Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа)

Мещанинова Татьяна Владимировна

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на неделю по теме:"Тайны третьей планеты".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tayny_tretey_planety.docx77.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:«Тайны третьей планеты»

Цель:продолжить формировать представления детей о космосе, обогащать и активизировать словарь детей по теме «Космос».

Итоговое мероприятие: Физкультурный досуг «Космические приключения»

дата

день

недели

         Режим

      Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родит./соц.партнёрами

Групповая, подгрупповая

             

         Индивидуальная

работа

II

8

А

П

Р

Е

Л

Я

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

у

т

р

о

С.

П.

Р.

Х.

Э

Ф

Утренняя гимнастика  № 15

Беседа(ситуация, утренний круг)Беседа «Этот загадочный космос»- продолжить формировать представления детей о космосе, обогащать и активизировать словарь детей по теме «Космос»; развивать умение отвечать развернуто на вопросы; воспитывать чувство  гордости за нашу страну, которая первой покорила космос;воспитывать желание познавать новое.

Игры:

Под./игра:«Мы космонавты»--развивать двигательные навыки детей. 

Игра малой подвижности:«Солнце –чемпион»-развивать внимание, умение выполнять правила игры.

Сл./игра:«Угадай по описанию»-развивать коммуникативные навыки.

Дид./ игра:«Будущие космонавты» -расширить представление детей о профессии космонавта,воспитывать уважение к этой профессии; развивать мышление, воображение, речь.

Познакомить детей с пальчиковой гимнастикой «Мы космический отряд»-расширять знания детей о космосе.

Чтение х/л.:А. Митяев «Первый полет»,Л. Вышеславский «108 минут»-беседа по содержанию произведений.

Артикуляционная /пальчиковая гимнастика (развитие артикуляционного аппарата и мелкой моторики руки) "Мы космический отряд".

Побеседовать с детьми «Как провели выходные дни» (С Полиной, Ярославом,Матвеем, Кристиной, Ангелиной, Иваном)-развивать память,связную речь.

 

Обогащение предметно - развивающей среды:внести: энциклопедию о космосе,  плакаты о космосе,  альбом «Первый космонавт», дид./игру:«Будущие космонавты». 

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, худ. творчества. Дежурство, самообслуживание. Ведение календаря природы.

Дежурство в режимных моментах.

Рассматривание иллюстраций по теме, плакаты о космосе-расширять кругозор,знания детей о космосе;развивать любознательность, речь.

Рассматривание энциклопедии о космосе- расширять кругозор,знания детей о космосе;развивать любознательность, речь.

О

О
Д

С.

П.

Р.

Х./э  

Ф

 ООД № 1 Познание.Тема:«Увлекательное космическое путешествие» [Воспитатель №4- 2014 стр38; 27 стр. 222]

ООД  № 2 Х/Э. Рисование.Тема:«Космический сон»[23, 94]

ООД  № 3 Музыка – по плану музыкального руководителя 

      прогулка

С-К

Р

П

Ф

Карточка №11 (картотека)

Наблюдение, игры (подвижные, спортивные, дидактические),

целевые прогулки, экскурсии, труд (на участке, в цветнике, в огороде)

С подгруппой  детей упражняться спрыгивать с крыльца, приземляясь на две ноги.

Выносной материал, оборудование.

Игры по желанию детей

       работа  перед  сном

С-К

Р

Выучить с детьми пальчиковую игру:"Мы космический отряд"(пальцы одной руки сжаты в кулак, дети разжимают и сжимают пальцы).Мы космический отряд, очень дружных пять ребят.ети разгибают по очереди пальцы сжатые в кулак, начиная с большого;говоря про пятый палец, придерживают его другой рукой)

1 – Гагарин, 2 – Титов, 3 – Леонов,4 – Комаров, 5-ый женщина, а не мужчина -Терешкова Валентина! (дети соединяют ладони перед собой и поднимают их вверх, вытягивая руки).В космический корабль сели, да и в космос полетели-развивать память, речь, мелкую моторику рук;

 Чтение рассказа В. Драгунского «Восток-2»-предложить детям ответить на вопросы по тексту полными предложениями.; учить видеть в книге источник информации и впечатлений.

В

Е

Ч

Е

Р

С-К

Р

П

Ф

Х/Э

Гимнастика после сна:№ 10«Просыпайтесь, потянитесь!»        (создать бодрое настроение)

Закаливание (воспитывать навыки ЗОЖ) ходьба по дорожкам здоровья

Игры: Конкурс «Кто быстрей соберет звезду»-развивать

 быстроту движений.

Чтение х/л. Н.Носов «Незнайка на луне»-развивать умение грамматически правильно отвечать на вопросы по содержанию  произведения.

Сюж./рол.игра:«Школа космонавтов»- расширять игровые замыслы и умения у детей; формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

Творческая мастерская:«Карты звездного неба»(тонирование бумаги в чёрный цвет)-развивать творческие способности детей, закрепить умение детей тонировать бумагу ватным диском.

Труд. Навести порядок в игровых  центрах, обсудить какие действия нужно выполнять регулярно для поддержания порядка в группе-воспитывать желание трудиться.

Вечерний круг «Как прошёл день?»

С подгруппой  детей упражняться отбивать мяч правой и левой рукой поочерёдно.(Матвеем,

Кристиной,Ариной, Златой, Тимофеем, Рустамом, Алёшей)

Обогащение предметно - развивающей среды:ИЗО материалы, атрибуты для проведения сюж/рол. игры, худ/лит.Н. Носов «Незнайка на луне».

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, худ. творчества. Дежурство, самообслуживание. Ведение календаря природы

Самостоятельная деятельность детей в развивающих центрах.

Предложить родителям совместно с детьми просмотр мультфильмов  по теме.


         прогулка

С-К

П

Ф

Карточка №11(картотека)

Наблюдение, игры (подвижные, спортивные, дидактические),

целевые прогулки, экскурсии, труд (на участке, в цветнике огороде)

С подгруппой  детей упражняться спрыгивать с крыльца, приземляясь на две ноги.С подгруппой  детей

Активизация детей на самостоятельную деятельность, игры по желанию детей

Тема:«Тайны третьей планеты» 

Цель:Способствовать ознакомлению с историей космоса(в доступной форме объяснить детям этапы завоевания человеком воздушного пространства Земли и космоса).

Итоговое мероприятие:Физкультурный досуг «Космические приключения».

                 дата

день

недели

недели

недели

             Режим

  Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родит./соц.партнёрами 

Групповая, подгрупповая

             

             Индивидуальная

работа

9

А

П

Р

Е

Л

Я

В

Т

О

Р

Н

И

К

у

т

р

о

С.

П.

Р.

Х.

Э

Ф

Утренняя гимнастика  №15

Беседа (ситуация, утренний круг)Беседа:«Первые попытки покорения космоса»-способствовать ознакомлению с историей космоса(в доступной форме объяснить детям этапы завоевания человеком воздушного пространства Земли и космоса); расширять кругозор детей; развивать их воображение; воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою Родину.

Игры:

Под./игра:«Ждут нас быстрые ракеты» -развивать внимание, быстрот С подгруппой детей упражняться  в метании бросалок в цель правой и левой рукой.у движений.

Игра малой подвижности:«Земля, Огонь, Вода, Воздух»-развивать двигательную активность, внимание.

Сл./игра:«Подскажи словечко»-(на корабле воздушном, космическом, послушном, мы, обгоняя ветер, несёмся на … (ракете);планета голубая, любимая, родная, она твоя, она моя, и называется … (Земля); есть специальная труба, в  ней Вселенная видна, видят звёзд калейдоскоп астрономы в … (телескоп); посчитать совсем не просто ночью в тёмном небе звёзды, знает все наперечёт,вёзды в небе…(звездочёт).;самый первый в Космосе летел с огромной скоростью, отважный русский парень наш космонавт …(Гагарин)-активизировать словарь детей по теме.

Дид/игра:«Правильно расставь планеты»- продолжать учить детей называть и запоминать расположение планет Солнечной системы по мере их удаления от Солнца: закрепить представление об их размерах и количестве в солнечной системе.

Повторить с детьми  пальчиковую игру  "Мы космический отряд"                      развивать память, мелкую моторику рук.

Чтение х/л: В.Бороздин «Первый в космосе»- Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин.Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек.Развивать умение слушать, не перебивая и психические функции: память, внимание, мышление. Поддерживать и развивать интерес к художественной литературе.Воспитывать чувство гордости, патриотизма за родную страну, которая стала первой в освоении космоса.

Артикуляционная /пальчиковая гимнастика (развитие артикуляционного аппарата и мелкой моторики руки) "Мы космический отряд"                         

Игра «Какое слово потерялось?»-

развивать слуховое внимание, продолжать знакомить с многообразием слов.

(Ангелину, Ярослава, Артёма, Вику, Злату) 

Дид/игра «Живое–неживое в Космосе»- развитие ассоциативных связей, мыслительных операций.

Обогащение предметно - развивающей среды:внести:: дид/игру:«Правильно расставь планеты», образцы для лепки/аппликации/рисования: ракеты, космонавтов, солнечной системы, трафареты по теме, раскраски о космосе, х/л: В.Бороздин «Первый в космосе».

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, худ. творчества. Дежурство, самообслуживание. Ведение календаря природы

Дежурство в режимных моментах –продолжать учить детей добросовестно выполнять поручения.

Центр художественного творчества:

образцы для лепки/аппликации/рисования: ракеты, космонавтов, солнечной системы, трафареты по теме, раскраски о

О

О
Д

С.

П.

Р.

Х./э  

Ф

 ООД № 1 Р/р Тема:«Космическое путешествие»[ДВ №2-2012, 117]

ООД  № 2 Х/Э Лепка.Тема:«Пришельцы из космоса» (лепка) [23, 140]

ООД № 3 Ф/Р.конспект 13 (7,82)

           прогулка

прогулка

С-К

Р

П

Ф

Карточка № 16 (картотека)

Наблюдение, игры (подвижные, спортивные, дидактические),

целевые прогулки, экскурсии, труд (на участке, в цветнике, в огороде)

С подгруппой  детей упражняться отбивать мяч правой и левой рукой.

Выносной материал, оборудование:

мячи

Игры по желанию детей

  Работа перед       сном

С-К

Р

 Беседа «Из истории возникновения ракеты»--продолжать знакомить детей с историей развития авиации и космической ракеты.

Чтение х/л:.П.Левитан «Сказочные приключения маленького астронома»-расширять знания детей о астрономии, развивать связную речь.

Сл./игра «Один-много- на употребление мн. числа существительных в родительном падеже. (один космонавт - много космонавтов, одна ракета - много ракет и т.д.)

В

Е

Ч

Е

Р

С-К

Р

П

Ф

Х/Э

Гимнастика после сна:№ 10 «Просыпайтесь, потянитесь!»            (создать бодрое настроение)

Закаливание (воспитывать навыки ЗОЖ) ходьба по дорожкам здоровья

Игры:Дид./игра:«Устрани пробоину»- закреплять знания детей о геометрических фигурах;развивать мышление, воображение; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Показ презентации  «Тайны третьей планеты»-расширять познавательный интерес о планете-Земля; беседа.

 Под./игра «Пустое место»-развивать двигательную активность детей.

Сюж./рол. игра:«На ракете – в космос»- расширить знания детей о профессии космонавт, его трудовых процессах, предметах–помощниках, смежных профессиях; совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения у детей.

Творческая мастерская:«Карты звездного неба»(Изготавливаем модели звезд)-расширять знания детей о звёздном небе, развивать творческие способности, мелкую моторику рук,

Рассматривание слайдов с изображением звездного неба.

Чтение х/л: А. Монов «Шаги над планетой»-расширять знания детей о космосе, развивать интерес к художественному слову.

Хозяйственно-бытовой труд:отчистить дощечки от пластилина-воспитывать желание добросовестно выполнять поручения.

Вечерний круг «Как прошёл день?»

С подгруппой детей  организовать сл./игру  «Составь предложение из слов»(ракета, космос, летать, в;космонавт, в, летать, космос)-  развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложение, развивать слуховое внимание.

Обогащение предметно - развивающей среды :ИЗО материалы, слайды с изображением звездного неба, дид./игру:«Устрани пробоину»,  атрибуты для проведения сюж./рол.игры,  презентацию  «Тайны третьей планеты,        раскраски по теме.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, худ. творчества. Дежурство, самообслуживание. Ведение календаря природы.

Работа в центре природы: моем растения.

Пополнить книжный  центр  книгами  и иллюстрациями  по теме. 

Обогащать двигательный опыт детей, создавая в группе обстановку (ситуацию) для самостоятельных подвижных игр.

Предложить детям раскраски  по теме-развивать творческие способности детей.

Выучить стихи о планетах.


             прогулка

С-К

Р, П.

Ф

Карточка № 16(картотека)

Наблюдение, игры (подвижные, спортивные, дидактические),

целевые прогулки, экскурсии, труд (на участке, в цветнике огороде)

С подгруппой  детей упражняться отбивать мяч правой и левой рукой.

Активизация детей на самостоятельную деятельность, игры по желанию детей

Тема:«Тайны третьей планеты»

Цель:Формировать у детей представления о космосе, первом космонавте Ю. А. Гагарине.

Итоговое мероприятие:Физкультурный досуг «Космические приключения»

                 дата

день

недели

недели

недели

             Режим

  Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родит./соц.партнёрами

Групповая, подгрупповая

             

             Индивидуальная

работа

10

А

П

Р

Е

Л

Я

С

Р

Е

Д

А

у

т

р

о

С.

П.

Р.

Х.

Э

Ф

Утренняя гимнастика  №15

Беседа(ситуация, утренний круг)Беседа:«О космосе» - формировать у детей представления о космосе, первом космонавте Ю. А. Гагарине.

Рассматривание репродукции картины художника И. Рылова «Космический пейзаж-развивать познавательный интерес, речь детей.

Игры:

Под./игра:«Готовимся в космонавты»-развивать двигательную активность детей.

Игра малой подвижности:«Солнце –чемпион»-развивать внимание, двигательную активность детей.

Сл./игра:«Придумай название планеты»-развивать мышление, сообразительность, коммуникативные навыки.

Дид/игра:«Собери ракету по частям»-развивать мелкую моторику, мышление, усидчивость, внимание.

Чтение х/л: В.Терешкова «Вселенная – открытый океан»-беседа по содержанию произведения; воспитывать у детей интерес к познанию нового (космическому пространству).

Артикуляционная /пальчиковая гимнастика (развитие артикуляционного аппарата и мелкой моторики рук) "Мы космический отряд".

Придумывание сказки «Космические путешествия»-расширять представление о космосе и космическом пространстве. Закреплять навыки творческого рассказывания

(С Никитой, Полиной,

Матвеем, Рустамом, Ангелиной, Ярославом)

Обогащение предметно - развивающей среды:Репродукцию картины художника И. Рылова «Космический пейзаж», дид./игру: Собери ракету по частям»,  х/л: В.Терешкова «Вселенная – открытый океан».

 Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, худ. творчества. Дежурство, самообслуживание. Ведение календаря природы

Дежурство в режимных моментах –продолжать учить детей добросовестно выполнять поручения.

Рассматривание репродукции картины художника И. Рылова «Космический пейзаж»- развивать познавательный интнрес, любознательность..

О

О
Д

С.

П.

Р.

Х./э  

Ф

 ООД № 1  Познание ФЭМП  конспек № 41 (В.П.Новикова «Математика в детском саду»)

 ООД №2  ЧХЛ.Тема:Чтение произведения К. Булычева «Тайна третьей планеты»(1и 2 часть)

 

ООД  № 2  Музыка по плану музыкального руководителя

           прогулка

прогулка

С-К

Р

П

Ф

Карточка №5 (картотека)

Наблюдение, игры (подвижные, спортивные, дидактические),

целевые прогулки, экскурсии, труд (на участке, в цветнике, в огороде)

С подгруппой  детей совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

Выносной материал, оборудование:

мячи

Игры по желанию детей

  Работа перед сном

С-К

Р

Беседа:«Мы первые в космосе»- развивать мыслительную деятельность; воспитывать у детей интерес к познанию нового (космическому пространству).

Чтение х/л.Фантастическая сказка "Звездочет и обезьяна Микки"- учить внимательно слушать сказку, следить за развитием событий, понимать суть прочитанного;закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию сказки, выражать в речи своё отношение к героям и их поступкам; обогащать словарный запас и активизировать в речи понятия, связанные с темой «Космос»;прививать любовь к чтению художественной литературы.

Просмотр м/ф. «Незнайка на луне»- Продолжать знакомить с творчеством Н. Носова, познакомить с мультфильмом «Незнайка на Луне». Расширять и углублять знания детей о космосе, о профессии космонавта; учить анализировать; способствовать развитию любознательности., развивать мышление, внимание, воображение и связную речь.

В

Е

Ч

Е

Р

С-К

Р

П

Ф

Х/Э

Гимнастика после сна:№ 10«Просыпайтесь, потянитесь!»             (создать бодрое настроение)

Закаливание (воспитывать навыки ЗОЖ) ходьба по дорожкам здоровья

Игры:Ситуативный разговор«Зачем летают в космос?»- овладевать умениями точно выражать свои мысли, подбирая нужные слова, развивать память.

Под./ игра «Горелки»-развивать двигательную активность детей. 

ИГРА «ДЕНЬ, НОЧЬ - СУТКИ ПРОЧЬ!»-Формировать у детей элементарные представления о смене дня и ночи;дать детям понятие о том, что Солнце восходит рано утром на Востоке, днем поднимается на небосклоне, вечером опускается на Западе и уходит за горизонт. Ночью видны звезды и Луна. Луна находится в разных фазах: молодой месяц, возрастающая Луна, полная Луна, убывающая Луна; вместе день и ночь называют сутками;воспитывать интерес к окружающему миру;формировать познавательно-исследовательский интерес и расширять кругозор; побуждать детей к активному речевому общению.

Творческая мастерская:(изготовление  луны)-развивать мелкую моторику, творческие способности детей.

Просмотр видео-презентации «Планеты Солнечной системы»-расширять знания детей о космосе, продолжать знакомить детей с планетами солнечной системы,  обогащать словарный запас.

Конкурс «запуск»-развивать внимание, выдержку.

Чтение х/л.Мифы «Как Солнце и луна в гости друг другу ходили» (сказка)-беседа по содержанию сказки.

Вечерний круг «Как прошёл день?» сбор информации «Чем занимались сегодня, что узнали за день?»

Упражнение «Сравни ракеты»-продолжать учить сравнивать две группы ракет, использовать знаки

 < > = по назначению.

(Ангелину, Алёшу, марьям, Кристину, Лизу).

Обогащение предметно - развивающей среды:видео-презентацию «Планеты Солнечной системы», ИЗО материалы,раскраски о космосе.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, худ. творчества. Дежурство, самообслуживание. Ведение календаря природы.

Центр художественного творчества:раскраски «Космос»-продолжать формировать представление о космосе, развивать творческое воображение, мелкую моторику.

Прочитать детям познавательную литературу   по теме.


                 прогулка

С-К

Р, П.

Ф

Карточка №5 (картотека)

Наблюдение, игры (подвижные, спортивные, дидактические),

целевые прогулки, экскурсии, труд (на участке, в цветнике огороде)

 С подгруппой  детей совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

Активизация детей на самостоятельную деятельность, игры по желанию детей

Тема:«Тайны третьей планеты» 

Цель:систематизировать знания о строении Солнечной системы.

Итоговое мероприятие:Физкультурный досуг «Космические приключения»

                 дата

день

недели

недели

недели

             Режим

  Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родит./соц.партнёрами

Групповая, подгрупповая

             

             Индивидуальная

работа

11

А

П

Р

Е

Л

Я

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

у

т

р

о

С.

П.

Р.

Х.

Э

Ф

Утренняя гимнастика  №15  

Беседа (ситуация, утренний круг)Беседа:«Наша планета» - систематизировать знания о строении Солнечной системы; расширить знания о появлении жизни на земле;

развивать логическое мышление, внимание, зрительную память познавательную активность, связную речь; побуждать делать умозаключения на основе имеющихся сведений; воспитывать чувство гражданственности, патриотизма, толерантное отношение к жителям Земли.

Игры: Под./игра:«Невесомость»- развивать равновесие, координацию движения, быстроту, ловкость.

Игра малой подвижности:«Земля, Огонь, Вода, Воздух»-развивать внимание, двигательные навыки детей.

Проговаривание чистоговорок: авты-авты-авты-  в ракете космонавты,кета-кета-кета- – вверх летит ракета, та-та-та - в космосе темнота, да-да-да- яркая звезда, на-на-на -круглая луна, неты-неты-неты- разные планеты, чо-чо-чо-у солнца горячо, мета-мета-мета-длиннохвостая комета, ун-ун-ун- голубой «Нептун», ля-ля-ля - круглая «Земля»- ЗКР.

Сл./игра:«Сосчитай-ка»-развивать  грамматический строй  речи   (согласование  существительных с числительными)(один   большой   метеорит, два   больших   метеорита, пять больших метеоритов; одна яркая звезда, ...одна быстрая ракета, ...один опытный космонавт, ...одна далёкая планета.

Дид/игра:«Планеты Солнечной системы»--расширять знания детей о космосе, о строении  Солнечной системы; развивать навыки ориентировки и пространственные представления;называть по памяти планеты Солнечной системы;упражнять в счете планет; развивать у детей коммуникативные навыки.

Чтение х/л:В.Бороздин «Звездолетчики» -ввести в словарь детей слова, связанные с космосом., развивать умение правильно воспринимать содержание рассказа, активно участвовать в беседе по их содержанию, воспитывать патриотические чувства.

Артикуляционная /пальчиковая гимнастика (развитие артикуляционного аппарата и мелкой моторики руки) "Мы космический отряд".

Рассматривание   глобуса, как макета нашей земли-учить запоминать место нахождения своей страны.(Артёма, Матвея,Сергея, Вику, Полину)

Обогащение предметно – развивающей среды:глобус, дид/игру«Планеты Солнечной системы», х/л:В.Бороздин «Звездолетчики», чистоговорки по теме.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, худ. творчества. Дежурство, самообслуживание. Ведение календаря природы

Дежурство в режимных моментах –продолжать учить детей добросовестно выполнять поручения. 

«Дежурство по столовой»-самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать о ИГРА-ЛОТО «УГАДАЙ СОЗВЕЗДИЕ»-продолжать учить детей соотносить схематическое изображение предмета с художественным; продолжать знакомить с символикой некоторых созвездий, принятой астрономами с древнейших времен; развивать познавательный интерес.дежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды.

О

О
Д

С.

П.

Р.

Х./э  

Ф

ООД №1 Обучение грамоте. ОГ конспект № 44 (17, 129)

ООД № 2  Х/э. Аппликация.Тема:«Полет на луну» (аппликация) [9,183]

ООД №3 Ф/к  конспект№15**на воздухе (7,83)

                 прогулка

прогулка

С-К

Р

П

Ф

Карточка №4(картотека)

Наблюдение, игры (подвижные, спортивные, дидактические),

целевые прогулки, экскурсии, труд (на участке, в цветнике, в огороде) 

С подгруппой детей упражняться  в метании бросалок в цель правой и левой рукой.

Выносной материал, оборудование:

мячи

Игры по желанию детей

  Работа перед сном

С-К

Р

 Беседа «Семья планет»- расширять представления детей о планетах солнечной системы.                    .

Дид/игра:«Планеты Солнечной системы»--расширять знания детей о космосе, о строении  Солнечной системы; развивать навыки ориентировки и пространственные представления;называть по памяти планеты Солнечной системы;упражнять в счете планет; развивать у детей коммуникативные навыки.

                                                                 

В

Е

Ч

Е

Р

С-К

Р

П

Ф

Х/Э

Гимнастика после сна:№ 10 «Просыпайтесь, потянитесь!»                 (создать бодрое настроение)

Закаливание (воспитывать навыки ЗОЖ) ходьба по дорожкам здоровья

Игры: Ситуативный разговор«Что нам нужно для полета в космос?»-мотивировать детей на организацию свободной деятельности.

Просмотр мультфильма «Тайна третей планеты»-вызвать интерес к тайнам космоса.

Беседа:«Созвездия Малой и Большой Медведицы»-Способствовать формированию знаний детей о звездах, созвездиях звездного неба; учить называть и показывать 2-3 созвездия звездного неба, определять направление на север с помощью Полярной Зари; развивать речь, мышление; воспитывать познавательный интерес.

 Под./игра:«Не попадись»- развивать быстроту движений.

Исследовательская деятельность:«Солнечная система» -объяснить детям, почему все планеты вращаются вокруг Солнца.

Графический диктант  «Ракета» -развивать зрительно –пространственное восприятие, мелкую моторику рук.

Хозяйственно-бытовой труд: купание кукол- воспитывать умение трудиться в коллективе.

Вечерний круг «Как прошёл день?»

Сл./игра  «Назови планеты»-развивать память, внимание, наблюдательность.

(С Мишей, Димой,Ангелиной, Машей,Марьям, Тимофеем)

Обогащение предметно - развивающей среды: мультфильм «Тайна третей планеты», плакаты с изображением созвездий,тетради, Изо материалы

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, худ. творчества. Дежурство, самообслуживание. Ведение календаря природы.

Работа в центре природы: моем растения.

Пополнить книжный  центр  книгами по теме.

Обогащать двигательный опыт детей, создавая в группе обстановку (ситуацию) для самостоятельных подвижных игр.

Центр «Конструирование»

Схемы летательных аппаратов.

Кружок «Волшебный крючок» («ДДТ» «Гармония»)

Консультация

«Как познакомить детей дошкольного возраста с Космосом».

               прогулка

С-К

Р, П.

Ф

Карточка №4 (картотека)

Наблюдение, игры (подвижные, спортивные, дидактические),

целевые прогулки, экскурсии, труд (на участке, в цветнике огороде)

С подгруппой детей упражняться  в метании бросалок в цель правой и левой рукой.

Активизация детей на самостоятельную деятельность, игры по желанию детей

Тема:«Тайны третьей планеты» .

Цель:Закрепить знания детей о празднике «Дне космонавтики». Формировать представление детей о космосе, космонавтах. Воспитывать познавательный интерес к космическому пространству.

Итоговое мероприятие:Физкультурный досуг «Космические приключения»

                 дата

день

недели

недели

недели

             Режим

  Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родит./соц.партнёрами

Групповая, подгрупповая

             

             Индивидуальная

работа

12

А

П

Р

Е

Л

Я

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

у

т

р

о

С.

П.

Р.

Х.

Э

Ф

Утренняя гимнастика  №15

Беседа (ситуация, утренний круг)Беседа:«День космонавтики»- Продолжить знакомить с общенародным праздником – Днём космонавтики.Воспитывать у детей интерес к познанию нового (космическому пространству).Закрепить знания детей о празднике «Дне космонавтики». Формировать представление детей о космосе, космонавтах. Воспитывать познавательный интерес к космическому пространству.

Игры:

Игра «Ракетодром»(Дети произносят речёвку перед началом игры.Мы сейчас все космонавты, как Гагарин, как Титов  экипаж ракеты нашей

в космос вылететь готов. Старт.( поднимает красный флажок)-развивать внимание, речь, двигательную активность детей.

Сл./игра:

Дид/игра:«Найди лишнее»-развивать логическое мышление (анализ и синтез); развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному, существенному признаку;развивать память.

Чтение х/л: А.Митяев «День космонавтики»-расширять знания о празднике; беседа по содержанию произведения.

Артикуляционная /пальчиковая гимнастика (развитие

артикуляционного аппарата и мелкой моторики руки) "Мы космический отряд".

Упражнение «Центрифуга»-развивать вестибулярный аппарат, координацию движения (С Никитой, Машей,Матвеем, Артёмом, Викой,Полиной, Лизой.)

Обогащение предметно - развивающей среды:дид/игру: «Найди лишнее»,

 

 Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, худ. творчества. Дежурство, самообслуживание. Ведение календаря природы Дежурство в режимных моментах –продолжать учить детей добросовестно выполнять поручения.

Дежурство по занятиям- повышать степень сам. детей при выполнении поручений; учить проявлять творчество, смекалку, оценивать свою работу

О

О
Д

С.

П.

Р.

Х./э  

Ф

 ООД № 1 Развитие речи.Тема:«Космонавтом быть хочу» [43, 122]

О ОД № 2 Познание. Экология.Тема:«Солнце –большая звезда» (экология) [4,132]

ООД № 3 Ф/к. конспект №14* (7,83)

                         

           прогулка

прогулка

С-К

Р

П

Ф

Карточка №4(картотека)

Наблюдение, игры (подвижные, спортивные, дидактические),

целевые прогулки, эксурсии, труд (на участке, в цветнике, в огороде)

С подгруппой  детей упражняться  в метании бросалок в цель правой и левой рукой.

Выносной материал, оборудование:

мячи

Игры по желанию детей

  Работа перед сном

С-К

Р

Беседа«Где начинается космос?»-  углубить и систематизировать знания детей о космосе, планетах солнечной системы; развивать познавательный интерес, развивать образное мышление; воспитывать у детей любовь к нашей планете и тому, что её окружает. 

В

Е

Ч

Е

Р

С-К

Р

П

Ф

Х/Э

Гимнастика после сна:№ 10 «Просыпайтесь, потянитесь!»                 (создать бодрое настроение)

Закаливание (воспитывать навыки ЗОЖ) ходьба по дорожкам здоровья

Игры:Физкультурный досуг:«Космические приключения»- закрепить представления о космосе; формировать навыки здорового образа жизни; развивать физические качества личности: быстроту, ловкость, выносливость, подвижность;доставлять детям радость посредством игровой деятельности тематического характера;воспитывать патриотические чувства, любознательность.

Игра «Кто быстрее до Луны»( В игре принимают участие 2 ребенка, становятся напротив друг друга. У каждого в руках край ленты на палочке. В центре ленты символ Луны.По команде дети закручивают ленту на палочку.Кто быстрее, тот и выиграл. Проводится с 3-4 игроками)-развивать быстроту движений.

Дид./игра «Найди свою планету (звезду)- учить видеть среди множества предметов заданный предмет, развивать зрительное внимание, восприятие; формировать понятие относительности величины предметов, умение сравнивать предметы по величине.

Кружок «Пальчики-карандашики»конспект №14.

Хозяйственно-бытовой труд. Коллективный труд.(уборка группы)-воспитывать желание трудиться коллективно, помогать друг другу. 

Вечерний круг «Как прошёл день?»

Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке перешагивая через предметы.(Никиту, Артёма, Полину, Марию, Рустама, Ярослава).

Обогащение предметно - развивающей среды: атрибуты для проведения игры «Кто быстрее до Луны», дид./игру «Найди свою планету (звезду).

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, худ. творчества. Дежурство, самообслуживание. Ведение календаря природы.

Обогащать двигательный опыт детей, создавая в группе обстановку (ситуацию) для самостоятельных подвижных игр.

Предложить детям раскраски по теме- развивать творческие способности детей.

Кружок «Волшебный крючок» («ДДТ» «Гармония»)


Памятка: «Питание детей весной».

                    прогулка

С-К

Р, П.

Ф

Карточка №4(картотека)

Наблюдение, игры (подвижные, спортивные, дидактические),

целевые прогулки, экскурсии, труд (на участке, в цветнике огороде)

С подгруппой  детей упражняться  в метании бросалок в цель правой и левой рукой. 

Активизация детей на самостоятельную деятельность, игры по желанию детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план работы в подготовительной группе по ОБЖ.

Сентябрь.Беседа: «Пора не пора - не ходи со двора».Цель: уточнять знания детей о правилах поведения на улице: не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке....

Календарно -тематический план работы в подготовительной группе

Календарно-тематический план работы по программе "Детство" для подготовительной группы...

Календарно - тематический план занятий в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоты

Календарно-тематический план занятий по подготовке к обучению грамоты в подготовительной группе детского сада...

Календарно-тематический план, на сентябрь, подготовительная группа

Календарно-тематический план, на сентябрь, подготовительная группа...

Календарно-тематический план, на октябрь, подготовительная группа

Календарно-тематический план, на октябрь, подготовительная группа...

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...