Конспект итогового интегрированного занятия кружка в старшей группе «Путешествие в страну «Риторика»
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад № 42»
Конспект итогового интегрированного занятия кружка в старшей группе
«Путешествие в страну «Риторика»
Подготовила:
Бершина И. П.
Саранск
2024
Тема НОД: ««Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в страну «Риторика»»
Образовательная область: речевое развитие.
Вид НОД: комбинированный.
Возрастная группа: старшая группа.
НОД в рамках итоговых занятий в конце года.
Цель НОД: Обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение года.
Задачи:
Обучающие:
Совершенствовать навыки коммуникативного общения, словоизменения словообразования;
Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;
Формировать умения обобщать, классифицировать;
Закрепить умение точно и выразительно передавать звуки.
Развивающие:
Развивать внимание, память, мышление;
Развивать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.
Развивать диалогическую связную речь, образное представление;
Развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах.
Воспитательные:
Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.
Воспитывать умение внимательно слушать и понимать устную речь.
Воспитывать отзывчивость, желание помогать людям, любовь к сказкам.
Воспитывать готовность придти на помощь.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Речевое развитие»: закрепление изученного за учебный год материала.
ОО «Социально – коммуникативное развитие»: воспитывать готовность придти на помощь
ОО «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания.
ОО «Физическое развитие»: развитие двигательной активности и мелкой моторики.
ОО «Художественно – эстетическое развитие»: закрепить навыки работы с раскрасками
Словарная работа: активизация монологической и диалогической речи, закрепление пассивного словаря.
Условия и особенности реализации: для проведения НОД необходим любой зал или групповое помещение вместимостью до 30 человек, дети старшего дошкольного возраста, подготовленные к восприятию данного материала.
Предварительная работа:
ОО «Речевое развитие»: чтение русских народных сказок, просмотр мультипликационных фильмов по сказкам, отгадывание загадок.
ОО «Социально – коммуникативное развитие»: создание игровых ситуаций, с мотивацией помощи кому-либо
ОО «Познавательное развитие»: рассматривание иллюстраций к сказкам, проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности
ОО «Физическое развитие»: разучивание пальчиковых и подвижных игр.
ОО «Художественно – эстетическое развитие»: занятия по рисованию, индивидуальная работа в раскрасках.
Место проведения: групповое помещение МАДОУ.
Аудитория: дети старшей группы.
Адресность: старший дошкольный возраст.
Материал:
Демонстрационный: презентация, ключ, разделенный на три части, доска, сюжетные картинки, предметные картинки.
Раздаточный: цветные карандаши, раскраски.
Оборудование: колонка, флешка с записями, проектор, ноутбук, экран.
Используемые формы организации продуктивной деятельности детей: групповая форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.
Методические приемы:
Словесный: организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, постановка проблемных вопросов, задания, пояснение, дидактические игры.
Наглядный: атрибуты, демонстрационный материал.
Практический: упражнение, игра, самостоятельное выполнение детьми задания, использование ИКТ.
Мотив детской деятельности: путешествие.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках перед экраном.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня в нашей группе светло и весело! А весело от ваших светлых улыбок, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которого становится тепло и уютно. (Слайд 1)
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг,
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Дети, сегодня я получила письмо. (Слайд 2). Пишет нам Фея сказочной страны Ритория. (Слайд 3) Прочитаем?
Дети: Да!
Воспитатель: «Здравствуйте наши юные друзья! Я, Фея сказочной страны Ритория, обращаюсь к вам за помощью. Злой волшебник заколдовал жителей нашей страны. Забрал у них радость и смех и закрыл их за волшебной дверью. А ключик разломал на части и спрятал. Жители теперь только грустят и расстраиваются. Нужно выполнить задания. Найти части волшебного ключика, который поможет открыть дверь. Мы очень ждем вашей помощи! Фея Ритория.»
Воспитатель: Ребята, поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда совершаем волшебство. Встаем около стульев. Закрываем глаза и повторяем: «Раз, два повернись! В стране Ритория очутись!» (Дети выполняют) (Слайд 4)
Воспитатель: Ребята, волшебник запрятал задания в 3 конверта. (Слайд 5) Будем конверты открывать и задания выполнять. Итак, первый конверт.. (Слайд 6) Ребята, нужно показать голосом, какие звуки издают следующие предметы:
Свистит ветер - ссссссссссс….
Шумят деревья - шшшшшшш……
Летит пчела - жжжжжжж…
Комар звенит - ззззззз
Работает насос- сссссс! Сссссс! Ссссс!
Метёт метель - шшшшш! Шшшшш! Шшшшшш!
Сверлит дрель - ззззз! Зззззз! Ззззз!
Кошка сердится - ф!ф!ф!ф!ф!ф!
Пила пилит - с!с!с!с!с!
Заводится мотор - Р!Р!Р!Р!Р!
Воспитатель: Молодцы! А сейчас нужно сочинить «Забавные стихи». Для этого вы должны подобрать рифмы к словам, которые буду произносить я.
Ут-ут-ут-ут- на лугу цветы….цветут,
Ют-ют-ют-ют- птичеи весело …..поют,
Ят- ят- ят-ят- злобно комары…..звенят,
Ти-ит-ит-ит-заяц под кустом….сидит.
Ёт-ёт-ёт-ёт-соловей в лесу…поёт,
Ут-ут-ут-ут- у пенька грибы… растут,
Ат-ат-ат-ат- под кустом ежи …шуршат,
Ит-ит-ит-ит- дятел на сосне….стучит.
Воспитатель: А вот и первая часть волшебного ключика. (Прикрепляет на доске)
Воспитатель: Откроем второй конверт? (Слайд 7)
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, нужно вспомнить скороговорки, которые мы знаем.
Дети вспоминают и произносят.
Воспитатель: А сейчас поиграем в «Ручной мяч»
Я буду бросать вам поочерёдно мяч, называя слово. Поймавший должен придумать свое слово.
Противоположное по значению (день-ночь, горячий- холодный);
Определение к данному слову (елка- колючая, волк- зубастый);
Действие (дерево- растет, мальчик - бежит).
Воспитатель: Вот и вторая часть волшебного ключика. (Прикрепляет на доске)
Воспитатель: Мы задания выполняли. И немножечко устали. Пора нам размяться.
Физ минутка «Мы ногами топ- топ»
Мы ногами топ- топ, топают ногами
Мы руками хлоп- хлоп! хлопают руками
Мы глазами миг- миг, быстро закрывают и открывают глаза
Мы плечами чик- чик, поднимают то одно, то другое плечо
Раз- сюда, два- туда, повороты в стороны
Повернись вокруг себя.
Раз- присели, два- привстали. приседания
Руки кверху все подняли. поднять руки кверху, а затем приставлять их
Раз- два, раз- два, к плечам
Заниматься нам пора.
Воспитатель: Пора нам открыть и третий конверт. (Слайд 8)
Злой волшебник перепутал всех героев сказок. Нужно подобрать каждому герою его пару. (Дети подбирают пару)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Какие бывают слова».
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какие бывают на свете слова?
Дети: Есть слова красивые и некрасивые.
Воспитатель: Правильно. А ещё бывают слова громкие, тихие, легкие, теплые, страшные, смешные, светлые и т.п.
Воспитатель: Ребята, назовите «громкие» слова.
Дети: Гром, стук, барабан, крик, взрыв.
Воспитатель: Молодцы! А теперь назовите «красивые» слова.
Дети: Цветок, узоры, природа, драгоценности.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, какие рисунки! Хотите их раскрасить?
Дети: Да!.
Воспитатель: Тогда садимся за столы. И разогреем пальчики
Пальчиковая гимнастика «Будем пальчики считать»
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать -
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
(поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы; поочерёдно сгибать их в кулачок, начиная с большого)
Под спокойную мелодию дети раскрашивают.
Воспитатель: Вот и третья часть волшебного ключика. (Прикрепляет на доске). Волшебный ключик собран. А вот и дверь, которую он открывает. (Слайд 9) Мы все задания выполнили. Дверь открылась. Жители страны «Ритория» расколдованы. Они могут смеяться и радоваться. А нам пора в группу вернуться. Закрываем глаза и говорим: «Раз, два повернись! В группе очутись!». Вот мы и вернулись из нашего путешествия. А что мы делали? Оно вам понравилось? А что понравилось и почему? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»
Открытое итоговое интегрированное занятиево второй младшей группе «Почемучки»«Путешествие в волшебную страну»...
Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе: «Путешествие в «Солнечную страну».
Занятие-путешествие, занятие - квест....
Открытое итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»
Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете. Закрепить счет в пределах 5, умение сравнивать предметы по количеству, размеру. Закрепить знания детей о диких животных. Вос...
Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе "Путешествие в Солнечную страну"
Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе "Путешествие в Солнечную страну"...
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну» с целью закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете, закрепить сч...
Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе: «Путешествие в «Солнечную страну».
Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.Задачи:Образовательные: 1. Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;2...
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе "Путешествие в страну знаний."
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе "Путешествие в страну знаний."...