Проект для детей старшего дошкольного возраста группы «Если добрый ты»
методическая разработка (старшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Автор: Хохлова Ольга Владимировна – воспитатель ГБДОУ № 29 Калининского района г. Санкт-Петербург
Проект для детей старшего дошкольного возраста группы «Если добрый ты»
Базисный компонент: проект инициирован воспитателями группы для решения задач по развитию нравственных чувств ребенка.
Актуальность проекта:
Современные родители настолько заняты своими проблемами, работой, карьерным ростом, что не могут подчас выкроить нескольких минут, чтобы поговорить с ребенком по душам, почитать ему книгу, дать элементарные представления о добре и зле. И дети общаются чаще всего с телевизором или компьютером! Они привыкли получать все и сразу. А проявлять любовь, уважение, сострадание, доброту – этому нужно учить.
Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослых, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями. Работая над решением данной проблемы, метод проектов, действительно, актуален и очень эффективен.
Тип проекта: информационно-творческий
Продолжительность проекта: с 22.03. – 02.04.2021г.
Участники проекта: воспитатели, дети старшего возраста, родители.
Цель: формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, совершенствовать речевой этикет, воспитывать культуру общения, чуткость, отзывчивость, сопереживание.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
2. Учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев.
3. Формировать первичное представление о добре и зле; продолжать учить детей правилам поведения за столом, общественных местах; развивать чувство доброты, сопереживания, воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
4. Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
5. Закреплять знание правил вежливого общения.
6. Пополнять знания детей о словах приветствия и прощания, вежливого обращения к друг другу и со взрослыми.
Развивающие:
1. Развивать творческие способности, память, воображение, фантазию, формировать музыкально-слуховых представлений, формирование у детей музыкально - эстетического сознания.
2. Развивать двигательные навыки, крупную и мелкую моторику рук.
3. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
4. Развивать уверенность в себе и своих возможностях.
5. Формировать у детей положительное отношение ко всем людям и всему окружающему миру.
6. Помочь детям понять, что такое доброта, добрые поступки.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь, уважение, доброту к родным и близким людям, своим друзьям, а также всему живому на земле.
2. Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.
3. Создать атмосферу доброжелательности в группе.
Ожидаемый (планируемый) результат по проекту:
1. Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.
2. Дети проявляют чувства сплочённости, доброжелательности друг к другу, сопереживания друг за друга.
3. Укрепление дружеских взаимоотношений детей в коллективе, способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.
4. Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности.
5. Пополнится развивающая предметно-пространственная среда группы.
6. Появление способности разрешать конфликтные ситуации.
7. Формируется желание бережнее относится к живому миру природы.
8. Обогащение словарного запаса детей по данной теме.
9. Повысить уровень культуры детей и педагогический уровень родителей.
10. Беседы родителей с детьми и чтение книг по данной теме.
Особенности реализации проекта:
Из за ограничений связанных с пандемией мы использовали новые образовательные технологии:
- анкетирование через Google - форму,
- дистанционные консультации, рекомендации
- информирование родителей при помощи QR-кодов.
Этапы реализации проекта:
1 этап – организационный (мотивационный)
Цель:
- выявить уровень знаний детей, заинтересовать темой
- повышение собственной профессиональной компетентности;
-создание необходимых условий для реализации проекта;
- перспективное планирование проекта;
- Вызывать положительный отклик родителей на существующую проблему.
Деятельность участников проекта
Педагог:
Сбор и накопление информации:
(Технологии проектной деятельности)
- Подбор и изучение литературы о добре, стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, мирилки, песни.
- наблюдения, беседы, проблемные вопросы, рассматривание книг, иллюстраций, сюжетных картинок;
- Подборка литературы:
- Изготовление пособий, дидактических игр.
- Подбор музыкального репертуара.
- Разработка конспектов совместной деятельности;
- Подборка материалов для родителей.
Дети:
Постановка перед детьми проблемных вопросов:
(Технология исследовательской деятельности, Технология сотрудничества)
- Что такое доброта?
- Что значит быть добрым?
- Какие добрые дела вы делали?
- Кому и как помогаете?
- Почему вы это делаете?
- А каких добрых героев сказок вы знаете?
- Какие их добрые дела вы можете вспомнить?
- Как ты считаешь, а ты добрый человек?
Родители:
Анкетирование о нормах поведения детей в семье и обществе.
(Google-форма)
2 этап – продуктивный (практический)
Цель: Реализация проекта через различные виды детской деятельности в рамках 5 ОО.
Деятельность участников проекта:
Познавательное развитие
(ИКТ технологии, Технология исследовательской деятельности, Технология сотрудничества, Игровая технология, технология воздействия ч/з мультфильмы)
- Беседа с детьми: «Что такое вежливость?» «И что такое волшебное слово?»
- Рассматривание сюжетных картинок с дальнейшим обсуждением «Добрые поступки», «Что такое хорошо и что такое плохо»
- ОЭД: «Сила добрых слов» (опыт с водой)
- Обсуждение по картинкам из серии «Уроки вежливости» по темам: «За столом».
- Проблемно – игровые ситуации: «Как играть и не ссориться», «Друга обидели, как его утешить?»
- Настольные игры МЕМО: «Путешествие по сказкам»
- Д\и: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Оцени поступок», «Положительные и отрицательные герои сказок»
- Просмотр мультфильмов: «Сказка как царь отменил вежливые слова» «Учимся вежливости», «Волшебное слово», «Кот Леопольд», «Приключение поросёнка Фунтика»
- Обсуждение по картинкам из серии «Уроки вежливости» по теме: «В автобусе», «Угощайтесь, пожалуйста»
- Просмотр мультфильмов:
Речевое развитие.
(Технология сотрудничества, Игровая технология)
- Беседа: «Что значит быть добрым?», беседа о добрых поступках и делах, «Как мы можем заботиться о малышах», «Для чего нужны кормушки», «Добро и зло в сказках»
- Речевые игры «Добрые и вежливые слова», «Назови друга ласково», «Я радуюсь, когда…», «Доскажи словечко», «Похвали друга»
- Составление рассказов из личного опыта: «Мои добрые поступки»
- Диалоговая речь: “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком”.
- ВХЛ: «Вовка- добрая душа» А. Барто, В. Осеева «Волшебное слово», Мирилки: «Цветик семи цветик» «Тёплый лучик»,
- «Я мирюсь», Пословицы и поговорки о добре и вежливости. Заучивание утреннего приветствия: «Доброе утро»
- Д/И: «Хорошо или плохо», «Что доброго делают люди этой профессии»
Социально - коммуникативное развитие
(Технология сотрудничества, Игровая технология)
- Игры на развитие эмоций: «Покажи эмоцию», «Злые и добрые кошки», Тренинг «Пойми меня»
- ОБЖ: «Внешность человека может быть обманчива»
- СРИ: «Больница», «Ветеринарная клиника»
- Игры- фантазирования: «Сочиняем сказку»
- Коммуникативная игра «Необычное приветствие» «Круг пожеланий и благодарностей», «Добрые пожелания на день»
- Интервью «Что такое добро?»
- Ручной труд: «Лечим книжки»
- Труд в природе: «Комнатные цветы».» Покормить птиц»
- Коллективный труд: уборка в игровых зонах
Художественно-эстетическое развитие.
(Игровая технология, Технология интегрированного обучения)
- Рисование «Цветок пожеланий»
- Аппликация из бумаги «Ладошки с пожеланиями»
- Слушание песен: «Если добрый ты» (Муз. Савельева Б., сл. Пляцковского М);«Улыбка» (В Шаинский, «Если с другом вышел в путь», «Настоящий друг»; «Дорогою добра»
(Кот Леопольд) .
Танец «Ты мой друг и я твой друг»
Физическое развитие
(здоровье сберегающие технологии, Игровая технология)
- Подвижные игры: «Вежливый мышонок», «Бездомный заяц», «Веселая скакалка», «Дружные ребята», «Гуси-лебеди».
- Пальчиковая игра «Дружба»
- Дыхательная гимнастика «Радуга, обними меня»
- Артикуляционная гимнастика: «Улыбка»
- Физкультурная минутка «Тропинка доброты»
Динамическая пауза «Что такое доброта» Барбарики
Родители:
Консультация «Вежливость воспитывается вежливостью»
Памятка «Правила вежливого поведения», «Роль этикета в воспитании детей».
Рекомендации «Уроки общения, игры -мирилки», «Как помочь своему ребенку стать вежливым?», «Поговорим о доброте».
Сбор макулатуры.
Совместно с детьми изготовление кормушек для птиц;
3 этап (итоговый)
Цель:
- систематизация материала;
- закреплять дружеские взаимоотношения детей в атмосфере веселых и добрых совместных игр; - побуждать стремления совершать добрые дела; - развивать самооценку детей;
- подготовка отчетной документации.
Деятельность участников проекта
Итоговое мероприятие: Развлечение в старшей группе «Игры о добре»
(Игровая технология)
Итоговый продукт: Галерея рисунков «Мои добрые дела»; Презентация странички «Из книги добрых дел»
Родители:
Итоговый продукт: Создание странички для альбома «Мы за добрые дела»;
Участие в акции «Весенняя неделя добра» – ежегодная общероссийская добровольческая социальная акция в Санкт-Петербурге
Вывод о достижении ожидаемых (планируемых) результатов.
Выводы для детей:
- В результате реализации проекта дети приобрели навык позитивного взаимодействия посредством игровой деятельности; т.е научились договариваться, соблюдать правила игры, проявлять сочувствие, сострадание.
- У детей сформировалось четкое представление о доброте, добрых поступках.
- Дети развили умение устанавливать партнёрские взаимоотношения со сверстниками (умение договариваться, улаживать конфликты);
- У детей расширился опыт нравственного поведения, обогатился словарный запас по данной теме.
Выводы для педагогов:
- Пополнилась развивающая предметно-пространственная среда группы.
- Повысилась компетентность воспитателей по практическому решению проблемы нравственных норм отношений с окружающими; совершенствованию речевого этикета, воспитание культуры общения, чуткость, отзывчивость, сопереживание.
Выводы для родителей:
- Родители приобрели знания и практические навыки при взаимодействии с ребенком;
- Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Дальнейшее использование продукта проектной деятельности.
Данный проект планируем расширять и развивать, подготовленные игры активно использовать в группе, дети будут продолжать пополнять свои “копилки добрых дел”.
Литература:
Методические рекомендации к “Программе воспитания и обучения в детском саду” издательский дом “Воспитание дошкольника” г.Москва, 2009г.
М.А.Васильева “Программа воспитания и обучения в детском саду” Москва 2004
Планирование "Социально-коммуникативное развитие" Л.В. Коломийченко «Занятия для детей 5 – 6 лет по социально- коммуникативному развитию и социальному воспитанию».
«Речевое развитие» Развитие речи в старшей группе. Пособие: В.В. Гербова Развитие речи в детском саду: Старшая группа. 2016 г.
Т. Шорыгина: Беседы по картинкам. Пословицы и поговорки. ФГОС ДО 2016г.
Хрестоматия для старшей группы, Юдаева М.В., 2014
Интернет ресурсы
Картотека дидактических, словесных, подвижных игр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект по проблеме безопасности детей старшего дошкольного возраста «Злой и добрый огонь»
Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях...

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Доброе сердце"
Цель: формирование гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию, позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, тра...

Познавательный творческий среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста. "Добры молодцы и Красны девицы"
Тема проекта, безусловно, актуальна. В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный колорит начинает терять свою эмоциональность. Современные люди мало знают об истори...

Методическая разработка "Проект по духовно – нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «В мире добрых дел»
Создание проекта «В мире добрых дел» обусловлено необходимостью преодоления кризиса нравственности и бездуховности, возникшего в современном обществе, что прослеживается в искажении нравст...
Педагогический проект по духовно - нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Спешите делать добрые дела".
Педагогический проект по духовно - нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Спешите делать добрые дела"....

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста "Если только захотеть - можно в космос полететь"
Эта дата знаменита первым полетом человека в космос. Чтобы детям было интереснее изучить данную тему, обычно проводят конкурсы на лучший рисунок ко Дню космонавтики. Знакомимся с историей космонавтик...

Долгосрочный информационно практико-ориентированный проект для детей старшего дошкольного возраста «Если хочешь быть здоров!»
Здоровье ребенка превыше всего,Богатство земли не заменит его,Здоровье не купишь, никто не продаст.Его берегите, как сердце, как глаз. Ж. Жабаев....
