Познавательно-творческий проект для детей старшей группы. «Великий май».
проект (старшая группа)

Рушана Исхаковна Ярлыкова

Цель проекта: формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с событиями Второй Мировой войны и праздником Победы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_9_maya.docx194.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 50 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»

Адрес: Россия, 662159, Красноярский край, город Ачинск, Юго-Восточный район, строение 49,

Телефоны: 8 (39151) 7- 51-91, 8(39151) 7-26-78

E-mail: dsad-50@yandex.ru

Познавательно-творческий проект

 для детей старшей группы.

«Великий май».

C:\Users\sanya\Desktop\1674143851_gas-kvas-com-p-otkritka-s-dnem-pobedi-risunok-12.jpg

                                                                                            Педагог организатор: Коротина И.П.

                                                                                           Воспитатели: Богомолова Е.В.

                                                                                                        Ярлыкова Р.И.

Познавательно - творческий проект в ст.гр.№1

Воспитатели: Богомолова Е.В., Ярлыкова Р.И.

                                         педагог организатор: Коротина И.П.

май 2023г.

Тема: «Великий май».

Актуальность темы проекта: воспитание патриотических чувств надо начинать с дошкольного возраста, т.к. именно на данном этапе формируется личность ребенка. Федеральный Государственный Образовательный стандарт дошкольного образования предъявляет требования к объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей и предлагает формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Поэтому перед педагогическими работниками дошкольного образования стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социо значимым ценностям. Социокультурная ситуация современного общества обуславливает необходимость применять инновационные формы работы с дошкольниками. Одной из инновационных форм совместной деятельности детей дошкольного возраста и взрослых по ФГОС является проектная деятельность, интегрирующая все образовательные области (речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие). К сожалению, с каждым днём утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о ВОВ, о защитниках Родины – ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, о военном оружии, о форме военных.

Цель проекта: формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с событиями Второй Мировой войны и праздником Победы.

Задачи проекта:

  1. Сообщить детям первоначальные сведения о ВОВ, дать знания о героях ВОВ, названиях военной технике.
  2. Раскрыть значение победы в ВОВ, формировать представление о том, что всем людям на Земле нужен мир.
  3. Развивать речь, воображение, мышление, умение  детей взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
  4. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувства     

     гордости за Родину.

Срок реализации: с 2 по 19 мая.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели, педагог организатор.

Продолжительность проекта: долгосрочный в рамках ДОУ.

Вид проекта: познавательно – творческий.

Продукт проектной деятельности:

Дети: ОО деятельность.

Рисование: «военная техника»;

Викторина, посвященная ВОВ.

Аппликация: «голубь мира».

Коллективная работа «Парад на Красной Площади».

Рисование: «Спасская башня Кремля».

Родители:

Создание фотовыставки «Праздник «День Победы в городе Ачинск».

Изготовление атрибутов (бинокли, штурвал, якорь) к сюжетно – ролевой игре «Моряки».

Собрать сведение о своих родственниках – участниках ВОВ (медали, рассказ о них).

РППС: Альбомы: «Все о Великой Победе», Д\и: «Что лишнее», «Собери по сюжету», изготовление атрибутов «Голубь мира», украшение окна к празднику «День Победы».

Предполагаемые результаты реализации проекта:

Для детей: Реализация проекта положительно повлияет на развитие познавательной активности у детей. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, проявляют творчество.

Дети научаться проявлять уважение к героям войны, узнают больше о событиях военных лет, подвигах участников войны. В самостоятельной деятельности дети смогут применять полученные знания в сюжетно – ролевых играх. Смогут понять значимость мира на земле и его ценность для человека.

Для родителей:

Формирование нравственных ценностей. Воспитания чувства патриотизма, гордость за свою страну.

Для педагогов:

Повышения уровня профессионального мастерства: закладывание основы партнерских отношений с родителями.

Этапы реализации проекта:

I этап: подготовительный

Содержание деятельности: 

  • постановка цели и задач проекта;
  • составление плана работы по проекту;
  • подбор методической литературы, аудиозаписей, художественной литературы, пословиц, поговорок, загадок, иллюстраций;
  • подготовка материалов для художественного творчества;
  • аналитическая беседа с детьми для выяснения объёма знаний по данному вопросу;
  • создание соответствующей развивающей среды
  • правила поведения в общественных местах.
  • Создание презентаций по проекту.

2 этап: основной.

Содержание работы с детьми и родителями, специалистами во время реализации проекта:

Срок реализации/Дата

Интеграция образовательных областей

Мероприятия

                                                    I неделя

Вторник

02.05.

Познавательное развитие                 Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Этот день мы приближали, как могли»

Цель: формирование первичных представлений о военных профессиях, военной технике.

Просмотр презентации: «Наша Страна».

Цель: Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей страны..

Разгадывание загадок о войне и военной технике.

Цель: формирование образного мышления, активизация и пополнение словарного запаса

Среда

03.05.  

Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие

Речевое развитие.

Беседа «Герои нашего города».

Цель: знакомство с именами героев войны, их вкладом в Победу.

Занятие по развитию речи «Они сражались за Родину»

Цель: формирование представлений об армии, о празднике «9 мая», о своих прадедушках и прабабушках, прошедших войну.

Рисование на тему «Военная техника»

Цель: формирование навыка изображения военной техники цветными мелками.

Четверг 04.05.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная деятельность:

Лепка «Самолеты»

Цель: закрепление навыков работы с пластилином, умения создавать форму самолета путем вытягивания пластилина, закрепление умения скреплять детали между собой.

Праздничное мероприятие, посвященное Дню Победы «Победный яркий май».

Цель: Развивать нравственно – патриотические качества у дошкольников. Воспитывать уважение к старшему поколению, любовь к Родине, детскому саду.

Пятница 05.05.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевые игры: «Моряки».

Цель: формирование представлений о военных профессиях, военной технике, воспитывать у мальчиков стремление быть защитником, сильным и смелым, в девочках воспитывать уважение к мальчикам, как к защитникам.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Пусть всегда будет мир».

Цель: формирование у детей понятия о значимости мира посредством ознакомления с факторами о подвигах участников ВОВ на фронте и в тылу.

Среда

 10.05.

Познавательное развитие.

Речевое развитие

Физическое развитие

Чтение художественной литературы: А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки».

Цель: умение слушать художественный текст, следить за развитиями в произведениях, отвечать на вопросы по их содержанию.

Эстафеты: «Доставь донесение в штаб», «Перетягивание каната».

Цель: развитие ловкости, быстроты реакции, активности, внимания.

Подвижная игра «Кто быстрее, тот командир».

Цель: формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Четверг 11.05.

Познавательное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Социально – коммуникативное развитие

Просмотр познавательного фильма: «Солдатская сказка».

Цель: Развивать нравственно – патриотические качества у дошкольников.

Инсценировка стихотворения С. Маршака «Мы тоже войны».

Цель: Воспитание патриотизма, чувства гордости за героический подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Чтение и заучивание наизусть стихотворений о войне А. Усачев «Что такое День Победы?

Цель: развитие интонационной стороны речи.

Пятница

12.05.

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие.

Познавательное развитие.

Экскурсия в Парк Победы.

Цель: обобщить знания детей о памятниках,  пробудить у детей интерес к истории города и нашей страны. Способствовать принятию детьми нравственно – патриотических идей. Развивать любознательность, инициативность; закреплять умение воплощать свои впечатления в продуктивных видах деятельности и возложение цветов.

Изготовление родителями  атрибутов к сюжетно ролевой игре.                                                                                                    Цель: вызвать у детей интерес к новым  сюжетно ролевым играм (бинокли, штурвал, якорь).

Понедельник

 15.05.

Познавательное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Занятие по речевому развитию «Детство без войны».

Цель: формирование у детей понятия о значимости мира посредством ознакомления с факторами о подвигах участников ВОВ на фронте и в тылу.

Рассматривание альбома «Герои нашей страны».

Цель: воспитывать уважение к героям Великой Отечественной войны.

Аппликация «Голубь мира»

Цель: формирование умения вырезать изображение птицы из бумаги.

Вторник – 16.05.

Познавательное развитие.

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Чтение художественной литературы: Е. Трутневич «Россию воин сбережет».

Цель: развивать умение детей внимательно слушать.

Подвижные игры: «Разведчики», «На границе».

Цель: формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Игра «Скажи наоборот».

Цель: учить детей использовать в речи слова, противоположные по смыслу, активизировать мыслительную активность детей, развивать вербальную память, речевой слух.

Среда

17.05.

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Рассматривание иллюстраций «Памятники посвященные героям ВОВ».

Цель: Формирование познавательного интереса к героям ВОВ.

Рисование «Спасская башня Кремля».

Цель: формирование навыка изображения Спасской башни Кремля красками.

Четверг – 18.05.

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие.

Познавательное развитие.

Прослушивание военных песен.

Цель: развивать нравственно – патриотические качества у дошкольников.

Викторина посвященная ВОВ.

Цель: уточнение и систематизация представлений детей о войне, расширение словарного запаса.

Дидактическая игра « Назови пословицу».

Цель: учить, используя картинки - схемы, составлять пословицы. Закрепить знание пословиц, поговорок. Развивать образное мышление, память.

Пятница

19.05.

Речевое развитие

Познавательное развитие.

Коллективная работа «Парад на Красной площади».

Цель: Развивать умение отражать в рисунке свои представления о празднике Дне Победы. Воспитывать эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира.

3 этап: заключительный.

Рефлексия.

Беседа с детьми. Предполагаемые вопросы: появились ли у вас новые знания, умения в процессе работы над проектом? Что в работе над проектом было наиболее интересным?

Выставка совместных творческих работ родителей с детьми:

Фотовыставка «Праздника «День Победы в городе Ачинск».

Цветы, сувенир для возложения к памятникам героям – Ачинцам.

Выводы: В результате реализации данного проекта  дети заинтересовались данной темой, проявляли познавательную активность при знакомстве со сведениями о ВОВ и празднике Победы. Полученные знания дети отражали в продуктивных видах деятельности, во время занятий, в сюжетно-ролевых играх. Дети познакомились с подвигами участников войны, с живыми героями – земляками, смогли понять значимость мира на Земле. Разучивали стихотворения, пословицы о войне. Мотив «хотим узнать» на начальной стадии  реализации проекта к его окончанию сменился на мотив «хотим рассказать другим».

Итоговые мероприятия:

  1. Рисование: «военная техника»;
  2. Викторина, посвященная ВОВ.
  3. Аппликация: «Голубь мира».
  4. Коллективная работа «Парад на Красной Площади».
  5. Рисование: «Спасская башня Кремля».

  Список использованной литературы:

А. Я. Ветохина «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».

А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина «Детям о Великой Победе», Москва 2010 г.

Л.А. Кондрыкинская  Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ, М. ТЦ Сфера, 2006г

Т. А. Шорыгина «День победы». Москва 2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект для детей старшей группы. «Что такое Новый год?»

Актуальная значимость проекта:  Анализируя знания детей группы о новогоднем празднике, выявлено, что они не знают об истории появления этого праздника, не имеют представления о праздновании Новог...

Познавательно-творческий проект для детей старшей группы "Новый год"

Самый радостный и любимый праздник детей и взрослых – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, в...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Формирование основ экологической культуры дошкольников через развитие заботливого отношения к зимующим птицам: их подкормку, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым об...

Познавательно-творческий проект для детей старшей группы. «Новогодние приключения»

Актуальная значимость проекта: Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – вс...

Познавательно-творческий проект для детей старшей группы. «Что такое Новый год?»

Анализируя знания детей группы о новогоднем празднике, выявлено, что они не знают об истории появления этого праздника, не имеют представления о праздновании Нового года в других странах. Представлени...

Познавательно-творческий проект для детей старшей группы «О мужестве, о доблести, о славе!»

Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на дан...