Кружок «Умелые ручки» во второй младшей группе №8 «Гномики»
методическая разработка (младшая, средняя группа)

Сушенцова Светлана Александровна

Цель: развитие речи и мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр и средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства.

         Задачи:

  • Привить детям любовь к художественному слову.
  • Познакомить детей с пальчиковыми играми и пальчиковым театром.
  • Познакомить с видами нетрадиционного изображения.
  • Развивать фантазию, творческое воображение.
  • Развитие коммуникативных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_2ml._i_sr.g.docx48.07 КБ

Предварительный просмотр:

Кружок «Умелые ручки»

во второй младшей группе №8 «Гномики»

Творчество — особый вид деятельности, 
оно в самом себе несет удовлетворение.

С. Моэм

Цель: развитие речи и мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр и средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства.

         Задачи:

  • Привить детям любовь к художественному слову.
  • Познакомить детей с пальчиковыми играми и пальчиковым театром.
  • Познакомить с видами нетрадиционного изображения.
  • Развивать фантазию, творческое воображение.
  • Развитие коммуникативных навыков.


Сентябрь

Занятие1.  «Вышла курочка гулять».

Познакомить с пальчиковым театром, разучить текст песенки «Вышла курочка гулять…».

- «Мятые картинки». Знакомить детей с бумагой и её свойствами; учить мять бумагу, скатывать из неё комочки, приклеивать их к картону на контурное изображение.

Занятие2.  «Угощение для курочки и цыплят».

 Пальчиковые игры. Повторить текст песенки «Вышла курочка умение быстро и чисто говорить. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение.

- «Аппликация с использованием пластилина». Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму, дополняя созданное ранее изображение.

Занятие3.  «Кап-кап дождик».

Разучить пальчиковую потешку «Дождик, дождик, веселей!». Совершенствовать память, умение согласовывать движения и речь.

Рисование». Познакомить с новым способом рисования (тампонированием). Учить рисовать капельки дождя с помощью ватных палочек.

Занятие4.  «Кап-кап дождик».

- Повторить пальчиковую потешку «Дождик, дождик, веселей!».  Развивать речь, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

«Аппликация с использованием пластилина». Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму. Создавать изображение дождя, передавая его характер (мелкий, капельками, сильный ливень). Использовать для этого точку (приклеить шарик) и линию (размазать пластилин) как средство выразительности.


Октябрь

Занятие 1. «Сорока-ворона».

Пальчиковая игра «Сорока-ворона». Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

- «Обрывная аппликация». «Каша». Учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки, аккуратно наклеивать на нарисованную форму

Занятие 2. «Сорока-ворона».

- «Сорока-ворона» с использованием пальчикового театра. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

«Аппликация с использованием пластилина». «Каша». Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать, заполняя  готовую форму.

Занятие 3. «Осенние листочки».

- Разучивание пальчиковой игры «Осенние листочки». Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

- «Аппликация с использованием салфеток». Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы, наклеивать на нарисованный фон.

Занятие 4. «Осенние листочки».

- Повторение пальчиковой игры «Осенние листочки». Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

«Создание коллажа». Закреплять практические навыки аппликации; формировать пространственные представления – учить правильно располагать изображения на листе бумаги, дополняя созданный ранее сюжет.

Ноябрь

Занятие1.  «Тили – тили – тесто»

(знакомство с пластическим материалом)

Разучивание потешки как пальчиковой игры. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

-Ознакомление с тестом как художественным материалом, экспериментальное узнавание и «открытие» пластичности как основного свойства теста.

Занятие2.  «Угощение дя бельчат и ежат»

-Повторение пальчиковой игры «Тили-тили-тесто». Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

-Получение силуэтных изображений из теста: выдавливание (вырезание) формочками для выпечки. Обведение и украшение форм пальчиками. Развитие тактильных ощущений.

Занятие 3. «Мишка-косолапый вразвалочку идёт».

Обыгрывание стихотворения с помощью пальчикового театра. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

«Картинка из ниток» - «Мишка». Познакомить детей с нитками (пряжей) и её свойствами; учить приклеивать пряжу к картону на контурное изображение.

Занятие 4. «Мишка-косолапый вразвалочку идёт».

Обыгрывание стихотворения с помощью плоскостных фигурок . Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

- «Обрывная аппликация» «Малина для мишки». Учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки, катать их между пальцами, аккуратно наклеивать на нарисованную форму, дополняя ранее созданное изображение.


Декабрь

Занятие1.  «Первый снег».

Пальчиковая игра «Как на горке снег…». Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение чисто говорить. Развивать координацию движений рук. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

- «Аппликация с использованием салфеток». Учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки, аккуратно наклеивать на нарисованный фон. Развивать фантазию, пространственные представления.

Занятие2.  «Первый снег».

-Повторение пальчиковой игры «Как на горке снег…». Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение чисто говорить. Развивать координацию движений рук. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

- «Аппликация с использованием пластилина». Учить использовать в работе различные приёмы: отщипывание, скатывание, надавливание, размазывание.

Занятие 3.  «Были бы у ёлочки ножки…».

Обыгрывание стихотворения с помощью плоскостной игрушки . Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

- «Обрывная аппликация». Закреплять умение аккуратно разрывать бумагу на кусочки небольшого размера, приклеивать кусочки бумаги, создавая изображение.

Занятие 4.  «Были бы у ёлочки ножки…».

Обыгрывание стихотворения с помощью плоскостной игрушки. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

- «Создание коллажа». Закреплять практические навыки аппликации; формировать пространственные представления – учить правильно располагать изображения на листе бумаги, дополняя созданный ранее сюжет.


Январь

Занятие 1.  «Снеговик».

Побуждать слушать стихотворный текст «Снеговик». Обыгрывать с помощью плоскостных фигурок. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать внимание, умение согласовывать движения и речь.

«Аппликация». Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя композицию. Закрепить геометрические формы.

Занятие 2. «Мишка, мишка – лежебока

Заучивание стихотворения. Обыгрывание с помощью плоскостных фигурок. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

- «Мятые картинки». Учить формировать из бумаги комочки, приклеивая их в определённом месте основы (берлога под сугробом, сугробы), дополнять работу обрывной аппликацией.

Занятие 3.  «Мишка, мишка – лежебока

Повторение стихотворения. Обыгрывание с помощью плоскостных фигурок. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

«Создание коллажа». Закреплять практические навыки аппликации; формировать пространственные представления – учить правильно располагать изображения на листе бумаги, дополняя созданный ранее сюжет.

Февраль

Занятие 1.  «Открытка к 23 февраля».

Пальчиковая игра «МАШИНА». Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

- «Аппликация». Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя форму машины.

Занятие 2.  «Открытка к 23 февраля».

- Пальчиковая игра «МАШИНА». Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

«Создание коллажа». Закреплять практические навыки аппликации; формировать пространственные представления – учить правильно располагать изображения на листе бумаги, дополняя созданный ранее сюжет, используя заготовки.

Занятие 3.  «Маленькая птичка прилетела к нам».

Заучивание песенки «Маленькая птичка прилетела к нам». Обыгрывание с помощью пальчикового театра. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Развивать координацию движений рук. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

- «Обрывная аппликация». Закреплять умение аккуратно разрывать бумагу на кусочки небольшого размера, скатывать из них шарики и приклеивать их к картону (кормушке).

Занятие 4.  «Птички».

Повторение песенки «Маленькая птичка прилетела к нам». Обыгрывание с помощью пальчикового театра. Обыгрывание с помощью пальчикового театра. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Развивать координацию движений рук. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

- «Рисование». Познакомить с новым способом изображения. Учить обводить ладошку, дорисовывать детали, создавая знакомое изображение


Март

Занятие 1. «Открытка для любимой мамочки».

Пальчиковая игра «Помощники». Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

«Аппликация». Учить правильно располагать изображения на основе и аккуратно приклеивать их.

Занятие 2.  «Красивые цветы».

- Пальчиковая игра «Помощники». Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

-  «Аппликация с использованием пластилина».  Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики; учить, надавливающим движением указательного пальца, размазывать пластилин на картоне, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга.

Занятие 3.  «Солнышко».

Разучивание пальчиковой потешки «Солнышко, посвети». Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

- «Аппликация с использованием пластилина».  Учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне.

Занятие 4.  «Солнышко».

Повторение пальчиковой потешки «Солнышко,посвети». Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

- «Аппликация». Учить самостоятельно обводить ладошку. Составлять изображение из вырезанных ладошек. Учить наносить клей на изображение, прикладывать изображение проклеенной стороной к бумаге, прижимать его ладонью и разглаживать салфеткой.

Апрель

Занятие 1.  «Подснежники».

Разучивание пальчиковой потешки «Алые цветы». Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

- «Аппликация». Учить наносить клей на изображение, прикладывать изображение проклеенной стороной к бумаге, прижимать его ладонью и разглаживать салфеткой.

Занятие 2.  «Подснежники».

Повторение пальчиковой потешки «Алые цветы». Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику.

- «Создание коллажа». Закреплять практические навыки аппликации; формировать пространственные представления – учить правильно располагать изображения на листе бумаги, дополняя созданный ранее сюжет. Использовать различные изобразительные средства (рисование, аппликация).

Занятие 3.  Ёжик.

Разучивание стихотворения «Встретил ёжика бычок…». Обыгрывание с использованием пальчикового театра. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Развивать мелкую моторику. Совершенствовать память, умение согласовывать движения и речь.

- «Аппликация с использованием пластилина».  Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики; учить, надавливающим движением указательного пальца, размазывать пластилин на картоне, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга.

Занятие4.  Ёжик.

Повторение стихотворения «Встретил ёжика бычок…». Обыгрывание с использованием пальчикового театра. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Развивать мелкую моторику. Совершенствовать память, умение согласовывать движения и речь.

- «Создание коллажа». Закреплять практические навыки пластилиновой аппликации; формировать пространственные представления - учить правильно располагать изображения на листе бумаги, дополняя созданный ранее сюжет.

Май

Занятие 1.  «Цветущая яблонька».

Разучивание пальчиковой потешки «Цветы». Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

«Аппликация». Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя изображение. Развивать пространственные представления.

Занятие 2.  «Цветущая яблонька».

- Повторение пальчиковой потешки «Цветы». Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить.

- «Аппликация с использованием пластилина». Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, создавая круглую форму, затем аккуратно приклеивать на готовый фон.

Занятие 3.  «Любимое животное»

Заучивание песенки «К нам пришла собачка». Обыгрывание с помощью плоскостных фигурок с дырочками для пальцев. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

- «Картинка из ниток». Учить приклеивать пряжу на готовое изображение животного.

Занятие 4.  «Жили у бабуси два весёлых гуся».

Разучивание песенки. Обыгрывание с использованием плоскостных фигурок .  Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

«Рисование». Учить самостоятельно обводить ладошку, дорисовывать детали, создавая изображение.

Кружок «Умелые ручки»

в средней группе №8 «Гномики»

Творчество — особый вид деятельности, 
оно в самом себе несет удовлетворение.

С. Моэм

Цель: развитие речи и мелкой моторики рук детей среднего дошкольного возраста, развивать мышление, воображение. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.

         Задачи:

  • Способствовать развитию конструктивной деятельности.
  • Способствовать выработке навыков работы с различными материалами.
  • Познакомить с видами нетрадиционного изображения.
  • Развивать фантазию, творческое воображение.
  • Развивать твердость рук. технические навыки.
  • Развивать умение безопасно пользоваться инструментами при работе.


Сентябрь

Занятие 1. «Осенний листочек» (Пластилинография)

- Создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета. Закреплять умения  навыки работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовой поверхности. Пластилин, картон с трафаретом.

 

Занятие 2. «Осенний лес» (Обрывная аппликация)

- Расширять знания детей о приметах осени; продолжать учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, наносить на них клей, приклеивать их в нужном месте картинки. Бумага, клей, салфетки. Коллективная работа.

 

Занятие 3. «Грибок»  (Работа с крупами)

- Учить детей работать с крупами и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображения на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию. Картон, трафарет, клей, кисть, крупа.

 Занятие 4.  «Овечка»

- Учить детей работать с ватой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображения на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию. Картон, трафарет, клей, кисть, вата.

Октябрь

Занятие 1. «Гроздь винограда»

- Учить детей передавать форму грозди винограда в рисунке, формировать умение самостоятельно выбирать цвет ягод (светло-зеленый или фиолетовый), закрепить способ рисования пальчикам ягод винограда. Картон, трафарет, клей, кисть, вата.

Занятие 2. «Корзинка с грибами»

-Учить детей работать с пластилином. Учить получать удовольствие при работе с таким материалом. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.Пластилин, стеки.

 Занятие 3. «Ёж»

-Учить правилам безопасности работы с клеем, семечками. Развивать композиционные умения. Воспитывать желания делать подарки своим близким. Картон, трафарет, клей, кисточка, семечки.

 

Занятие 4. «Печенье»

-Учить детей работать с соленым тестом. Развивать творческие способности детей. Соленое тесто, стеки.

Ноябрь

 Занятие 1. « Дымковская игрушка »

- Учить планировать ход выполнения работы. Развивать композиционные умения, восприятия цвета. Формировать самостоятельность, чувство уверенности в своих силах. Трафарет тарелки, клей ПВА, кисть.

Занятие 2. «Цыпленок»

-Учить сооружать не сложные поделки. Учить пользоваться разными материалами. Формировать самостоятельность, развивать чувство уверенности в своих силах. Воспитывать самостоятельность. Бумага, трафарет, птички, пшено, клей, вата, кисть.

Занятие 3. «Яблочко на тарелочке».    

- Учить приклеивать маленькие квадратики цветной бумаги в круговую,

соблюдая расстояние между ними, располагая их на тарелочке. Цветная бумага, клей, кисть, одноразовая тарелочка

Занятие 4. «Кисть рябины»  

-Учить отщипывать небольшие кусочки пластилина, скатывать маленькие шарики и наклеивать на картонную основу, передавая характерные особенности. Пластилин, основа- трафарет.

Декабрь

 

Занятие 1. «Снежинка»

-Учить детей работать с разным материалом. Учить правилам безопасности  работы с клеем , крупой. Учить планировать свою работу. Развивать мелкую работу, усидчивость .Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Макароны, картон, клей, кисть, трафарет.

 

Занятие 2. «Волшебный лес»

-Познакомить детей с новым способом рисования «паралоном».Учить рисовать пушистый снег на ветках деревьев и елочек, сугробов на земле. Бумага, краски, паралон.

Занятие 3. «Рукавички»

-Учить правилам безопасной работы с клеем, картоном. Развивать композиционные умения. Картон, клей, кисточка.

Занятие 4. « Снеговики»

-Учить детей работать с пластилином. Учить получать удовольствие при работе с таким материалом. Развивать мелкую моторику, Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе. Пластилин, стеки.


Январь

Занятие 1. «Зимняя сказка»

-Учить создавать картину заснеженных деревьев, используя вату, соль, пинопласт. Вата, соль, пинопласт, клей, кисть. Коллективная работа.

Занятие 2. « Зайчик»

-Изображать по силуэту зайчика из ваты, дополняя пейзаж деталями из цветной бумаги. Цветная бумага, вата, клей, кисть.

 

Занятие 3. « Птичка на кормушке»

-Учить правилам безопасной работы с клеем, крупами. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать подарки своим близким. Картон с трафаретом, клей, кисточка, крупа.

Февраль

Занятие 1. «Снегири на ветках» ( пластилиновая мозаика)

-Развивать умение оттягивать детали от целого куска, формировать шарики прижимать и примазывать их к бумаге. Пластилин, бумага.

Занятие 2. «Машина»

- Учить передавать образ, соблюдая относительную величину. Развивать образное, эстетическое восприятие. Воспитывать самостоятельность. Спичечные коробки, клей, кисть.

Занятие 3. «Кубок для папы»

-Учить детей работать с разным материалом. Учить сооружать не сложные поделки. Развивать композиционные умения. Воспитывать умения доводить начатое дело до конца. Картон - трафарет, клей, кисть, крупа, семена.

Занятие 4. «Пингвины на льдине»

-Продолжать учить детей работать с пластилином. Учить получать удовольствие при работе с пластилином. Развивать эстетическое восприятие. Развивать мелкую моторику. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе. Пластилин, стеки.

Март

Занятие 1. «Цветок для мамы»

-Учить детей работать с бумажной салфеткой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать работу на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию. Картон, трафарет, клей, кисть, одноразовая тарелка, бумажная салфетка.

Занятие 2. «Жираф»

-Учить работать с крупой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображения на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию. Картон, трафарет, клей, кисть, пшено.

 

Занятие 3. «Вот какой у нас букет» ( пластилинография)

-Учить соединять концы столбика, скатанного между ладонями, в виде кольца и присоединять их к кругу. Пластилин, картон, бумага.

Занятие 4. «Подснежник»

-Учить правилам безопасной работы с клеем, бумагой. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать подарки своим близким. Бумага для квиллинга, клей, кисточка.

Апрель

Занятие 1. «Перелетные птицы» (коллективная)

-Учить детей работать с ватой, клеем и крупой. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображения на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию. Картон, трафарет, клей, кисть, ватные диски,крупы.

Занятие 2. «Космос»

-Учить планировать свою работу. Развивать ручную умелость. Воспитывать самостоятельность. Цветная бумага, картон, крупы, клей, ножницы, кисть.

Занятие 3. «Веточка вербы»

-Развивать умение скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек, отрывать от ваты кусочки, аккуратно приклеивать на картон. Мятая бумага, вата, клей, кисть.

Занятие 4. «Пасхальные яйца»

-Учить украшать яйца, используя разнообразные приемы и материал по своему желанию. Яйцо, крупа, клей, кисть.

Май

Занятие 1. «Бабочка»

-Формировать умение работать с бумагой, делать заготовки для работы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию. Полоски цветной бумаги, клей, кисть.

Занятие 2. « Открытка для ветеранов» (Коллективная)

-Формировать умение работать коллективно. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображения на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию. Клей, кисть, карандаши, салфетки.

Занятие 3. «Яблони в цвету» (Коллективная из салфеток)

-Учить планировать свою работу. Развивать ручную умелость. Воспитывать самостоятельность. Цветная бумага, картон, крупы, клей, кисть, ножницы.

 Занятие 4. «Мир похож на цветной луг» (Коллективная пластилинография)

-Формировать умение примазывать пластилин к бумаге, не выходя за контуры рисунка. Использовать в работе пластилин 3-х разных цветов. Бумага, пластилин.

Кружок «Умелые ручки»

в старшей группе №8 «Гномики»

Творчество — особый вид деятельности, 
оно в самом себе несет удовлетворение.

(С. Моэм)

Пояснительная записка.

В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами технического прогресса. Всё меньше внимания уделяется родителями занятиям со своим ребёнком рисованием, лепкой, аппликацией и ручным трудом. Дети от природы наделены яркими способностями. И задача взрослых: и педагогов, и родителей - заинтересовать ребёнка художественной деятельностью, пробудить желание к созданию различных поделок, развить важнейшие психические процессы: воображение, мышление и др., помочь овладеть простыми ручными операциями, подготовить ребёнка к обучению в школе.

Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - так говорил В. А. Сухомлинский.

Цель : Развитие познавательных, творческих и художественных способностей детей в процессе продуктивной деятельности через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук.

Задачи:

Создавать условия для развития творческой активности детей.

Формировать умения передавать простейшие образы предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации, лепки, художественного труда.

Познакомить с нетрадиционной техникой выполнения творческих работ.

Знакомить детей с различными материалами, их свойствами и способами преобразования.

Развивать речевую функцию детей через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук.

Развивать тактильные ощущения и мелкую моторику пальцев и кистей рук.

Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ.

Развивать чувство коллективизма, коммуникабельности.

Воспитывать у детей интерес к продуктивным видам деятельности, формируя образное представление у детей, воспитывая и развивая их творческие способности.

Сентябрь.

1. «Весёлая гусеница»- аппликация.

Цель: учить вырезать несколько геометрических фигур, путём складывания бумаги. Развивать фантазию. Совершенствовать навыки работы с ножницами.

    2. «Деревья осенью»- монотипия.

Цель: познакомить с техникой «монотипия», учить делать оттиски листиками. Воспитывать аккуратность. Учить смешивать краски, наносить их на лист.

    3. «Осенний лес»- обрывная аппликация. Коллективная работа.

Цель: расширять знания детей о приметах осени; продолжать учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, наносить на них клей, приклеивать их в нужном месте картинки.

    4. «Осенний листочек»- пластилинография.

Цель: создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета. Закреплять умения и навыки работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовой поверхности.

Октябрь.

   1. «Дерево»- аппликация из сухих листьев.

Цель: познакомить с аппликацией из сухих листьев. Воспитывать навыки аккуратной работы при выполнении аппликации. Развивать фантазию.

   2. «Животные»- рисование ладошкой.

Цель: развивать фантазию и творчество, создавать образы животных. Обобщить знания детей о диких и домашних животных.

   3. «Сказочные человечки»- пальчиковое рисование.

Цель: продолжить знакомство с техникой рисования пальчиками.

Создавать сказочных человечков, с помощью дорисовывания отдельных

элементов. Развивать фантазию.

  4. «Тучка дождик и зонтик»- пластилинография.

Цель: учить отщипывать пластилин маленькими кусочками, работать с контуром. Воспитывать аккуратность, старание.

Ноябрь.

    1. «Веточка рябины»- мятая бумага.

Цель: развивать умение скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек и составлять из них гроздь рябины. Повторить названия деревьев и кустарников.

   2.«Забавные зайчата»- бумажная пластика.

Цель: познакомить с новым способом склеивания игрушки из колец разной величины.

    3. «Игрушки из конусов»- бумажная пластика.

Цель: учить делать конус из бумаги, обводить по трафарету. Приклеивать мелкие детали.

    4.  «Жар  птица»  - лоскутная аппликация 

 Цель: Учить создавать образ жар-птицы используя приём лоскутной аппликации (Вырезать кусочки ткани и наклеивать их на силуэт). Воспитывать аккуратность при работе с бумагой и тканью, самостоятельность и творчество при выполнении работы.

Декабрь.

  1. «Здравствуй, зимушка – зима»- обрывная аппликация. Коллективная работа.

Цель: закреплять умения детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки.

Создавать зимний пейзаж.

   2. «Новогодние шары так прекрасны и важны»- пластилинография.

Цель: создавать лепную картину с выпуклым изображением, побуждать

самостоятельно создавать узор для шара.

  3.«Ёлочка» - мозаика из пластилина.

Цель: учить отщипывать пластилин, раскатывать его, ровно по контуру

прикреплять к рисунку.

4.«Снеговик»- мятая бумага.

Цель: учить сминать бумагу, формировать из неё круги, аккуратно приклеивать к листу.

Январь.

  1. «Зайчик»- рисование поролоновой губкой.

Цель: помочь детям освоить способ рисования поролоновой губкой. Учить располагать рисунок на листе. Воспитывать любовь к животным.

   2. «Шапка» - аппликация с использованием ваты.

Цель: повторить одежду. Учить работать с ватой и клеем. Воспитывать интерес к занятиям.

Февраль.

1.«Зимний пейзаж» - аппликация с использованием ваты.

Цель: учить создавать образы зимних деревьев, снег. Прививать чувство прекрасного.

 2. «Валентинки» - рисование ватными палочками, пальчиками.

Цель: учить вырезать по контуру, совершенствовать навыки рисования пальчиками и ватными палочками. Развивать фантазию, умение составлять узор.

 3. «Самолёт»- объёмная аппликация.

Цель: учить делать объёмную аппликацию. Обобщить знания детей об Армии. Закреплять навыки работы с ножницами и клеем.

 4. «Открытка для мамы»- объёмная аппликация. Ватные диски.

Цель: учить создавать цветы из ватных дисков, путём вырезания.

Март.

  1. «Открытка для мамы»- продолжение

Цель: учить составлять композицию из подготовленных материалов.

Закрашивать ватные диски гуашью. Воспитывать любовь к близким людям.

  2. «Причёски»- объёмная аппликация.

Цель: учить из бумажных полос создавать причёски, путём накручивания полос на зубочистку и палочку от кисточки. Обобщить знания детей о профессии парикмахера.

  3. «Цветик-семицветик»- пластилинография.

Цель: познакомить с сказкой Катаева «Цветик-семицветик». Учить создавать из пластилина цветок. Повторить основные цвета.

  4.  «Распускаются цветы»- аппликация из ватных дисков. Коллективная работа.

Цель: создавать коллективную картину цветов. Закреплять навыки работы с клеем, ножницами. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Апрель.

   1. «Облако»- аппликация из манки.

Цель: познакомить с техникой аппликации с крупами. Повторить название весенних месяцев, признаки весны.

  2. «Радуга-дуга»- пластилинография.

Цель: закрепить знание основных цветов радуги. Разучить стихотворение о радуге. Закреплять навыки работы с пластилином.

  3. «Пасхальные яйца»- различные техники.

Цель: познакомить с историей возникновения росписи яиц. Учить расписывать пасхальное яйцо по своему замыслу различными техниками (тычок, пальчики, оттиск).

  4. «Пластилиновые буквы»- работа с пластилином.

Цель: развивать связную речь, познакомить с гласными буквами. Учить лепить буквы, подбирать слова с этой буквой.

Май.

  1. «Пчёлка»- аппликация из ватных дисков.

Цель: учить делать из ватных дисков пчёлку. Закрепить знания детей о насекомых, о пользе пчелы.

 2. «Подсолнух»- аппликация из пластилина и крупы.

Цель: учить выполнять работу, используя пластилин и крупу. Воспитывать усидчивость. Развивать чувство ритма, композиции.

 3. «Вкусное мороженое»- аппликация из геометрических фигур.

Цель: учить складывать бумагу, вырезать геометрические фигуры. Воспитывать аккуратность.

 4. «Аппликация в круге»- работа с зёрнами.

Цель: учить создавать свою композицию на основе пластилина и зёрен тыквы, подсолнуха, фасоли, гороха. Развивать фантазию, творчество, усидчивость.

Заключение

В заключении хочется сказать, что творческая работа, направленная на создание поделок, не просто забава и приятное развлечение. Это настоящее мастерство сродни искусству. Дошкольники с большим интересом мастерят необычные вещицы – сувениры, подарки, украшения. Ну а взрослые, вместе с детьми снова и снова окунаются в свои детские впечатления. Самое важное в искусстве создания поделок из любого материала – это умение видеть в природной форме какой-либо образ.

                Кружок «Умелые ручки»

в подготовительной группе №8 «Гномики»

Сентябрь                                                                                                    

1.«Осенние фантазии» (из природного материала)

 Цель: Продолжать учить детей создавать не сложную композицию; по-разному располагать изображение цветка на листе. Закреплять приёмы создания композиции и приёмы её наклеивания, умение подбирать цвета для цветового решения композиции.

Материал: Листья (березы, дуба, клена…), цветы, картон, ножницы,клей.

2.«Слоненок» (из природного материала)

 Цель: Содействовать развитию творчества  в процессе выполнения творческого задания и создания игрушки с помощью разнообразных техник и материалов.

Материал: Скорлупа 2-х грецких орехов, пластилин, цветная бумага, ножницы, клей.

3.«Лебедь» (из природного материала).

Цель: Развивать мышление, фантазию, мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение.

 Материал: Еловая шишка, пластилин белый, 3 перышка.

4.«Гусеницы в груше» (гофрированные модели).

Цель: Учить складывать способом гофрирования, использовать яркие цвета для передачи веселого настроения, воспитывать аккуратность, желание помочь.

Материал: Картон желтый, зеленый и коричневый, шаблон (груша, листик, мордочка гусеницы), фломастер черный, полоски зеленой бумаги, белая бумага, ножницы, клей, клеёнка.

 Октябрь

1.«Чайный сервиз» (аппликация).

 Цель: Развивать мелкую моторику рук, чувство цвета, образное мышление, эстетическое восприятие, креативность.

Материал: Альбомный лист, трафарет чайной посуды, цветная бумага, простой карандаш, клей, кисть, тряпочка, поднос.

 2. Картина «Море» (рисование).

Цель: Учить рисовать графически волнистые линии. Развивать мелкую моторику, чувство ритма. Воспитывать аккуратность и усидчивость. Рассмотреть картину с изображением моря. Последовательность изготовления.

Материал: Лист белого картона, гуашь белая, синяя, трафареты морских обитателей, простой карандаш, ножницы.

 3.Созвездие «Козерог» (аппликация из крупы).

Цель: Знакомство с новой техникой изображения из крупы; учить приклеивать крупу, создавать образ из различных материалов. Воспитывать аккуратность и усидчивость, вызывать положительный настрой, желание создавать образ из разнообразных материалов. Показ готового образца. Последовательность изготовления. Работа детей.

Материал: Цветной картон, клей ПВА, рис, манка, гуашь.

 4.  Дом в котором я хочу жить» (пластилино - графия).

Цель: Знакомство с новой техникой; обогащение интеллектуальной сферы. Развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, эстетическое восприятие. Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность. Рассматривание готового образца. Показ изготовления поделки. Работа детей.

Материал: Цветной картон, пластилин, стека, дощечка. 

Ноябрь

1.-2.«Рябина» (квилинг, оригами).

 Цель: Познакомить детей с квилингом, учить аккуратно накручивать полоски бумаги на зубочистку, учить составлять изображение из частей. Развивать творческое воображение. Рассматривание засушенной рябины и картинки рябины, листья, ягоды. Показ готового образца. Работа детей.

Материал: Гофрированная бумага(зеленая , желтая , оранжевая , красная), серпантин, картон , ножницы , карандаши , клей, шаблоны (для листьев).

3.«Барашек» (соленое тесто).

Цель: Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое), соединение. Работать с новым материалом – чесноковыжималка. Рассматривание готового образца. Показ последовательности изготовления. Работа детей со стекой, шаблоном и соковыжималкой.

 Материал: Соленое тесто, стека, чесноковыжималка, шаблоны.

4.«Барашек» (продолжение).

Цель: Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать сосредоточенность, аккуратность. Закрепить умение пользоваться красками (гуашью). Рассматривание готовых изделий. Раскрашивание готовой поделки.

Материал: Гуашь серая и белая, стаканчики с водой, кисточки.

Декабрь

1.«Собачка» (игрушки из полос бумаги).

Цель: Вызвать интерес к созданию образа. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику. Показ готового образца, рассматривание. Объяснение приемов последовательного изготовления игрушки.

 Материал: Цветная бумага (коричневая, черная, белая), ножницы, карандаши, шаблоны, клей-карандаш, клеенка.  

2.«Гирлянда» (цветы из полос бумаги).

Цель: Учить детей делать гирлянду.Закреплять навык переплетения полос бумаги. Продолжать учить работать сообща. Развивать воображение. Создавать объемное изображение лепестков ромашки, сгибая бумагу петлей.Рассматривание иллюстраций, фотографий об украшении елки к Новому году. Показ последовательности изготовления, готового образца. Материал: Полоски цветной бумаги, бумага для серединок цветов разных цветов, карандаш, ножницы, клей.

 3.«Дерево» (обрывание бумаги).

Цель: Развивать способность эмоционально реагировать на красоту природных объектов и результаты личной и совместной деятельности. Развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие. Рассматривание разнообразных деревьев, зимних пейзажей. Показ готового образца. Рисование дерева, обрывание белой бумаги и наклеивание.

Материал: Синий картон, фломастер черный (для рисования дерева), белая бумага, клей.

 4.«Снеговичок» (сминание, надрывание бумаги, оригами)

Цель: Закрепить знания детей в технике «надрывания» полоски бумаги. Воспитывать интерес к природе и конструированию из бумаги, развивать фантазию и воображение детей, а также приучать их к аккуратности, прилежанию и усидчивости. Рассматривание иллюстрации, как дети снеговика лепили. Показ готового образца. Беседа о том, какими приемами сделана аппликация.

Материал: Гофрированная бумага (белая, синяя, красная, зеленая, желтая), ножницы, клей – карандаш, клеёнка, карандаш.

Январь

1.«Пилотка» (оригами).

 Цель: Продолжать учить детей работать с бумагой. Воспитывать сосредоточенность, аккуратность. Рассмотреть образец. Формировать умение сосредоточиться во время работы.

Материал: Половина газетного листа, большого формата.

2.«Лев и пальма» (сминание из кусочков бумаги).

Цель: Передавать в аппликации выразительные особенности льва, воспитывать экологическую культуру и интерес детей к объектам природы, формировать способность детей одухотворят природу. Рассматривание иллюстраций с изображением льва. Беседа о технике сминания, закрепить приемы работы с детьми, работа с шаблонами.

 Цель: Картон желтого цвета с изображением пальмы, шаблоны (туловище, голова, ноги), бумага желтого, коричневого и зеленого цвета, клей, карандаши, ножницы.

 3.«Ромашки и васильки» (оригами).

Цель: Продолжать учить работать в технике оригами, складывая ровно углы, закреплять умения детей передавать характерные особенности цветов: форму, строение, его величину, расположение на стебле и в букете. Рассмотреть фотографий, изображений полевых цветов. Показ готового образца, закрепление приемов последовательного складывания цветов, создавая букет. 3. Материал: Квадраты 8х8 (белый, синий), бумага желтая, зеленая, клей, карандаши, клеенка, ножницы.

4 «Клубнички-невелички» (рисование).

Цель: Учить смешивать краски, поучать новые оттенки розового цвета из красной и белой краски. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма. Воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость. Рассмотреть образец. Обговорить последовательность рисования.

Материал: Гуашь белая, красная, зеленая, кисть, салфетка.

Февраль:

1.«Маленький солдат» (аппликация).

Цель: Усовершенствовать технику рисования гуашью. Развивать глазомер и координацию движений рук. Развивать фантазию, аккуратность, умение самим подбирать нужный цвет. Показ готового образца. Обсудить последовательность работы.

Цель: Картон белого цвета, желтого цвета с выполненным на нем контуром мальчика, пшено, клей ПВА, кисть клеевая, гуашь, кисть для рисования.

2. «Венок» (цветы из полос бумаги).

Цель: Закреплять навык переплетения полос бумаги. Продолжать учить работать сообща. Развивать воображение. Создавать объемное изображение лепестков ромашки, сгибая бумагу петлей. Показ готового образца, рассматривание иллюстрации венков. Закрепить приемы последовательного изготовления.

Цель: Полоски бумаги разного цвета и круги (на серединку цветка), клей, полоска бумаги под венок

3. «Ирис» (оригами).

Цель: Продолжать учить детей работать с бумагой. Воспитывать сосредоточенность, аккуратность. Формировать умение сосредоточиться во время работы. Показ готового образца. Показ последовательного изготовления.

Материал: Цветная бумага синего цвета.

 4. «Зима» (лепка).

Цель: Продолжать учить лепить способом налепа на белом фоне, закрепить способ раскатывания столбика и расплющивание, добиваться аккуратности в работе. Рассматривание зимних пейзажей. Показ последовательного изготовления.

Материал: Пластилин разного цвета, лист белого картона, стека, салфетка.

Март:

1.Подарки для мам «Нарциссы» (симметричное вырезывание). Цель: Продолжать учить детей наклеивать элементы узора в центре круглой формы и по краям. Развивать чувство ритма, чередуя элементы узора. Упражнять детей в аккуратном наклеивании. Воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть красоту и рассказывать о ней. Рассматривание картинки нарцисса (цветок, форма листьев). Показ готового образца и закрепление приемов последовательности изготовления.

Цель: Одноразовая белая тарелка, полоски зеленой бумаги разных оттенков 3х12см, полоски желтой, оранжевой гофрированной бумаги, ножницы, шаблоны, карандаши, клей, клеенки.

2.«Мимоза» (объемное наклеивание).

Цель: Продолжать учить детей наклеивать готовые округлые формы, составляя из них изображения знакомых. Показ готовой аппликации. Закрепить приемы складывания бумаги.  

Материал: Альбомный лист, 2 желтые бумажные салфетки, 3 прямоугольника светло-зеленого цвета размером 3 х7см, розетка с предметов, совершенствуя при этом ориентировку на плоскости листа бумаги. симметричное вырезывание. Работа детей. влажной губкой, ножницы, клей ПВА, кисть, зеленый фломастер, розетка под клей.

3.«Цыпленок» (бумагопластика).

Цель: Закрепить умение работы с бумагой, складывая ее, получая поделку, передавая образ животных. Развивать мышление, мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение. Показ готовой поделки. Обсуждение последовательности и приемов работы.

Цель: Картон белого цвета, цветная бумага, ножницы, карандаши, клей ПВА, кисть, салфетка.

4.Открытка «Мак» (аппликация из картона).

Цель: Учить детей изготавливать цветы, пользуясь шаблонами, составлять композицию, закрепить прием симметричного вырезывания, развивать чувство прекрасного. Рассматривание фотографий, картин с изображением мака. Показ готовой открытки, обсудить последовательность изготовления.

Материал: Картон красный, вишневый, зеленый и бежевый, зеленая пуговица, карандаши, ножницы, клей, черный фломастер.

Апрель:

1.«Бабочка» (аппликация из геометрических фигур).

Цель: Продолжать учить детей составлять изображение из геометрических фигур. Развивать творческое воображение, фантазию. Учить вырезать симметричные формы из бумаги.  Рассматривание готового образца, обсуждение: из каких геометрических фигур сделана бабочка, в какой последовательности.

Материал: Цветная бумага (зеленая 2-х оттенков, синяя и желтая), 1 проволока 10см, 2 бусинки, клей, карандаши, ножницы, клеенка.

2.«В космосе» (оригами).

Цель: Продолжать учить детей работать в технике оригами, складывать ровно углы, соблюдая пропорции. Развивать мелкую моторику руки, творческое воображение. Рассматреть иллюстрации на тему: «Космос» (планеты, ракеты, спутники, космонавты…).  Показ последовательности складывания ракет.

Материал: Цветная бумага: желтая, красная, синяя, зеленая, золотая (на звезды)), ножницы, карандаши, клей, клеенки.

3.«Кошечка» (пластилинография).

Цель: Продолжать учить детей лепить из пластилина. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое), придавливание, загибание, соединение. Показ готового образца, последовательность изготовления игрушки.

Материал: Пластилин, дощечка, стека, салфетка.

4.«Кит» (оригами).

Цель: Развивать способность эмоционально реагировать на красоту природных объектов и результаты личной и совместной деятельности. Рассматривание готовой поделки. Показ последовательности изготовления.

Материал: Альбомный лист, цветные карандаши.

Май:

1.«Баночка с пожеланиями». (из бросового материала).

Цель: Продолжать учить детей самостоятельно придумывать украшения для своей поделки, продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы. Рассматривание готовой поделки. Показ последовательности изготовления.  

Материал: Цветная бумага, ручка, ножницы, банка или коробка, ленты для украшения банки.

2. «Закладка для книги». (аппликация).

Цель: Продолжать учить наклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, проявлять фантазию, смекалку. Рассматривание готовой поделки. Показ последовательности изготовления.

Материал: Картон, простой карандаш, ножницы. Цветная бумага, клей ПВА

3. «Картина из пластилина». 

Цель: Продолжать закреплять навыки работы с пластилином, вылеплять из пластилина мелкие детали изделия. Показ готового образца. Последовательность изготовления картины.

Материал: Пластилин, дощечка, стека, салфетка, белый картон

4. «Бабочка» (из бросового материала).

Цель: Продолжать развивать мышление, фантазию, мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие. Создать у детей радостное настроение. Рассматривание готовой поделки. Показ готового образца.

Материал: Трафарет бабочки, фломастеры, ножницы, клей, проволока, бусины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы родительского клуба «Умелые ручки» во второй младшей группе

Цель- установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей. Задача: установление сотрудничества ДОУ и семьи в вопросах воспитания детей раннего возраста. - ...

План работы родительского клуба «Умелые ручки» во второй младшей группе.

Цель-установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей.Задача: установление сотрудничества ДОУ и семьи в вопросах воспитания детей раннего возраста.- установление дове...

Кружок "Умелые ручки" для средней возрастной группы дошкольников

В данном перспективном планировании представлена система работы по развитию мелкой моторики....

Проект по развитию мелкой моторики у младших дошкольников «Умелые ручки» во второй младшей группе

Данный проект будет полезен воспитателям ДОУ, работающих с детьми старшего дошкольного возраста, и родителям.Одной из основных проблем, встречающихся практически у всех детей, является недос...

Программа кружка "Умелые ручки" для вторых младших групп

Программа кружка "Умелые ручки" предназначена для вторых младших групп...

Программа кружка «Умелые ручки» для вторых младших групп

Цель:Развитие творческих способностей, воображения; развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности (рисование, леп...