиям в детском саду, с охотой им подчиняются, другие, охотно им следуя, привыкают долго, с трудом.
Характер ребенка не предопределен этими природными особенностями нервной деятельности. Наблюдения за развитием близнецов подтверждают, что одинаковых условий для их развития даже в одной семье быть не может, обстоятельства как бы вынуждают их поступать по-разному. Если мама просит детей помочь ей, то первым отзывается кто-то один. Другой ребенок в это время может стоять к маме спиной и поэтому на какие-то доли секунды отозваться позже. Несколько сходных ситуаций - и уже есть основа для формирования противоположных качеств (пассивности и активности) у детей-близнецов.
Различные сочетания свойств позволяют выделить неодинаковые индивидуальные особенности в поведении и деятельности ребенка.
Особенности нервной деятельности могут и затруднить, и помочь воспитать определенные свойства характера. Так, у очень чувствительного ребенка труднее воспитать самообладание, чем у ребенка уравновешенного. У возбудимых детей труднее воспитать усидчивость, чем у детей медлительных.
Помните, что все дети, независимо от их индивидуально-психологических особенностей развития, нуждаются в целенаправленном влиянии взрослого, сознательно использующего различные методы и приемы для формирования определенных черт характера ребенка. У всех дошкольников воспитывают устойчивые нравственные чувства, нравственные мотивы поведения, послушание и любознательность, активность. Однако в воспитании детей с различными индивидуальными особенностями важно опираться на положительные особенности высшей нервной деятельности, изменяя при этом нежелательные их проявления.
Так, у п о д в и ж н ы х, уравновешенных детей особое внимание обращают на воспитание устойчивых интересов, устойчивых нравственных мотивов поведения. Если эта задача воспитания будет решаться правильно, то у ребенка появится терпеливость, упорство, которого до сих пор не было, и умение доводить начатое дело до конца, даже если оно ему не интересно. Воспитание нравственных чувств позволит ребенку сознательно выполнять правила и требования взрослых, предупредит развитие таких качеств, как легкомыслие и самоуверенность.
В воспитании детей другого типа - возбудимых, неуравновешенных - родители предупреждают их вспыльчивость, воспитывают самообладание, настойчивость, умение правильно оценивать свои силы, обдумывать решения и этапы своей деятельности.
Взрослые должны быть и требовательными и терпеливыми. Требуя от детей послушания и предупреждая вспыльчивость и упрямство, ребенку объясняют обоснованность того или иного требования, необходимость выполнения правил. Взрослые не уговаривают, а объясняют, оставаясь требовательными. Если ребенку дается поручение, он проговаривает его вслух, объясняя, что он будет делать, что ему для этого необходимо, на какие части лучин разделить поручение, чтобы его легче было выполнить, какие могут встретиться трудности и как их избежать. Не забывайте иногда подходить к нему - ребенку может понадобиться ваша помощь. Не надо бояться доверять ребенку, но следует оказывать ему и необходимую помощь. Дошкольнику можно поручить накрыть на стол, когда пришли гости; можно попросить сходить к соседям с какой-либо просьбой. Подобные поручения требуют от ребенка внешней и внутренней собранности, сдержанности, вежливости, то есть тех качеств, которых ему и не хватает; взрослые высоко оценивают именно эти качества, проявленные неуравновешенным ребенком, для того чтобы они стали устойчивыми чертами характера.
Необходимы также специальные игры, направленные на развитие целенаправленного внимания и сдержанности. Такие игры часто предлагаются в литературе, их можно придумать и самим. Это могут быть упражнения с различными предметами в любой обстановке. Например, по дороге в детский сад можно поиграть и игру "Называем все вокруг" с условием, что, как только встретится прохожий, нужно замолчать.
В воспитании медлительных детей особенно обращается внимание на формирование у них активности, инициативности, любознательности. У медлительных детей развивают умение быстро переключаться с одного дела на другое.
С такими детьми особенно часто совершают прогулки в парк, лес, ходят в зоопарк, цирк. Воображение медлительных детей постоянно будят, включая их во все события семейной жизни. Это способствует созданию привычки быть всегда занятым, активным. Если ребенок делает все очень медленно, важно быть терпеливым, не раздражаться. Полезно делать с ним что-то наперегонки, стараясь дать ему ограниченное время для выполнения поручения. При этом можно отсчитывать время (например, при одевании), пли напомнить ребенку о том, что собирались почитать ему книгу, посмотреть мультфильм, но из-за его медлительности можно не успеть сделать этого. У детей развивают точность, ловкость, быстроту движений. С медлительными детьми чаще играют в подвижные игры, требующие этих качеств.
В воспитании чувствительных, ранимых детей строго соблюдают режим дня, дают малышу только посильные задания и вовремя помогают ему.
Обращения к ребенку отличаются особой чуткостью, мягкостью, ровным, доброжелательным тоном, доверием к его силам и возможностям. Если что-то поручается, то следует помнить, что ему нужно время на подготовку рабочего места, что поручение будет выполняться очень тщательно. Поэтому не следует раздражаться, если ребенок будет обращать внимание на мелочи.
У ранимых детей воспитывают веру в свои силы, инициативность, самостоятельность, общительность. При посторонних нельзя обращать внимание на проявления застенчивости или неправильные действия ребенка. В воспитании не применяются строгие наказания или угроза наказанием в ответ на неуверенность, неправильные действия ребенка. Нельзя запугивать чувствительных детей - им и так свойственна боязливость, страх перед новым. Необходимо учить их преодолевать чувство страха. Если ребенок боится темноты, надо вместе с ним войти в темную комнату и включить свет. Затем ребенок сделает это один, а взрослый будет где-то рядом. Полезно провести это в игровой форме (например, в игре "Разведчики"). Воспитывая смелость, нужно учить малыша преодолевать свой страх. Если он испугался ползущей по земле гусеницы, возьмите ее в руки, пусть он потрогает ее в ваших руках, пусть возьмет в свои. Одобрите его действие: "Ты молодец, не испугался, ты смелый". Вы увидите радость маленького человека, преодолевшего свой страх, свою неуверенность. Чтобы эта неуверенность исчезла совсем, он должен почувствовать, что вы с пониманием, чутко отнесетесь к нему и в том случае, если он сделает что-то не так; что вы не станете его ругать и говорить: "Вот всегда у тебя так". Если по-доброму относиться к ранимому ребенку, его неудачам, то со временем, благодаря терпеливости и доброжелательности взрослого, его опережающей высокой оценке смелости, самостоятельности ребенка, у дошкольника появляется уверенность в своих силах, он становится общительным и доверчивым.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

           РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

   муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г. Шахты Ростовской области «Детский сад №4»

 346516 Ростовская область г. Шахты, пер. Мечникова. 58

е-mail: dou4@shakhty-edu.ru, тел. 8 (8636) 20-01-26

_____________________________________________________________________________________________

Консультация для родителей

Тема: «Прогулки с детьми на свежем воздухе».

Подготовила: воспитатель

Муминова А.Р

 «Прогулки с детьми на свежем воздухе»

Прогулки на свежем воздухе важны для каждого человека, и особенно для детей. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками. Они позитивно влияют на здоровье и эмоциональное состояние малыша.

Прогулка способствует умственному воспитанию ребенка. Гуляя на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения. Наблюдая за окружающим миром они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают зависимость. Наблюдения вызывают у них интерес, ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей. Игры на свежем воздухе это способ активизации образа жизни ребенка и прекрасная возможность поддержания эмоционального контакта между родителями и детьми. Время, совместно проведенное в парке, принесет пользу физическому здоровью ребенка и укрепит в нем веру в родителей.

Прогулка – это надежное средство для укрепления здоровья и профилактики переутомления. Гулять с ребенком на свежем воздухе нужно как можно больше. После прогулки у детей повышается аппетит, питательные вещества усваиваются лучше. Также пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ. Во время прогулки улучшаются функции верхних дыхательных путей и слизистой носа, а легкие очищаются от аллергенов и пыли. Прогулки положительно влияют на физическое развитие ребенка, также являясь средством естественного закаливания организма. Легкие пробежки, игры с мячом или другими спортивными снарядами способствуют укреплению мышечной массы и насыщению организма кислородом. Свежий воздух способствует повышению его выносливости и устойчивости к простудным заболеваниям и неблагоприятным воздействиям внешней среды. После болезни в период выздоровления гулять можно и нужно. Свежий прохладный воздух способствует выздоровлению. Особенно при болезнях дыхательных путей.

Прогулка – это очень важный режимный момент. Во время прогулки дети удовлетворяют свои потребности в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях.

Длительность прогулок в разные сезоны различна, но даже в холодную и ненастную погоду они не должны быть отменены. Желательно гулять с ребенком не реже 2-х раз в день, продолжительностью 4 часа. Большинству из родителей кажется, что на зимней прогулке ребенок замерзнет и непременно заболеет. Но правильно организованная прогулка обеспечит хороший отдых и создаст у малыша радостное настроение.

Чтобы прогулка приносила только радость, необходимо одевать ребенка по погоде. Дети на прогулке много двигаются, поэтому одежду необходимо подбирать так, чтобы создать состояние теплового равновесия. Одежда должна быть из легких тканей, хорошо впитывающих и легко отдающих влагу. Выбирая детскую одежду нужно ориентироваться на то, чтобы ребенок на прогулке не был стеснен в движениях, чтобы ему было удобно бегать, прыгать, крутить головой.

Наши дети должны как можно больше бывать на свежем воздухе – это совершенно необходимо для их здоровья.

Гуляйте больше со своими детьми и получайте от прогулок как можно больше удовольствия!

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

           РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

   муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г. Шахты Ростовской области «Детский сад №4»

 346516 Ростовская область г. Шахты, пер. Мечникова. 58

е-mail: dou4@shakhty-edu.ru, тел. 8 (8636) 20-01-26

_____________________________________________________________________________________________

Консультация для родителей

Тема: «Формирование правильной осанки - важный аспект  развития здорового ребенка в дошкольном возрасте»

Подготовила: воспитатель

Муминова А.Р

 «Формирование правильной осанки - важный аспект  развития здорового ребенка в дошкольном возрасте»

                   Зачем такое большое внимание уделяется  формированию осанки ребенка в дошкольном возрасте? Хорошая осанка благоприятствует кровообращению и дыханию, создает ощущение бодрости, уверенности в себе. Формируется осанка под влиянием строения и развития костной, связочно-суставной и нервно-мышечной системы, а также внешней среды - питания, одежды, мебели. Следует особо внимательно наблюдать в дошкольном возрасте за развитием грудной клетки. Неправильные положения или неправильные движения тела ребенка могут деформировать грудную клетку, уменьшают ее подвижность, влекут за собой ограничения подвижности легких, а следовательно, и газовый обмен в организме. 

                      Воспитание правильной осанки надо рассматривать как важное условие общего укрепления и оздоровления организма. Между тем не во всех семьях уделяется этому должное внимание. За положением спины и плечевого пояса детей многие родители обычно следят, а вот положение ног часто ускользает от внимания взрослых. Нередко дети сидят либо скрестив голени и опираясь наружным краем стопы о пол (это может привести к деформации стопы), либо зацепив ступнями за передние ножки стула и сдвинувшись на край. При таком положении возможен наклон таза влево или вправо, а затем появление отклонения позвоночника от вертикальной линии. 
Необходимо проверить и те позы, которые принимают дети во время гимнастики, рисования, настольных игр и игр в песочном дворике, где дети подолгу просиживают на корточках. 
                      Сутулость, наклон головы вперед, выпяченный живот чаще всего возникает в результате неправильной позы ребенка, а также слабости тех мышц, которые удерживают тело в нужном положении.
 Дошкольный возраст – основной период формирования осанки.

Наиболее часто встречающиеся нарушения осанки: 

  • искривления позвоночника в виде боковых его отклонений (сколиозы);
  • чрезмерные отклонения позвоночника в грудном отделе (кифозы) и в поясничном отделе (лордозы);
  • асимметричное положение плеч и др.

Родители должны знать признаки, характеризующие правильную осанку детей:

  • вертикальное положение головы и остистых отростков (голова и туловище держатся прямо)
  • симметричное положение углов лопаток, плечи симметричны и слегка отведены назад
  • живот подтянут, ровные треугольники талии
  • грудная клетка развернута и выступает вперед
  • в поясничной части есть небольшой изгиб вперед,
  • симметричные ягодичные складки
  • одинаковая длина нижних конечностей

Причин неправильной осанки  и ее дефектов много:

  •  гиподинамия и, как следствие, недостаточное развитие мышц спины, живота, бедер, шеи, груди, удерживающих позвоночник в нужном положении;
  • ходьба с опущенной головой, сидение с опущенными плечами и согнутой спиной;
  • несоответствующая росту ребенка мебель;
  • неудобная одежда;
  • неправильные позы и привычки детей  (например, опора при стоянии на одну ногу, чтение и рисование, лежа в постели на боку);
  • однообразные движения (отталкивание одной  и той же ногой при прыжках во время игр; ношение какого-либо груза в одной и той же руке);
  • неудовлетворительный общий режим жизни ребенка (пассивный отдых, отсутствие прогулок на открытом воздухе, недостаточный сон, нерациональный режим питания);
  • частые инфекционные и острые респираторные заболевания, ослабляющие организм и ухудшающие физическое развитие
  • постоянноепридерживание ребенка при ходьбе за одну и ту же руку
  • Неправильная поза во время сна, если ребенок спит, поджав ноги к животу, калачиком и пр..

 Основным средством формирования правильной осанки и коррекции ее нарушений являютсяфизические и гимнастические упражнения выполняемые как без предметов так и с различными с различными предметами  (резиновые и теннисные мячи, обручи, палки, мешочки с песком и др).

Рекомендуемые исходные положения на занятиях лечебной гимнастикой. 

  • Лежа на спине 
  • прогибание в грудном отделе с опорой на предплечья, на мяче большого диаметра,
  •  все движения в тазобедренном суставе (первоначально с укороченным рычагом): отведение/приведение; сгибание/разгибание; «велосипед»
  • Лежа на животе
  • разгибание туловища с движение и без движения верхними конечностями (выполняются в статическом и динамическом режиме)
  • разгибание нижних конечностей (первоначально с укороченным рычагом); отведение/приведение (выполняются в статическом и динамическом режиме),
  • одновременное разгибание туловища и ног, выполнение имитационных упражнений
  • Коленно-кистевая стойка( «четвереньки»)
  • сгибание/разгибание рук;
  • попеременное разгибание рук (рука вверх);
  • попеременное отведение нижних конечностей;
  • попеременное разгибание нижних конечностей (укороченный и полный рычаг)
  • Стоя на коленях
  • маятникообразные движения туловищем вперед/назад с различным положением рук
  • наклоны туловища с различным положением рук (средняя амплитуда

Направленность воздействия физических упражнений

  • расслабление и растяжение мышц передней поверхности грудной клетки
  • укрепление и тренировка мышц брюшного пресса
  • укрепление и тренировка мышц задней поверхности туловища
  • укрепление и тренировка ягодичных мышц

   Противопоказания

  • бег, прыжки подскоки (при всех видов нарушения осанки)
  • кувырки, группировки, перекаты в группировке (при кифотичсекой осанке)
  • разгибание туловища и ног с большой амплитудой – «лодочки», «корзиночки», перекаты в них (при лордотической осанке)
  • скручивание туловища из различных исходных положений (при ассиметричной осанке)
  • длительное выполнение упражнений в положении стоя (при всех видах нарушения осанки).

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

           РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

   муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г. Шахты Ростовской области «Детский сад №4»

 346516 Ростовская область г. Шахты, пер. Мечникова. 58

е-mail: dou4@shakhty-edu.ru, тел. 8 (8636) 20-01-26

_____________________________________________________________________________________________

Консультация для родителей

Тема: «Если малыш плохо ест».

Подготовила: воспитатель

Муминова А.Р

Тема: "Если малыш плохо ест".

Питание-это не образование, а скорее прибытие.

В дошкольных учреждениях -это главная задача. Правильное полноценное и

сбалансированное питание гарантирует нормальный рост и развитие детского организма, которое оказывает существенное влияние на иммунитет ребенка, повышение работа-способности и выносливости ребенка. Создает оптимальные условия для нервно-психического и умственного развития. Поэтому организация питания в дошкольныхучреждениях представляет огромную социальную значимость. И на практике являетсяиз основных забот каждого сотрудника детского сада.

И почему же ребенок плохо ест? Причин очень много.

Вот одна из причин. Многие родители трясясь над своим чадом заставляют ребенкасодержимое тарелки любыми способами заставить кушать: от мягкого " за маму, за папу, за бабушку и. т. д", до жесткого: " пока не съешь из-за стола не выйдешь".

И если ненавистная каша и котлета съедена, родители считают, что цель достигнута все в порядке. А потом начинаются проблемы. Ребенок начинает огрызаться, капризничать, еда становится ему отвратительной. У ребенка нарушается нервная система. Ни в коем случае нельзя ребенка силой заставлять кушать. Я, вот лично считаю нет никакой необходимости заставлять ребенка есть те блюда, которые вызывают отвращение. Любой продукт полезный и питательный, можно заменить каким-нибудь другим. Среди полезных продуктов всегда можно найти вкусные,

а среди вкусных- полезные.

А еще чадолюбивым, тревожным родителям надо осознать, что их малыш

совершенно точно не умрет от голода, если они перестанут его заставлять кушать.

Вот у нас в группе есть одна девочка- утром не кушала, в обед тоже, а на ужин первая

побежала за стол. Это- говорит о том, что ребенок проголодался и сам захотел кушать.

Пусть даже немного- значит хватает его организму. Еда должна быть всегда

удовольствием.

Маленьким детям, которым свойственна повышенная подвижность, иногда

просто не способны долго сидеть на одном месте. Чтение или рассказ помогает

им успокоиться и сосредоточиться. Ну, а если родители не верят в том, что ребенокможет насытится без их руководства надо им предложить поговорить с многодетной мамой. Я уверена, что в этой семье дети быстро и с удовольствием кушают, а потому чтомногодетной маме некогда создавать из этого проблему.

Так же ребенок может плохо есть- если заболел, неправильный режим дня.

Аппетит хорошо подымает эмоциональное настроение ребенка, повседневные прогулкина свежем воздухе, подвижные игры,закаливание. Ребенок приходит в детский садиз дома. Не во всех семьях соблюдается режим дня. Первое время ребенок капризничаети постепенно адаптируется к детскому саду и режиму. И поэтому воспитатель теснодолжен контактировать с родителями. Дать нужные советы о правильном питании, орежиме дня. Когда ребенок привыкает к детскому саду, могу сказать о нашей группето мои дети с удовольствием кушают.

А некоторые родители говорят:"А мой ребенок дома ничего не ест. "А почему? Да

потому что, родители как всегда заняты. Сунут ребенку конфетку или печенье, естественноаппетит перебился у малыша.

Вот хочу посоветовать родителям как обыкновенные блюда назвать по другому, детямстановится интересно и они с аппетитом едят.

Напримероладушки: «Ладушки-ладушки", картофельное пюре: «Антошка-картошка",

рыба: «Золотая рыбка», куры отварные:" Петушок, золотой гребешок «и. т. д.

А родителям старших детей можно привлечь в соучастии приготовления пищи, к кухонным заботам в выходные дни.

Почаще проводить дегустацию блюд в детском саду и предлагать разнообразные рецепты для родителей- для приготовления вкусной и здоровой пищи.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

           РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

   муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г. Шахты Ростовской области «Детский сад №4»

 346516 Ростовская область г. Шахты, пер. Мечникова. 58

е-mail: dou4@shakhty-edu.ru, тел. 8 (8636) 20-01-26

_____________________________________________________________________________________________

Консультация для родителей

Тема: «Воспитание любознательности у детей дошкольного возраста».

Подготовила: воспитатель

Муминова А.Р

 «Воспитание любознательности у детей дошкольного возраста»

Сегодня в обществе востребован человек не только потребляющий знания, но и умеющий их добывать. Нестандартные ситуации наших дней требуют от нас широты интереса.

Особый вид интереса — интерес к познанию или, как его принято теперь называть, познавательный интерес. Его область — познавательная деятельность, в процессе которой происходит овладение необходимыми способами, умениями и навыками, при помощи которых ребёнок получает знания.

Познавательный интерес носит поисковый характер. Под его влиянием у воспитанников постоянно возникают вопросы, ответы на которые они сами должны найти. Познавательный интерес положительно влияет не только на процесс и результат деятельности, но и на протекание психических процессов — мышления, воображения, памяти, внимания, которые под влиянием познавательного интереса приобретают особую активность и направленность.

Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Им хочется испытывать все самим, удивляться неизведанному. У них формируется любознательность - желание познать закономерности окружающего мира. Именно поэтому очень важно любознательность ребенка сделать управляемым процессом, а главное, полезным для него с точки зрения познавательного, нравственного, эстетического развития. Познавательный интерес ребенка должен рождать в нем добрые чувства, быть повернутым в полезное русло.

Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное.

Открытия у него каждый день: то он впервые узнает, что сосулька, зажатая в руке, превращается в воду, что бумага рвется, мнется, шелестит, что камень, брошенный в воду, тонет, а дерево плавает на поверхности.

Часто возникают вопросы: что это? для чего? из чего сделано? Недаром их называют почемучками.

Любопытство - мелочный интерес ко всяким, даже несущественным подробностям. Спрашивать из пустого любопытства. Праздное любопытство.

Любознательность - стремление к приобретению всё новых знаний. Живой интерес по всему тому, что может обогатить жизненный опыт, дать новые впечатления.

Познавательный интерес проявляется в выявлении причинно-следственных связей и закономерностей, в установлении общих принципов явлений, действующих в различных условиях. В центре внимания дошкольника становится не сама по себе деятельность, а вопрос, проблема.

Дошкольный возраст – возраст почемучек. Он наиболее благоприятный для познавательного развития детей. Вместе с тем, если не созданы соответствующие условия для реализации познавательного направления, природные возможности, как утверждает ряд учёных, нейтрализуются: ребёнок становится пассивным в восприятии окружающего мира, теряет интерес к самому процессу познания.

Воспитание любознательности и познавательных интересов осуществляется в общей системе умственного воспитания на занятиях, в игре, в труде, в общении и не требует каких-либо специальных занятий. Основное условие развития любознательности – широкое ознакомление детей с явлениями окружающей жизни и воспитание активного, заинтересованного отношения к ним. Возникновение интереса обеспечивается подготовкой соответствующей почвы, в содержание понятия которой мы включаем:

а) наличие внешних условий, создающих возможность получать достаточные впечатления в той или иной области, осуществлять ту или иную деятельность;

б) накопление соответствующего опыта, делающего данную деятельность частично знакомой;

в) создание положительного отношения к данной деятельности (или к данному предмету), чтобы «обернуть» к ней ребенка, вызвать желание заниматься и обеспечить, таким образом, психологические предпосылки интереса.


Ох уж эти почемучки…

Если ваш ребенок задает вам вопросы, это значит, что вы стали для него довольно значимым человеком, который хорошо ориентируется в том, что ему интересно.

Вопросы ребенка к вам, взрослому – это проявление уважения и доверия к опыту и вашей компетенции.

Вы должны реагировать на исследовательский азарт малыша, который иногда не дает "бедным" взрослым ни минуты покоя!

Не торопись навязывать знания ребёнку.
 Пускай истинный мир, явления и предметы…
проходят перед ним в возможно большем
количестве, пускай они приходят и снова уходят, не навязываясь ему…
редко требуй от него суждений.
                                              И.Г. Песталоцци



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...