Исследовательская работа на тему: «Лава-лампа»
опыты и эксперименты (подготовительная группа)

Абдыкаева Фаина Бековна

Лава-лампа-декоративный светильник, который состоит из прозрачной стеклянной емкости, заполненной прозрачным маслом и полупрозрачным парафином;снизу которых расположена лампа накаливания. Лампа нагревает и подсвечивает содержимое цилиндра, и при этом происходит "лавообразное" перемещение парафина ( или воска) в масле.И это необычайно красивое зрелище! Мы тоже решили создать такую же красоту, но в "упрощенном " варианте. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lava-lampa.docx591.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа п.Тимирязевский»

        (дошкольное отделение)

         Уссурийского городского округа

Исследовательская работа на тему: «Лава-лампа»

Автор работы: Данько Ксения, воспитанница подготовительной группы «Пчелки»

Руководитель: Абдыкаева Фаина Бековна, воспитатель подготовительной группы «Пчелки»

                                        г. Уссурийск, 2024г.

                                         Оглавление:

Введение……………………………………………………….3

I.Теоретическая часть

1.История возникновения лавовой лампы……………………………3    

2.Что такое лава?.....................................................................................4

II.Практическая часть

1.Изучение принципа работы лавовой лампы………………………..4

2.Изготовление лавовой лампы в домашних условиях………………4

Заключение:………………………………………………………………….5

Вывод………………………………………………………………………….5

Список литературы…………………………………………………..6

Введение

      Как-  то мы поехали с родителями в г. Владивосток и посетили магазин «Полезные товары».  И там, на прилавке, я увидела красивый и необычный светильник, в котором цветные пузырьки кружились в воде, и это завораживало. Конечно, мне стало интересно, как он работает, и кто вообще мог додуматься до такого изобретения.

Актуальность: Выбранная мною тема исследовательской работы расширяет знания об окружающем мире: провести опыт можно и дома, и в детском саду на занятиях по познавательно-исследовательской деятельности. Все необходимое для проведения опыта всегда можно найти дома. Создать лава - лампу своими руками не очень сложно, с этим справится даже ребенок(под контролем взрослого, конечно).

      Наблюдать за  движениями цветных пузырьков в красивом и необычном светильнике любят взрослые и дети. Это очень интересно и полезно для здоровья - успокаивает нервную систему; поэтому лава - лампу можно часто увидеть в кабинете психологов. Лавовая лампа, сделанная своими руками, может стать замечательным украшением для любого помещения и хорошим подарком для людей любого возраста, и хорошей экономией денег: ведь в магазинах лава - лампы стоят от 2000 рублей и выше.

Цель: Узнать, как работает лава-лампа; предложить свою модель лавовой лампы.

Задачи: 

1. Познакомиться с историей создания лава - лампы.

          2. Изучить принцип работы лава - лампы.

3. Сделать выводы и заключение.

Гипотеза: Лавовая лампа-светильник, который можно сделать в домашних условиях.

Методы и средства: Поиск информации, наблюдение, эксперимент;

Емкость для проведения опыта, растительное                                          масло, вода, шипучие таблетки, фонарик, блестки.

         

I.Теоретическая часть

1. История возникновения лавовой лампы.

     Изобрел лавовую лампу в 1963 году английский ученый Эдвард Крэйвен Уолкер. Он смешал, а затем нагрел  масло и парафин, и удивился красивейшему эффекту. Лавовая лампа представляет собой прозрачную стеклянную емкость с прозрачной жидкостью и полупрозрачным парафином, снизу которых расположена лампа накаливания. Лампочка нагревает и подсвечивает содержимое цилиндра, при этом происходит «лавообразное» перемещение парафина (или воска) в масле.Ученый создал  предприятие по созданию ламп, которое находилось в городе Пул на юге Великобритании. Выпуск лавовых ламп до сих пор продолжается на этой фабрике.

2. Что такое лава?

     Лава-это огненная жидкость, выходящая из вулкана. Она течет вниз по склону и вытекает очень далеко от вулкана. По пути она сжигает траву и деревья, уничтожает и превращает в пепел все живое на пути.

                         II. Практическая часть

1.Изучение принципа работы лавовой лампы.

     Лавовая лампа (лава-лампа) -декоративный светильник, который состоит из стеклянной емкости, заполненной парафином и растительным маслом. Снизу расположена лампочка, которая нагревает и подсвечивает содержимое емкости. При исследовании я узнала, что основной принцип работы лампы заключается в том, что при обычной температуре парафин тяжелее масла и поэтому тонет в нем, а при нагреве он становится легче масла и всплывает. Парафин поднимается вверх и начинает передвигаться виде цветных, красивых пузырьков в лампе ,и это движение напоминает вытекание лавы при извержении вулкана. Поэтому у лампы такое необычное название.

2.Изготовление лавы-лампы в домашних условиях.

     Для изготовления лампы в домашних условиях я использовала: растительное масло, воду, красители (гуашь), шипучие таблетки, фонарик, блестки, емкость.

Процесс изготовления лавовой лампы:

1. Налить в емкость воду.

          2. Добавить краситель (можно использовать разные цвета).Я использую

                 гуашь.

          3. Добавить подсолнечное масло.

4. Затем положить шипучие таблетки, и  для большего эффекта можно    

    добавить блестки.

5. Направляю свет включенного фонарика на емкость и любуюсь полученным результатом!

                                     Заключение

Результаты исследовательской работы:

     Я изучила принцип работы лава - лампы, которую  увидела в магазине, и создала лавовую лампу в домашних условиях; узнала об истории возникновения лампы. Цель работы достигнута, задачи решены. Гипотеза подтвердилась.

      Главное отличие магазинной лампы от сделанной в домашних условиях в том, что магазинная нагревается от электрической  лампочки и поэтому работает долго; а  в домашней лава - лампе жидкость перестает двигаться ,как только шипучая таблетка растворяется.

                                               Вывод:

         Плотность масла меньше плотности воды. Поэтому масло легче и всегда будет наверху. При добавлении шипучих таблеток в воду, происходит реакция, и выделяется углекислый газ. Он подхватывает частицы красителя, выходит наверх и покидает емкость, а частицы подкрашенной воды возвращаются обратно вниз. И так происходит снова и снова. Именно из-за этого постоянного круговорота жидкости и получается интересный и очень красивый эффект лавы. Происходит маленькое чудо!

                                        Список литературы

1.Гурьянова И.К. Книга экспериментов. Просто о сложном: научно-популярное издание - М.ЭКСМО, 2015г.

         2.Ожегов М.И.Толковый словарь русского языка. Издательство-

         Азбуковник, 2013 г.

         3.https://ru.wikipedia.org/wiki/Лавовая лампа .

4.https// chudo - nauka /lava- lampa.

D:\Рабочий стол\IMG-20240405-WA0119.jpg

.

D:\Рабочий стол\20240319_113031.jpg

D:\Рабочий стол\IMG-20240405-WA0115.jpg

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно - исследовательская работа на тему "Развиваем речь детей старшего дошкольного возраста на основе содержания устного народного творчества"

Работа поможет  развить речь детей через русское народное творчестваю В работе есть перспективный план по работе с детьми  и родителями....

Научно - исследовательская работа на тему "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста на основе содержания русского народного фольклора".

Работа поможет  развить речь детей через русское народное творчестваю В работе есть перспективный план по работе с детьми  и родителями....

Исследовательская работа на тему: «Из чего же, из чего же сделаны эти краски»

Выбор темы Я очень люблю рисовать  красками: акварелью, гуашью. Эти краски можно купить в любом магазине канцелярских товаров. И современные художники так и поступают. Но давным–давно, когда не б...

Проект исследовательской работы на тему: «Луковые истории»

В ходе проекта дети изучают свойства лука, его строение, самостоятельно выращивают зеленый лук, учатся готовить блюда, содержащие зеленый лук....

Проект исследовательской работы по теме: Использование элементов проблемно – диалогической технологии в работе с дошкольниками.

Проблемно – диалогическая технология позволяет воспитывать самостоятельную и ответственную личность, развивает творческие начала и умственные способности детей....

Детская исследовательская работа на тему "А прочна ли бумага" Конкурсная проектная работа.

Дети 2 младшей группы приняли участие  и стали победителями в номинации "Умные опыты" в открытом Всероссийском конкурсе проектно-исследовательских работ детей дошкольного возраста ...