Сообщение для педагогов на тему: «Русские народные сказки в жизни малышей»
консультация

Негуляева Марина Викторовна

Русские народные сказки в жизни малышей»

«Чтение сказок – тропинка, по которой,

умный, думающий воспитатель

находит путь к сердцу ребенка».

(В. А. Сухомлинский.)

С раннего возраста наши мамы и бабушки поют нам колыбельные, мы слышим прибаутки и потешки, а также сказки.

Сказка – это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений.

Народная сказка – одно из первых произведений, которое слышит ребенок в раннем детстве. Сказка, созданная в давние времена, живет до сих пор, увлекает содержанием, и художественной формой. Дошколята – большие фантазеры, поэтому попадая в мир сказки, они с удовольствием путешествуют по нему. И недаром дошкольный возраст называют возрастом сказки. В этом возрасте ребенок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkie_narodnye_skazki_v_zhizni_malyshey.docx44.86 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Н.В. ПУШКОВА»

Сообщение для педагогов

на тему:

«Русские народные сказки в жизни малышей»

Подготовила воспитатель

Младшей группы №12

Негуляева Марина Викторовна

г. Москва, г. Троицк

2024 года

«Русские народные сказки в жизни малышей»

«Чтение сказок – тропинка, по которой,

умный, думающий воспитатель

находит путь к сердцу ребенка».

(В. А. Сухомлинский.)

С раннего возраста наши мамы и бабушки поют нам колыбельные, мы слышим прибаутки и потешки, а также сказки.

Сказка – это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений.

Народная сказка – одно из первых произведений, которое слышит ребенок в раннем детстве. Сказка, созданная в давние времена, живет до сих пор, увлекает содержанием, и художественной формой. Дошколята – большие фантазеры, поэтому попадая в мир сказки, они с удовольствием путешествуют по нему. И недаром дошкольный возраст называют возрастом сказки. В этом возрасте ребенок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному.

Русская народная сказка — произведение устного творчества русского народа, один из видов фольклорной прозы.

Ведущую роль в духовно-нравственном воспитании ребенка играют сказки. Они благоприятствует развитию эстетических качеств, без которых немыслимо благородства души, сердечного сострадания к несчастью человека, а также горю. В них поднимаются извечные вопросы нравственного, семейного, бытового, государственного характера, на каждый из которых в результате даётся однозначный ответ: так поступать – хорошо, а так – плохо. При помощи сказочных героев, взрослые могут заинтересовать ребенка, произвести на него воспитательный эффект и даже решить какую – либо психологическую проблему.

Сказка в воспитании – это всегда помощник и друг. Произведения, созданные русским народом, – это то, что особенно необходимо ребёнку для правильного, гармоничного развития и дальнейшего становления его как человека и личности. Они совершенствуют воображение, мышление, эмоциональную сферу, развивают память и речь и, конечно, на самых ранних этапах знакомят детей с категориями нравственности и морали, которые закладываются и остаются с ребятами в течение всей их последующей жизни.

Сказка наставляет детей на творческое мышление, любовь и уважение к будущему всего человечества. Трудно представить детство ребёнка без сказок и детских книг.

Дети, которым с раннего детства читают сказки, быстрее начинают говорить. Сказка помогает ребенку в познании себя и в понимании окружающего мира.

Роль сказки в развитии и воспитании ребенка настолько велика, что без нее трудно представить себе взросление современного дошкольника. Добрые и злые, щедрые и скупые, хитрые и простодушные герои сказочного произведения всегда должны быть рядом с малышом. Именно они дают ему необходимую опору в жизни, учат отличать добро от зла, развивают фантазию и интеллект.

Педагоги знают разные формы работы со сказкой: чтение, пересказ, обсуждение, театрализованное исполнение сказок, просмотр фильмов-сказок, проведение конкурса знатока, выставки рисунков и т. д. Жизнь, народная практика воспитания убедительно доказали педагогическую ценность сказок. Дети и сказка - неразделимы, и поэтому взрослые должны с раннего возраста знакомить своих детей с великой духовной культурой народа.

"Нет сказок лучше тех, которые создает сама жизнь".

(Ганс Христиан Андерсен)


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Н.В. ПУШКОВА»

Деловая игра для педагогов

По сказкам

Подготовила воспитатель

Младшей группы №12

Негуляева Марина Викторовна

г. Москва, г. Троицк

2024 года

Деловая игра для педагогов

1. Конкурс - разминка «И снова сказки»

- Сказка о хлебобулочном изделии («Колобок»)

- Сказка о пенсионере, зарабатывающем на жизнь рыбным промыслом («Сказка о рыбаке и рыбке»).

- Сказка о ледяной особе королевских кровей («Снежная королева)

- Если бы раньше был птичий грипп, этой сказки не было бы («Курочка Ряба»)

- Сказка о пернатом, который после тяжёлого детства в юности всё- таки добился всеобщего признания («Гадкий утёнок»)

- Сказка о деревенском семействе, вырастившем овощ- гигант («Репка»)

- Сказка о лесном общежитии («Теремок»)

- Сказка о девочке, чьё имя предопределил головной убор («Красная шапочка»)

- Сказка о мальчике, который своим появлением на свет обязан не матери, а отцу («Буратино»)

- Сказка о трёх пятаках, трёх крючках и двенадцати копытах («Три поросёнка»)

2. Конкурс «Своя игра»

Мы будем задавать вопросы, а вы отвечать на них.

1. От кого укатился Колобок? Ответ: от бабушки с дедушкой

2. Кого Колобок первым встретил на своем пути? Ответ: зайца

3.. Кто поселился в Теремке вторым? Ответ: лягушка-квакушка

4. Кто спас Муху-Цокотуху? Ответ: комар

5. Кто помогал Крошечке-Хаврошечке? Ответ: коровушка

6. Кого в сказке называют бессмертным? Ответ: Кощей

7. Сколько козлят скушал волк в сказке "Волк и семеро козлят"? Ответ: шесть

8. Мужчина в самом расцвете сил? Ответ: Карслон

9. Сколько героев хотели съесть колобка? Ответ: Шесть.

10. Кто снес золотое яичко? Ответ: Курочка-Ряба

11. Как звали девочку, которая родилась в цветке? Ответ: Дюймовочка

12. Сколько сыновей было в сказке «Иван-царевич и серый волк»?

Ответ: Три.

13. Кто посадил репку? Ответ: Дед.

14. Кто поймал щуку в сказке «По щучьему велению»? Ответ: Емеля.

15. Кто съел колобка? Ответ: Лиса.

16. Кто разломал теремок? Ответ: Медведь.

17. Кто прогнал лису из дома в сказке «Заюшкина избушка»?

Ответ: Петушок.

18. Кто тянул репку последним? Ответ: Мышка.

20.Героиня русской сказки, девочка из снега? Ответ: Снегурочка

21.Пушкинское дубовое украшение? Ответ: цепь

22.Личный транспорт Бабы Яги? Ответ: ступа

24. Почему в сказке "Бычок - смоляной бочок" медведь, лиса и заяц не смогли съесть бычка? Ответ: прилипли

3. Конкурс «Интеллектуальный»

  1. Автор сказки «Красная Шапочка». (Шарль Перро.)
  2. Советские писатели, создававшие произведения о природе для детей. (Сладков, Бианки, Чарушин.)
  3. Автор сказки «Гадкий утенок». (Ганс Христиан Андерсен.)
  4. Известный советский писатель, написавший большое количество стихотворных сказок для детей. (Корней Иванович Чуковский.)
  5. Назовите наиболее известные сказки А.С. Пушкина. («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о спящей царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и о работнике его Балде».)
  6. Из какой сказки заимствовано крылатое выражение: «Ловись рыбка большая и маленькая!»? («Лисичка-сестричка и Серый Волк».)
  7.  Из какого произведения эти строки: Вдруг откуда-то шакал на кобыле прискакал: «Вот вам телеграмма от гиппопотама!» («Айболит» К. И. Чуковского.)
  8. В какой сказке девочка смогла пролезть в коровье ушко? («Крошечка-хаврошечка».)
  9. Почему Серая Шейка не улетела на юг вместе со всей стаей? (Лиса повредила ей крыло.)
  10.  Кто такие «Крылатый, мохнатый да масленый»? (Воробей, мышонок и блин.)
  11. Как хвастал заяц в одноименной сказке? («У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи».)
  12. Сказка, в которой один герой говорит другому: «Как выпрыгну, как выскочу - полетят клочки по закоулочкам!»? («Заюшкина избушка».)
  13.  В какой сказке содержится предупреждение о том, что нельзя пить сырую воду? («Сестричка Аленушка и братец Иванушка».)
  14.  Про какую царевну говорили, что она «едет в коробчонке»? («Царевна-лягушка».)

4.  Конкурс «Реши пример. Герой + предмет = сказка».

Игрокам предлагается решить нетрудные примеры, в результате должно получиться название сказки, в которой есть все слагаемые.

1.Кушак + Утюги + Книжка + Мочалка + Крокодил =? (К.И. Чуковский Мойдодыр)

2.Мельница + Король + Людоед + Заяц + Мышь =? (Шарль Перро «Кот в сапогах»)

1.Санки + Розы + Олень + Ворон + Девочка =? (Ганс Христиан Андерсен «Снежная королева»)

2.Зеркало + Терем + Пёс + Яблоко + Гроб =? (А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка в жизни малыша

Данный материал содержит информацию о роли сказок в жизни ребёнка раннего возраста, о том, что сказка является одним из самых доступных средств для всестороннего развития малыша. Это важный элемент в ...

Сказка в жизни малыша

Сказка – это не просто чтение текста, это минута дарения ребёнку радости общения....

Долгосрочный проект в младшей группе №3"Карапузики " на тему: «Русские народные сказки в жизни ребёнка»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ДОЛГОПРУДНОГОАВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ДОЛГОПРУДНОГОДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»(АОУ детский сад № 10...

Сказка в жизни малыша. Читаем сказки правильно!

Коррекция эмоциональных состояний...

«Русские народные сказки в жизни малышей»

Сказка – это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений.Народная сказка – одно из первых произведений, которое слышит ребенок в раннем детстве. Сказка...

Сообщение для педагогов на тему «Русские народные сказки в жизни малышей»

laquo;Русские народные сказки в жизни малышей»«Чтение сказок – тропинка, по которой,умный, думающий воспитательнаходит путь к сердцу ребенка».(В. А. Сухомлинский.)С раннего во...