Этюды на выражение основных эмоций
картотека

Сибирякова Ольга Уновна

Этюды на вырожение основных эмоций.

Цель: Учить детей передавать образ, настроение мимикой, жестами, движениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etyudy.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп. (хлопки)

Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ. (притопы)

Здравствуйте, щечки: плюх, плюх, плюх. (погладить свои щёчки)

Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх. (пошлёпать себя по щёчкам)

Здравствуйте, губки (причмокивать губами).

Здравствуйте зубки: (стучать зубками).

Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)

Здравствуйте, дети! - Здравствуйте! (помахать рукой над головой

Строим круг.

Воспитатель предлагает детям подойти к нему.

Говорит текст, сопровождает движениями.

Педагог: Тук, тук, тук, (стучат кулаком по кулаку, как «молоток»)

Мы красивый строим круг! (расходятся спиной назад, берутся за руки)

«Как тебя зовут?»

Участники игры становятся по кругу. В центре круга находится Ведущий с мячом в руках. Он кидает мячик участнику и поет вопрос: «Как тебя зовут?».

Участник ловит мяч, возвращает его обратно Ведущему и поет свое имя. И так с каждым участником. Участники могут проявлять творческую фантазию в ответе.

Дружный круг

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

Хлоп-хлоп! Топ-топ!

Прыг-прыг! Шлеп-шлеп!

Прогуляемся, пройдемся,

Как лисички (солдаты, куклы, старушки и т. д.)

Пузырь

(Дети стоят по кругу, взявшись за руки)

Надувайся пузырь, надувайся большой, расширяют круг

Оставайся такой и не лопайся!

Он летел, летел, летел, на колючку налетел бегут по кругу

Шарик лопнул! Шшш…Хлоп! сужают круг

Маленькие пузырьки полетели, отбегают назад

На дорожку (коврик) сели! присаживаются на корточки

«Самолет»

(Движения по тексту, звукоподражания)

Ведущий: Поиграем в самолет? (Да.)

Вы все — крылья, я — пилот.

Получили инструктаж —

Начинаем пилотаж.

(Строятся друг за другом)

Ведущий: В снег летаем и пургу, (У-у-у-у)

(бег по кругу с расправленными руками)

Видим чьи-то берега. (А-а-а-а)

Жу – жу – жу — жужжит мотор,

Мы летаем выше гор.

Вот снижаемся мы все

К нашей взлетной полосе!

Что ж — закончен наш полет. (остановились)

До свиданья, самолет! (машут рукой)

Игра «Улыбка»

Дети, взявшись за руки, идут по кругу танцевальным шагом.

Ничего не покупаем,

Ничего не продаем,

Лишь улыбки собираем,

И прохожим раздаем!

(останавливаются, выполняют пружинку с поворотом в одну сторону, в другую, улыбаются, раскрыв руки в стороны)

«Мишка идет в гости»

Звучит музыка, дети, взявшись за руки, ходят по кругу.

Взрослый внутри круга ходит с Мишкой в руках, приговаривает:

«Я иду, иду, иду, в гости к другу я спешу!

Подходит к ребенку, спрашивает:

«Как тебя зовут? (Ответ) Давай с тобой попрыгаем!» и т. д.

Ребенок берет игрушку в руки, танцует.

У Оленя дом большой

(игра с залом)

У оленя дом большой,

Он глядит в своё окошко.

Зайка по полю бежит,

В дверь ему стучит!

Тук, тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой,

Зайка, зайка, забегай лапу мне давай!

Три фасольки, два боба

(Дети стоят двумя шеренгами лицом друг к другу)

Ора-ора-ора-ра, 1 шеренга (высоким голосом)

Ора-ора-ора-ра, 2 шеренга (низким голосом)

Три фасольки, 1 шеренга (высоким голосом)

Два боба 2 шеренга (низким голосом)

Побежали в огород, все бегут вправо по кругу

Побежали в огород. все бегут влево по кругу

Положили прямо в рот, в круг

Положили прямо в рот. из круга

А-а-а-м! (имитируют движение «положили в рот»)

Ик! (прикладывают руку к животу)

«Узнай, чей голосок!»

Дети встают в шеренгу. С помощью считалки выбирают водящего, который

становится к детям спиной. Педагог молча указывает на любого ребенка, тот

произносит фразу: «Скок-скок-скок-скок, угадай, чей голосок!» Если водящий

угадал, он встает в общую шеренгу. Водящим становится тот, голос которого

угадали. Игра проводится несколько раз. Дети меняют интонации и тембр голоса.

Игра «Дедушка Молчок»

(Дети сидят на стульчиках)

Педагог. Ребята, сегодня к нам в гости придет необычный гость – Дедушка Молчок. Когда он появляется, становится тихо.

Чики-чики-чики-чок,

Где ты, Дедушка Молчок?

Где ты, добрый старичок?

Тишина. Пришел Молчок.

Не спугни его смотри,

Тс-с-с, ничего не говори!

Далее педагог (надевает бороду и шапку) и действует от Дедушки. Здоровается, говорит, что очень спешил к ребятам, потому что любит играть. Предлагает детям поиграть в игру «Узнай, чей голосок!»

Игра «Как живешь?»

— Как живешь? — Вот так! С настроением показать большой палец.

— А плывешь? — Вот так! Любым стилем.

— Как бежишь? — Вот так! Согнув руки в локтях, бег на месте.

— Вдаль глядишь? — Вот так! Руки «козырьком» или «биноклем» к глазам.

— Ждешь обед? — Вот так! Поза ожидания, подпереть щеку рукой.

— Машешь вслед? — Вот так!

— Утром спишь? — Вот так! Ручки под щечку.

— А шалишь? — Вот так! Надуть щечки и хлопнуть по ним кулачками.

Этюд «Зайчики»

Вышли зайцы погулять по тексту

Стали прыгать и скакать.

Шум раздался, зайцы вдруг

Присмирели все вокруг! присели на корточки

Может волк или лиса? повороты головы вправо, влево

Трусливы зайчики всегда! Дрожат

Игра-танец «Помогатор»

(Участники идут по кругу, проговаривают текст)

Ровным кругом друг за другом мы идем за шагом шаг,

Стой на месте, дружно вместе сделай так:

1. Телевизор

2. Холодильник

3. Кофемолка

4. Вентилятор

Коммуникативная игра «До свидания!»

В круг скорей все соберемся,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Скажем другу, до свиданья,

И помашем на прощье!

Тень-тень-потетень.

Дети, изображающие зверей, садятся полукругом, изображают плетень.

Ведущий: Тень, тень, потетень,

Выше города плетень.

Сели звери под плетень,

Похвалялися весь день.

Похвалялася лиса –

 (выходит лиса, голова приподнята вверх, гордая улыбка)

Лиса: Всему свету я краса.

Ведущий: Похвалялся зайка –

(выходит зайка, плечи расправлены, руки за спиной, голова приподнята)

Зайка: Поди, догоняйка. (убегает)

Ведущий: Похвалялися ежи -

(выходят ежи, показывают шубы, хвалятся)

Ежи: У нас шубы хороши.

Ведущий: Похвалялись блохи –

(выбегают, кружатся)

Блохи: И у нас не плохи.

Ведущий: Похвалялся медведь -

(выходит медведь, походка тяжелая, гордо поднятая голова)

Медведь: Могу песни я петь.

Ведущий: Похвалялася коза –

(выходит коза, взгляд свирепый, голова опущена)

Всем вам выколю глаза.

(пытается забодать)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этюды на выражение основных эмоций (старшая группа)

Этюды на выражение основных эмоций 1. «Лисичка подслушивает» Цель: Развивать способность понимать эмоциональное состояние и адекватно выражать своё (внимание, интерес, сосредоточенность).Этюды на...

Этюды на выражение основных эмоций по сказке "Волк и семеро козлят"

В данном материале представлены этюды на выражение основных эмоций по сказке "Волк и семеро козлят", которые будут полезны как педагогу - психологу, так и воспитателям детского сада для разв...

Игровые упражнения и этюды на выражение основных эмоций

Картотека игровых упражнений на развитие эмоциональной сферы ребенка от 3 до 7 лет. Использованы игры Хухлаевой О.В, Панфиловой М.А, Чистяковой М.И....

Картотека этюдов на выражение основных эмоций у дошкольников.

У каждого человека есть эмоции, которые проявляются в разных жизненных ситуациях по-разному. Ребенок только учится адекватно выражать свои эмоции. Для того, чтобы, выражая свое горе или проблему, ребе...

Этюды на выражение основных эмоций.

Игра предоставляет детям дошкольного возраста прекрасную возможность исследовать свои эмоции. Игра способна» захватывать, возбуждать, волновать и приводить в восторг». Эта универсальная сп...