Творческий проект "Страна Мульти-пульти"
проект (старшая группа)

Хохлова (Непомнящая) Ирина Владимировна

Систематизировать знания детей о многообразии мулбтфильмов .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_strana_multi_pulti.docx720.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 100

                                           

                             

                                   Творческий проект

                      «СТРАНА  МУЛЬТИ-ПУЛЬТИ»

                                                            Подготовили: воспитатели группы № 39

                                   Непомнящая Ирина Владимировна

                                                     Кузнецова Дарья Евгеньевна

                                    г.  Новосибирск 2022

План реализации проекта:

  1. Постановка цели.
  2. Цели и задачи проекта.
  3. Реализация проекта.
  4. Ожидаемый результат.
  5. Практическая значимость проекта

Информационная карта проекта

1. Полное название проекта «Страна мульти-пульти».

2. Вид, тип проекта: групповой, краткосрочный, творческий.

3.Направление деятельности проекта: ознакомление с осенней природой, экологическое воспитание детей.

4. Цель: создание условий для формирования у детей творческих  и интеллектуальных способностей через просмотр,  проигрывание и создание образов произведений экранного искусства мультипликаций.

5. Задачи.

Образовательные:

- получить представления детей о тайнах мультипликации, её истории;

- систематизировать знания о многообразии мультфильмов;

- расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер;

- расширять представления о персонажах мультфильмов.

Развивающие:

- развивать творческое воображение и мышление, познавательные способности детей;

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать речь детей, обогащать словарный запас, активизировать мыслительную деятельность;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к мультфильмам.

6. Место проведения: МАДОУ № 100 «Капитошка» г. Новосибирска.

7. Сроки проведения: с 24.10.22г. по 25.11.22г.

8. Участники проекта: дети подготовительной группы №39, педагоги, родители.

9. Возраст детей: 5 – 7 лет.

10. Ожидаемый результат:

- получение представлений детей о тайнах мультипликации, её истории;

- систематизирование знаний о многообразии мультфильмов;

-  знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер -расширены.

- расширение представлений о персонажах мультфильмов.

- пополнение словарного запаса, развитие творческих способностей детей.

Продукты проекта:
1) Выставка рисунков «Любимый мультфильм», «Мой любимый мультипликационный герой»
2) Выставка поделок из пластилина по теме «Крокодил Гена».
3) Создание интервью «Я люблю смотреть мультфильмы, потому что…»

      4) Создание в группе мини-музея «Страна мульти – пульти».

      5) Участие в конкурсе «Битва Хоров»  по песням советских мультфильмов

1.Постановка цели

 Однажды,  на рисовании сказочных героев,  мы обсуждали любимые сцены из мультфильмов и у ребят возник вопрос, почему все дети смотрят и любят мультфильмы? Что же такого есть в этом загадочном явлении «мультфильм» такого необычного, что без него не проходит ни одно детство? В чем заключаются секреты создания мультфильмов?

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Откуда, из каких источников?

  • Что есть много мультфильмов
  • Что мультфильмы снимают
  • Что персонажи в мультфильмах разные
  • Что мультики интересно смотреть

  • Как создаются мультфильмы
  • Чем так увлекают мультфильмы
  • Чему нас учат
  • Кто создает для нас мультики

От родителей

Из книг и журналов

Из интернета

Из рассказов воспитателей

Из телевизора

Проблема: так мы столкнулись с проблемой, незнания детей о том, как создаются мультфильмы, люди, каких профессий участвуют в создании мультипликационных фильмов, чему учат нас мультфильмы. Чтобы получить ответы на волнующие нас вопросы, мы решили создать проект.

2.Актуальность.

Одним из основных принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является реализация программы в формах специфических для детей дошкольного возраста, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности обеспечивающей художественно  эстетическое развитие ребенка. Повышенный интерес детей к мультипликации явился основой создания и реализации интересного проекта, который позволяет интегрировать разнообразные виды деятельности, успешно решать задачи всех образовательных областей и развивать детское творчество. Мультфильм – это особая и неотъемлемая часть детства, лучшее дошкольное кино. Это мир, в котором каждый ребёнок, может помечтать, вообразив себя каким-либо героем, представить свое волшебство, очутиться в сказке. 

3. Реализация проекта.

Этапы проекта:

Мероприятия

1.Подготовительный

- Подбор материала, поиск информации в интернете, литературы о мультфильмах.
- Изучение истории возникновения мультипликации.
- Виды мультфильмов.
- Изучение процесса создания мультфильма..

- Знакомство с различными видами анимации (презентации).
- Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования.
-  Информация о профессиях людей, создающих мультфильмы;

- Работа и сотрудничество с родителями по созданию мини-музея.

 - Подбор настольно-печатных игр.

- Приготовление материалов для художественного творчества (пластилин, цветные карандаши, краски

- Подбор иллюстраций, репродукций картин на данную тему.

2. Основной этап

 

Беседы

Рассматривание

Работа с родителями

Дидактические

  игры

Развитие связной речи детей

Беседы ; «Что такое мультипликация», «История мультипликации», «Какие бывают мультфильмы» (классификация мультфильмов), «Волшебники мультипликации» (знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор и др.), «История возникновения мультипликации», «Как снимают мультфильм», «Какие инструменты нужны для создания мультфильма», «Музыка в мультфильмах»(разучивание любимых песенок)

Рассматривание: фотографии, репродукции,

иллюстрации, журналы на тему проекта.

Совместный сбор экспонатов (герои  мультфильмов), книг, атрибутов  для создания и оформления мини-музея в группе.  Рекомендации для родителей по семейному просмотру мультфильмов.  

 «Кого не хватает, а кто здесь лишний?», «Найди пару», «Составь картинку из частей», «Кому что нужно?», «Узнай сказку», «Отгадай настроение», «Лабиринт по мультфильму», «Любимые герои мультфильмов собрались пить чай».

«Угадай мультфильм (сказку)»,

«Опиши мультгероя»

«Придумай мультик»,

«Что лишнее».

Составление рассказа и запись интервью на тему: «Я люблю смотреть мультфильмы, потому что…»

Рисование

Лепка

Сюжетно – ролевые игры

Подвижные        игры

Чтение художествеой литературы

Игра-путешествие

 Рисование: «Любимый мультфильм», «Мультгерой, который мне нравится»

Лепка: «Крокодил Гена»

 «Мы идем в кинотеатр»

«Автобус»

«Сегодня в кинозале»

«Мы мультипликаторы».

Игра по ролям «Волк и семеро козлят».

«Третий лишний»

«Кто выше, быстрее, сильнее»

«Волк»

«Мышеловка»

«Рыбак и рыбки»

«Охотники и утки»

«Узнай, не видя».

Пальчиковые гимнастики, упражнения на дыхание, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, релаксационное упражнение «У ручья», «На лесной полянке».

 

Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья», А.Линдгрен «Малыш и Карлсон», А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Анатолий Резников6 «Приключения кота Леопольда».

Загадывание загадок по теме герои мультфильмов.

Просмотр мультфильма «Бременские музыканты».

Заучивание и инсценировка песни «Мы к вам заехали на час».

В стране Мульти-пульти»

3. Презентация проекта

Итоговое мероприятие

 

- Выставка детских рисунков в приемной: «Любимый мультфильм».

- Просматривание интервью детей «Я люблю мультики, потому что…».

- Выставка в приемной работ из пластилина «Крокодил Гена».

- Оформления в группе мини-музея «Мульти-пульти».

Участие в конкурсе «Битва хоров» (подбор песни, подготовка костюмов для образов мульгероев, разучивание соответствующей хореографии)

4. Итоги проекта:
1) Получение знаний о мультипликации, её истории;
2) Обогащение словарного запаса, развитие монологической, диалогической и связной речи у дошкольников;

3) Развитие творческих способностей у детей;
3) Привлечение родителей дошкольников к сотрудничеству с дошкольным учреждением.

                                                                       

                                                                               Мини-музейC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20221114_171934.jpgC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20221114_172035.jpgC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20221114_172050_1.jpg

Конспект игры – путешествия «В стране Мульти – пульти» для детей подготовительной  группы

Цель: обобщение  знаний детей о мультипликации.

Задачи: закреплять знания детей о героях мультфильмов, развивать умение играть в команде, развивать умения узнавать мультфильмы и их героев, развивать творческое воображение, двигательную активность.

Оборудование: музыкальный проигрыватель, пазл с грустными и веселыми героями мультфильмов, мяч, разрезные картинки  с сюжетом из разных мультфильмов, мешочек, чистые листы бумаги, краски, карандаши.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть!

(Раздается стук в дверь. Входит  грустный Буратино под музыку «Буратино» из «Приключения Буратино»)

Воспитатель: Дети, вы узнали кто пришел к нам в гости? А из какого мультфильма этот герой?

(Ответы детей)

Воспитатель: Здравствуй, Буратино! А почему ты такой грустный?

Буратино: В нашей стране Мульти – пульти случилась беда, все герои мультфильмов поссорились, и я не могу их помирить…Прошу вас, ребята, вы нам помогите, и всех жителей помирите!

Воспитатель: Поможем Буратино помирить всех жителей волшебной страны?

(Ответы детей)

Воспитатель: Буратино, а как мы попадем в страну Мульти – пульти?

Буратино: Ребята, а на чем можно отправиться в путешествие?

(Ответы детей)

Буратино: Правильно! Молодцы! Вы готовы отправится в путешествие? Тогда вперёд! А поедем мы в страну Мульти – пульти на поезде. Занимаем свои места.

(Дети встают в круг друг за другом, звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково», дети имитируют движение поезда)

Буратино: Чтобы помочь жителям страны Мульти – пульти нам нужно собрать пазл, на каждой остановке будут сложные задания. Но я уверен, мы с ними справимся.

1 остановка - станция «Отгадайкино»

Буратино: Наша 1 остановка - станция «Отгадайкино». Первое наше задание

«Загадки». Вы любите отгадывать загадки? Отлично, тогда начнем:

Родилась у мамы дочка из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто! С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали, наете, как дочку звали. (Дюймовочка)

Вот совсем нетрудный, коротенький вопрос:

Кто в чернилку сунул деревянный нос? (Буратино)

Он всегда, как день варенья, отмечает день рожденья,

На штанишках кнопку тиснет, чтоб отправиться в полёт,

Под пропеллером повиснет и летит, как вертолёт.

Парень он «в расцвете лет». Кто он? Дайте-ка ответ. (Карлсон)

Этот сказочный герой с хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо, сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах, в ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)

Любит есть он бутерброд  не как все, наоборот,

Он в тельняшке, как моряк. Звать кота, скажите, как? (Матроскин)

По первому морозцу, по первому снежку

Кто на печке едет, лёжа на боку? (Емеля)

Буратино: Правильно! Молодцы! Вот мы с вами получили первый кусочек пазла.

(Буратино достает кусочек пазла и кладет к себе в мешок)

Буратино: Отлично! Отправляемся дальше.

(Дети встают в круг друг за другом, звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково», дети имитируют движение поезда)

2 остановка - станция «Собирайкино»

Буратино: Прибыли мы на 2 станцию «Собирайкино». Здесь нужно собрать пазлы и отгадать по сюжету название мультфильма. Справимся?

(Дети собирают пазлы с сюжетом из разных мультфильмов и отгадывают название. Пазлы можно взять любые, со знакомыми детям мультфильмами)

Буратино: Молодцы! Получайте 2 кусочек пазла.

(Буратино достает кусочек пазла и кладет к себе в мешок)

Буратино: Отлично! Отправляемся дальше.

(Дети встают в круг друг за другом, звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково», дети имитируют движение поезда)

3 остановка – станция «Числовая»

Буратино: Прибыли мы на 3 станцию. Здесь нас ждет здание  «Посчитай сколько?». Будьте внимательны и слушайте вопросы:

  • Сколько сказочных героев тянуло репку? Кто? (Шесть: дед, бабка, внучка, жучка кошка, мышка)
  • Сколько месяцев сидело у новогоднего костра? (12)
  • Сколько животных шло в Бремен, чтобы стать музыкантами? Назови их  (Четверо: кот, петух, пёс, осёл)
  • Сколько козлят похитил волк? (Шесть)
  • Сколько раз обращался старик с просьбами к золотой рыбке? (5)
  • Сколько было героев в сказке «Теремок»? (Шесть: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь)
  • Сколько героев предлагали Дюймовочке выйти замуж? (Четверо: жаба, жук, крот и эльф)
  • Сколько братьев было у принцессы в сказке «Дикие лебеди»? (11)
  • Сколько медведей жили в избушке в сказке «Маша и медведи»?(3)

Буратино: Молодцы! Получайте 3 кусочек пазла.

(Буратино достает кусочек пазла и кладет к себе в мешок)

Буратино: Отлично! Отправляемся дальше.

(Дети встают в круг друг за другом, звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково», дети имитируют движение поезда)

4 остановка – станция «Игровая»

Буратино: Прибыли мы на 4 станцию «Игровая». Давайте немного отдохнем и поиграем в игру. Правила игры: сейчас под музыку мы будем передавать мячик друг другу, когда музыка закончится, тот у кого в руках будет мячик, выходит в центр круга и показывает любое движение, остальные дети должны повторить.

(Игра проводится под музыку «Буратино» из «Приключения Буратино»)

Буратино: Молодцы! Получайте 4 кусочек пазла.

(Буратино достает кусочек пазла и кладет к себе в мешок)

Буратино: Отлично! Отправляемся дальше.

(Дети встают в круг друг за другом, звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково», дети имитируют движение поезда)

5 остановка – станция «Мультипликационная»

Буратино: Наша 5 остановка - станция «Мультипликационная». Я тут узнал, что вы уже много знаете про мультфильмы и как они «оживают». Сейчас это проверим.

«Блиц опрос»

  • Что такое мультфильм? (это фильм, выполненный с помощью рисования и предназначенный для показа в кинотеатре, по телевизору или на компьютере)
  • Какие вы знаете виды мультфильмов? (пластилиновый, рисованный
  • кукольный, компьютерный)
  • Какой пластилиновый мультфильм вы знаете? (пластилиновая ворона)
  • Как называется профессия человека, который рисует мультфильмы? (художник-пультипликатор)
  • Как называется профессия человека, который придумывает сюжет  мультфильма? (сценарист)
  • Назовите этапы создания мультфильма? (придумать сценарий, раскадровка, изготовление декораций героев, фотосьемка, монтаж, озвучка)  

Буратино: Какие вы молодцы! Получайте 5 кусочек пазла.

(Буратино достает кусочек пазла и кладет к себе в мешок)

Буратино: Отлично! Отправляемся дальше.

(Дети встают в круг друг за другом, звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково», дети имитируют движение поезда)

6 остановка – страна Мульти – пульти

Буратино: Приехали! Вот она страна Мульти – пульти. А теперь давайте посмотрим, что там зашифровано в пазле и почему все жители страны в ссоре.

(Дети собирают пазл. На пазле изображены герои мультфильмов, отвернутые друг от друга, грустные)

Буратино: Ребята,  я понял, почему жители страны Мульти – пульти поссорились, они забыли, что такое дружба. А вы знаете что такое дружба? Как нужно вести себя с друзьями?

(Ответы детей)

Буратино: Правильно! Молодцы, ребята! А давайте мы им напомним, станцуем все вместе «Танец дружбы».

(Звучит музыка «Танец дружба или танец буги-вуги», дети танцуют танец)

Пока дети танцуют воспитатель меняет пазл, где все герое веселые и все вместе.

Буратино: Спасибо вам большое ребята! Вы мне очень помогли и помирили моих друзей. Посмотрите, они теперь радостные, веселые. Спасибо! До новых встреч!

(Буратино уходит под музыку «Буратино» из «Приключения Буратино»)

Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествие? Что показалось самым сложным? Что больше всего запомнилось? А сейчас я предлагаю вам присесть за столы  нарисовать своего любимого героя мультфильма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИКЛЮЧЕНИЕ В СТРАНЕ МУЛЬТИ - ПУЛЬТИ. Сценарий веселого путешествия по песням В. Я. Шаинского для детей 3 - 7 лет.

Предлагаю сценарий веселого путешествия по песням  детского композитора В. Я. Шаинского. Праздник можно провести в летний оздоровительный период. Он подходит для детей любого возраста. Песн...

Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы ДОУ "В стране Мульти-Пульти".

Сценарий написан по мотивам аудиоспектакля Аркадия Хайта "Происшествие в стране Мульти-Пульти"....

Театрализованная игра-викторина для подготовительной группы «Путешествие в страну «Мульти-Пульти»

Данный сценарий подготовлен в помощь музыкальным руководителям и воспитателям детских садов. В Стране "Мульти-Пульти" детей встретят мультяшные герои которые загадают детям загадки и попросят выполнит...

Знатоки страны Мульти-пульти

Игровая программа для детей старшего дошкольного возраста, постороена в игровой форме, направленная на развитие у детей желания исполнять знакомые песни из мультфильмов....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»

Программное содержание:Закрепить понятия много, один.Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же».Закреплять знания цвета.Тренировать умение различать геом...

Творческий проект в группе "Почемучки" Мультстудия Мульти - пульти

Творческий  проектв группе «Почемучки»Мультстудия Мульти- пульти...