Проект "Фантик, фантик развернись и картинкой покажись"
проект (старшая группа)

Меркулова Елена Александровна

В ходе проектной деятельности дети обогатили знания об истории создания фантиков, его значения, разнообразия, узнали историю возникновения шоколада, познакомились с профессией кондитер, пекарь, упаковщик, художник, проявили свою творческую фантазию помогли работникам кондитерской фабрики придумать название конфет и нарисовать свою картинку для фантика, также выполнили аппликацию разрезали на маленькие кусочки фантики и создали картину «Волшебный город из фантиков».

  

Так же была организована экскурсия вместе детьми и их родителями на шоколадную фабрику «Конфаэль» ребята просмотрели видео ролик по созданию конфет, познакомились с профессией шоколатье и сами смогли создать свои конфеты.

     

   

На заключительном этапе проектной деятельности было проведено развлекательное мероприятие    « В гостях у Королевы шоколада» было устроено дефиле а именно показ нарядов сделанные своими руками из фантиков при участии и помощи родителей. Участники дети 26 детей, 4 воспитателя 25 родителей.

      

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛЕСНОГОРОДСКАЯ СОШ ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №67

ПРОЕКТ НА ТЕМУ:

«ФАНТИК, ФАНТИК РАЗВЕРНИСЬ И КАРТИНКОЙ ПОКАЖИСЬ».

        

                                                                                           Подготовила и провела

                                                                                           Воспитатель

                                                                                           Меркулова Е.А.

.

Одинцово 2023г.

Оглавление

1.Пояснительная записка:

Актуальность.

Идея проекта.

Новизна инновационного проекта.

Адресация пректа.

Участники проекта.

Цель проекта.

Задачи проекта.

Ожидаемые результаты.

Срок проекта.

Тип проекта.

2.Описание проекта.

2.1. Условия реализации проекта

2.2. Предполагаемый продукт проекта

3. Оценка результатов проектной деятельности

4. Заключение.

5. Перспектива дальнейшего развития идеи и тематики проекта.

6. Список литературы и интернет сайтов.

7. Приложение.

Пояснительная записка:

Актуальность проекта:

Новые жизненные условия, которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:

-быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;

-быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями.

Характеризуя актуальность теме, видим, что особое значение приобретает проблема творчества; способности детей развитие которых выступает, своеобразной гарантией социализации личности ребёнка в обществе

Ребёнок с творческими способностями

-активный, пытливый он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят.

Он способен принимать свои, никого не зависящие, самостоятельное решение, у него свой взгляд на красоту, он и способен создать нечто новое оригинальное.

Здесь требуется особое качество ума такие как наблюдательность умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и тд.- всё то, что с совокупности составляет творческие способности.

Идея проекта:

Формирование художественно творческих способностей через обеспечение эмоционально образного восприятия действительности развитие эстетических чувств и представления образного мышления.

Новизна инновационного проекта:

Педагогическая новизна реализуемых в проекте решений заключается в уточнения знаний, истории фантиков. Расширение представления детей о том, как можно использовать фантики.

Адресация проекта: Проект адресован на работу педагога МБОУ Лесногородская СОШ  дошкольного отделения детского сада №67 и группы №15 с детьми и их родителями.

Продукт проектной деятельности:

-Разработка картотек дидактических и подвижных игр;

-Разработка консультаций для родителей;

-Разработка ООД;

Создание картотек; дидактических игр,подвижных игр, сюжетно- ролевых игр;

-Подбор тематических фотографий и иллюстраций;

-Разработка бесед по темам «Сладкие истории», «Фантики цветные яркие такие», « О пользе и вреде конфет»

-Создание коллективной аппликации «Волшебный город из фантиков.»

-рисование « Разноцветные фантики»

- Лепка конфет из мастики

Интеграция образовательных областей:

-Социально-коммуникативное развитие

-Речевое развитие

-Познавательное развитие

-Физическое развитие

-Развивать у детей чувства контроля и самоконтроля;

-Развивать память, речь, логическое мышление, внимание, самооценку;

Тип проекта по содержанию: творческий

Тип проекта по количеству: групповой

Участники проекта: дети старшей группы

Продолжительность проекта: краткосрочный

Сроки реализации проекта: ноябрь -декабрь 2023

Этапы подготовки и реализации проекта.

1 этап (Постановка проблемы):

-Создание проблем перед детьми «Фантик — это мусор или мастерская для творчества? Безусловно, материал для творчества»;

2. этап (обсуждение проблемы принятие задач)

-Составление перспективного плана работы;

-Изучение методической литературы:

Веракс Н.Е. «Проектная деятельность дошкольников

Пособие для педагогов дошкольного учреждения»;

-М.Мозайка-Синтез 2008г.;

-Л.С.Киселёва, Т.А.Данилина Проектные методы в деятельности дошкольного учреждения Пособие для воспитателей ДОУ издательство АРКТИ М.2005г.;

-Подбор раскрасок серии «Разноцветные фантики»;

-Рассматривание фотографий, просмотр слайдов, рисунков о фантиках;

Просмотр видео материала: Изготовление конфет»;

Изготовление дидактических игр: «Найди себе пару», «Сосчитайка»

Изготовление конфет из мастики.

Проведение с родителями анкетирование.

3.этап(работа над проектом):

Организовать работу по решению следующих задач:

-История возникновения фантиков

-Игра- «Магазин»

Проведение бесед: «Сладкие истории» «Фантики цветные яркие такие» « О пользе вреде конфет»

-Создание аппликации «Волшебный город из фантиков»

-Художественно-эстетическое развитие

«Разноцветные фантики»

Педагогические технологии:

-Проблемно- игровая ситуация

-Информационно-коммуникационные технологии

-Здоровьесберегающие технологии (физкультминутка)

-Игровые технологии

-Познавательно-исследовательские технологии

Цель проекта: Создать условия, для расширения и уточнения знаний. Их свойства, польза человека.

Задачи проекта:

Образовательные:

-Изучать историю возникновения фантиков

Воспитательные

-Воспитывать бережное отношение к окружающей среде;

-Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность;

Развивающие:

-Развивать творческие способности на основе знаний умений и навыков детей;

-Расширять словарный запас, развивать внимание, память, связную речь через  рассматривание, описание, сравнение фантиков;

-Развивать любознательность, фантазию, познавательную активность;

-Развивать мелкую моторику пальцев рук при обучении изготовлению различных поделок из фантиков.

Чтение художественной литературы:

Чтение русской народной сказки «Пряничный дом»;

Чтение рассказа Г.Цыфирова «Сладкий домик»;

Подвижные игры «Баба Яга», «Фантик»

Работа с родителями:

Консультация: «Дидактические игры в детском саду и дома»

Консультация: «Польза или вред конфет»

Консультация: «История возникновения фантиков»

4. Заключительный этап:

-Анкетирование родителей и сравнительный анализ полученных результатов;

-Выставка детских работ «Волшебный город из фантиков».

Экскурсия на шоколадную фабрику

Развлекательное мероприятие « В гостях у Королевы шоколада»

Результаты проекта:

На уровне детей:

-Обогатили знания о истории создания фантиков, его значения, разнообразия;

На уровне педагога:

Изучила литературу материалы по теме проекта в сети Интернет;

Изучила историю появления « Фантиков»;

Изготовила костюмы в технике украшение фантика.

На уровне родителей:

Расширилась возможность сотрудничества со своими детьми к применению полученных знаний по теме проекта;

Организовала экскурсию на шоколадную фабрику на уровне проекта.

Литература

Веракс Н.Е. Проектная деятельность дошкольников, Пособие для педагогов дошкольного учреждения»;

М.Мозайка-Синтез 2008г.;

Л.С. Киселёва, Т.А.Данилина Проектные методы в деятельности дошкольного учреждения Пособие для воспитателей ДОУ издательство АРКТИ М.2005.г.;

Е. Коротеева « Весёлые друзья- фантики» издательство Аркти2014г.;

Н.И. Власова «Школа волшебников» учебная литература 2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...

Дидактическая игра по познавательному развитию «Колесо обозрения» «О животном расскажи на картинке покажи»

Здравствуйте уважаемые коллеги, вашему вниманию представляется многофункциональная дидактическая игра по познавательному развитию «Колесо обозрения» «О животном расскажи на картинке ...

Многофункциональное пособие «Колесо обозрения» «О животном расскажи на картинке покажи…»

Многофункциональное пособие «Колесо обозрения» «О животном расскажи на картинке  покажи…»Игра созданная воспитателем из подручных материалов.Цель пособия: Расширени...

Съел конфетку – не сори. Фантик в дело примени! Фантики. Поделки из фантиков

Фантики, эти «одёжки для конфет», содержат очень богатый потенциал для творчества, и из них можно смастерить огромное количество всевозможных поделок....

Наглядная информация для родителей «Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит».

Наглядная информация для родителей по использованию мнемотаблиц для занятий с детьми в домашних условиях....

Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ тема занятия: «Волшебный фантик»

Сегодня мы отправимся с вами в одну чудесную стану. Называется  Она страной Сладкоежек. Пускают туда только тех, кто хоть раз в жизни съел хотя- бы одну конфетку.- А вы любите конфетки?...

«Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит»

Рекомендации для родителей.Речь — одна из линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь, чуде...