разное
материал (подготовительная группа)

Людмила Вячеславна Клименко

спорт. безопасность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_shkola_peshehodnyh_nauk.docx18.83 КБ
Файл bezopasnost.docx23.36 КБ
Файл dokument_microsoft_word_3.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский «Теремок»

Школа пешеходных наук.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе

        С.Родино

        2024г.

Образовательная область: познание, формирование целостной картины мира

Интеграция образовательных областей:

Тип: ознакомительный

Возраст: 6-7 лет

Форма организации: групповое

Задачи:

Образовательные

-Овладение и закрепление  знания детей о значении дорожных знаков и их назначении.

- Расширение знания детей о транспорте (машины специального назначения)

Развивающие:

-Развивать память и сообразительность

Воспитательные:

-Формирование  навыков осторожного поведения на улице.

-Воспитывать привычку соблюдения правил дорожного движения

Предварительная работа:

Вспомнить виды транспорта, транспорт специального назначения, повторить знаки дорожного движения, экскурсия к перекрестку, встреча с интересными людьми –инспектор ДПС.

 Словарь:  Дорожные знаки, машины специального назначения, пешеходный переход,  сигналы светофора, транспорт: воздушный, наземный, подземный, водный.                

Материал:  макет дороги, картинки с изображением разных ситуации на дороге, карточки с изображением знаков дорожного движения, модели машин специального назначения (скорая помощь, пожарная охрана, полиция, служба МЧС, служба газа)

Ход:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня утром я была в гостях у малышей. Они меня попросили, чтоб старшие ребята показали им дорожные знаки и объяснили, зачем они нужны. Поможем им?

Дети:

Да

 - Но только для начала нам самим нужно еще раз повторить всё о дорожных знаках, я вас приглашаю  в Школу Пешеходных Наук.

(Дети подходят к столу – макету дороги, с расстановленными на нем знаками дорожного движения)

Воспитатель:

- Ребята, что это?  

Дети:

-Дорожные знаки

Воспитатель:

- Много есть дорожных знаков,

Знаки эти нужно знать,

Чтобы правил на дороге,

Никогда не нарушать!!!

  - Для чего на дороге нужны знаки?

Дети:

- Чтобы не нарушать правила дорожного движения

  Воспитатель:

- Да, дорожные знаки нужны для безопасной организации дорожного движения

 Они информируют водителя об особенностях дороги, указывают направления   движения, предупреждают об опасностях.

Воспитатель:

- А знаете ли вы, ребята, на какие виды делятся дорожные знаки?

Дети:

- указательные, запрещающие, предупреждающие

Воспитатель:

 - Совершенно верно, дорожные знаки  бывают запрещающими.

Красный круг обозначает

Обязательно запрет,

Он грозит – нельзя тут ехать,

Или тут дороги нет!

  - Давайте посмотрим, какие запрещающие знаки есть на нашей дороге?

Дети:

-Въезд запрещен, движение запрещено, обгон запрещен, ограничение максимальной скорости

Воспитатель

  - Дорожные знаки бывают указательными.

  А еще бывают знаки

Взятые в синенький квадрат,

Как и где проехать можно,

Эти знаки говорят!          

    - А теперь найдем на нашей дороге указательные знаки.

Дети:

Пешеходный переход, место остановки автобуса, место стоянки

Воспитатель:

- А ещё  дорожные знаки бывают предупреждающими.  Ребята, как можно отличить               предупреждающий знак?

Дети:

- Они имеют форму квадрата или прямоугольника, и они синего цвета

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, внимательно на нашей дороге есть предупреждающие знаки

Дети:

- уступи дорогу, опасный поворот, пересечение с велосипедной дорожкой, дети, пешеходный переход

Воспитатель:

- Молодцы! А сейчас мы отправляемся дальше.

(Подходят к  «гаражу», в котором имеются разные виды машин)

   - Как вы думаете, почему здесь много машин?

Дети:

-разные виды машин собрались в одном месте.

Воспитатель:

- Как машины связаны с правилами дорожного движения?

Дети:

- Машины ездят по проезжей части, для того, чтобы не случалось аварий нужно знать правила дорожного движения

Воспитатель

- Совершенно верно!  Машины ездят по дорогам нашей  страны, и от  поведения водителей зависит жизнь пешеходов и автомобилистов.

 - Какие виды транспорта вы знаете?  

Дети:

- наземный, подземный, водный, воздушный

Воспитатель:

 - А ещё на какие виды можно разделить этот транспорт?

Дети:

-легковой, грузовой и т.д

 Воспитатель:

 -Посмотрите, пожалуйста, на эти машины. На улицах нашего города встречаются машины         специального назначения.

Дети:

Да

Воспитатель:

       -Это какие?

Дети:

- скорая, пожарная охрана, полиция, служба газа

Воспитатель:

- Некоторые из этих машин оборудованы специальными  звуковыми сигналами - «сиренами»: на крышу кабины устанавливают мигающий фонарь - синий или красный маячок. Направляясь к месту назначения, водитель включает маячок и подает звуковой сигнал. Пешеходы, услышав сигнал, должны сразу освободить проезжую часть, а другие машины пропустить машину спец.назначения. Эти машины могут ехать на любой сигнал светофора.

Воспитатель:

-  Куда же они спешат?

Дети:

- они спешат на помощь к тем, кто попал в беду, или заболел

 Воспитатель:

- Ребята, а как вы думаете, если вы переходите дорогу на зеленый сигнал светофора, вы должны пропускать машины специальных служб?

Дети:

- да, должны

Воспитатель:

- Молодцы, а теперь, я предлагаю вам поиграть в игру   «Дорожный знак».

Я буду показывать вам дорожные знаки, а вы должны выполнять необходимые действия:

«кирпич» - дети сидят

«пешеходный переход» - дети шагают

«внимание» - дети стоят (сначала знаки показываются медленно, затем быстрее)

 Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, я хотела подарить дорожные знаки малышам, чтоб они тоже их учили. Но они все сбежали со своих картинок. Давайте с вами соберем их, а потом положим в конверт и отдадим малышам!

 (На столе разложены иллюстрации различных ситуаций на дороге, со стертыми дорожными знаками, в центре стола карточки с изображением дорожных знаков. Дети раскладывают знаки, затем объясняют, почему сделали именно так. )

Воспитатель:

Давайте, поиграем в игру «Это я , это я, это все мои друзья»                

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: Это я, это я, это все мои друзья!»

* Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?-----------

* Кто из вас идет вперед только там, где переход?-------------------

 *Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?-------------

 *Знает кто, что красный свет- это значит - хода нет?----------------

 *Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт?----------------

 *Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?------------------

 *Кто вблизи проезжей части, весело гоняет мячик? -----------------

Итог

-Ну вот и подошел к  концу наше занятие  в «Школе пешеходных наук». Скажите, вам понравилось? А что именно?

Воспитатель:

-Я рада, что вы знаете правила дорожного движения. И надеюсь, что малыши тоже их изучат очень хорошо, а вы будете подавать им пример!

- А сейчас, я хочу вручить вам медали знатоков дорожного движения.

Список литературы:

Мосалова Л.Л  Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.: «Детство- Пресс», 20011. – 80с.

Соколова Л.А  Играем на прогулке. Наблюдаем, познаем, учимся/ Л.А. Соколова. 2-е изд., стер. – Новосибирск: Сиб.унив.изд-во, 20



Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему: «Безопасность при любой погоде»

Цели занятия:

- учить ребенка быть здоровым телом и душой, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия;

- формировать привычки к здоровому образу жизни;

- сформировать понятия, дать советы и практические навыки, как соблюдать безопасность при любой погоде;

- учить детей любви к себе, к людям, к жизни.

Оборудование:

- таблички «Здоровый образ жизни»;

- картины и рисунки о временах года;

- набор для оказания помощи при местном обморожении: мягкая сухая ткань, пузырьки с надписями «Спирт», «Жир» (пустые), баночка с ватой – у каждого ребенка и на демонстрационном столе у учителя,

- паспорта здоровья (у каждого).

Ход занятия:

1. Актуализация знаний

На уроках здоровья мы учимся беречь и охранять свое здоровье. Вспомним наших помощников здоровья, которые помогают вести здоровый образ жизни.

ЗОЖhttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/14/s_5c3c816460651/1052548_1.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/14/s_5c3c816460651/1052548_2.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/14/s_5c3c816460651/1052548_3.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/14/s_5c3c816460651/1052548_4.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/14/s_5c3c816460651/1052548_5.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/14/s_5c3c816460651/1052548_6.png

отказ от вредных привычек

двигательный режим подвижные игры на воздухе, зарядка по утрам, физкультминутки

правильное питание

закаливание

выполнение правил личной гигиены

хорошее настроение

Соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье и воспитывает волю человека. Древнее китайское изречение гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их».

(предотвращать – устранять, не дать осуществиться чему-нибудь плохому)

2. Как уберечься от мороза

Сегодня на мы поговорим о погоде, о том, какие опасности нас подстерегают при любой погоде и как уберечь свое здоровье в разное время года.

1) Беседа по теме.

- За что вы любите зиму?

- В какие игры можно играть зимой?

- Что зимой вызывает неприятные ощущения?

2) Чтение отрывка из сказки С. В. Михалкова «Мороз и Морозец»

Вот Морозец как-то раз

В чистом поле, в поздний час,

Видит: едет, сыт и пьян,

В толстой шубе толстый пан.

Кони барина везут.

Наш морозец тут как тут!

Рядом в сани с паном сел –

Нос у пана побелел,

Пан не чует рук и ног,

Весь до косточек продрог,

Льдинки сыплются из глаз…

Пробил пану смертный час –

Не спасли его меха –

Рукавицы и доха. (Доха – шуба мехом внутрь и наружу.)

- Что случилось с барином?

- Как выглядит человек на морозе?

- Как надо вести себя на морозе, чтобы не замерзнуть?

3) Итак, если зимой долго находиться на морозе, можно обморозиться.

Различают общее и местное обморожение.

Если у человека общее обморожение (т.е. он весь замерз), то у него наблюдается:

  • озноб (трясет);
  • очень холодная кожа;
  • бледное лицо;
  • сонливость;
  • нарушение координации движений.

Если у человека местное обморожение (т.е. у него обморожена какая-то часть тела), то на месте обморожения:

  • кожа вначале бледнеет;
  • становится нечувствительной;
  • затем припухает;
  • краснеет;
  • на ней появляются волдыри.

- Как же помочь себе при обморожении?

При общем обморожении: прими горячую ванну и после нее разотрись сухим полотенцем; завернись во что-нибудь теплое, а потом разотри тело сухой шерстяной тканью, выпей горячего чаю.

- Допустим, ты обморозил руку, кисть. Что делать? (Учитель рассказывает и показывает)

- Не допускать быстрого нагревания переохлажденных участков тела (ни на батарее, ни в горячей воде);

- Протрите спиртом отмороженные места;

- Разотрите их мягкой сухой тканью;

- Смажьте несоленым жиром.

В целях предотвращения случаев обморожения детей занятия в школе отменяются при температуре: 1- 6 классы - – 300, 1 – 11 классы - – 350.

Я вам всем желаю никогда не обмораживаться. Лучше стараться уберечь себя от мороза. Сейчас проверим, знаете ли вы, как уберечься от мороза.

Игра «Полезно – вредно».

Полезно ли в сильный мороз:

1. Хорошо кушать да

2. Обувать недосушенную обувь нет

3. Тепло одеваться да

4. Долго находиться на ветру нет

5. Медленно гулять по улице нет

6. Кататься на лыжах нет

7. Меньше находиться на улице да

8. Играть в снежки нет

- Что полезно в сильный мороз?

хорошо кушать,

меньше находиться на улице,

тепло одеваться.

-Теперь вы знаете, как беречь здоровье в сильный мороз.

3. Если на улице дождь и гроза.

1) Беседа по теме.

- Рассмотрим картину Васильева «Приближение грозы».

- Что мы видим?

- Какое настроение создаёт картина?

Тревога, все встревожены, природа выглядит угрожающе, все спешат домой.

- Как вы думаете, почему?

- Какая опасность подстерегает человека во время грозы?

- Приходилось ли вам бывать на улице во время грозы?

- Что вы видели?

2) Правила поведения при грозе.

- Подумайте и скажите, как мы должны вести себя при грозе?

- если вы на возвышенности, спуститесь вниз,

- держитесь подальше от одиноко стоящих деревьев,

- если вы на лодке, плывите к берегу,

- не прячьтесь между высокими камнями,

- если вы едите на машине, оставайтесь в ней,

- находясь дома, закройте окна, выключите радио и телевизор.

3) Помоги себе сам «Если вы промокли»

- А что мы будем делать, если промокнем?

- идите домой (в тепло),

- переоденьтесь в сухую одежду,

- согрейте ноги в горячей воде (растворите в горячей воде сухую горчицу и опустите ноги, подержите 10 минут, потом разотрите полотенцем),

- выпейте горячего чаю с медом и лимоном, или малиной.

4. Если солнечно и жарко

1) Беседа.

- Вы любите лето? Солнце? За что?

Без солнца и тепла не могут жить люди, животные, растения. В то же время долго находиться на солнце вредно, есть опасность перегреть голову и получить солнечный удар, который сопровождается головной болью, головокружением, слабостью. Поэтому не рекомендуется гулять в солнечную погоду без головного убора. В пустыне, где жарко, носят большие головные уборы, длинные халаты, защищающие от солнца.

В нашей местности, чтобы не получить солнечный удар, достаточно находиться в тени с 11 до 15 часов. Загорать в это время не рекомендуется.

Вот что бывает с тем, кто забывает это правило.

2) Стихотворение С. В. Михалкова «Как Таня загорала»

Забыла Таня про обед,

С друзьями не играет,

Ей до подруг и дела нет –

Сидит и загорает.

Она мечтает загореть,

Чтоб черным стало тело.

Ведь будут на тебя смотреть,

Когда ты загорела.

Какой-то в плавках старичок

Ей крикнул: «Эй, косичка!

Ты в этом деле новичок!

Смотри, сгоришь, как спичка!»

Она пример не хочет брать

С тех, кто дает советы.

- Отстаньте! Буду загорать!

Вот все ее ответы…

Теперь ей платье не надеть,

И, посудите сами,

Она должна весь день сидеть,

А не лежать часами.

Проходит мимо детвора

И шепчет то и дело:

-А эта девочка вчера

Почти совсем «сгорела»!

Что случилось с Таней?

Как вы понимаете слово «сгорела»?

Полезен ли загар?

Что бы мы посоветовали Тане?

3) Если солнечно и жарко

- не надо гулять без головного убора,

- с 11 до 15 часов находиться в тени,

- долго не загорать.

5. Рефлексия

- В чем же безопасность при любой погоде? (ответы детей)

- Беречь себя,

- Носить соответствующую одежду,

- Не переохлаждаться,

- Не перегреваться,

- Следить за своим самочувствием,

- Не промокать,

- Советоваться со старшими.

- Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?

- Запомните пословицу: «Здоровье дороже богатства».

Ты должен знать свое тело.

Знать и любить.

Самое первое дело –

В мире с ним жить.

Каждую клеточку тела

Нужно понять,

Пользоваться умело

И охранять.

Будьте здоровы и счастливы, ребята!



Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики

для подготовительной группы

"Космический патруль"

Содержание:

1. Танец вход "Космос"

2. Песня "Мы - Гагаринцы"

3. Танец звезд

4. Игра "Созвездия"

5. Песня "Звездный десант"

6. Игра "Притяни космический мусор"

7. Флэшмоб

Действующие лица: ведущий, звезды (4 девочки, Ориошка.

Атрибуты: звезды, мусор космический.

Ход мероприятия:

1. Танец вход "Космос"

Стоят

2. Ведущая: 12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики, памятную дату, посвящённую первому полёту человека в космос. В этот день Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в мире совершил орбитальный полёт вокруг Земли. Этот полёт стал мощным прорывом в освоении космоса.

1 реб: В космической ракете с названием Восток

Гагарин самым первым подняться к звёздам смог!

2 реб: Поёт об этом песни весенняя капель,

Навеки будут вместе Гагарин и апрель!

3 ребКосмонавтов поздравляем в солнечный апрельский день,

К звёздам полететь мечтаем, побеждая страх и лень.

4 реб: И Гагарину большое мы спасибо говорим,

Слава и хвала герою! В космос путь проложен им!

3. Песня "Мы - Гагаринцы"

1. Мы Отчизне своей просигналим:

Мы в свой первый уходим полет…

Это Юрий Гагарин,

Это Юрий Гагарин

Нас вперед за собою ведет.

Припев: 2

Над легендами, над поверьями —

Над землею к мечте мы летим.

Будем первыми! Будем первыми!

Мы — гагаринцы! Мы победим!

2. Он земле нашей крылья расправил.

Самым первым был в звездном строю.

Он нам смелость оставил,

Он нам звезды оставил,

И улыбку оставил свою.

Припев:

3. Мы — гагаринцы! Мы не сдаемся!

Наше имя теперь — легион.

Мы сквозь тучи прорвемся,

Мы сквозь грозы прорвемся,

И земля улыбнется, как он…

Припев:

Сели

4. Ведущая: Ребята, а на какой планете мы живем? (Земля)

Правильно! Земля – одна из планет Солнечной системы, а их существует немало. Какие еще планеты вы знаете? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун)

Все планеты живут в огромной космической системе, которая называется… (Галактика).

В Галактике живут и звезды.

5. Выходят девочки со звёздочками

1. Звёзды, звёзды, с давних пор

Приковали вы навеки

Человека жадный взор.

И в звериной шкуре сидя

Возле красного костра,

Неотрывно в купол синий

Мог глядеть он до утра.

2. И глядел в молчаньи долгом

Человек в простор ночной —

То со страхом,

То с восторгом,

То с неясною мечтой.

3. И тогда с мечтою вместе

Сказка зрела на устах:

О загадочных созвездьях,

О неведомых мирах.

4. С той поры живут на небе,

Как в ночном краю чудес, —

Водолей, Стрелец и Лебедь,

Лев, Пегас и Геркулес.

6. Танец звезд

Ведущая: Из звёзд состоят различные созвездия. Какие, например? (Орион, Большая и малая Медведица, Дракона, Лебедь, Водолей, Лев)

Предлагаю закрепить знания о созвездиях и поиграть.

7. Игра "Созвездия"

Ведущая раздаёт детям по 2 звездочки. Дети со звёздами свободно двигаются по залу под музыку. Ведущая показывает схемы разных созвездий и дети создают созвездие.

8. Ведущая: Самая известная нам звезда это…. (Солнце) Она светит ярко и обогревает своим теплом нашу Землю. Вокруг Солнца вращаются девять планет, входящих в Солнечную систему, и их спутники.

А как назвается наша планета? (Земля)

На что она похожа? (на шар)

А какого она цвета? (зеленая, голубая, желтая, коричневая)

А от чего у нее такие цвета?

Верно, зеленая от лесов, голубая от морей, рек и океанов. Жёлтая - от пустынь, коричневая - от гор. Как интересно наблюдать за Землёй из космоса!

Выходят дети, встают врассыпную.

1 реб: Мир космоса – загадочный, огромный.

Как много тайны он в себе хранит.

Таит секреты в дымке невесомой

И нас к себе он манит, как магнит!

2 реб: Там, вдалеке, далёкая планета

Там, вдалеке, далёкая звезда

Как здорово, что наши космонавты

Смогли однажды полететь туда!

3 реб: Комбинезон, скафандр – их убранство,

Выносливость, здоровье – огого!

И покоряют космоса пространство

На благо человечества всего!

Все дети: Мы немного подрастём, им на смену все придём!

4 реб: Будем космос покорять, за планетой наблюдать,

От больших метеоритов нашу Землю защищать!

5 реб: Марс освоим и Луну, откроем новую звезду,

Современный марсоход может я изобрету!

6 ребКосмонавтом стану я – это знает вся семья!

В дальний космос полечукосмонавтом стать хочу!

9. Песня "Звездный десант"

1. Мы летим через космос,

Нас ведет звездный компас,

Надевайте скафандры друзья.

Сквозь туманы и дали,

Шлют привет марсиане,

Новый мир открывает Земля.

Припев:

А где-то фантомы, сверкают кометы,

И звездные войны идут.

Но дружба и мужество нашей команды

К победе десант приведут.

2. Мы летим через космос,

Нас ведет звездный компас.

Обжигает борта метеор.

Риск оправдан, и смело

Мы берёмся за дело.

Сверил наши часы командор.

Припев:

3. Мы летим через космос,

Нас ведёт звездный компас,

Звездолет покоряет миры.

Черных дыр во вселенной

Меньше станет, наверно,

Если к ним долетим я и ты.

Припев:

Сели

Ведущая: Мы попали на планету под названьем Орион.

Кто здесь?

10. Входит грустный Ориошка

Ориошка: Вы попали на планету Орион. Я – её житель, Ориошка! А вы с какой планеты?

Дети: Планеты Земля! Наша планета самая лучшая!

Ориошка: Вас приветствую, земляне, во всей Галактике беда!

Скоро, скоро все планеты вдруг исчезнут без следа!

Засорили люди космос, всё в обломках, там и тут!

Звёзды, спутники, кометы все навеки пропадут!

Это настоящая беда! Орбиты планет засорены космическим мусором и даже орбита Земли! Ребята, а вы знаете, что такое космический мусор(ответы детей)

Ведущая: Ребята! Опасность грозит всем нам! Нужно срочно спасать планету! Обломки космических кораблей, спутников, куски астероидов и метеоритов представляют огромную опасность. Они могут войти в атмосферу и удариться о Землю. И если содержат ядовитые вещества – будет заражена вся территория!

Реб: Мы знаем, как исправить ситуацию! Мы поможем избавиться от космического мусора, очистим весь космос!

11. Игра "Притяни космический мусор"

На палочку или карандаш наматывается тонкая верёвочка, на конце которой фрагментов космического мусора.

Ориошка: Спасибо вам, ребята! Избавили вы космос от мусорной опасности!

Я подарить хочу всем вам космические сладостиКосмос спас от зла и бурь ваш космический патруль!

Отдаёт угощение, уходит

Ведущая: Внимание! Внимание! Вызывает Земля! Космическому экипажу срочно прибыть на Землю! Возвращаемся в детский сад!

12. Флэшмоб

1 реб: Помните, взрослые, помните, дети, мы родились на прекрасной планете!

Будем хранить её, оберегать, Землю в обиду нельзя нам давать!

В космосе пусть не случится беда, пусть будет космос мирным всегда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проектная деятельность в ДОУ - "Машины разные нужны, машины разные важны!"

Творческое название проекта - "Машины разные нужны, машины разные важны!"Тип проекта: информационно-творческий.По характеру содержания: ребёнок, ближайшее окружение.По характеру координации: открытый....

Игры разные важны,игры разные нужны.

Представлены игры на формирование у детей культуры общения,на развитие эмоционально-нравственной сферы,развитие коммуникативных  способностей,на развитие слухового восприятия....

Мамы разные нужны, мамы разные важны!

Сценарий родительского         собрания...

Дидактическая игра для детей раннего возраста-"Машины разные нужны, машины разные важны"

Поскольку для детей раннего возраста главный вид деятельности -это игра,то ознакомление малышей с транспортом лучше проводить в виде дидактической игры. Разрезные картинки "Машины разные нужны, машины...

презентация педагогического проекта "Профессии разные нужны - профессии разные важны"

В данной презентации находится презентация образовательного проекта по ознакомлению детей младшей группы с трудом помощника воспитателя "Профессии разные нужны - профессии разные важны"...

Разные жилища разных людей в разные времена

В данной презентации собран материал по теме "Жилище человека"Работа разделена на 4 части, т.к. слишком большой объем для одной презентации....