Конспект итогового интегрированного занятия кружка в старшей группе «Путешествие в страну «Риторика»
план-конспект занятия (старшая группа)

Бершина Ирина Петровна

Итоговое занятие по риторике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ritorika_itogovoe_bershina.docx178.1 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад № 42»

Конспект итогового интегрированного занятия кружка в старшей группе  

 «Путешествие в страну «Риторика»

D:\Группа (документы)\10 группа подготовительная\Риторика\Итоговое Риторика Бершина\3.JPG

                                                                             

                                                                           

                                                                              Подготовила:

                                                                                Бершина И. П.

Саранск

2024

Тема НОД: ««Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в страну «Риторика»» 

Образовательная область: речевое развитие. 

Вид НОД: комбинированный.

Возрастная группа: старшая группа.

НОД в рамках итоговых занятий в конце года.

Цель НОД: Обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

Обучающие: 

Совершенствовать навыки коммуникативного общения, словоизменения словообразования;

Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;

Формировать умения обобщать, классифицировать;

Закрепить умение точно и выразительно передавать звуки.

Развивающие: 

Развивать внимание, память, мышление;

Развивать  умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.

Развивать диалогическую связную речь, образное представление;

Развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах.

Воспитательные: 

Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.

Воспитывать умение внимательно слушать и понимать устную речь.

Воспитывать отзывчивость, желание помогать людям, любовь к сказкам.
Воспитывать готовность придти на помощь.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Речевое развитие»: закрепление изученного за учебный год материала. 

ОО «Социально – коммуникативное развитие»: воспитывать готовность придти на помощь

ОО «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания.

ОО «Физическое развитие»:  развитие двигательной активности и мелкой моторики.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»: закрепить навыки работы с раскрасками

Словарная работа: активизация монологической и диалогической речи, закрепление пассивного словаря.

Условия и особенности реализации: для проведения НОД необходим любой зал или групповое помещение вместимостью до 30 человек, дети старшего дошкольного возраста, подготовленные к восприятию данного материала.

Предварительная работа:

ОО «Речевое развитие»: чтение русских народных сказок, просмотр мультипликационных фильмов по сказкам, отгадывание загадок.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»: создание игровых ситуаций, с мотивацией помощи кому-либо

ОО «Познавательное развитие»: рассматривание иллюстраций к сказкам, проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности 

ОО «Физическое развитие»: разучивание пальчиковых и  подвижных игр.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»: занятия по рисованию, индивидуальная работа  в раскрасках.

Место проведения: групповое помещение МАДОУ.

Аудитория: дети старшей группы.

Адресность: старший дошкольный возраст.

Материал:

Демонстрационный: презентация, ключ, разделенный на три части, доска, сюжетные картинки, предметные картинки.

 Раздаточный: цветные карандаши, раскраски.

Оборудование: колонка, флешка с записями, проектор, ноутбук, экран.

Используемые формы организации продуктивной деятельности детей: групповая форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.

Методические приемы:

Словесный: организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа,   постановка проблемных вопросов, задания, пояснение, дидактические игры.

Наглядный:  атрибуты, демонстрационный материал.

Практический: упражнение, игра,  самостоятельное выполнение детьми задания, использование ИКТ.

Мотив детской деятельности: путешествие.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках перед экраном.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня в нашей группе светло и весело! А весело от ваших светлых улыбок, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которого становится тепло и уютно. (Слайд 1)

Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг,
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Дети, сегодня я получила письмо. (Слайд 2). Пишет нам Фея сказочной страны Ритория. (Слайд 3) Прочитаем?

Дети: Да!

Воспитатель: «Здравствуйте наши юные друзья! Я, Фея сказочной страны Ритория, обращаюсь к вам за помощью. Злой волшебник заколдовал жителей нашей страны. Забрал у них радость и смех  и закрыл их за волшебной дверью. А ключик разломал на части и спрятал. Жители теперь только грустят и расстраиваются. Нужно выполнить задания. Найти части волшебного ключика, который поможет открыть дверь. Мы очень ждем вашей помощи! Фея Ритория.»

Воспитатель: Ребята, поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда совершаем волшебство. Встаем около стульев. Закрываем глаза и повторяем: «Раз, два повернись! В стране Ритория очутись!» (Дети выполняют) (Слайд 4)

Воспитатель: Ребята, волшебник запрятал задания в 3 конверта. (Слайд 5) Будем конверты открывать и задания выполнять. Итак, первый конверт.. (Слайд 6) Ребята, нужно показать голосом, какие звуки издают следующие предметы:

Свистит ветер -  ссссссссссс….

Шумят деревья - шшшшшшш……

Летит пчела - жжжжжжж…

Комар звенит - ззззззз

Работает насос- сссссс! Сссссс! Ссссс!

Метёт метель - шшшшш! Шшшшш! Шшшшшш!

Сверлит дрель - ззззз! Зззззз! Ззззз!

Кошка сердится - ф!ф!ф!ф!ф!ф!

Пила пилит - с!с!с!с!с!

Заводится мотор - Р!Р!Р!Р!Р!

Воспитатель: Молодцы! А сейчас нужно сочинить  «Забавные стихи». Для этого вы должны подобрать рифмы к словам, которые буду произносить я.

Ут-ут-ут-ут- на лугу цветы….цветут,

Ют-ют-ют-ют- птичеи весело …..поют,

Ят- ят- ят-ят- злобно комары…..звенят,

Ти-ит-ит-ит-заяц под кустом….сидит.

Ёт-ёт-ёт-ёт-соловей в лесу…поёт,

Ут-ут-ут-ут- у пенька грибы… растут,

Ат-ат-ат-ат- под кустом ежи …шуршат,

Ит-ит-ит-ит- дятел на сосне….стучит.

Воспитатель: А вот и первая часть волшебного ключика. (Прикрепляет на доске)

Воспитатель: Откроем второй конверт? (Слайд 7)

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, нужно вспомнить скороговорки, которые мы знаем.

Дети вспоминают и произносят.

Воспитатель: А сейчас поиграем в «Ручной мяч»

Я буду бросать вам поочерёдно мяч, называя слово. Поймавший должен придумать свое слово.

Противоположное по значению (день-ночь, горячий- холодный);

Определение к данному слову (елка- колючая, волк- зубастый);

Действие (дерево- растет, мальчик - бежит).

Воспитатель: Вот и вторая часть волшебного ключика. (Прикрепляет на доске)

Воспитатель: Мы задания выполняли. И немножечко устали. Пора нам размяться.

Физ минутка «Мы ногами топ- топ»

Мы ногами топ- топ,                  топают ногами

Мы руками хлоп- хлоп!                хлопают руками

Мы глазами миг- миг,                  быстро закрывают и открывают глаза    

Мы плечами чик- чик,                  поднимают то одно, то другое плечо

Раз- сюда, два- туда,                   повороты в стороны

Повернись вокруг себя.         

Раз- присели, два- привстали.     приседания

Руки кверху все подняли.              поднять руки кверху, а затем приставлять их

Раз- два, раз- два,                          к плечам       

Заниматься нам пора.

Воспитатель: Пора нам открыть и третий конверт. (Слайд 8)

Злой волшебник перепутал всех героев сказок. Нужно подобрать каждому герою его пару.  (Дети подбирают пару) 

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Какие бывают слова».

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какие бывают на свете слова?

Дети: Есть слова красивые и некрасивые.

Воспитатель: Правильно. А ещё бывают слова громкие, тихие, легкие, теплые, страшные, смешные, светлые и т.п.

Воспитатель: Ребята, назовите «громкие» слова.

Дети: Гром, стук, барабан, крик, взрыв.

Воспитатель: Молодцы! А теперь назовите «красивые» слова.

Дети: Цветок, узоры, природа, драгоценности.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, какие рисунки! Хотите  их раскрасить?

Дети: Да!.

Воспитатель: Тогда садимся за столы. И разогреем пальчики

Пальчиковая гимнастика «Будем пальчики считать»

 Раз, два, три, четыре, пять, 
Будем пальчики считать - 
Крепкие, дружные, 
Все такие нужные. 
(поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы; поочерёдно сгибать их в кулачок, начиная с большого) 

Под спокойную мелодию дети раскрашивают.

Воспитатель: Вот и третья часть волшебного ключика. (Прикрепляет на доске). Волшебный ключик собран. А вот и дверь, которую он открывает. (Слайд 9)  Мы все задания выполнили. Дверь открылась. Жители страны «Ритория» расколдованы. Они могут смеяться и радоваться. А нам пора в группу вернуться. Закрываем глаза и говорим: «Раз, два повернись! В группе очутись!». Вот мы и вернулись из нашего путешествия. А что мы делали? Оно вам понравилось? А что понравилось и почему? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Открытое итоговое интегрированное занятиево второй младшей группе «Почемучки»«Путешествие в волшебную страну»...

Открытое итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Задачи:  Закрепить  знания детей о геометрических фигурах, цвете. Закрепить счет в пределах 5, умение сравнивать предметы по количеству, размеру. Закрепить знания детей о диких животных. Вос...

Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе "Путешествие в Солнечную страну"

Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе "Путешествие в Солнечную страну"...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну» с целью закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете, закрепить сч...

Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе: «Путешествие в «Солнечную страну».

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.Задачи:Образовательные:  1. Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;2...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе "Путешествие в страну знаний."

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе "Путешествие в страну знаний."...