Картотека прогулок для детей подготовительной группы на сентябрь
методическая разработка (подготовительная группа)

Зиновьева Надежда Васильевна

Сентябрь.

Карточка №1.

 

Наблюдения за сезонными изменениями в начале осени.

 

Цель: Формирование понятия о смене времени года.

Уточнить представление детей об особенностях каждого сезона.

Художественное слово:

Кроет уж лист золотой,

Влажную землю в лесу

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу.

А. Н. Майков

Рассказ: В начале сентября выдаются теплые солнечные деньки.

Небо сверкает синевой, на которой сквозят золотыми

узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен,

и в нем летают серебристые нити паутины. Такие дни

называют «бабьим летом». «Коли ясно, то и осень

прекрасна» - говорит народная пословица.

Сентябрь - первый осенний месяц.

Вопросы: какие знаете признаки осени? Что делает человек осенью?

Как приспосабливаются животные к жизни осенью?

 

Стихотворение С. Егорова «Осень»:

 

     Все тучи, тучи. Дождик.

 

     Холодный, словно лед,

 

     Колючий, словно ёжик,

 

     По осени бредет.

 

Опытно-поисковая деятельность:

Найдите дерево, которое первое готовится к осени (осина, береза).

Найдите самый красивый лист березы, осенний осиновый лист.

 

Подвижная игра:

«Смелые ребята»

Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

 

Трудовая деятельность:

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цель: учить детей создавать у себя и других детей радостное настроение от

выполненной работы. Воспитывать экологическую культуру.

 

Индивидуальная работа по развитию движений

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

 

Самостоятельная деятельность

Игры с выносным материалом.


 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сентябрь.

Карточка №1.

Наблюдения за сезонными изменениями в начале осени.

Цель: Формирование понятия о смене времени года.

Уточнить представление детей об особенностях каждого сезона.

Художественное слово:

Кроет уж лист золотой,

Влажную землю в лесу

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу.

А. Н. Майков

Рассказ: В начале сентября выдаются теплые солнечные деньки.

Небо сверкает синевой, на которой сквозят золотыми

узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен,

и в нем летают серебристые нити паутины. Такие дни

называют «бабьим летом». «Коли ясно, то и осень

прекрасна» - говорит народная пословица.

Сентябрь - первый осенний месяц.

Вопросы: какие знаете признаки осени? Что делает человек осенью?

Как приспосабливаются животные к жизни осенью?

Стихотворение С. Егорова «Осень»:

     Все тучи, тучи. Дождик.

     Холодный, словно лед,

     Колючий, словно ёжик,

     По осени бредет.

Опытно-поисковая деятельность:

Найдите дерево, которое первое готовится к осени (осина, береза).

Найдите самый красивый лист березы, осенний осиновый лист.

Подвижная игра:

«Смелые ребята»

Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

Трудовая деятельность:

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цель: учить детей создавать у себя и других детей радостное настроение от

выполненной работы. Воспитывать экологическую культуру.

Индивидуальная работа по развитию движений

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

Самостоятельная деятельность

Игры с выносным материалом.


Сентябрь

Карточка №2

Наблюдение за температурой.

Цель: подвести детей к выводу, что в сентябре холоднее, чем в августе в среднем на 5 градусов. Стихотворение А. С. Пушкина: Унылая пора! Очей очарованье!

                                                     Приятна мне твоя прощальная краса –

                                                     Люблю я пышное природы увяданье,

                                                     В багрец и золото одетые леса.

                                                     В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

                                                     И мглой волнистою покрыты небеса,

                                                     И редкий солнца луч, и первые морозы,

                                                     И отдаленные седой зимы угрозы.

Подвижная игра:

«Северные олени».

Цель: закрепить умение передвигаться вперед на двух ногах.

Трудовая деятельность:

Собрать семена цветов.

Цель: формировать умение и желание трудиться сообща.

Индивидуальная работа по развитию движений:

прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Самостоятельная деятельность:

игры с выносным материалом.


Сентябрь.

Карточка №3.

Наблюдение за разными видами транспорта.

Цели:

  • расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении;
  • формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

Ход наблюдения

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Как выглядит автобус?
  • Что находится внутри автобуса?
  • Для чего нужны поручни?
  • Какие автобусы ездят по нашему городу?
  • Как едет автобус?

Через определенные отрезки пути автобус останавливается. На каждой остановке водитель нажимает специальную кнопку, чтобы открылись двери. После того как пассажиры вышли, а другие вошли, шофер закрывает двери, и автобус едет до следующей остановки.

На остановке столпотворенье:

Люди автобуса ждут с нетерпеньем,

Надо народу успеть на работу —

Всем поместиться в автобус охота.

Только обидно,

Что в транспорт бензиновый,

Все не войдут: он, увы, не резиновый!

Трудовая деятельность

Коллективная работа на огороде по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда.

Подвижная игра

«Волк и козлята»

Цели:

  •  учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил;
  •  развивать быстроту и реакцию;

— воспитывать смелость.

Индивидуальная работа

Развитие прыжков.

Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге.

Самостоятельная деятельность

игры с выносным материалом.

 


Сентябрь.

Карточка №4.

Наблюдение за деревьями.

Цели:

—        Напомнить о деревьях, растущих на участке. Учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев. Уточнить приметы осени, её признаки. Развивать логическое мышление

—        формировать реалистические представления о природе.

Ход наблюдения

 

Словарная работа: активизация: рябина, береза, осина, тополь, ягоды, семена, плоды, сладкая. Обогащение: хина, хитрая, пошутить, не дозрела.

 

Художественное слово: «Рябина» И. Токмакова.

Красную ягодку мне дала рябина

Думал я, что сладкая, а она как хина.

Толи эта ягодка просто не дозрела,

Толь рябина хитрая пошутить хотела?

 

Беседа по содержанию стихотворения.

 

Исследовательская деятельность: рассматривание листьев разного цвета с одного дерева (обратить внимание на то, как лист постепенно меняет цвет)

Трудовая деятельность

Сбор семян.

Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.

Подвижная игра

«Добеги и прыгни».

Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся).

Самостоятельная деятельность:

игры с выносным материалом.


Сентябрь.

Карточка №5.

Наблюдение за одуванчиком.

Цели:

  • продолжать знакомство с лекарственным растением — одуванчиком;
  • формировать умение и желание активно беречь и защищать природу;
  • пополнить свой фитобар сбором лекарственных трав.

Ход наблюдения

«Одуванчик очень любопытный цветок. Пробудившись весной, он внимательно посмотрел вокруг себя и увидел солнышко, которое заметило одуванчик и осветило его желтым лучиком. Пожелтел одуванчик и так полюбил светило, что не отводит от него восторженного взгляда. Взойдет солнце на востоке— одуванчик на восток смотрит, поднимается в зенит — одуванчик поднимает голову кверху, приближается к закату — одуванчик не спускает с заката взгляда» (С. Красиков).

«Утром на солнечной поляне без часов узнаешь время — одуванчик раскрывается в 5—6 часов утра, а к 2—3 часам дня уже гаснут желтые огоньки» (Д. Зуев).

  • К концу июня, отцветая, одуванчики надевают белые пушистые шапочки. Созревшие семена одуванчика украшены хохолками из тонких белых волосков.

Подует легкий ветерок, и разлетится по лугам и полям одуванчиковый пух. Одна корзиночка цветов дает больше двухсот семечек, а все растение — до трех тысяч!

Ярко-желтый одуванчик! Ты зачем сменил кафтанчик? Был красивым, молодым, Стал, как дедушка, седым!

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Как выглядит одуванчик?
  • Как распространяются его семена? Правила поведения на природе

Из лекарственных растений можно собирать только те, которых много, и в строго указанные сроки.

Трудовая деятельность

Сбор лекарственных растений.

Цель: учить правильно собирать лекарственные растения.

Подвижная игра

«Совушка».

Цель: учить действовать по сигналу.

Индивидуальная работа

 «Смелые ребята».

Цели:

  • упражнять в быстром беге;
  • развивать ловкость.

Самостоятельная деятельность:

игры с выносным материалом.


Сентябрь.

Карточка №6.

Наблюдение за птицами.

Цели:

—        Расширять знания детей об особенностях внешнего вида и повадках птиц, приспособление к среде обитания. Уточнить понятия «перелетные и зимующие».;

—        вызывать интерес к окружающему миру.

Ход наблюдения

Словарная работа: активизация: птицы, кормушка, обогащение: перелетные, зимующие, оперение, повадки, клин, косяк.

Художественное слово:

Птицы на юг улетают

Гуси, грачи, журавли,

Вот уж последняя стая,

Крыльями машет в дали.

Беседа по содержанию стихотворения.

Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цели:

—        учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы;

—        воспитывать экологическую культуру.

Подвижная игра

«Один — двое»

Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости).

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: воспитывать выносливость.

Самостоятельная деятельность:

игры с выносным материалом.


Сентябрь.

Карточка №7.

Наблюдение за мать-и-мачехой.

Цели:

  • продолжать знакомство с лекарственными растениями;
  • пополнять свой фитобар сбором лекарственных трав;
  • формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку. Он и мачеха, и мать.

Как цветочек этот звать? (Мать-и-мачеха.)

Есть у цветов мать-и-мачехи интересная особенность: они открываются утром, а закрываются перед ненастьем и на ночь — берегут капельку сладкого и драгоценного нектара. Когда цветочек мать-и-мачехи отцветает, он превращается в белую пушистую шапочку. Природа снабдила каждое семечко маленькой воздушной пушинкой — парашютиком, — которая помогает ему улететь подальше от материнского растения. Когда семечко приземляется, парашютик отпадает.

Собирают листья в июне, июле. Настой листьев мать-и-мачехи применяется как отхаркивающее средство.

Трудовая деятельность

Сбор лекарственных растений.

Цель: пополнить фитобар детского сада.

Подвижная игра

«Каких листьев больше?».

Цель: развивать быстроту бега, мышление, ловкость.

Индивидуальная работа

«Прыгни дальше».

Цель: учить прыгать в длину с разбега.

Самостоятельная деятельность:

игры с выносным материалом.


Сентябрь.

Карточка №8.

Наблюдение за рябиной.

Цель:

  • Продолжать наблюдение за рябиной осенью.

Ход наблюдения

С рябиной свежей вазу

Поставили на стол

Её заметил сразу

Лишь в комнату вошел.

Есть рябину я не стану

Лучше краски я достану,

Нарисую ягодки-

Влажные и яркие,

В каплях - бусинки росы

Удивительной красы.

Вопросы: Какие звери любят ягоды рябины?

Какие птицы клюют ягоды рябины?

Как применяется в народном хозяйстве?

Трудовая деятельность

Сбор урожая на огороде.

Цель: воспитывать чувство удовлетворения от собранного урожая.

Подвижная игра

«Кто дольше простоит на одной ноге?».

Цель: учить быстро действовать при потере равновесия.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).

Самостоятельная деятельность:

игры с выносным материалом.


Сентябрь.

Карточка №9.

Наблюдение за грузовым автомобилем.

Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового.

Ход наблюдения

Мощный транспорт — грузовик Тяжести возить привык. Для чего машине кузов? Чтобы в нем возили грузы!

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Для чего нужны грузовые автомобили?
  • Что они перевозят?
  • Назовите некоторые виды грузовых автомобилей и объясните, для чего они нужны?
  • Каким автомобилем сложнее управлять — грузовым или легковым?

Трудовая деятельность

Уборка опавших листьев.

Цели:

—        приучать доводить начатое дело до конца;

—        воспитывать аккуратность, ответственность.

Подвижная игра

«Горелки».

Цели:

—        учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя;

—        развивать ловкость.

Индивидуальная работа

Ходьба по бревну.

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие.

Самостоятельная деятельность:

игры с выносным материалом.


Сентябрь.

Карточка №10.

Наблюдение солнце – источник тепла и света.

Цель: дать представление о том, что Солнце является источником света и тепла.

Развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения

Солнце – источник света, тепла и жизни на Земле. Во все стороны от солнца распространяется свет и тепло. Если бы солнце стало холодным, то Земля бы погрузилась в темноту. От холода и темноты погибли бы все растения и животные.

Солнце – это раскаленное шарообразное тело. Сравнение с другими предметами с горящей печкой, с раскаленным железом. Раскаленное вещество излучает свет, т.е. светит. Вот и солнце тоже светит, его свет доходит до Земли, поэтому днем нам так тепло и светло. Свет от Солнца до Земли доходит за 8 минут 19 секунд. Солнце светит необычайно сильно, поэтому даже находясь от него на большом расстоянии, мы не можем на него смотреть прямо, больно глазам. Кроме света от раскаленных тел исходит тепло. Вот и Солнце отдает тепло другим планетам, а также нашей Земле. Поэтому на солнышке мы греемся, нам тепло

Вопросы:

Что нужно для роста растений, животных?

Что дает солнце?

Трудовая деятельность

Предложить помочь детям младшей группы в уборке территории.

Цель: развивать навыки трудолюбия. Желание помогать малышам.

Подвижная игра

«Чье звено скорее соберется?».

Цель: учить бегать на скорость

Индивидуальная работа

«Попади в обруч»

Цель: упражнять в метании в цель.

Самостоятельная деятельность:

игры с выносным материалом.


Сентябрь.

Карточка №11.

Наблюдение за насекомыми.

Цель: дать представление о повадках насекомых в осенний период. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения

Усиленно питаются и прячутся от холодов; некоторые из них засыпают до весны, часть насекомых погибает, завершив жизненный цикл; бабочки-крапивницы залетают осенью в дома и там зимуют; бабочки- лимонницы забираются в щели коры деревьев и спят до весны; муравьи собираются в глубине муравейника и закрывают в него вход.

Загадки:

Не птичка, а с крыльями.  (Бабочка)

Шли плотнички без топоров,

Срубили избу без углов. (Муравейник)

Голос тонок, нос долог,

Кто его убьет, тот свою кровь прольет. (Комар)

Вокруг носа вьется,

А в руки не дается. (Муха)

Трудовая деятельность

Привести в порядок клумбы на участке. Собрать семена. Убрать сухую траву, листья.

Цель: воспитывать у детей самостоятельность, активность.

Подвижная игра

«Мяч водящему».

Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками.

Индивидуальная работа

«Попади в обруч»

Цель: упражнять в метании в цель.

Самостоятельная деятельность:

игры с выносным материалом.


Сентябрь.

Карточка №12.

Наблюдение за растениями на участке.

Цель: познакомить с особенностями второго периода осени - золотой осенью. Продолжать знакомить с приспособлением растений к холодам.

Ход наблюдения

Пройти по участку, отметить какие растения ещё растут. Отмечаем изменения, которые произошли (многие отцвели, появились семена, засохли, погибли, потеряли листья).

Приметы: Лист хоть и пожелтел, но не опадает-мороза скоро не будет

Трудовая деятельность

Сбор урожая на огороде.

Цель: воспитывать чувство удовлетворения от собранного урожая.

Подвижная игра

«Кто дольше простоит на одной ноге?»,

Цель: учить быстро действовать при потере равновесия.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).

Самостоятельная деятельность:

игры с выносным материалом.


Сентябрь.

Карточка №13.

Наблюдение за работой дворника.

Цели:

  • расширять знания о труде взрослых осенью;
  • воспитывать уважение к труду.

Ход наблюдения

Ветер с листьями играет,

Листья с веток обрывает,

Листья желтые летят

Прямо на руки ребят.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какие орудия труда нужны дворнику для работы?
  • Какую работу выполняет дворник осенью?
  • Для чего нужна работа дворника?
  • Как мы можем помочь дворнику?

Трудовая деятельность

Пересадка цветущих растений с участка в группу (ноготки, маргаритки).

Цели:

—  учить осторожно выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки;

—  воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки.

Подвижная игра

«Уголки».

Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.

Самостоятельная деятельность:

игры с выносным материалом.


Сентябрь.

Карточка №14.

Наблюдение за осенним лесом.

Цели:

  • формировать обобщенное представление об осени как о времени года;
  • развивать различать березу и осину по форме, окраске ствола и листьев;
  • закреплять представление о частях дерева (ствол, ветки, корень);
  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Ход наблюдения

Вот и осень наступила,

Листья пожелтели

И, скользя по воздуху,

На землю улетели!

Вот и лес стоит густой,

Качает нам всем головой,

Ветки ласково он тянет,

В гости нас зовет и манит.

Здравствуй, здравствуй, добрый лес,

Полный сказок и чудес!

Мы никого здесь не обидим

И чудеса твои увидим!

Предложить детям поздороваться с нашим хорошим, добрым приятелем — лесом, ответить на вопросы.

  • Как нам узнать березу среди других деревьев?
  • Какого цвета ствол у березы? (Белый с черными пят­нами.)
  • Какие части березы вы еще знаете? (Ствол, ветви, ко­рень.)
  • Какого цвета ветки?
  • Зачем корень дереву?
  • Какого цвета листья березы осенью? (Желтые.)
  • Какого цвета они были летом? (Зеленые.)

Березку мы легко нашли по белому стволу с черными пятнами. Черные пятна — это «рот» березы, через который она дышит. Наступила золотая осень. Дни бывают и холодные, и теплые. Начался листопад. Березка самая первая из деревьев готовится к зиме.

Трудовая деятельность

Собрать листья осины и березы для гербария.

Цель: формировать умение отличать листья (по форме, размеру, длине черенка).

Подвижная игра

«На месте не стой, вокруг березки хоровод построй».

Цель: продолжать формировать умение выполнять движения в соответ­ствии с текстом.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.

Самостоятельная деятельность:

игры с выносным материалом.


Сентябрь.

Карточка №15.

Наблюдение за камнями.

Цель:

формировать представление о камнях как части не­живой природы.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

Какие бывают камни? (рассыпчатые камни. (Мел, уголь, графит, кремний) твердые камни.)

Какими камнями легче рисовать на асфальте?

К какой природе они относятся? Почему?

Какие камни прочнее?

Как вы думаете, человек где-нибудь использует их?

Могут ли камни издавать звуки?

Сравните камни на участке и в овраге.

Почему в овраге камни более круглые и гладкие? (Вода двигает камни, ударяет их друг о друга, трутся они и о песок, — острые углы исчезают, камешек становится округлым.)

Исследовательская деятельность

Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.)

Трудовая деятельность

Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции.

Цели:

Формировать умение трудиться сообща;

развивать творческое воображение.

Подвижная игра

«Камень, ножницы, бумага».

Цели:

Формировать умение внимательно слушать воспитателя, развивать усидчивость.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.

Самостоятельная деятельность:

игры с выносным материалом.


Сентябрь.

Карточка №16.

Наблюдение за ветром.

Цель:

продолжать формировать умение определять силу ветра, расширять знания детей о неживой природе.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Летит без крыльев и поет,

Прохожих задевает,

Одним проходу не дает,

Других он подгоняет. (Ветер.)

Как образуется ветер? (Воздух нагревается от земли, поднимается вверх, а холодный воздух опускается вниз. Такое передвижение воздуха создает ветер.)

Какие бывают ветры по силе? (Сильные и слабые.)

Как называются сильные ветры? (Ураган, тайфун, смерч.)

Сегодня есть ветер? Какой он по силе?

Исследовательская деятельность

Определить направление ветра с помощью флюгера. (Куда повернул флюгер — оттуда и ветер)

Как определить силу ветра? (С помощью бумажки)

Как определить с какой стороны дует ветер? (С помощью компаса: если с севера — холодный, если с юга — теплый.)

Трудовая деятельность

Уборка участка от веток и камней.

Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Подвижная игра

«Мышеловка».

Цели: формировать умение действовать в соответствии с текстом, развивать внимание.

Индивидуальная работа

Упражнение с мячом.

Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.

Самостоятельная деятельность:

игры с выносным материалом.


Сентябрь.

Карточка №17.

Наблюдение за перелетными птицами.

Цель:

  • расширять представления о перелетных птицах;
  • воспитывать познавательный интерес к птицам.

Ход наблюдения

Птицы на юг улетают:

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.            М. Ивенсен

Воспитатель проводит с детьми беседу, задает вопросы.

Как изменилась жизнь птиц с приходом осени? (Корма для птиц становится все меньше, начинает холодать — птицы собираются в стаи, пробуют свои силы и тренируют птенцов, готовят их к отлету.)

Расскажите о своих наблюдениях за поведением птиц летом и осенью. (Летом для птиц достаточно корма, они выводят и вскармливают птенцов. А осенью птицы ведут себя беспокойно, собираются в стаи и летят в теплые края.)

Что происходит осенью с кормом для птиц? (Корма для птиц становится все меньше и меньше; сначала пропадают насекомые, затем увядают растения, уменьшается количество плодов и семян.)

Подумайте, с чем связаны сроки отлета насекомоядных и зерноядных птиц осенью? (Насекомоядные птицы улетают раньше, чем зерноядные, так как исчезают насекомые, а птицам нечем уже питаться; затем улетают те птицы, которые едят плоды, семена, зерно.)

Почему осенью птиц становится мало? (С конца августа птицы начинают улетать на юг, так как холодает, и исчезают насекомые.)

Как птицы готовятся к отлету? (Собравшись в стаи, они стремительно носятся в воздухе, упражняясь перед дальним полетом.)

Какие птицы позже всех улетают на юг? (Утки, гуси — водоплавающие, улетают последними, так как пока водо­емы не замерзли, им есть чем питаться.)

на юг? (Во время перелета птицы придерживаются определенного порядка. Так им удобней и легче лететь. Журавли летят клином — углом. Цапли и гуси — шеренгой. Утки выстраиваются в линию (друг за другом), некоторые стаи уток летят в виде пологой дуги, а мелкие — насекомоядные птицы — летят скученной стаей.)

Трудовая деятельность

Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой.

Цель: воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.

Подвижная игра

«Гуси-лебеди».

Цель: совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания.

Индивидуальная работа

Использование различных видов ходьбы: разное положе­ние рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля).

Цель: развивать двигательную активность.

Самостоятельная деятельность:

игры с выносным материалом.


Сентябрь.

Карточка №18.

Наблюдение за воробьем осенью.

Цель:

  • продолжать закрепление знаний о воробье;
  • формировать умение видеть изменения в поведении птиц с приходом осени;
  • активизировать внимание и память.

Ход наблюдения

Воробушек горько плачет,

Серый, маленький, как мячик.

Плачет жалобно.

И тихо: — Где ты, мама воробьиха?

Я не ел полдня,

Кто покормит меня?

Чик-чирик, чик-чивяк, —

Мне бы хоть один червяк...

Воробьиха прилетела,

Рядом с ним на ветку села:

—  Тише, птенчик, дурачок,

Принесла я червячок...

Воробушек чик-чирик,

Бросил плакать в тот же миг.

Клювом-носом покрутил,

В миг обед свой проглотил:

—Ой, как вкусно, только мало!

Принеси еще мне, мама...

Воспитатель проводит с детьми беседу.

Как выглядит воробей? (Это маленькая бойкая птичка.)

Про него часто говорят: «серый воробушек». А на самом деле воробей совсем не серый. А какой? (У него коричневая спинка с широкими продольными черными полосами.)

А какие хвост и крылья? (Хвост темно-бурый, крылышки тоже темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой.)

А головка какого цвета? (Серая.)

Где живут воробьи? (В городе и деревне.)

Чем питаются воробьи осенью? (Они клюют зернышки и семена растений.)

Трудовая деятельность

Организация трудового десанта с целью лечения деревьев.

Цели: учить правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам;

воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижная игра

«Перелет птиц».

Цель: продолжать формировать умение выполнять действия по сигналу.

Индивидуальная работа

«Не сбей флажок».

Цель: формировать умение ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

Самостоятельная деятельность:

игры с выносным материалом.


Сентябрь.

Карточка №19.

Наблюдение за голубями.

Цель:

  • продолжать закрепление знаний о птичьем мире;
  • уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.

Озорной мальчишка В сером армячишке По двору шныряет, Крохи собирает. (Воробей.)

Кто летает, кто стрекочет — Рассказать нам что-то хочет? (Сорока.)

Какие птицы чаще всего прилетают на участок?

Где они живут? Что они любят клевать? Кто их кормит? Где живут голуби?

Еще у древних людей голубь считался символом мира и дружбы. Птица, редкая по красоте, очень легко приучается, быстро привязывается к человеку.' Но у голубя есть и другое качество — он прекрасный почтальон. Человек давно заметил природную особенность голубя находить свое гнездо, свой дом даже на больших расстояниях. А вы знаете, что дикие голуби занесены в Красную книгу? В природе почти не осталось диких голубей, вот и в наших краях дикий голубь не встречается.

Какие перья в крыльях согревают голубя?

Почему голубей называют сизарями?

Почему голубь парит?

Трудовая деятельность

Развешивание кормушек на территории детского сада.

Цели: учить выполнению трудовых действий.

Подвижная игра

«Летают, прыгают, плавают».

Цели:

—- упражнять детей в беге;

— закреплять названия рыб, птиц, зверей.

Индивидуальная работа

«Сбей кеглю». Цели:

учить бросать мяч в цель;

развивать меткость, внимание.

Самостоятельная деятельность:

игры с выносным материалом.


Сентябрь.

Карточка №20.

Наблюдение за тополем.

Цель:

формировать представление об осеннем тополе.

Ход наблюдения

Под окошком вырос тополь вековой,

Летом он зеленой шелестит листвой.

По городу гуляя, встретишь его пух —

Над улицей несутся сотни белых мух.   С. Васильева

Воспитатель задает детям вопросы.

Где тополя чаще всего растут? (В городе.)

Какое это дерево? (Городское.)

Какие еще растут деревья в городе?

А для чего они вообще нужны в городе? (Листья деревь­ев поглощают углекислый газ и вырабатывают кислород.

Когда облетают с тополей последние листья? (Поздней осенью.)

Какого цвета тополиные листья? (Желто-золотистые.)

Почему осенью листья с деревьев опадают? (Чтобы дерево зимой не теряло много влаги.)

Исследовательская деятельность

Рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок.

Что мы увидели? (Еле заметные почки.)

Что это значит? (Деревья не погибли, они только сбросили   отмершие, ненужные листья.)

Трудовая деятельность

Сгребание листьев в кучи и их уборка.

Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.

Подвижная игра

«Горелки».

Цель: упражнять в беге по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа

Прыжки на одной ноге.

Цель: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Самостоятельная деятельность:

игры с выносным материалом.


Сентябрь.

Карточка №21.

Наблюдение за пешеходом.

Цель:

закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

Ход наблюдения

Должен помнить пешеход: есть сигналы светофора — Подчиняйся им без спора! Желтый свет — предупреждение: Жди сигнала для движения. Зеленый свет открыл дорогу: переходить ребята могут! Красный свет нам говорит: — Стой! Опасно! Путь закрыт! На улице будьте внимательны, дети, твёрдо запомните правила эти!

Воспитатель приводит детей на пешеходную часть дороги, проводит беседу.

Где положено ходить пешеходам? (По тротуарам.)

Придерживаться надо правой стороны, чтобы не спотыкаться, не сталкиваться, не обходить встречных, сворачивая в сторону. По улице надо идти спокойным шагом. Переходить дорогу только при зеленом сигнале светофора и по пешеходному переходу.

Воспитатель подводит детей к переходу.

Как вы узнали, что именно здесь пешеходный переход через дорогу?

Правильно, здесь стоит знак «Пешеходный переход» и на дороге начерчены широкие белые полосы.

Трудовая деятельность

Сбор красивых листьев для гербария; сгребание опавших листьев к корням деревьев.

Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

Подвижная игра

«Светофор».

Цели: развивать ловкость;

закреплять знания о значении светофора.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность

Самостоятельная деятельность:

игры с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека прогулок для детей подготовительной группы

Картотека прогулок для детей подготовительной группы...

Картотека прогулок для детей подготовительной группы

Картотека прогулок для детей подготовительной группы...

Картотека прогулок для детей среднего возраста (с сентября по май)

Прогулка на свежем воздухе – лучшая и самая доступная процедура для закаливания и физического развития ребенка.Прогулка способствует умственному развитию ребенка. Во время пребывания на прогулке...

Картотека прогулок для детей подготовительной группы

муниципальное автономное общеобразовательное учреждениегорода Новосибирска«Средняя общеобразовательная школа № 217»(Дошкольное отделение)   Картотека прогулокдля детей подго...

Картотека прогулок для детей подготовительной группы.

Картотека прогулок для детей подготовительной группы....

Картотека прогулок для детей подготовительной к школе группы

        Организация и проведение прогулки — сложнейший вид педагогической деятельности. Во время пребывания на площадке детского сада не только восполняется потребност...

картотека прогулок для детей подготовительной группы

картотека прогулок для детей подготовительной группы...