Игры со счетными палочками для развития и обучения детей
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 292.04 КБ |
![]() | 100.19 КБ |
![]() | 370.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Дано | ЗАДАЧА | Решение | ||
№ 1 Нужно выложить 2 треугольника из 5 палочек | ||||
№ 2 Нужно убрать 3 палочки, чтобы получилась «снежинка». | ||||
№ 3 2 квадрата из 8 палочек. Нужно добавить 2 палочки так, чтобы получилось 3 квадрата. | ||||
№ 4 Из 12 палочек выложены 4 одинаковых квадрата. При этом образовался еще один дополнительный квадрат (большой). Требуется:
(остальные не трогать), чтобы получилось 2 неравных квадрата: 1 – большой и 1 - маленький
| ||||
№ 5 От данных 5 квадратиков из палочек (спичек) нужно убрать 3 палочки так, чтобы осталось 3 таких же квадратика. | ||||
№ 6 17 палочек (спичек) составляют 6 одинаковых (в 2 ряда) прилегающих друг к другу квадратиков. Требуется:
I способ решения: II способ решения:
| ||||
№ 7 Из 18 палочек (спичек) составляющих 6 данных квадратиков, нужно убрать 2 палочки так, чтобы осталось 4 таких же квадратика. | ||||
№ 8 От 7 квадратиков, которые составлены из 22 палочек (спичек) и образуют крест, нужно отнять 6 палочек так, чтобы осталось 4 таких же одинаковых квадратиков. | ||||
№ 9 Из 8 квадратов, составленных таким вот образом Требуется:
| ||||
№ 10 Из 8 квадратов, составленных таким вот образом Требуется:
| ||||
№ 11 Из 24 палочек (спичек) выложена фигура квадрата с девятью квадратными ячейками. Требуется:
I способ решения: II способ решения:
I способ решения: II способ решения:
| Для этого нужно убрать 12 палочек, расположенных внутри квадрата, и сложить их в новый такой же квадрат. | |||
№ 12 Нужно переставить 2 спички так, чтобы получилось не 9 треугольников, а только 1 треугольник. | ||||
№ 13 «Дом». Этот дом составлен из 10 палочек (спичек). Необходимо повернуть его к нам другой стороной, переложив только 2 палочки. | ||||
№ 14 «Фасад дома». Фасад «дома» выложен из 11 палочек (спичек).
| ||||
№ 15 «Спираль». Из 35 палочек (спичек) выложена фигура, напоминающую «спираль». Нужно переложить 4 палочки так, чтобы образовались 3 квадрата. | ||||
№ 16 Фигура, изображенная на рисунке, составлена извосьми палочек (спичек), положенных друг на друга. Нужно снять 2 палочки так, чтобы осталось 3 квадрата. | ||||
№ 17 Составить из 12 палочек (спичек) шесть равносторонних треугольников, равных между собой. Переложить 4 палочки (спички) с одного места на другое так, чтобы образовалось 3 равносторонних треугольника, из которых только 2 были бы равны между собой. | ||||
№ 18 «Изгородь I». Нужно переложить 3 палочки так, чтобы получилось 3 квадрата. | ||||
№ 19 «Изгородь II». В «изгороди», изображенной слева, нужно переложить 14 палочек (спичек) так, чтобы получилось 3 квадрата. | ||||
№ 20 «Стрела». В «стреле», изображенной слева, Требуется:
| ||||
№ 21 Из 10 палочек (спичек) сделать 3 квадрата. Затем убрать одну палочку и сделать из оставшихся палочек 1 квадрат и 2 ромба. | ||||
№ 22 8 палочек (спичек) нужно положить так, чтобы образовались 1 восьмиугольник, 2 квадрата и 8 треугольников – все в одной фигуре. | ||||
№ 23 «Планировка сада». 16 палочек (спичек), выложенных в форме квадрата, представляют изгородь сада. Часть площади этого сада занята домом, изображенным в виде квадрата из четырех палосек. Остальную часть сада требуется разделить при помощи 10 палочек (спичек) на 5 участков, одинаковых по форме и площади. | ||||
№ 24 | ||||
Положить 6 палочек (спичек) так, чтобы образовался квадрат. | Для этого нужно две палочки (спички) надломить посредине, как изображено справа. | |||
№ 25 | ||||
При помощи 2-х палочек (спичек), не ломая их и не разрезая их, образовать квадрат. | Нужно положить 2 палочки (спички) на край стола или книги так, чтобы край стола или книги образовали 2 другие стороны квадрата. | |||
№ 26 | ||||
Как доказать на палочках (спичках), что если отнять пять от восьми, то ничего не останется? | От числа 8, изображенного палочками (спичками) римской цифрой, нужно отнять 5 палочек, и, разумеется, тогда ничего не останется. | |||
№ 27 | ||||
Как двумя палочками (спичками), не кладя одну поперек другой, изобразить крест? | Одну из спичек необходимо немного обжечь на огне и обугленной стороной приложить к бумаге, а на полученный оттиск положить поперек его другую необугленную палочку (спичку). | |||
№ 28 | ||||
Как образовать треугольник одной палочкой (спичкой), не расщепляя и не ломая ее? | Нужно положить палочку (спичку) на угл стола так, чтобы края стола образовали две другие стороны треугольника. | |||
№ 29 ВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ. Из палочек выложить несложное уравнение, заведомо сделав его неверным. Нужно переложить 1 палочку так, чтобы пример стал правильным. | ||||
№ 30 СДЕЛАЙ, КАК Я! Первоначально у взрослого и ребенка по 6 палочек. Нужно выложить из них произвольную композицию, затем на 1 – 2 секунды показать ее ребенку. Он должен из своих палочек выложить такую же фигуру по памяти. Затем поменяться ролями. Можно усложнить задание, постепенно увеличивая количество палочек до 12 – 15 шт. |
- -
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
КВАДРАТ | ТРЕУГОЛЬНИК | КУБИК | ||
ЁЛКА | ЧЕЛОВЕК | ЛЕСЕНКА | ||
ПИРАМИДКА | ФЛАЖОК | ЗВЕЗДА | ||
МОРОЖЕНОЕ | СНЕЖИНКА | ЛОПАТА | ||
ТЕЛЕВИЗОР | ФОНАРЬ | ВАЗА | ||
БАШНЯ | ||||
ЛОДОЧКА | ОЧКИ | |||
РЫБКИ | ||||
МЕЛЬНИЦА | МОРКОВКА | |||
БАБОЧКА | АКВАРИУМ | |||
ЖУК | ЮБОЧКА | |||
ОКНО | ||||
БРЮКИ | РОЖИЦА | |||
ЛЕЙКА | КОРОБКА КАРАНДАШЕЙ | |||
РАКЕТА | ||||
ГРИБОК | КРОВАТЬ | |||
КОРОВА | ||||
ЧАСЫ | ||||
САНКИ | ||||
МОСТ | ||||
КАЧЕЛИ | ||||
ТАНК – 1 | ||||
ТАНК - 2 | ||||
ПАРОХОД | ||||
ПАРУСНИК | ||||
ГОРКА | ||||
ТАЧКА | ||||
ГРУЗОВИК - 1 | ||||
ГРУЗОВИК - 2 | ||||
БЕСЕДКА | ПЕСОЧНИЦА | |||
САМОЛЕТ | ||||
СУМКА | ПИРОГ | |||
ЗАБОР | ||||
СОБАКА – 1 | ||||
СОБАКА - 2 | ||||
КРЫСА |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры со счетными палочками для развития мелкой моторики рук
Играя с детьми в различные игры, огромное внимание уделяю играм на развитие мелкой моторики пальцев. Хорошую тренировку пальцев и подготовку мышц руки дают игры со счетными палочками, э...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/17/picture-384977-1389973686.jpg)
Дидактические игры со счетными палочками для детей средней группы 4-5лет
Дети, особенно в дошкольном возрасте, очень любознательны. Задача взрослых - помочь им познавать мир не только с помощью игрушек, явлений природы, конкретных бытовых предметов, но и...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/08/picture-1236800-1586333070.jpg)
Рекомендации для родителей в формате "Сидим дома с пользой!" "Игры со счетными палочками для детей среднего дошкольного возраста."
Презентация "Консультация для родителей "Игры со счетными палочками для детей среднего дошкольного возраста."...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/01/picture-1284807-1604251056.png)
«Развивающие игры со счетными палочками для детей раннего возраста»
Вовлечь карапуза в работу со счетными палочками очень просто. Главное – заинтересовать! Самый привычный и основной вид деятельности детей от 2 до 6 лет – игра. Именно в игровой форме нужно...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/19/picture-1153136-1563522197.jpg)
«Развивающие игры со счетными палочками для детей раннего возраста»
laquo;Развивающие игры со счетными палочками для детей раннего возраста» Игра со счетными палочками – это не только увлекательное занятие, которое способствует развитию мышления, про...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/26/picture-1257265-1593171035.jpg)
Развивающие игры со счетными палочками для детей раннего возраста
Развивающие игры со счетными палочками...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/17/picture-1264727-1666017017.jpg)
Игры со счетными палочками как средство интеллектуального развития дошкольников
Интеллектуальное формирование дошкольников – универсальный процесс, имеющий отношение к делам связанным с вырабатыванием абсолютно всех сторон личности ребёнка, оно является важнейшей частью общ...