Картотека игр для утреннего круга
методическая разработка (старшая группа)
Картотека игр для утреннего круга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 519.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр для утреннего круга
(старший дошкольный возраст)
1. «Художник слова»
Дети садятся в круг. Выбирается водящий, который
рисует словесный портрет любого ребенка из группы, не
называя имени этого ребенка. Остальные участники
должны догадаться, о ком идет речь. Затем водящий
меняется, упражнение возобновляется.
2. «Закорючка»
Воспитатель предлагает детям волшебный фломастер,
который превращает простые закорючки в разные
предметы. Один ребенок берет фломастер и рисует на
листе небольшую закорючку. Затем передает этот лист
второму ребенку, который дорисовывает так, чтобы
получился какой-то предмет. Затем следующая пара
проводит эту игру и так далее.
При большом количестве детей можно запустить два
листочка в разные стороны.
3. «Вежливые слова»
Игра проводится в кругу с мячом. Дети бросают друг
другу мяч, называя вежливые слова. Назвать только
слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет,
мы рады вас видеть, рады встречи с вами);
благодарности ( спасибо, благодарю, пожалуйста,
будьте любезны) ; извинения ( извините, простите,
жаль, сожалею) ; прощания ( до свидания, до встречи,
пока).
4. «Перекличка»
Ведущий называет фамилии и имена присутствующих
детей, путая при этом, то имя, то фамилию. Дети
внимательно слушают и откликаются только тогда, когда
правильно названы и имя, и фамилия. Кто ошибается,
выбывает из игры.
5. «Передай движение по кругу»
Дети передают друг другу воображаемые предметы:
большой мяч, тяжелую гирю, горячий блин, младенца,
паука на паутинке, стопку кубиков, горящую свечу. В
конце упражнения дети берутся за руки. Взрослый,
говоря «Привет», пожимает руку соседу справа, тот
следующему по кругу. «Приветик» должен обойти круг и
вернуться к взрослому
6. «Комплименты»
Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу,
надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то
похвалить. Принимающий кивает головой и говорит:
«Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит
комплимент своему соседу, упражнение проводится по
кругу.
7. «Я ходила на базар…»
Дети сидят в кругу, закрывают глаза. Взрослый
двигается по кругу за спинами ребят и говорит: «Я
ходила на базар, покупала там товар, все товары хороши,
покупала от души, но один я потеряла» и
останавливается на последнем слове. Взрослый
накрывает платком ребенка, у которого остановился.
Просит детей открыть глаза и отгадать кто под платком.
Можно спрятать под платок одного или двух детей.
8. «Ветер дует на...»
Со словами «Ветер дует на...» ведущий начинает игру.
Вопросы могут быть следующими: «Ветер дует на того,
у кого светлые волосы» все светловолосые собираются в
одну кучку. «Ветер дует на того, у кого... есть сестра»,
«кто любит животных», «кто много плачет», «у кого
нет друзей» и т.д. Ведущего необходимо менять, давая
возможность поспрашивать участников каждому.
9. «Разные, но похожие»
Взрослый говорит:
- Сейчас поднимут руки только девочки... А теперь
поднимут руки мальчики... Попрыгают те, кто в брюках...
У кого есть сестренка, обнимут себя... У кого есть брат,
похлопают в ладоши... Те, кто ел сегодня кашу, погладят
себя по голове и т.д.
По окончании упражнения проводится краткая беседа,
в ходе которой детей подводят к выводу о том, что все
люди разные, но в чем-то они все-таки похожи.
10. Игра «ДРОЗД»
Дети парами поворачиваются лицом друг к другу и
говорят:
«Я- дрозд, ты – дрозд
(Показывают сначала на себя, потом на товарища)
У меня нос, у тебя нос.
(Прикасаются к своему носу, затем к носу товарища)
У меня щечки аленькие, у тебя щечки аленькие,
(Круговыми движениями гладят сначала свои щеки,
затем щеки партнера)
Я – друг, ты – друг.
Мы с тобой два друга.
(Прикладывают обе руки к своей груди, затем к груди
товарища)
Любим мы друг друга!»
(Обнимаются).
11. «Передача чувств»
Дети садятся в круг. Учатся передавать различные
эмоциональные состояния невербальным способом.
Одному ребенку дается задание передать "по цепочке"
определенное чувство с помощью мимики, жестов,
прикосновений. Затем дети обсуждают, что они
чувствовали при этом.
12. «Царевна Несмеяна»
Воспитатель рассказывает сказку про царевну Несмеяну
и предлагает поиграть в такую же игру. Кто-то из детей
будет царевной, которая все время грустит и плачет, а
остальные будут по очереди подходить к ней и стараться
ее рассмешить. Царевна же изо всех сил старается не
засмеяться. Выигрывает тот, кто сумеет все-таки вызвать
ее улыбку или смех. В качестве царевны Несмеяны
выбирается (желательно) необщительный ребенок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр для утреннего круга
В картотеку игр для утреннего круга подобраны игры для младшего и старшего дошкольного возраста....

Картотека приветствий для "Утреннего круга"
В картотеке подобран материал для проведения приветственного ритуала при организации утреннего круга. Надеюсь будет полезен для педагогов....

Картотека приветствий для утреннего круга
Картотека приветствий для утреннего круга Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе поддерживая диалог с окружающими. Предоставление детям возможности...

Картотека игр для утреннего круга
Эмоциональные игры в детском саду направленные на снятие агрессии, помогают детям выплеснуть гнев, снять лишнее мышечное и эмоциональное напряжение, направить энергию в нужное, «созидающее»...